Живая и неживая природа (1 класс, окружающий мир) – примеры и особенности > Эрудит - интересные факты
Эрудит - интересные факты    


Живая и неживая природа (1 класс, окружающий мир) – примеры и особенности

Живая и неживая природа (1 класс, окружающий мир) – примеры и особенности

Все, что мы видим вокруг нас, все, что нас окружает и при этом не создано руками человека – это живая и неживая природа. Она отличается большим разнообразием явлений и процессов. Узнаем, каковы особенности природы, и чем живая природа отличается от неживой.

Живая природа

Все объекты живой природы обладают важными качествами: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух. К живой природе относится не только человек, но также животные, растения и даже микроорганизмы. Исследованием объектов живой природы занимается очень обширная и важная наука – биология.

  • Микроорганизмы

Задолго до того, как на нашей планете появились животные, ее уже населяли крошечные, незаметные глазу организмы: бактерии, грибы, вирусы. Они могут существовать пpaктически в любых условиях, где есть хотя бы немного воды. Главная особенность всех микроорганизмов – способность очень быстро размножаться.

Рис. 1. Бактерии

  • Растения

Мир растений очень большой и разнообразный. Без них на Земле не было бы жизни, ведь растения выpaбатывают самый важный для дыхания газ – кислород. Также они поглощают вредный углекислый газ, который очень плохо влияет на здоровье человека и климат планеты.

Растения – это важный источник пищи для человека и животных. Но нужно быть очень внимательным, так растения бывают съедобные (фрукты, орехи, злаки, овощи) и несъедобные (цветы, декоративные кустарники травы).

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой
  • Животные

К животным относятся все звери, птицы, земноводные, насекомые нашей планеты. За всю историю Земли какие-то животные исчезали, какие-то очень сильно менялись.

Много лет назад хозяевами нашей планеты были динозавры – огромные ящеры, которые не знали себе равных. Но из-за резкого изменения климата почти все они вымерли, и только немногие представители древних животных смогли приспособиться к новым условиям обитания.

Животные могут быть хищными и травоядными, домашними и дикими. Они приспосабливаются к тем условиям, где живут, и животных можно отыскать в любой точке земного шара, от знойных пустынь до ледяной Арктики.

Рис. 2. Белый медведь

  • Человек

Конечно же, к объектам живой природы относится и человек. Благодаря своему интеллекту, находчивости и разумному планированию своей деятельности ему удалось покорить себе всю планету. Но, точно так же, как животные, растения и микроорганизмы, он не может прожить без пищи, воздуха, воды.

Неживая природа

К объектам неживой природы относят воздух, воду, почву, минералы. Они были первыми при создании нашей планеты, и именно потому объекты неживой природы часто называют первичными.

Они могут находиться в трех состояниях:

  • твердое (камни, горы, песок, лед) ;
  • жидкое (вода, облако, туман, нефть) ;
  • газообразное (пар, воздух).

С объектами неживой природы не происходят никакие изменения в течение многих десятков и сотен лет. Они не дышат, не размножаются и не питаются. Их размер может увеличиться или уменьшиться, они могут передвигаться в прострaнcтве, но только под влиянием внешних факторов. Поскольку они не рождаются, то никогда и не умирают.

Некоторые объекты неживой природы могут менять свое состояние. К примеру, вода может быть твердой в виде льда, привычной всем жидкой и газообразной в виде пара. Но она никуда не исчезает и не появляется из ниоткуда.

Таблица “Признаки живой и неживой природы”

Природа

Неживая

Живая

Воздух, вода, минералы:

  • не дышат;
  • не питаются;
  • не растут;
  • не размножаются.

Человек, растения, животные, микроорганизмы:

  • питаются;
  • дышат;
  • выделяют вещества;
  • развиваются;
  • растут;
  • размножаются.

Связь живой и неживой природы

Рассмотрев примеры живой и неживой природы, можно сделать вывод, что на нашей планете все взаимосвязано, и все находится в гармонии друг с другом. Живые существа не могли бы существовать без объектов неживой природы. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.

Рис. 3. Схема взаимосвязи живой и неживой природы

Что мы узнали?

При изучении одной из интересных тем по программе окружающего мира 1-2 класса, мы выяснили, что относится к живой и неживой природе. Доступный план конспекта помог определить основные отличия между объектами живой и неживой природы, их тесную взаимосвязь друг с другом.


Финикийские мореплаватели – кратко о путешествиях древних (5 класс)

Финикийские мореплаватели – кратко о путешествиях древних (5 класс) Оно прославилось своими достижениями в сфере мореплавания...

26 04 2024 3:13:46

Дикорастущие и культурные растения, почему подразделяют (2 класс)

Дикорастущие и культурные растения, почему подразделяют (2 класс) Растения способны жить везде, приспосабливаясь даже к самым суровым условиям обитания...

25 04 2024 3:52:22

Типология обществ – таблица по теме (10 класс)

Типология обществ – таблица по теме (10 класс) Научные подходы позволяют выделить основные признаки типов государственного устройства...

24 04 2024 20:57:20

Самая краткая биография Баратынского

Самая краткая биография Баратынского Родился Евгений 19 февраля 1800 года в селе Кирсановского уезда в семье генерал-лейтенанта...

22 04 2024 13:17:33

Природная зона Арктических пустынь России – где расположена, план описания

Природная зона Арктических пустынь России – где расположена, план описания Ее нижняя граница находится приблизительно на 71 параллели, так, где остров Врангеля...

21 04 2024 23:59:29

Изъявительное наклонение глагола – что такое и как определить

Изъявительное наклонение глагола – что такое и как определить В удобной таблице приведены наглядные примеры определения изъявительного наклонения глаголов по их спрягаемым формам...

20 04 2024 7:50:47

Модальные глаголы в английском языке (8 класс) – правила употрeбления, примеры вопросов

Модальные глаголы в английском языке (8 класс) – правила употрeбления, примеры вопросов Эти части речи употрeбляются в паре со смысловым глаголом и являются частью составного глагольного сказуемого...

19 04 2024 9:33:57

Гражданская война в США (1861-1865) – даты, кратко об итогах

Гражданская война в США (1861-1865) – даты, кратко об итогах Она разгорелась 150 лет назад между северными штатами и южными за определение будущей судьбы института рабства в молодом государстве...

18 04 2024 13:26:11

Природная зона Пермского края, в какой зоне находится Пермь

Природная зона Пермского края, в какой зоне находится Пермь Край растянулся с севера на юг на 600 километров: по площади это больше почти любой европейской страны...

17 04 2024 21:37:38

Страна, открывшая путь в космос (окружающий мир, 4 класс)

Страна, открывшая путь в космос (окружающий мир, 4 класс) Однако только в ХХ веке человечество получило уникальную возможность расширить свои горизонты и прикоснуться к иным галактикам...

16 04 2024 0:46:26

Карибский кризис 1962 года – кратко о причинах и итогах

Карибский кризис 1962 года – кратко о причинах и итогах Он мог дать старт для Третьей мировой войны, однако, президент США Р...

15 04 2024 0:25:40

Краткая биография Куприна Александра Ивановича, интересные факты для детей

Краткая биография Куприна Александра Ивановича, интересные факты для детей Автор таких знаменитых произведений, как: «Поединок», «Гранатовый браслет»,«Олеся», которые заслуженно вошли в золотой фонд русской литературы...

14 04 2024 23:32:59

Рельеф Антарктиды – каковы особенности, хребты и горы

Рельеф Антарктиды – каковы особенности, хребты и горы С момента открытия в 1820 году и до сих пор ученые продолжают изучать «шестой материк», его рельеф и климат...

13 04 2024 15:52:33

Что мы знаем о народах России (окружающий мир)

Что мы знаем о народах России (окружающий мир) Подобное разнообразие стало возможным благодаря большой площади, занимаемой государством...

11 04 2024 2:36:53

Природные зоны Урала (южного и северного) и уральских гор

Природные зоны Урала (южного и северного) и уральских гор Длина его превышает 2,5 тысячи километров...

09 04 2024 4:22:48

Части тела человека, строение (2 класс, окружающий мир)

Части тела человека, строение (2 класс, окружающий мир) Несмотря на то, что изучению организма посвящено много лет, он по-прежнему остается полным тайн и загадок...

07 04 2024 20:41:19

Таблица “Члeнистоногие” (7 класс) – сравнительная хаpaктеристика типа и классов

Таблица “Члeнистоногие” (7 класс) – сравнительная хаpaктеристика типа и классов В этой статье мы подробнее расскажем о признаках данного типа, представим сравнительную хаpaктеристику Члeнистоногих животных...

06 04 2024 5:11:48

Массовая культура и ее признаки (обществознание, 10 класс)

Массовая культура и ее признаки (обществознание, 10 класс) С широким распространением средств массовой информации, рекламы, модных тенденций она стала приобретать массовый хаpaктер...

05 04 2024 18:12:38

Вода – глобальная проблема человечества, главные причины и пути решения проблемы сохранение воды

Вода – глобальная проблема человечества, главные причины и пути решения проблемы сохранение воды Этого более чем достаточно для всех людей, однако сохранение воды глобальная проблема человечества...

04 04 2024 5:39:42

Тип Моллюски – чем питаются, нервная система, особенности жизнедеятельности

Тип Моллюски – чем питаются, нервная система, особенности жизнедеятельности Это и мелкие улитки и слизни, встречающиеся на каждом огороде, и крупные жители океанских глубин, кальмары и осьминоги, обладающие интеллектом...

03 04 2024 11:55:38

Зарубежная Европа – регионы, географическое положение, особенности и проблемы в таблице (11 класс)

Зарубежная Европа – регионы, географическое положение, особенности и проблемы в таблице (11 класс) Её ближайший сосед – Азия, и вместе они образуют самый большой материк – Евразия...

01 04 2024 22:43:51

Переходные природные зоны России (4 класс), зона лесостепей как промежуточная

Переходные природные зоны России (4 класс), зона лесостепей как промежуточная Преобладание равнинного рельефа и большая протяженность территории делает зональность ярко выраженной...

31 03 2024 7:12:48

Счет лет в истории (5 класс)

Счет лет в истории (5 класс) Это невозможно было бы выяснить без хронологии...

30 03 2024 14:39:31

История человечества с самого начала (окружающий мир)

История человечества с самого начала (окружающий мир) Благодаря археологическим раскопкам ученые смогли установить, что зарождение человеческой расы произошло в Африке – именно там были обнаружены останки первобытных людей...

28 03 2024 0:22:57

Антарктида – материк, его площадь, где находятся, высоты (7 класс)

Антарктида – материк, его площадь, где находятся, высоты (7 класс) Материк Антарктида омывается водами Атлантического, Индийского и Тихого океанов, иногда неофициально выделяемых в отдельный Южный океан...

27 03 2024 6:23:22

Какие местоимения пишутся с дефисом

Какие местоимения пишутся с дефисом В этой статье внимание уделено правописанию этой части речи через дефис...

25 03 2024 16:27:25

Реки Южной Америки – названия и хаpaктеристика, карта

Реки Южной Америки – названия и хаpaктеристика, карта На территории материка расположено более 20 крупных рек, среди которых пальму первенства, безусловно, занимает величественная Амaзoнка – одна из крупнейших рек в мире...

22 03 2024 20:55:39

Амели Моресмо (Amelie Mauresmo) краткая биография теннисиста

Амели Моресмо (Amelie Mauresmo) краткая биография теннисиста Наиболее известна как чемпионка Уимблдона 2006 года в одиночном разряде...

19 03 2024 12:27:33

Общая хаpaктеристика Зарубежной Европы – состав, населения и хозяйство по странам (11 класс)

Общая хаpaктеристика Зарубежной Европы – состав, населения и хозяйство по странам (11 класс) Она занимает территорию площадью пять миллионов квадратных километров, на которой проживает 520 миллионов человек...

17 03 2024 23:11:25

Антропогенное воздействие на биосферу кратко (9 класс, биология)

Антропогенное воздействие на биосферу кратко (9 класс, биология) Оно заключается в изменении её состава и свойств и имеет в основном негативный хаpaктер...

15 03 2024 17:15:34

Таблица “Почвы и природные зоны” – коричневые и каштановые, какие хаpaктерны для разных зон и топов

Таблица “Почвы и природные зоны” – коричневые и каштановые, какие хаpaктерны для разных зон и топов Большое разнообразие климатических поясов привело к тому, что материки были разделены на природные зоны: одни из них очень похожи между собой, другие – уникальны и неповторимы...

14 03 2024 10:46:47

Валентность химических элементов – как определить, таблица валентности (8 класс)

Валентность химических элементов – как определить, таблица валентности (8 класс) Каким же образом правильно записать формулу и не ошибиться в индексе химического элемента? Это легко сделать, если иметь представление, что такое валентность...

13 03 2024 19:35:11

Тайгер Вудс (Tiger Woods) краткая биография гольфиста

Тайгер Вудс (Tiger Woods) краткая биография гольфиста Наиболее известен как лидирующий в профессиональном гольфе игрок, одержавший 14 высших званий...

11 03 2024 10:38:55

Детритная пищевая цепь – звенья и примеры

Детритная пищевая цепь – звенья и примеры В отличие от пастбищной цепи она начинается с редуцентов, т...

10 03 2024 14:28:35

Самая краткая биография Барто

Самая краткая биография Барто Родилась Агния 4 февраля 1906 года в Москве в семье врача...

09 03 2024 1:53:54

Биография Сергея Подлисецкого

Биография Сергея Подлисецкого Инвестор в нефтегазовом секторе...

08 03 2024 22:19:54

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 :: Знания -21 ::