High Start: Как удачно начать урок английского языка
Когда я начала серьезно преподавать в школе иностранных языков, моя первая группа была воплощением мечты любого преподавателя: 10 заинтересованных в обучении, мотивированных, внимательных и терпеливых учеников. Поэтому меня абсолютно не смущал тот факт, что каждый урок я начинала с “How are you today?”
По мере того, как их знания росли, ответы на вопросы становились более обширными, беседа затягивалась и занимала больше 5 минут. К концу семестра мои студенты получили дипломы об успешном завершении A1, а я получила свой первый feedback: Все хорошо, но вот только уже очень скучно каждый урок начинать с одного и того же.
Тогда я всерьез задумалась о том, как правильно начинать урок английского языка.
Почему так важно правильно начать урок?
Пословица гласит: “A good beginning is half done”. Так и вводная часть урока является ключевым аспектом эффективного преподавание.
Вводная часть урока нужна для того, чтобы:
— презентовать тему урока
— заинтересовать учеников темой
— задать темп урока и нужную для обучения атмосферу
Представьте уставших студентов, которые скорее всего пришли на ваш урок после работы, учебы, возможно, у них был тяжелый день. Наша задача как преподавателей плавно переключить и сфокусировать их внимание на уроке английского языка и подготовить ко всему тому, чем они будут заниматься в течение урока.
Основные принципы вводной части
Для эффективного начала урока нужно помнить о следующих принципах:
1. Вводная часть должна быть короткой и занимать от 3 до 10 минут в зависимости от продолжительности урока.
— если урок длится 30 минут, на разминку оптимально выделить 3 минуты;
— если урок длиться полтора часа, можно провести и 10-минутную разминку.
2. Activities должны быть интересными. «Отличный совет, Капитан Очевидность», — скажите вы. Но следует помнить о том, что интерес побуждает мотивацию к обучению и стимулирует желание учиться.
Если ваших студентов заинтересовала тема, которую вы подняли во вводной части, они будут охотнее высказывать мнение, делиться опытом, соглашаться или опровергать информацию.
3. Релевантность. При выборе и разработке заданий для вводной части обязательно имейте в виду конечную цель урока и программу в целом. Несоответствие вводной части и основной части урока может вызвать у студентов непонимание и вопрос «Зачем мы все это делали?»
4. Аутентичность. «Being fully exposed to the authentic materials is one of key factors for language acquisition». Аутентичные материалы могут послужить повышению интереса студентов, при условии что они выбраны в соответствии с уровнем, возрастом и интересами вашей группы.
Виды заданий для вводной части
Есть два типа вводных упражнений: warmers and lead-ins.
Warmers используются для того, чтобы повысить уровень энергии в классе, создать позитивную и расслабленную атмосферу перед тем, как начнется основная часть урока. Они не всегда могут быть связаны с темой урока. К warmers относятся игры, викторины, скороговорки, песенки и т.д.
Lead-ins являются подводкой к основной части и содержанию урока. Цель такого рода заданий мотивировать студентов и сфокусировать их внимание на теме урока, создать связь между темой урока и жизнью студентов (персонализация).
Идеи для вводной части урока
Мы не давно публиковали 5 warmers для бодрого начала урока. Поэтому сегодня рассмотрим идеи для lead-in заданий:
Мультимедийные задания
1. Песни. Перед началом урока, поставьте песню, которая подходит под тему урока. Попробуйте включить песню до того, как придут студенты — пока они будут собираться и занимать свои места, у них уже будет возможность прослушать фрагмент и составить мнение о нем. Как только урок начнется, обсудите, какое впечатление произвела песня, понравилась ли она, о чем в ней поется и т.д.
2. Видео. Используйте музыкальный клип/фрагмент из фильма, сериала и т.д. Для этого вам понадобится проектор. Принцип обсуждения будет такой же, как и с песней.
3. Стоп-кадр. Покажите студентам кадр из видео. Обсудите, что на нем происходит, а что случится далее. После обсуждение можно посмотреть видео до конца и поговорить о том, ожидали ли они такой концовки или нет и почему.
4. Фотография. Обсуждение изображение весьма распространенное задание. Чтобы произвести большее впечатление на учеников, выведите фото на стену или доску с помощью проектора.
Фразы, предложения, цитаты
5. Закончи фразу. Заранее напишите на доске начало предложения (например, I feel the happiest when… ) и попросите каждого ученика его закончить, так как он/она считает нужным. Далее может последовать краткое обсуждение.
6. Цитата. Напишите на доске заранее выбранную цитату. Спросите, как ученики ее понимают, согласны или нет, кому бы могла эта цитата принадлежать, почему они так считают и т.д.
7. Идиома/ пословица/крылатое выражение. Попросите ваших студентов объяснить, как они понимают фразу, написанную на доске. Спросите согласны они с ней или нет и почему.
Visual aids
8. Что общего? Подготовьте несколько фотографий на одну тему. Обсудите с ними, что объединяет эти фотографии. Попросите студентов по изображениям угадать тему урока.
Movers
9. Moving agree/disagree. Попросите студентов подняться со своих мест. Заранее подготовьте несколько утверждений. Установите правила — если они согласны с утверждением, то они занимают, например, левую часть классной комнаты, если нет, то правую.
10. Moving true/false. Принцип такой же, как и в предыдущем задании. Подготовьте несколько фактов. Если студенты считают что утверждение точное , они занимают одну часть аудитории, если нет, то другую.
Повторение
11. Используй слово. Заранее выпишите на доску лексику, которую вы недавно проходили, или используйте готовые карточки со словами. Задайте вопрос, например, «How was your weekend?». При ответе на вопрос студент обязательно должен использовать одно или несколько слов, которые написаны на доске или попались ему на карточке.
12. Объясни слово. Заранее подготовьте карточки с новой лексикой (одна карточка – одно слово) и разложите их рубашкой вверх. Студенты должны объяснить значение слов; если ученик не знает слово — пусть попытается угадать его значение, отталкиваясь от темы.
Лайфхаки для вводной части урока
— важно заранее подготовить класс к вводной части: написать на доске фразу/выражение/цитату, которую вы будете обсуждать, включить проектор, вывести на экран видео, фото, клип и т.д.
Так еще до начала урока студенты начнут задумываться о том, а что написано на доске, понимать, нравится ли им то, что они только что прочитали/увидели. Так вы запустите процесс обучение запускается еще до начала урока.
— вопрос «How are you?» имеет место быть. Но не стоит использовать его в начале каждого урока. Задавайте его до начала урока, когда ученики только заходят в класс.
Используйте этот вопрос во вводной части, если тема урока действительно с ним связана.
Не бойтесь экспериментировать и Happy Teaching!
Спикер расскажет о структуре и методологии книги Oxford Exam Trainer B2...
28 04 2024 19:47:52
Более того, сканирование важно на экзаменах, когда студенты внимательно читают вопрос, определяют ключевые слова, идею и быстро ищут ответ в тексте...
27 04 2024 1:34:43
Это icebreakers и welcoming activities (чтобы создать доброжелательную атмосферу между студентами, познакомить друг с другом и дать возможность снять напряжение и расслабиться), а также филлеры (чтобы сменить темп занятия, переключить внимание студентов или если осталось время) и warmers (настраивают на нужный лад, знакомят с темой и активизируют необходимые знания)....
26 04 2024 10:48:38
В наших силах изменить мир и сделать маленький шаг для улучшения экологической ситуации...
25 04 2024 5:36:53
А что, если я скажу, что можно убрать все формальности на бумаге и определить уровень студента только поговорив с ним? Если вы уже умеете делать это, вы — супер, если нет, присоединяйтесь к нам и определяйте уровень любого студента like a pro...
24 04 2024 4:48:12
Но найти с ними общий язык и замотивировать их на учебу все же можно...
23 04 2024 23:16:41
Сегодня я расскажу про универсальные типы заданий, которые использую сама...
22 04 2024 17:37:10
Разделите студентов на группы по 4 человека и выдайте по колоде на группу...
21 04 2024 23:41:21
Заранее позаботьтесь о том, чтобы студенты имели возможность сесть в круг...
20 04 2024 22:18:42
Люди любят рассказывать о себе, и это нужно использовать на пользу своему уроку Заготовьте несколько вопросов и распределите их между учениками...
19 04 2024 19:35:59
Поэтому давайте рассмотрим несколько заданий, которые помогут сделать урок после каникул максимально продуктивным. ...
18 04 2024 14:53:23
Как создать промо-пост, который точно приведет новых клиентов, расскажу прямо сейчас....
17 04 2024 12:58:28
Моя мама была преподавателем английского в начальных классах и часто брала меня на свои уроки...
16 04 2024 1:45:45
15 04 2024 18:36:19
Спикер вебинара расскажет о том, как стать Celta tutor, получить сертификацию и насладиться работой со своими первыми учениками...
14 04 2024 10:18:31
Недавно к нему добавили еще несколько классных функций, о которых мы и поговорим этой статье...
13 04 2024 2:14:43
Особенно это касается тех преподавателей, которые вдохновились нашим чек-листом на лето и решили сдавать CELTA...
11 04 2024 10:35:57
Мы уже публиковали несколько статей о работе в Китае, героями которых стали Даша и Роман. Но в них, как и в большинстве других материалов о работе учителем в Китае, речь идет о преподавании детям. Может показаться, что других опций для учителя просто нет — это, конечно же не так....
10 04 2024 15:25:38
Предлагаем подборку инструментов, которые помогут быстро и безболезненно перейти на онлайн-обучение на время карантина (а может и навсегда)...
09 04 2024 7:11:22
Live Worksheets Сайт будет актуален не только во времена карантина, но также поможет вам избавиться от старых затертых распечаток и учебных материалов...
08 04 2024 6:16:23
#1 No answers Раздайте студентам текст без тестовых вариантов ответа...
07 04 2024 19:33:25
Write the following categories on the board (you may add more or delete some of them): free time, shopping, health, education 2...
06 04 2024 13:34:48
Разгадка этой задачи кроется в самом вопросе, поэтому сегодня будем учиться задавать правильные вопросы, чтобы получать правдивые ответы и передавать студентам максимум знаний. Для этого освоим понятие CCQ....
05 04 2024 14:42:28
Вы можете учиться в собственном темпе, взять несколько курсов одновременно, причем из совершенно разных областей! Меня заинтересовали: Teaching Literacy Through Film Exploring English: Language and Culture Understanding IELTS: Techniques for English Language Tests The Museum as a Site and Source for Learning Видео Я очень люблю видеоролики TED, но так как работаю с маленькими детьми, не имею возможности использовать их на уроках...
04 04 2024 1:10:33
Работая онлайн вы в какой то степени лишаете себя той волшебной атмосферы, которая царит в классе: уютных посиделок в кружочке, крафтов, игр, хороводов, обнимашек...
03 04 2024 5:34:19
Этот экзамен не проверяет и не подтверждает уровень владения английским языком, он нацелен на методику...
02 04 2024 3:12:55
#1 Устный фидбэк Каждый учитель когда-либо использовал этот вид фидбэка на занятиях: в виде похвалы, соглашаясь со словами студента или просто словами “Yeah, that’s a good one, Jane!”, “Great!”, “Fantastic!” Сообщать позитивный фидбэк проще чем, негативный...
01 04 2024 23:37:37
Сегодня расскажу, как познакомить учеников с культурой США...
31 03 2024 7:49:30
Что это такое и как с этим работать, разберем в этой статье...
30 03 2024 7:42:33
Мало того, что он выводит вас из себя, от него еще и невозможно отказаться или передать другому преподавателю...
29 03 2024 19:13:29
Так что когда речь идет о письменных заданиях или диктантах, результат оставляет желать лучшего...
28 03 2024 8:51:42
Попросите их достать смартфоны (для начала стоит убедиться, что у всех они есть) и выбрать из галереи 3 фотографии, которые нравятся им больше всего...
27 03 2024 14:12:26
Но как можно применить дудлы на занятии по английскому? Давайте рассмотрим несколько примеров того, как они могут разнообразить стандартные темы нашего учебника...
26 03 2024 4:18:49
Для работы над ошибками сгруппируйте проблемные темы и проpaбатывайте их по очереди...
25 03 2024 22:32:13
Вакансия: Работа преподавателем английского онлайн в школе Friends Online...
24 03 2024 4:10:14
Педагоги – это очень близкие мне люди по своей профессиональной ментальности...
22 03 2024 9:37:22
Вся информация вебинара будет рассмотрена в контексте техник НЛП...
21 03 2024 18:16:22
Новые темы с ними разбирать бессмысленно — слишком уж большие перерывы между уроками, да и на мой взгляд это весьма странно проходить 3 странички УМК все лето (а с другой скоростью при таком настрое вряд ли получится)...
20 03 2024 7:39:11
Let’s go! Level: Intermediate – Advanced Pre-watching activity Покажите студентам три фотографии моделей и соберите идеи класса о том, какая тематика объединяет образы и из чего, по их мнению, пошиты эти платья...
19 03 2024 8:48:47
Предлагаем пересмотреть отношение к диктантам! 5 идей для проведения диктанта с детьми с целью закрепления новой лексики — без лишнего стресса для учителя и учеников:...
17 03 2024 6:31:11
Суть методики Методика Grammar-Translation базируется на работе с текстами. ...
16 03 2024 13:49:16
Уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что полезных сайтов для нас, учителей, никогда не бывает много...
15 03 2024 17:53:52
Ниже — перечень моих наблюдений и советы, как выходить из подобных ситуаций с готовыми подходами и заданиями...
14 03 2024 3:58:11
TESOL Strategies: Enriching Classrooms Дата: с 7 мая 2018...
12 03 2024 14:33:42
Чтобы облегчить этот transition period, предлагаю несколько идей, которые позволят вернуться в привычную рабочую колею без лишнего напряжения...
11 03 2024 2:44:51
Если же вы решили не оставлять учеников без английского на лето, давайте посмотрим, какие задания можно им дать: Заведите для вашей группы англоязычный Инстаграм И включайте фантазию — дайте ученикам количество постов в месяц/неделю и минимальное количество комментариев-вопросов, которое они должны оставить под другими постами...
10 03 2024 9:20:54