Родной язык на уроке английского — быть или не быть?
В каком вы лагере? Тех, кто говорит с бегиннерами исключительно на английском и пресекает любые проявления родного языка или в лагере добрых фей-крёстных, которые переведут ученику каждое непонятное слово и подадут его на блюдечке с гoлyбой каемочкой?
Родной язык на уроке — добродетель или зло, которое полностью убивает процесс обучения? Садитесь поудобнее, будем разбираться, стоит ли использовать родной язык на занятиях и если да, до каких пор он будет служить вам во благо.
Можно ли использовать родной язык на уроке английского?
Ответ «можно» или «нельзя» был бы неправильным. Правильный ответ: использование L1 — пpaктически неизбежный сценарий вашего урока. Рано или поздно вам придется перевести какое-то абстpaктное существительное, так как описательный способ просто не сработает.
Это необходимо, когда для понимания определенной лексики у студентов еще просто не хватает словарного запаса.
В связи с этим возникает вопрос, кардинально ли меняется прогресс студента, если он и вы используете на занятии L1? Для этого оценим плюсы и минусы использования родного языка на уроке английского:
Плюсы использования L1 в ESL классе:
Это естественно
Попытка перевести все на родной язык и создать нейронные связи — это естественное желание любого человека. Даже те, кто учил язык в англоязычной стране, поначалу переводили все в голове и использовали словарь для того, чтобы набраться базовых слов.
Использование L1 — это маст хэв на занятиях с бегиннерами, как бы сильно вы не хотели научить их обходиться без родного языка, но им придется запастись базой, чтобы в дальнейшем понимать все, что вы говорите им на высоких уровнях.
Доверительные отношения
Родной язык существенно улучшает взаимоотношения со студентами. Вашему студенту будет проще поделиться с вами своими успехами или промахами на родном языке и объяснить с чем именно у него были проблемы. Более того, если вы работаете за границей, студенты оценят ваш интерес к их культуре и языку, если вы скажите бaнaльное «нихао» или «коничива» вместо привычных Hello. Как минимум, они сильно удивятся этому.
Лично мои китайчата визжали от восторга, когда я произносила набор выученных слов по-китайски. Более того, они прониклись моим стремлением познать язык и сами пытались меня обучить правильному произношению и словам. Такая себе ирония судьбы, учитель стал учеником своих учеников. Зато мы гарантированно получали свою порцию фана и построили доверительные теплые отношения в классе.
Достоверное значение
С L1 не нужно бояться недостоверности перевода. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. А сколько эти люди могут дать вариантов слов на одно и то же определение не сосчитать.
Описательный перевод на английском это, бесспopно, отличный тул для прокачки синонимических рядов и перехода на инглиш онли на ваших занятиях, но он не дает гарантии, что студент понял именно ту коннотацию слова, которую вы описали.
Особенно это касается продвинутой лексики высоких уровней, где студенты изучают добавочные оттенки уже знакомых слов и выражений. Не постесняйтесь переспросить студента перевести слово на родной язык, чтобы убедиться в том, что все идет по плану.
Легче понять идиоматический язык
Только L1 поможет правильно понять идиомы, фразовые глаголы, устойчивые выражения и поговорки. Мне кажется, тут комментарии излишни.
Это быстрее
Иногда разумнее дать инструкцию на родном языке, чем потом вкушать плоды неправильно понятого задания и потраченного впустую времени занятия. У меня так когда-то ушло 15 минут урока, когда студенты поняли задание по-своему, кивнули, что им все понятно и в итоге не добились поставленной задачи.
Если вы не уверены в том, что вас поняли на 100%, то или задайте CCQ, или перейдите на родной для студентов язык.
А теперь о минусах:
Это расслабляет студентов
Часто используя родной язык на занятии студент может расслабиться и отстать в прогрессе, потерять мотивацию к изучению и стать чересчур зависимым от перевода всего на родной язык. Они просто потеряют уверенность в том, что могут выдать что-то толковое на английском.
Особо фрустрированные студенты принимают привычку отвечать на вопросы на своем языке и не переключаются ни при каких условиях. Вот тут наступил момент, когда вы потеряли ученика и нужно проводить тонкую психологическую работу по возвращению его уверенности в себе. Спасайте своих рядовых, пока не поздно!
L1 влияет на понимание целевого языка
Очень много ошибок учеников вызваны интерференцией родного языка, самым ярким примером будет пресловутый строгий порядок слов в английском, который даже студенты высоких уровней любят нарушать, так как «а по-русски так звучит красиво, почему так нельзя по-английски сказать? Нормально же звучит».
А сколько раз я определяла гугл-перевод в домашке благодаря калькированию предложений и структур с родного языка. Очень часто студенты забывают «думать» на английском и допускают десятки глупых и необдуманных ошибок, которые иногда мешают собеседнику его понять.
Несмотря на количественное преобладание преимуществ над недостатками, в категории качества они уступают последним. Самым разумным решением будет постепенная минимизация родного языка на занятиях, при условии того, что на даже на старте его будет минимальное количество. Найдите идеальный баланс для вашего класса и двигайтесь по намеченному курсу.
Эти подсказки ниже помогут вам увидеть, к чему нужно стремиться.
Используйте английский на любых уровнях:
• для простых инструкций,
• для ключевых языковых понятий и простых грамматических терминов,
• при работе в парах, группах, обсуждениях,
• когда по ходу урока не возникает никаких проблем.
Переключитесь на родной язык студентов:
• если задание очень сложное и в нем присутствуют маленькие, закрученные, но важные для правильного выполнения задания, детали,
• если в классе присутствует проблема с дисциплиной,
• чтобы разобрать проблемы, с которыми столкнулись студенты из-за непонимания темы исключительно на английском,
• для сравнения похожей грамматики и структур в родном и английском языке,
• для быстрого перевода абстpaктных понятий.
А как с подобными дилеммами справляетесь вы? Присутствует ли родной язык на ваших уроках? Если да, то в какой степени?
Наука не стоит на месте, и сейчас разница между развитием языковых навыков (language development) и овладением языком (language acquisition) становится все значительнее...
05 05 2024 12:41:16
И главной проблемой при обратной связи становится не сам фидбек, а реакция родителей на него...
04 05 2024 23:26:14
Недавно к нему добавили еще несколько классных функций, о которых мы и поговорим этой статье...
03 05 2024 13:47:43
Учитывать возрастные особенности Дети 3-6 лет в основном аудиалы...
02 05 2024 1:45:37
Мы же расскажем, каких особенностей ждать учителю от работы с направлением Business English: Специфичная лексика …которую вам не нужно бояться...
01 05 2024 21:28:45
Работает учителем английского языка в Бiлiм Инновация Лицее для одаренных детей...
30 04 2024 19:11:48
Дети очень чуткие и на моих уроках часто начинают возмущаться, почему одного ученика я спросила, а другого нет. Идти по цепочке — скучно и учителю, и детям. К тому же очень быстро ученики привыкают к этому темпу и просто “выпадают” из урока, когда не их очередь....
28 04 2024 21:46:42
Определитесь, чему вы хотите научить Иногда учителю сложно решить, каким словам обучать на уроке: ведь слов много и не все будут актуальные для студентов...
27 04 2024 21:55:58
60 Seconds Doc Канал с минутными видео с непредсказуемыми сюжетами: рисование солнцем, музыкальные инструменты из мусора и т...
26 04 2024 10:20:55
Что такое Метод Каллана? Метод Каллана (Callan Method) – это интенсивная методика преподавания и, соответственно, изучения английского языка...
24 04 2024 13:25:46
Люди любят рассказывать о себе, и это нужно использовать на пользу своему уроку Заготовьте несколько вопросов и распределите их между учениками...
23 04 2024 10:32:23
Не надо так! Прежде всего нужно определиться, какие обязанности вы готовы делегировать...
22 04 2024 23:58:11
Это актуально для тех, кто не хочет работать «на дядю», не хочет идти в гос.структуру и бороться с дедовщиной завучей и директоров-дементоров, для тех, кто устал от пробок и убивающих желание жить маршруток, для мам в декрете и т.д. Что бы вами ни руководило, это неплохой вектор....
21 04 2024 12:17:13
Поэтому сегодня предлагаем несколько активитиз, которые помогут превратить чтение онлайн-изданий в интересное задание для студентов, которые только начали изучать английский и которые уже на уровне advanced...
20 04 2024 19:36:38
Сейчас расскажу, как этот ресурс можно использовать для уроков английского...
19 04 2024 2:21:25
GUESS THE NEW YEAR’S GIFT Уровни: все Материалы: пустые карточки Все любят подарки, и это очень приятный повод для обсуждения...
18 04 2024 13:34:10
Как переводчик его использовать не рекомендую, но если вбивать по одному слову или фразу, он выдает идеальные словарные статьи с синонимами, уточняет коннотации разных слов и озвучивает произношение...
17 04 2024 5:35:18
Classroom Strategies for Inquiry-Based Learning Дата: any time Спикер: Kelli Allen, Shelly Rodriguez Курс посвящен так называемому осознанному обучению — IBL...
16 04 2024 13:25:29
В чем суть модели 5E Модель 5E основана на теории конструктивизма и отличается от традиционного подхода к обучению...
15 04 2024 18:58:29
Lemon game В данной игре в качестве заданий вы можете использовать любые карточки с необходимыми вам упражнениями или словами на перевод...
14 04 2024 2:58:11
На этом вебинаре вам расскажут о курсе Teaching English Online от Кембриджа...
13 04 2024 7:16:12
Memorable scenes Выберите сцену из фильма, в которой нет диалогов, а слышен только саундтрек...
12 04 2024 17:48:22
Cloze Test — это небольшой текст, в котором пропущено каждое энное слово вне зависимости от части речи. Пропущен может быть как артикль, так и глагол и т.д. При этом на каждый пропуск студенту предоставляется несколько вариантов ответа. ...
11 04 2024 22:58:58
Я для себя открыла такие приемы, они же правила: Индивидуальный подход Flexibility...
10 04 2024 9:19:35
Сегодня #6pch рассказывает о 9 основных ролях преподавателя в классе и его функциях в каждой из них...
09 04 2024 0:19:46
Все, что им нужно, чтобы расцвести, это правильная атмосфера и грамотный guidance...
08 04 2024 11:50:17
После окончания института я начала работать в языковой школе, где стала намного больше времени уделять методике и впервые задумалась о важности планирования...
07 04 2024 2:14:43
Как это сделать, чтобы понять его реальные причины изучать английский, давайте разберем на четырех самых популярных запросах...
06 04 2024 18:36:29
Более того, сканирование важно на экзаменах, когда студенты внимательно читают вопрос, определяют ключевые слова, идею и быстро ищут ответ в тексте...
05 04 2024 14:22:52
Спикеры расскажут, на каких темах стоит сконцентрироваться учителю и какая лексика интересна тем, кто работает в банково-финансовой сфере...
04 04 2024 4:39:49
В таких условиях учитель должен быть гибким и открытым новым идеям и знаниям, чтобы соответствовать постоянно повышающимся требованиям...
03 04 2024 10:57:25
Чтобы облегчить этот процесс, сегодня поделюсь готовым планом для speaking club по теме “Travelling” для студентов уровня Pre-Intermediate/Intermediate (A2/B1)....
02 04 2024 0:19:43
Поговорим, как преподавателю английского подготовить своих студентов мopaльно к экзаменам любой сложности...
01 04 2024 13:28:37
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
31 03 2024 20:28:48
Основная суть эксперимента заключается во внедрении формативного оценивания – когда ученик получает обратную связь касательно своего прогресса и максимальную поддержку учителя во время обучения...
30 03 2024 17:40:38
Почему студенты боятся делать ошибки? Возможно влияние семьи, школьных учителей; возможно у студента завышены ожидания от обучения (“Я заплатил, зачем мне долго и упopно работать”); а возможно ученик просто хочет больше похвалы...
29 03 2024 16:20:16
Чтобы побороть прокрастинацию, распечатайте таблицу, в которой будут отмечены все уроки на текущую неделю...
27 03 2024 22:20:10
Внедряйте hands-on learning Чем более жизненным и вовлекающим будет обучение, тем больше пользы от него получат ваши ученики...
26 03 2024 6:19:14
Модель 5Е – это подход, при котором обучение делится на пять этапов: Engage, Explore, Explain, Elaborate, Evaluate...
25 03 2024 20:48:24
Все дети любят говорить о своих маме и папе! Это можно использовать, чтобы создать естественный сеттинг на уроках, которые посвящены Present Simple и привычным активностям ребенка...
24 03 2024 7:39:58
Поделите класс на 2 комaнды и подведите по 1 или 2 участника к их половине доски...
23 03 2024 10:35:18
Работая онлайн вы в какой то степени лишаете себя той волшебной атмосферы, которая царит в классе: уютных посиделок в кружочке, крафтов, игр, хороводов, обнимашек...
22 03 2024 7:16:38
Тем не менее, сочинения – это отличный способ лучше запомнить новую лексику и ее правописание, использовать пройденный грамматический материал, научится логически излагать ход своих мыслей...
21 03 2024 0:13:15
Тут требуется пресловутый «индивидуальный подход», о котором трубят все репетиторы и школы английского...
20 03 2024 14:41:40
Вот только сейчас нет спроса на владение «языком Шекспира». Ученикам важно овладеть инструментом, с помощью которого можно заработать профит — получить повышение, презентовать проект, получать актуальную информацию и т.д. И это изменение в целях обучающихся учителю нельзя игнорировать. ...
19 03 2024 14:39:40
Для начала пусть они сами попробуют закончить этот вопрос, используя распространенные стереотипы...
18 03 2024 18:41:37
Возможно, вы уже слышали о Grammarly, онлайн-сервисе, который проверяет ошибки текстах, будь то имейл, сообщение в Фейсбуке, статья или эссе на английском языке...
17 03 2024 15:30:55