Личный опыт: Как я готовилась и сдавала CAE > Эрудит - интересные факты
Эрудит - интересные факты    


Личный опыт: Как я готовилась и сдавала CAE

Личный опыт: Как я готовилась и сдавала CAE


Привет! Меня зовут Маша, и уже больше года я общаюсь с вами через #6pch 😊 Месяц назад я сдавала экзамен CAE с Киеве, и теперь, когда результаты у меня на руках, решила поделиться своим опытом сдачи CAE test.

Подготовка

Для подготовки к CAE я пошла на индивидуальные занятия к преподавательнице, которая сама сдала CAE на C2 (скажите привет нашему автору Оксане). Занимались мы 2 раза в неделю по часу — не очень много, но мы старались компенсировать это большим объемом самостоятельной работы. Общая подготовка к экзамену в таком темпе заняла у меня около года.

На первых занятиях я знакомилась с форматом экзамена — несколько первых тестов мы проходили на занятиях. Потом же почти все время урока отводили на отработку speaking и других заданий, с которыми у меня были проблемы — в моем случае это sentence transformation из части Use of English и spelling (как оказалось, слова на английском даже с ошибками выглядят слишком уж реалистично 🙈).

Все остальное я отpaбатывала, выполняя примеры тестов — так за все год я прошла тесты из 4 учебников. Первые месяца 2-3 я просто проходила все задания, а после — делала все уже с лимитом времени и внесением ответов в форму.

Ближе к дате сдачи экзамена, когда выполнение всех частей более менее дошло до автоматизма, я начала активно тренировать writing. В этой части предполагается два задания — эссе и второе задание, где на выбор дается три формата (всего их пять — formal letter / email, review, report, proposal). Оксана посоветовала мне выбрать два типа заданий и тренировать их; я выбрала review и proposal, и надеялась, что все же выпадет review, где можно не придерживаться формального стиля (так в итоге и получилось).

В итоге к моменту экзамена я пришла с хорошо натренированным Speaking и Writing, непредсказуемыми Use of English и Reading (так как по результатам домашних заданий были и отличные тесты, и просто провальные) и очень даже крепким Listening (эта часть давалась мне легче всего).

А вот что было на самом экзамене:

Use of English и Reading. С этой частью я справилась на удивление легко, и задания оказались не такими сложными и страшными, как я ожидала. Во многих учебниках примеры были намного сложнее. Я, конечно, не могла гарантировать, что всё выполнила на отлично, но хотя бы не было ни одного теста, который я вообще не понимала (как это было иногда при подготовке).

Writing. С письмом тоже все было не так страшно — темы вполне посильные. На эту часть на экзамене выделяется 1 час 30 минут, так что времени на черновик особо нет. Из-за нервов и боязни не успеть все написать, на каждое задание я потратила всего полчаса и вышла из класса на 30 минут раньше.

Сейчас я думаю, что стоило все-таки посидеть подольше и больше продумать то, что я хочу написать. Думаю, это могло бы поднять мне балл за эту часть.

Listening. Это выпавшая для меня часть, по которой толком ничего не могу сказать. Аудио оказалось очень сложным, хотя в подготовке проблем не было особых. На четвертом задании ситуация стала критической — я не понимала вообще ничего и хваталась за общий контекст, чтобы хоть как-то выполнить задание (признаю, несколько ответов пришлось поставить наугад).

Speaking. В этой части стресс накрыл меня больше всего; один раз я зависла, вспоминая слово painter. Но в целом постоянна тренировка дала о себе знать и я четко понимала, что мне нужно говорить. 

Кроме стресса, задание усложняла и дeвyшка, которая была со мной в паре. Казалось, она не очень понимает формат экзамена, и совсем не собирается взаимодействовать со мной и вести диалог, так что эту функцию я полностью взяла на себя — я постоянно задавала ей вопросы, давала краткие реакции на ее ответы и всем своим видом показывала, что очень вовлечена в беседу. Предполагаю, что эта стратегия была выигрышной.

Результаты

А теперь давайте сравним мои впечатления с баллами, которые я получила (максимальный балл в каждой части — 210):

Use of English — 210 баллов

Reading — 198 баллов

Writing — 177 баллов

Listening — 210 баллов

Speaking — 199 баллов

Итоговый балл считается как среднее арифметическое — у меня это 199, то есть grade B, соответственно я получила уровень C1 (здесь меня мучит только одна мысль — 1 балл и я бы получила минимальный C2).

Советы

Здесь я хочу поделиться некоторыми лайфхаками, которые помогли мне подготовиться к CAE:

Reading и Use of English 

•  Делайте очень много типовых заданий; выполняйте тесты полностью и с лимитом по времени.

•  Дополнительно отpaбатывайте проблемные задания. Если есть трудности с word formation — тренируйтесь трaнcформировать слова и проходите много подобных заданий. У меня, как я говорила, была проблема с sentence transformation, так что параллельно с тестами я проходила отдельное пособие только с этими заданиями.

•  Устанавливайте лимит по времени на 10 минут меньше. Вместо заданных 1 часа 30 минут я делала тесты и письменную часть за 1 час и 20 минут. Благодаря этому трюку я привыкла выполнять тесты быстрее, и на экзамене у были лишние 10 минут «на подумать» и все перепроверить (благодаря этому я нашла у себя в работе одну очень грубую ошибку и успела ее исправить).

Writing

•  Пишите план. Времени на черновик на экзамене у вас не будет, но набросать план вы успеете. В первые пять минут этой части я написала план для обоих заданий и сразу вписала релевантную лексику и грамматические обороты, которые я могла бы там использовать. 

•  Имитируйте «экспертность» — добавляйте отсылки к исследованиям, статистике или научным данным; если не знаете таких — выдумывайте на ходу. Проверять их подлинность никто не будет, зато в глазах проверяющих ваше эссе будет выглядеть как работа знающего человека. Такая аргументация может усилить вашу работу и прибавить вам баллов.

Listening 

•  Тренируйтесь без наушников, если сдаете paper-based экзамен.

•  Старайтесь усложнять для себя задание — не включайте колонку очень громко, делайте аудирование вечером после рабочего дня, когда устали и не особо соображаете, не пытайтесь сделать в комнате полную тишину и т.д. Качество звука в аудитории может быть неидеальным, и при подготовке это важно учитывать.

•  Не задумывайтесь над одним заданием долго. Если прослушали один пункт, не думайте над ним, а слушайте внимательно дальше, потому что так у вас есть риск завалить не только это, но и следующее задание. 

Speaking 

•  Будьте вежливы и улыбчивы. Проявляйте себя не только как хорошего спикера, но и как хорошего собеседника.

•  Используйте язык тела. Во время ответа развернитесь немного в сторону вашего партнера по заданию — так вы дадите понять, что вовлечены в разговор с ним.

•  Не затягивайте. У всех заданий в разговорной части тоже есть тайминг, хотя и не строгий. Во время подготовки всегда следуйте заданному времени, чтобы примерно отработать длину ваших ответов.

•  Не молчите и не допускайте появления dead air. В этом случае лучше ляпнуть что-то невпопад, чем молчать и долго думать. Если вам нужно время на продумывание ответа, используйте фразы-филлеры, чтобы выиграть пару секунд (мои любимые фразы: ‘Well, regarding my own experience I would say that…’ и ‘As far as I’m concerned…’).

Тут же я бы хотела упомянуть, чего не хватало в подготовке лично мне:

Во-первых, партнера по спикингу. Это не проблема для тех, кто готовится к экзамену в группе, но на индивидуальных занятиях поговорить получается только с одним человеком — преподавателем. Правда, Оксана и здесь находила решение — каждый раз она «входила в роль» и играла то молчаливого студента, которого мне нужно было вывести на диалог, то, наоборот, страшную болтушку, которую приходилось вежливо перебивать, то студента, который постоянно уходил от темы задания и т.д. 

Во-вторых, времени, чтобы сесть и за один раз пройти все части экзамена от начала до конца. Этому нужно уделить много времени, найти партнера для разговорной части и «куратора» экзамена.

В целом могу сказать, что экзамен оказался не таким сложным, как я ожидала. Вернее, даже не так, он был очень неравномерным: относительно простые части компенсировались другими, очень сложными. Золотой середины не было, хотя ее, пожалуй, и не должно быть.

Спасибо за внимание, надеюсь, этот материал поможет вам круто подготовиться, успешно сдать экзамен и получить заветный C1. 

Список учебников для CAE, по которым я готовилась:

Пособия:

— Ready for advanced

— Complete Advanced

— Gold Advanced

Тесты:

Cambridge English Advanced Practice Tests

Cambridge English Advanced Trainer

Exam Essentials Practice Tests

Use of English:

Grammar for CAE and Proficiency

Grammar and Vocabulary for Cambridge Advanced and Proficiency

Most Frequent Word Families

Advanced Key Word Transformations

Good luck everyone!


В закладки: 5 полезных сайтов для учителей английского

Уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что полезных сайтов для нас, учителей, никогда не бывает много...

26 04 2024 23:18:12

Игры без подготовки: 7 увлекательных заданий для онлайн и офлайнуроков английского

Игры без подготовки: 7 увлекательных заданий для онлайн и офлайнуроков английского Все, что понадобиться – две комaнды, доска и маркер или мел...

25 04 2024 12:40:17

Вебинары для учителей английского в марте

Вебинары для учителей английского в марте Learning to learn skills in the primary classroom Дата: 13, 14 марта 2018 Спикер: Erika Osváth Главная задача учителя — научить учеников учиться...

24 04 2024 8:56:38

Как быстро разговорить студентов после летних каникул: 4 задания по английскому

Как быстро разговорить студентов после летних каникул: 4 задания по английскому   Но сегодня давайте рассмотрим несколько способов, как вы легко сможете разговорить студентов после довольно длительного перерыва...

23 04 2024 11:28:34

Как увеличить Student Talking Time на уроке английского

Как увеличить Student Talking Time на уроке английского   Зачем увеличивать Student Talking Time? Цель любого студента на уроке английского – научиться ГОВОРИТЬ, чего вы его лишаете, когда неграмотно планируете урок и виды активностей...

22 04 2024 2:21:40

За или против: Нужен ли учебник по английскому детям 25 лет

Давайте поговорим о том, нужен ли учебник в работе с very young learners и как учителю работать с детьми без учебников...

21 04 2024 11:26:36

Вакансия: Работа преподавателем английского онлайн в школе Friends Online

Вакансия: Работа преподавателем английского онлайн в школе Friends Online Вакансия: Работа преподавателем английского онлайн в школе Friends Online...

20 04 2024 9:36:10

Make grammar attractive: 4 способа превратить просмотр видео в изучение английской грамматики

Make grammar attractive: 4 способа превратить просмотр видео в изучение английской грамматики #1 Building questions Какое же интервью без вопросов? Поэтому и студенты смогут больше попpaктиковаться в их правильном построении...

19 04 2024 13:22:17

Чем заменить игры на уроке английского с подростками и взрослыми

Чем заменить игры на уроке английского с подростками и взрослыми Я за игры с детьми, поскольку игра — это их основной вид деятельности...

18 04 2024 1:44:51

Как поощрять студентов и награждать за успехи на уроке английского

Как поощрять студентов и награждать за успехи на уроке английского Почему поощрять важно? Во-первых, так вы показываете, что видите старания студентов и оцениваете их по достоинству...

17 04 2024 20:56:56

Как читать книги на уроках английского с детьми от 3 до 7 лет

Можно ли учителю читать книги на английском с детьми от 3 до 7 лет, если у вас и так короткий урок 40 — 50 минут? Можно и нужно! Главное — организовать процесс. Об этом и поговорим в этой статье....

16 04 2024 6:44:43

Тишина в классе: как поддерживать дисциплину на уроке

Тишина в классе: как поддерживать дисциплину на уроке Многолетняя педагогическая пpaктика показала, что срываться на учениках и кричать на них — не вариант. Современный учитель должен искать свои рычаги влияния и не просто поддерживать дисциплину в классе, а изначально строить свои уроки так, чтобы у учеников не было возможности отвлекаться и вести себя неподобающе....

15 04 2024 4:16:16

Как разговорить детей на уроке английского языка

Я обычно интересуюсь настроением, погодой, прошу назвать дату и день недели (если мы записываем их в тетрадь)...

14 04 2024 5:58:16

Say Goodbye: 5 увлекательных активитиз для последнего онлайн или офлайнурока английского

Say Goodbye: 5 увлекательных активитиз для последнего онлайн или офлайнурока английского Потом соберите и зачитайте получившиеся анонимные послания вслух...

13 04 2024 1:38:12

Have fun: 5 идей использования комиксов на уроке английского языка со студентами любого уровня

Have fun: 5 идей использования комиксов на уроке английского языка со студентами любого уровня Её иллюстрации включают короткие эпизоды с лаконичными диалогами между животными, в которых ваши ученики точно узнают и себя! Давайте теперь рассмотрим несколько способов, как максимально эффективно использовать такие комиксы на уроке английского языка...

12 04 2024 17:15:47

Чем заменить Final Test на уроке английского — 4 нескучные альтернативы

Чем заменить Final Test на уроке английского — 4 нескучные альтернативы Хотите проверить реальные знания своих учеников? Попробуйте такие альтернативы финальному тесту и удивите своих учеников свежим подходом: Angels and Bombs Материалы: angels and bombs grid, angels and bombs Эта игра взорвет ваше представление о проверочном тесте...

11 04 2024 7:28:40

Ничего не забыть: 4 задания на каникулы для пpaктики английского

Ничего не забыть: 4 задания на каникулы для пpaктики английского Но реально оценивая масштабы катастрофы после 2 недель перерыва понимаешь, что лучше все же дать ученикам здание...

10 04 2024 15:20:40

Вебинары для учителей английского в ноябре

  Get Ready for… the Cambridge English Qualifications Young Learners exams for 2018 Дата: 21 и 22 ноября 2017 Спикер: Erika Osváth Вебинар для преподавателей английского, которые готовят детей к кембриджским экзаменам...

09 04 2024 14:11:25

Зачем студентам английский: 4 причины изучения языка, о которых важно знать преподавателю

Зачем студентам английский: 4 причины изучения языка, о которых важно знать преподавателю Как это сделать, чтобы понять его реальные причины изучать английский, давайте разберем на четырех самых популярных запросах...

08 04 2024 19:41:14

No topic is taboo: 3 приема для обсуждения любой темы в ESL классе

No topic is taboo: 3 приема для обсуждения любой темы в ESL классе В этой статье я приведу примеры универсальных приемов для пpaктики разговорного английского и предложу вам пару активитиз, которые не оставят студентов равнодушными...

07 04 2024 22:10:22

Курсы для учителей английского в апреле

Тут вы научитесь составлять бизнес-документы, выбирать правильный формат для своего сообщения и подавать информацию так, чтобы точно доносить сообщения до адресата...

06 04 2024 19:19:46

4 warmers с щепоткой юмора для урока английского

4 warmers с щепоткой юмора для урока английского Чтобы эмоционально разрядить студентов и настроить их на урок, попробуйте начать занятие из этих заданий — они быстро помогут студентам переключиться на изучения языка и создадут позитивную атмосферу на всё занятие....

05 04 2024 20:21:30

«Имаджинариум»: используем настольную игру на уроке английского

Потом все карты перемешиваются, и задача игроков — показать на загаданную карту...

04 04 2024 11:37:54

Родной язык на уроке английского — быть или не быть?

Родной язык на уроке английского — быть или не быть? Рано или поздно вам придется перевести какое-то абстpaктное существительное, так как описательный способ просто не сработает...

03 04 2024 23:16:32

Advanced Teacher: Экзамены для учителей английского

ТКТ Курируется: Cambridge University Цена: От $65 за подготовку к одному модулю...

02 04 2024 20:32:55

ТОП5 идей для новогодних speaking clubs на уроке английского

ТОП5 идей для новогодних speaking clubs на уроке английского 🙂 Всё просто, дайте им немного времени на подготовку, а затем обсудите вместе результаты отступающего года и выясните, над чем бы им хотелось поработать и каких качеств и ресурсов им не хватило в уходящем году...

01 04 2024 21:56:32

Как удержать интерес подростка к английскому — 4 совета для учителя

Как удержать интерес подростка к английскому — 4 совета для учителя Но найти с ними общий язык и замотивировать их на учебу все же можно...

31 03 2024 23:45:48

It’s a match! 5 активиз ко Дню святого Валентина

Чтобы keep up with the Joneses и провести незабываемый разговорный романтический тематический урок ко Дню святого Валентина в классе, советую вам взять на заметку эти идеи с готовыми материалами по ссылкам...

30 03 2024 15:31:42

5 способов научить студентов переводить тексты на английский без Google Translate

5 способов научить студентов переводить тексты на английский без Google Translate #1 Reverse Translation Подберите и дайте студентам текст для чтения на английском...

29 03 2024 17:46:47

Review: Удачные учебники уровня Intermediate

Review: Удачные учебники уровня Intermediate Все, что им нужно, чтобы расцвести, это правильная атмосфера и грамотный guidance...

28 03 2024 19:11:28

Creative Time: 3 способа использовать комиксы на уроке с подростками

Creative Time: 3 способа использовать комиксы на уроке с подростками Не стоит сокрушаться, что школьники предпочитают Шекспиру и Гоголю истории про Человека-паука и Халка – этот выбор закономерен...

27 03 2024 0:38:23

Плюсы преподавания английского детям онлайн

Плюсы преподавания английского детям онлайн Современные дети очень загружены всевозможными кружками и дополнительными занятиями...

26 03 2024 12:41:27

Let’s celebrate Christmas!: 6 креативных заданий для онлайнурока английского

Let’s celebrate Christmas!: 6 креативных заданий для онлайнурока английского Вот, держите!  #1 Secret Start Если ваши студенты не ожидают праздничного занятия, то это отличный повод начать с загадки...

25 03 2024 8:38:54

Must read: Обзор книг по методике для учителей английского

Must read: Обзор книг по методике для учителей английского How to teach English by Jeremy Harmer Что это? Пpaктическое пособие, едва ли не всеми признанная Библия для преподавателей английского, как второго иностранного...

24 03 2024 7:51:50

Как поддерживать мотивацию студентов в изучении английского языка: Советы преподавателю

В статье разберем, как работает мотивация в процессе изучения английского и какие инструменты можно использовать для поддержания интереса студентов...

23 03 2024 11:17:29

Как определить уровень английского ученика без теста

Как определить уровень английского ученика без теста А что, если я скажу, что можно убрать все формальности на бумаге и определить уровень студента только поговорив с ним? Если вы уже умеете делать это, вы — супер, если нет, присоединяйтесь к нам и определяйте уровень любого студента like a pro...

22 03 2024 23:15:58

Kind of a big deal: 3 активитиз с колодой игральных карт на уроке английского

  Разделите студентов на группы по 4 человека и выдайте по колоде на группу...

21 03 2024 6:43:59

3 разговорных задания по методике Teaching Unplugged

3 разговорных задания по методике Teaching Unplugged Какие упражнения подойдут для этой методики? Ответ проще, чем вам может показаться...

19 03 2024 9:49:18

Как использовать смартфон на уроке английского — 4 полезных совета

Как использовать смартфон на уроке английского — 4 полезных совета Но многие студенты буквально родились с телефоном в руке и играли с ним раньше, чем научились узнавать буквы или писать...

18 03 2024 23:16:11

Еще 5: Ресурсы, которые помогут учителю английского работать онлайн (и не только)

Еще 5: Ресурсы, которые помогут учителю английского работать онлайн (и не только) Wordwall.net Просто волшебный сайт с готовыми играми на разнообразные темы. А если готовые материалы вам не подходят, то можно сделать свои. ...

17 03 2024 10:55:12

Обзор: 9 небaнaльных ресурсов, которые сделают онлайнпреподавание английского легче

Обзор: 9 небaнaльных ресурсов, которые сделают онлайнпреподавание английского легче #1 Multidecker Multidecker – этот ресурс предоставляет возможность пользоваться уже готовыми наборами карточек или составлять свои...

16 03 2024 2:27:59

Homework mood: 7 вариантов домашки для настроения

Предлагаю варианты домашки для настроения, которую время от времени даю свои студентам...

15 03 2024 18:56:48

SMART Goals: Учим студентов ставить цели и свободно разговаривать на английском

SMART Goals: Учим студентов ставить цели и свободно разговаривать на английском Для себя я определила помощника в этой задаче — S.M.A.R.T цели, которые я использую в преподавании английского, чтобы сделать сотрудничество с моими учениками максимально эффективным....

14 03 2024 13:20:48

Стоит ли преподавателю проходить курс CELTA онлайн: Все за и против

Стоит ли преподавателю проходить курс CELTA онлайн: Все за и против Итак, начнем! 3 основных составляющих любого онлайн-курса CELTA #1 Методическая подготовка Онлайн-курс, как и face-to-face, состоит из input sessions, которые дадут вам необходимую методическую подготовку и теоретические знания для написания lesson plans...

13 03 2024 3:39:30

8 правил работы со взрослыми учениками

Ориентируясь на все это, вспоминаем основные принципы работы со взрослыми учениками: 1...

12 03 2024 7:58:53

Как разнообразить работу с тестами: 7 нескучных идей для урока английского

Ответить на вопрос, не зная вариантов ответов Разделите студентов на пары...

11 03 2024 0:44:46

Ooops! Как работать со студентом, который вас бесит

Мало того, что он выводит вас из себя, от него еще и невозможно отказаться или передать другому преподавателю...

10 03 2024 20:43:41

Hack your teaching: 6 способов «взломать» мозг ваших студентов и помочь им усвоить материал

Нейрообразование — область наук о мозге, в рамках которой исследуют, как мозг человека обучается наиболее эффективно. Для преподавателей — это кладезь стратегий и инструментов для того, чтобы добиться от студентов максимума результатов. ...

09 03 2024 21:22:10

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 ::