Личный опыт: Как я готовилась и сдавала CAE
Привет! Меня зовут Маша, и уже больше года я общаюсь с вами через #6pch 😊 Месяц назад я сдавала экзамен CAE с Киеве, и теперь, когда результаты у меня на руках, решила поделиться своим опытом сдачи CAE test.
Подготовка
Для подготовки к CAE я пошла на индивидуальные занятия к преподавательнице, которая сама сдала CAE на C2 (скажите привет нашему автору Оксане). Занимались мы 2 раза в неделю по часу — не очень много, но мы старались компенсировать это большим объемом самостоятельной работы. Общая подготовка к экзамену в таком темпе заняла у меня около года.
На первых занятиях я знакомилась с форматом экзамена — несколько первых тестов мы проходили на занятиях. Потом же почти все время урока отводили на отработку speaking и других заданий, с которыми у меня были проблемы — в моем случае это sentence transformation из части Use of English и spelling (как оказалось, слова на английском даже с ошибками выглядят слишком уж реалистично 🙈).
Все остальное я отpaбатывала, выполняя примеры тестов — так за все год я прошла тесты из 4 учебников. Первые месяца 2-3 я просто проходила все задания, а после — делала все уже с лимитом времени и внесением ответов в форму.
Ближе к дате сдачи экзамена, когда выполнение всех частей более менее дошло до автоматизма, я начала активно тренировать writing. В этой части предполагается два задания — эссе и второе задание, где на выбор дается три формата (всего их пять — formal letter / email, review, report, proposal). Оксана посоветовала мне выбрать два типа заданий и тренировать их; я выбрала review и proposal, и надеялась, что все же выпадет review, где можно не придерживаться формального стиля (так в итоге и получилось).
В итоге к моменту экзамена я пришла с хорошо натренированным Speaking и Writing, непредсказуемыми Use of English и Reading (так как по результатам домашних заданий были и отличные тесты, и просто провальные) и очень даже крепким Listening (эта часть давалась мне легче всего).
А вот что было на самом экзамене:
Use of English и Reading. С этой частью я справилась на удивление легко, и задания оказались не такими сложными и страшными, как я ожидала. Во многих учебниках примеры были намного сложнее. Я, конечно, не могла гарантировать, что всё выполнила на отлично, но хотя бы не было ни одного теста, который я вообще не понимала (как это было иногда при подготовке).
Writing. С письмом тоже все было не так страшно — темы вполне посильные. На эту часть на экзамене выделяется 1 час 30 минут, так что времени на черновик особо нет. Из-за нервов и боязни не успеть все написать, на каждое задание я потратила всего полчаса и вышла из класса на 30 минут раньше.
Сейчас я думаю, что стоило все-таки посидеть подольше и больше продумать то, что я хочу написать. Думаю, это могло бы поднять мне балл за эту часть.
Listening. Это выпавшая для меня часть, по которой толком ничего не могу сказать. Аудио оказалось очень сложным, хотя в подготовке проблем не было особых. На четвертом задании ситуация стала критической — я не понимала вообще ничего и хваталась за общий контекст, чтобы хоть как-то выполнить задание (признаю, несколько ответов пришлось поставить наугад).
Speaking. В этой части стресс накрыл меня больше всего; один раз я зависла, вспоминая слово painter. Но в целом постоянна тренировка дала о себе знать и я четко понимала, что мне нужно говорить.
Кроме стресса, задание усложняла и дeвyшка, которая была со мной в паре. Казалось, она не очень понимает формат экзамена, и совсем не собирается взаимодействовать со мной и вести диалог, так что эту функцию я полностью взяла на себя — я постоянно задавала ей вопросы, давала краткие реакции на ее ответы и всем своим видом показывала, что очень вовлечена в беседу. Предполагаю, что эта стратегия была выигрышной.
Результаты
А теперь давайте сравним мои впечатления с баллами, которые я получила (максимальный балл в каждой части — 210):
Use of English — 210 баллов
Reading — 198 баллов
Writing — 177 баллов
Listening — 210 баллов
Speaking — 199 баллов
Итоговый балл считается как среднее арифметическое — у меня это 199, то есть grade B, соответственно я получила уровень C1 (здесь меня мучит только одна мысль — 1 балл и я бы получила минимальный C2).
Советы
Здесь я хочу поделиться некоторыми лайфхаками, которые помогли мне подготовиться к CAE:
Reading и Use of English
• Делайте очень много типовых заданий; выполняйте тесты полностью и с лимитом по времени.
• Дополнительно отpaбатывайте проблемные задания. Если есть трудности с word formation — тренируйтесь трaнcформировать слова и проходите много подобных заданий. У меня, как я говорила, была проблема с sentence transformation, так что параллельно с тестами я проходила отдельное пособие только с этими заданиями.
• Устанавливайте лимит по времени на 10 минут меньше. Вместо заданных 1 часа 30 минут я делала тесты и письменную часть за 1 час и 20 минут. Благодаря этому трюку я привыкла выполнять тесты быстрее, и на экзамене у были лишние 10 минут «на подумать» и все перепроверить (благодаря этому я нашла у себя в работе одну очень грубую ошибку и успела ее исправить).
Writing
• Пишите план. Времени на черновик на экзамене у вас не будет, но набросать план вы успеете. В первые пять минут этой части я написала план для обоих заданий и сразу вписала релевантную лексику и грамматические обороты, которые я могла бы там использовать.
• Имитируйте «экспертность» — добавляйте отсылки к исследованиям, статистике или научным данным; если не знаете таких — выдумывайте на ходу. Проверять их подлинность никто не будет, зато в глазах проверяющих ваше эссе будет выглядеть как работа знающего человека. Такая аргументация может усилить вашу работу и прибавить вам баллов.
Listening
• Тренируйтесь без наушников, если сдаете paper-based экзамен.
• Старайтесь усложнять для себя задание — не включайте колонку очень громко, делайте аудирование вечером после рабочего дня, когда устали и не особо соображаете, не пытайтесь сделать в комнате полную тишину и т.д. Качество звука в аудитории может быть неидеальным, и при подготовке это важно учитывать.
• Не задумывайтесь над одним заданием долго. Если прослушали один пункт, не думайте над ним, а слушайте внимательно дальше, потому что так у вас есть риск завалить не только это, но и следующее задание.
Speaking
• Будьте вежливы и улыбчивы. Проявляйте себя не только как хорошего спикера, но и как хорошего собеседника.
• Используйте язык тела. Во время ответа развернитесь немного в сторону вашего партнера по заданию — так вы дадите понять, что вовлечены в разговор с ним.
• Не затягивайте. У всех заданий в разговорной части тоже есть тайминг, хотя и не строгий. Во время подготовки всегда следуйте заданному времени, чтобы примерно отработать длину ваших ответов.
• Не молчите и не допускайте появления dead air. В этом случае лучше ляпнуть что-то невпопад, чем молчать и долго думать. Если вам нужно время на продумывание ответа, используйте фразы-филлеры, чтобы выиграть пару секунд (мои любимые фразы: ‘Well, regarding my own experience I would say that…’ и ‘As far as I’m concerned…’).
Тут же я бы хотела упомянуть, чего не хватало в подготовке лично мне:
Во-первых, партнера по спикингу. Это не проблема для тех, кто готовится к экзамену в группе, но на индивидуальных занятиях поговорить получается только с одним человеком — преподавателем. Правда, Оксана и здесь находила решение — каждый раз она «входила в роль» и играла то молчаливого студента, которого мне нужно было вывести на диалог, то, наоборот, страшную болтушку, которую приходилось вежливо перебивать, то студента, который постоянно уходил от темы задания и т.д.
Во-вторых, времени, чтобы сесть и за один раз пройти все части экзамена от начала до конца. Этому нужно уделить много времени, найти партнера для разговорной части и «куратора» экзамена.
В целом могу сказать, что экзамен оказался не таким сложным, как я ожидала. Вернее, даже не так, он был очень неравномерным: относительно простые части компенсировались другими, очень сложными. Золотой середины не было, хотя ее, пожалуй, и не должно быть.
Спасибо за внимание, надеюсь, этот материал поможет вам круто подготовиться, успешно сдать экзамен и получить заветный C1.
Список учебников для CAE, по которым я готовилась:
Пособия:
— Ready for advanced
— Complete Advanced
— Gold Advanced
Тесты:
Cambridge English Advanced Practice Tests
Cambridge English Advanced Trainer
Exam Essentials Practice Tests
Use of English:
Grammar for CAE and Proficiency
Grammar and Vocabulary for Cambridge Advanced and Proficiency
Most Frequent Word Families
Advanced Key Word Transformations
Good luck everyone!
Уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что полезных сайтов для нас, учителей, никогда не бывает много...
26 04 2024 23:18:12
Все, что понадобиться – две комaнды, доска и маркер или мел...
25 04 2024 12:40:17
Learning to learn skills in the primary classroom Дата: 13, 14 марта 2018 Спикер: Erika Osváth Главная задача учителя — научить учеников учиться...
24 04 2024 8:56:38
Но сегодня давайте рассмотрим несколько способов, как вы легко сможете разговорить студентов после довольно длительного перерыва...
23 04 2024 11:28:34
Зачем увеличивать Student Talking Time? Цель любого студента на уроке английского – научиться ГОВОРИТЬ, чего вы его лишаете, когда неграмотно планируете урок и виды активностей...
22 04 2024 2:21:40
Давайте поговорим о том, нужен ли учебник в работе с very young learners и как учителю работать с детьми без учебников...
21 04 2024 11:26:36
Вакансия: Работа преподавателем английского онлайн в школе Friends Online...
20 04 2024 9:36:10
#1 Building questions Какое же интервью без вопросов? Поэтому и студенты смогут больше попpaктиковаться в их правильном построении...
19 04 2024 13:22:17
Я за игры с детьми, поскольку игра — это их основной вид деятельности...
18 04 2024 1:44:51
Почему поощрять важно? Во-первых, так вы показываете, что видите старания студентов и оцениваете их по достоинству...
17 04 2024 20:56:56
Можно ли учителю читать книги на английском с детьми от 3 до 7 лет, если у вас и так короткий урок 40 — 50 минут? Можно и нужно! Главное — организовать процесс. Об этом и поговорим в этой статье....
16 04 2024 6:44:43
Многолетняя педагогическая пpaктика показала, что срываться на учениках и кричать на них — не вариант. Современный учитель должен искать свои рычаги влияния и не просто поддерживать дисциплину в классе, а изначально строить свои уроки так, чтобы у учеников не было возможности отвлекаться и вести себя неподобающе....
15 04 2024 4:16:16
Я обычно интересуюсь настроением, погодой, прошу назвать дату и день недели (если мы записываем их в тетрадь)...
14 04 2024 5:58:16
Потом соберите и зачитайте получившиеся анонимные послания вслух...
13 04 2024 1:38:12
Её иллюстрации включают короткие эпизоды с лаконичными диалогами между животными, в которых ваши ученики точно узнают и себя! Давайте теперь рассмотрим несколько способов, как максимально эффективно использовать такие комиксы на уроке английского языка...
12 04 2024 17:15:47
Хотите проверить реальные знания своих учеников? Попробуйте такие альтернативы финальному тесту и удивите своих учеников свежим подходом: Angels and Bombs Материалы: angels and bombs grid, angels and bombs Эта игра взорвет ваше представление о проверочном тесте...
11 04 2024 7:28:40
Но реально оценивая масштабы катастрофы после 2 недель перерыва понимаешь, что лучше все же дать ученикам здание...
10 04 2024 15:20:40
Get Ready for… the Cambridge English Qualifications Young Learners exams for 2018 Дата: 21 и 22 ноября 2017 Спикер: Erika Osváth Вебинар для преподавателей английского, которые готовят детей к кембриджским экзаменам...
09 04 2024 14:11:25
Как это сделать, чтобы понять его реальные причины изучать английский, давайте разберем на четырех самых популярных запросах...
08 04 2024 19:41:14
В этой статье я приведу примеры универсальных приемов для пpaктики разговорного английского и предложу вам пару активитиз, которые не оставят студентов равнодушными...
07 04 2024 22:10:22
Тут вы научитесь составлять бизнес-документы, выбирать правильный формат для своего сообщения и подавать информацию так, чтобы точно доносить сообщения до адресата...
06 04 2024 19:19:46
Чтобы эмоционально разрядить студентов и настроить их на урок, попробуйте начать занятие из этих заданий — они быстро помогут студентам переключиться на изучения языка и создадут позитивную атмосферу на всё занятие....
05 04 2024 20:21:30
Потом все карты перемешиваются, и задача игроков — показать на загаданную карту...
04 04 2024 11:37:54
Рано или поздно вам придется перевести какое-то абстpaктное существительное, так как описательный способ просто не сработает...
03 04 2024 23:16:32
ТКТ Курируется: Cambridge University Цена: От $65 за подготовку к одному модулю...
02 04 2024 20:32:55
🙂 Всё просто, дайте им немного времени на подготовку, а затем обсудите вместе результаты отступающего года и выясните, над чем бы им хотелось поработать и каких качеств и ресурсов им не хватило в уходящем году...
01 04 2024 21:56:32
Но найти с ними общий язык и замотивировать их на учебу все же можно...
31 03 2024 23:45:48
Чтобы keep up with the Joneses и провести незабываемый разговорный романтический тематический урок ко Дню святого Валентина в классе, советую вам взять на заметку эти идеи с готовыми материалами по ссылкам...
30 03 2024 15:31:42
#1 Reverse Translation Подберите и дайте студентам текст для чтения на английском...
29 03 2024 17:46:47
Все, что им нужно, чтобы расцвести, это правильная атмосфера и грамотный guidance...
28 03 2024 19:11:28
Не стоит сокрушаться, что школьники предпочитают Шекспиру и Гоголю истории про Человека-паука и Халка – этот выбор закономерен...
27 03 2024 0:38:23
Современные дети очень загружены всевозможными кружками и дополнительными занятиями...
26 03 2024 12:41:27
Вот, держите! #1 Secret Start Если ваши студенты не ожидают праздничного занятия, то это отличный повод начать с загадки...
25 03 2024 8:38:54
How to teach English by Jeremy Harmer Что это? Пpaктическое пособие, едва ли не всеми признанная Библия для преподавателей английского, как второго иностранного...
24 03 2024 7:51:50
В статье разберем, как работает мотивация в процессе изучения английского и какие инструменты можно использовать для поддержания интереса студентов...
23 03 2024 11:17:29
А что, если я скажу, что можно убрать все формальности на бумаге и определить уровень студента только поговорив с ним? Если вы уже умеете делать это, вы — супер, если нет, присоединяйтесь к нам и определяйте уровень любого студента like a pro...
22 03 2024 23:15:58
Разделите студентов на группы по 4 человека и выдайте по колоде на группу...
21 03 2024 6:43:59
Какие упражнения подойдут для этой методики? Ответ проще, чем вам может показаться...
19 03 2024 9:49:18
Но многие студенты буквально родились с телефоном в руке и играли с ним раньше, чем научились узнавать буквы или писать...
18 03 2024 23:16:11
Wordwall.net Просто волшебный сайт с готовыми играми на разнообразные темы. А если готовые материалы вам не подходят, то можно сделать свои. ...
17 03 2024 10:55:12
#1 Multidecker Multidecker – этот ресурс предоставляет возможность пользоваться уже готовыми наборами карточек или составлять свои...
16 03 2024 2:27:59
Предлагаю варианты домашки для настроения, которую время от времени даю свои студентам...
15 03 2024 18:56:48
Для себя я определила помощника в этой задаче — S.M.A.R.T цели, которые я использую в преподавании английского, чтобы сделать сотрудничество с моими учениками максимально эффективным....
14 03 2024 13:20:48
Итак, начнем! 3 основных составляющих любого онлайн-курса CELTA #1 Методическая подготовка Онлайн-курс, как и face-to-face, состоит из input sessions, которые дадут вам необходимую методическую подготовку и теоретические знания для написания lesson plans...
13 03 2024 3:39:30
Ориентируясь на все это, вспоминаем основные принципы работы со взрослыми учениками: 1...
12 03 2024 7:58:53
Ответить на вопрос, не зная вариантов ответов Разделите студентов на пары...
11 03 2024 0:44:46
Мало того, что он выводит вас из себя, от него еще и невозможно отказаться или передать другому преподавателю...
10 03 2024 20:43:41
Нейрообразование — область наук о мозге, в рамках которой исследуют, как мозг человека обучается наиболее эффективно. Для преподавателей — это кладезь стратегий и инструментов для того, чтобы добиться от студентов максимума результатов. ...
09 03 2024 21:22:10
08 03 2024 18:53:20