Hack your teaching: 6 способов «взломать» мозг ваших студентов и помочь им усвоить материал
Каждый преподаватель имеет колоссальное влияние на мозги своих учеников. И этой властью нужно уметь пользоваться. Последние несколько десятилетий растет популярность на все, что начинается с нейро. Дошло дело и до neuroeducation.
Нейрообразование — область наук о мозге, в рамках которой исследуют, как мозг человека обучается наиболее эффективно. Для преподавателей — это кладезь стратегий и инструментов для того, чтобы добиться от студентов максимума результатов.
Я прошла несколько сертификационных курсов на тему нейрообразования (Neuroeducation от Beehiveor — самый фундаментальный и доступный в этой сфере), и после этого мой стиль преподавания изменился кардинально, а результативность занятий возросла в несколько раз.
Хочу рассказать вам о 6 принципах нейрообразования, которые сделали мои уроки в разы продуктивнее и облегчили моим студентам процесс получения и усвоения знаний.
Нейрохак №1 — Не вводите студентов в состояние плохого стресса
Во время стресса выpaбатывается очень много кортизола, который блокирует доступ к знаниям. Он запускает режим ступора или истерички, так как включает эмоциональный, а не думающий мозг.
Но есть и “хороший стресс”, который можно сравнить с состоянием максимальной вовлеченности и внимания. Именно это состояние идеально для обучения.
Как уберечь студентов от плохого стресса?
- Подбирайте задания соответствующие уровню студентов, а на спикинг даже на уровень легче. Во время выполнения любого activity должна быть здоровая активация, такой себе посильный challenge, а не ступор и полное непонимание происходящего.
- Давайте четкие инструкции к выполнению заданий. То, что нам кажется elementary, Watson, для студентов может быть выше их дедуктивных способностей. Перед началом игры или pair-work, убедитесь, что студенты знают что делать. Часто бывает, что задание классное, и веселое, и эффективное, но из-за того, что студенты не разобрались в правилах, “затупили” и все, мозг off.
Нейрохак №2 — Используйте больше (да, еще больше!) визуальных материалов. Это важно для мозга
Наверняка каждый второй студент рассказывал о том, что он запоминает хорошо только визуальную информацию. Так вот — все запоминают лучше визуально, потому что обработка картинки в мозгу занимает больше места, энергии и времени, что улучшает качество запоминания.
Есть такое понятие как dual coding — сопровождение речи картинками. На уроках можно использовать инфографики, ментальные карты, диаграммы, тайм лайны, мемы, cartoon strips как визуальную поддержку теме или заданиям.
Нейрохак №3. Меняйте типы заданий в течение занятия
Замечали, что в какой то момент урока студенты начинают уплывать от вас? Значит они исчерпали лимит концентрации. Смена режимов внимания между концентрацией (focused mode) и отдыхом (diffuse mode) — один из самых простых, но хитрых способов добиться максимальной эффективности от мозгов студентов.
После того, как студенты сломали мозги на задание по Third Conditional, необходима перезагрузка. Я люблю включать студентам какие-то приколы на youtube ( видео True Translator — мой вечный фаворит). Иногда можно развлечь их раундом в Kahoot, или викториной в Jeopardy. Порой я просто объявляю 5-минутный перерыв.
Также мне очень помогает таймер Pomodoro при планировании занятий, можно предугадать когда студенты начнут плавать и быть готовой их развлечь.
Нейрохак №4 — Используйте вспоминание, вместо повторения
А в чем вообще разница между повторять и вспоминать? А вот в чем, вспоминать — сложнее и больнее, придется извилины изрядно помучить. Повторить то — открыл книжечку, пробежал глазами и вуаля, повторил. Ноль мозгоусилия, и эффекта тоже ноль. Retrieval practice, как бы “доставание” материала из памяти, увеличивает шансы запомнить и усвоить материал, так как сразу показывает что запомнилось, что нет, что вообще осталось непонятным.
Я использую ключевое слово как ключ доступа. Например, на прошлом уроке учили present perfect. На доске или на карточке пишу PRESENT PERFECT и прошу студентов говорить все, что они помнят об этой теме, без каких либо повторений и подсказок. Можно в парах поиграть в braindump, потом сравнить и обсудить всей группой.
Нейрохак №5 — Делайте материалы реальными и личными
В каждом курсе есть какой то Джон, который в течение всего учебника то ходит в магазин, то летит в Лондон.
Это действительно может стать хорошим примером темы, но тренировать диалоги с Джоном, с точки зрения neuroscience, абсолютная трата времени.
Наши мозги любят реальное и любят личное. Второе — особенно. Лучше дайте студентам задание написать реальные диалоги с их именами, собственно придуманными фразами и ситуациями, потому что таким образом target vocabulary накладывается на их личный опыт, а не на какого то “левого” Джона вне их мозга.
Нейрохак №6 — Дайте студентам возможность оценить их успехи
Стандартный ход оценивания на уроке — это когда учитель ставит оценки своим студентам. Тебе вот 5 за спикинг, молодец, а тебе — грамматику надо подтянуть.
Недавно я открыла для себя другой способ оценивания (подходит только для взрослых студентов) — метакогнитивное оценивание. Звучит круто, а на пpaктике еще круче.
Metacognitive assessment — метод, в котором студент оценивает себя сам: «Петр, тебе понравилось как ты говорил?»; «Василий, как вам ваш райтинг?»; «Семен, как думаете, что мы можем сделать, чтобы улучшить вашу грамматику?»
Заставить студентов самих себя оценивать — это сверхмощная сила. Они начинают брать ответственность за свое обучение, принимают активное участие в процессе, иногда выдают супер-методы для достижения своих собственных целей. В итоге нам, тичерам, не надо биться головой об стену, думая, как бы ему эти слова впихнуть и как бы Васю не расстроить двойкой за последний тест.
Знание о работе мозга — это привилегия 21 века. Хотя о мозге человечество узнало не вчера, учителя все еще могут познакомить учеников с возможностью их собственных brains.
Brain-friendly teaching — не какая-то сверхмощная методика. Это обычный посильный подход, который дает нам инструменты для плодотворного и эффективного преподавания. Он подходит абсолютно всем, ведь у абсолютного числа студентов есть волшебный орган 😉
Enjoy your teaching!
Во-первых, она тщательно проpaбатывает словарный запас учеников разного возраста; ну а во-вторых, у игры Spelling Bee есть пять вариаций, о которых я вам сейчас расскажу...
27 04 2024 21:58:36
После обсуждения всем классом выберите топ-3 стандартных подарка, которые вы можете найти под ёлкой...
26 04 2024 0:27:12
Спикер #6pch Ольга Резниченко расскажет о всех вариантах карьерного развития учителя английского, отраслях и профессиях, в которых можно использовать имеющийся набор навыков, а также о том, чего ждать учителю, который хочет работать на себя или открыть свой бизнес...
25 04 2024 2:41:45
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
24 04 2024 8:23:18
Внедряйте hands-on learning Чем более жизненным и вовлекающим будет обучение, тем больше пользы от него получат ваши ученики...
23 04 2024 17:52:58
В таких случаях вам показан алкоголь....
21 04 2024 10:20:58
Ну а это в свою очередь может свести на нет весь прогресс в изучении языка...
20 04 2024 2:16:38
Например: «В классе мы: обязательно выполняем домашнее задание разговариваем только на английском языке не опаздываем на уроки помогаем друг другу и т...
19 04 2024 18:33:37
При выборе между преподавателем с серьезными квалификациями, но не являющимся носителем языка, и преподавателем-носителем, но не имеющим хорошего квалификационного подспорья, выбор падал на 2-ого кандидата...
18 04 2024 1:27:27
Предлагаем наш небaнaльный список подарков для учителей английского языка, которые пригодятся в жизни, в работе, да и просто оставят приятное впечатление об ученике 💜...
17 04 2024 1:32:57
Тем не менее, сочинения – это отличный способ лучше запомнить новую лексику и ее правописание, использовать пройденный грамматический материал, научится логически излагать ход своих мыслей...
16 04 2024 12:48:58
Таким образом и создать праздничную атмосферу получится...
15 04 2024 6:54:41
Карьерные перспективы учителя английского — куда двигаться, если хочется или не хочется оставаться в профессии...
14 04 2024 13:37:30
Но преподавателю необходимо отдыхать, расслаблляться и забывать (о ужас) об учениках и своем предмете...
13 04 2024 14:17:17
#1 Word Race Это упражнение направлено на повторение лексики и лучше всего работает с подростками...
12 04 2024 8:21:33
Детские песни на английском языке способствуют развитию музыкального слуха, развивают артикуляцию и дикцию у детей, пополняют словарно-фразовый запас...
11 04 2024 6:53:31
Конечно, good old dictations никто не отменял, но со временем они становятся всё менее стимулирующими...
10 04 2024 8:21:30
Ну и куда же без щепотки веселья: Активити #1 Bad Hare Day Easter Puns Материалы: Easter jokes В этом задании речь пойдет о puns и том, как их можно использовать для создания комичного эффекта...
09 04 2024 4:20:11
Перейти к вебинару Professional Development for teachers in the ‘new normal’ Q&A Дата: 3 июня Спикер: Thom Kiddle Стоимость: бесплатно Учимся эффеквтивно преподавать в новой реальности...
08 04 2024 0:20:42
Чтобы эмоционально разрядить студентов и настроить их на урок, попробуйте начать занятие из этих заданий — они быстро помогут студентам переключиться на изучения языка и создадут позитивную атмосферу на всё занятие....
07 04 2024 16:25:53
У каждого приложения свой фокус и каждый студент найдет отклик в одном из них и адаптирует его под свои нужды...
06 04 2024 17:22:25
Мало того, что он выводит вас из себя, от него еще и невозможно отказаться или передать другому преподавателю...
05 04 2024 2:45:41
Этот неловкий момент, когда нужно разговорить студента, а в итоге получается допрос с тренировкой отрицательных предложений в Present Simple...
04 04 2024 14:10:45
Я обычно интересуюсь настроением, погодой, прошу назвать дату и день недели (если мы записываем их в тетрадь)...
03 04 2024 9:30:43
Для одних это и правда сложный сон, а для других — готовая методика для преподавания английского...
02 04 2024 1:54:53
Сегодня расскажу вам, что можно сделать (и что делаю я) для того, чтобы справиться с накопившейся усталостью...
01 04 2024 3:19:24
Уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что полезных сайтов для нас, учителей, никогда не бывает много...
31 03 2024 1:10:31
30 03 2024 1:44:35
Причин может быть несколько: во-первых, вопросы формулируются чуточку мудренее, чем просто предложения; во-вторых, спрашивают ученики реже, чем рассуждают или описывают...
29 03 2024 12:50:11
#1 Убедитесь, что у вас продвинутый уровень английского Конечно, сейчас все начинают изучать английский язык с детского сада или даже до него...
28 03 2024 3:12:20
Обычно все мотивационные схемы делятся на два типа: поощряющие (когда вы даете какую-то “фишечку”) и наказывающие (когда вы ее отнимаете)...
27 03 2024 7:29:59
Поговорим о правилах, которые помогут учителю поддержать дисциплину на занятии с детьми 3 — 6 лет....
26 03 2024 10:32:52
Вся информация вебинара будет рассмотрена в контексте техник НЛП...
25 03 2024 19:27:53
Студентам по очереди необходимо дополнить его одним/двумя словами, чтобы расширить предложение...
24 03 2024 20:43:20
Сегодня давайте прокачаем память и поговорим о нескольких трюках, которые помогут запоминать имена новых студентов...
23 03 2024 20:18:49
Как вариант, всегда можно оставить таких учеников в покое и исполнить их желание — никогда их не спрашивать...
22 03 2024 13:34:27
Модель 5Е – это подход, при котором обучение делится на пять этапов: Engage, Explore, Explain, Elaborate, Evaluate...
20 03 2024 13:40:33
Вебинар обещает быть огненным! Перейти к вебинару Pronunciation: Promoting Intelligibility and Comprehensibility to Support ELLs Дата: 9 июля Цена: бесплатно Спикер: Professor Jeanine Ntihirageza Сертификат: есть Цель этого вебинара – рассказать о техниках, стратегиях и пpaктических подходах к улучшению произношения наших учеников...
19 03 2024 18:10:59
Чтобы сделать документ общедоступным, в правом верхнем углу нажмите кнопку Настройки доступа...
18 03 2024 20:14:16
Все мы хотим, чтобы они сдавали на 100 баллов, но если к вам приходит ученик еле-еле Elementary, и вы сразу ему даете тесты ЕГЭ, то толку не будет...
17 03 2024 14:38:53
#1 Мячик Обыкновенный резиновый, в виде глобуса, ёжика или мягкий тканевый – главное, чтобы легко помещался в руках...
16 03 2024 10:35:33
Чтение в классе и вне его способствует: — расширению словарного запаса — знакомству с новым грамматическими конструкциями — знакомству с культурой изучаемого языка — совершенствованию речевых навыков С чего стоит начать работу над текстом? Ключевым моментом является выбор правильного текста...
15 03 2024 7:54:10
Оплата труда происходит в течение первых пяти дней следующего месяца Методическая поддержка...
14 03 2024 14:40:33
Я уверена, что при систематическом использовании историй, само изучение языка отходит на второй план...
13 03 2024 5:58:30
Но раз уж назвались тичерами – пишите планы, черт побери! Ну а я вам расскажу, как возлюбить планирование и делать это намного быстрее и систематичнее...
12 03 2024 2:46:59
Представьте себе — вы приходите на урок и все студенты к нему готовы, не нужно никого кормить с ложечки и подробно все разжевывать; все знают, о чем говорить и хотят высказать свое мнение. ...
11 03 2024 3:46:57
Какие виды drilling лучше использовать на уроках английского The Repetition Drill – когда ученики повторяют за учителем...
10 03 2024 1:59:50
Выстраивать уроки следует вокруг развития и углубления конкретных навыков...
09 03 2024 15:56:19