Just SLAP it! 4 простых шага к планированию любого урока английского языка
Раз уж вы с нами в клубе анонимных тичахоликов, давайте говорить откровенно — никто не любит составлять план урока. Более того, добрая половина тичеров этого не делает и страдает (чаще нет) муками совести по этому поводу.
Никто не хочет брать работу домой, а если планировать каждое занятие, можно засидеться до рассвета. Но раз уж назвались тичерами – пишите планы, черт побери! Ну а я вам расскажу, как возлюбить планирование и делать это намного быстрее и систематичнее.
С планами так часто бывает, что не знаешь с чего начать и о чем вообще будет урок. Следуя перечисленным ниже 4-м шагам, вы никогда не потеряетесь и легко запомните основные компоненты любого урока.
Перед тем, как приниматься за поиск упражнений и текстов, сначала подумайте, какова цель вашего урока, что студенты должны знать по окончании и чего достичь. Это определит и тип урока: грамматический, лексический, разговорный, мультимедийный. От этого вы и будете плясать с наполнением и активитиз.
Каким бы ни был урок, он должен иметь 4 стадии:
#1 S – Study time
В первом блоке мы обучаем студентов. Этот блок мы заполняем объяснениями, новым материалом, книгами, аудио, видео, всем, что вашей душе угодно.
Если по плану грамматика – доставайте таблицы и старичка Мёрфи, если аудио с разбором лексики – можно подготовить скрипты с пропущенными словами и сделать listening for details с последующим Guided Discovery на значение новых слов.
Это именно та часть урока, где все внимание на вас: ученики слушают, раскрыв рот то ли от восхищения вами, то ли в шоке от Mixed Conditionals, вы порхаете по классу, рисуете таблицы, таймлайны, раздаете копии. Все выглядит как-то так в идеальной вселенной, где все идет по плану. А мы именно к этому и стремимся.
Главное на фразе «And now lets see how it works» не услышать звонок с урока. Помните, четкий тайминг – наш второй лучший друг после Джима Скривенера.
#2 L – Listen up
Большое упущение всех государственных школ – отсутствие мультимедиа поддержки на уроках. Да, есть крутые учителя, которые носили магнитофоны на урок и мотали кассеты, чтобы найти именно то аудио для своих студентов. Есть те, кто включал с записи телефона, приносил с дома ноутбук, доставал где-то колонки, чтобы хотя-бы как-нибудь дать аудио поддержку на занятиях. Но в большинстве школ не то что старого компьютера-аквариума нет в классах, там прямым текстом говорят «Зачем вам аудио, вы что, зачитать им текст не можете?».
Одна моя подруга-преподаватель читала своим школьникам аудирование на финальном экзамене по прямому приказу директора. Каждый раз, когда такое происходит, я окончательно теряю веру в наше образование. Но мы-то с вами не такие, мы знаем, как важно слушать живую английскую речь на уроках и никогда не оставим своих учеников без аутентичных аудиоматериалов.
На каждом уроке должен быть блок с аудио. Даже если вам кажется, что оно не к месту, поверьте, вам кажется. «Но у нас был грамматический урок и мы разбирали очень сложную тему, там некогда отвлекаться еще и на аудио» – скажете вы. «Дайте детям отдохнуть и включите песню на последние 5 минут урока!» – скажу вам я. Хотя бы одно маленькое упражнение, будь то мини-диалог из книги, или новая песня Тейлор Свифт с вашей грамматикой, или быстрая сводка новостей из Late Show дадут студентам шанс перевести дыхание, параллельно включиться другой областью головного мозга и продолжать учиться новому.
Если у вас ЧП и нет света/глючит компьютер/потерялась флешка/интернет закрыли по решению Роскомнадзора, дайте студентам разговорное задание в комaндах или парах, чтобы они слушали друг друга.
#3 A – Asking questions
Очень важный этап урока, которому учителя отводят не то что мало времени, некоторые его просто пропускают, а зря. С вопросами вообще всегда неловко получается. Если юные студенты в силу любопытства не стесняются спрашивать обо всем на свете, то у взрослых учеников с этим могут быть проблемы. Уж очень они боятся «потерять лицо» и показаться глупыми. Иногда только когда вы прошли с десяток занятий, ученик открывается и задает вопрос, который интересовал его еще на первом занятии.
Если в вашем классе есть стеснительные взрослые или неуверенные в себе подростки, примените следующий подход. Перед уроком на каждом столе или парте положите по пустой карточке для каждого ученика. Объясните студентам, что туда они могут записывать любые вопросы, которые у них возникнут в ходе урока. Все, что они хотели бы спросить, но стеснялись, можно написать туда. Под конец занятия вы забираете все карточки (это важно, чтобы никто не понял, кто задавал вопрос и вы не нарушили установленную privacy ученика) и отвечаете на все вопросы.
Даже если вас попросят сотый раз объяснить какую-нибудь тему, сделайте это без лишних «Но мы же сто раз проходили презент континиус!». Только представьте, как вам будет благодарен тот стеснительный ученик за еще одно объяснение. Может это будет как раз тот раз, когда ему все прояснится?
#4 P – Practice, Practice, and Practice Some More
Еще одна стадия, до которой или редко доходит дело, или не доходит вообще. Чаще всего из-за плохого тайминга у нас остается критически мало времени, чтобы отработать новый материал и увидеть, как с ним справляются студенты. Не надо так. Это как прийти в кинотеатр, посмотреть всю рекламу, съесть попкорн, а фильм так и не увидеть.
Всегда давайте на пpaктику и закрепление упражнения или активити максимально приближенные к жизни, чтобы эти навыки пригодились вашим студентам в будущем. В наше время можно использовать реалии чуть ли не на каждом уроке. А если ваши запасы иссякли, попросите студентов собрать их на летних каникулах. Реалий много не бывает, и все они такие разные!
Если у вас бизнес-курс, проводите переговоры со студентами и пpaктикуйте живое общение в корпоративном чате, если студен хочет путешествовать, дайте ему меню или попросите его сказать «Извините, кто крайний в очереди на Эйфелеву башню?». Таким образом от ваших уроков будет пpaктическая польза и цели студентов выполнены.
У всех учителей свой подход к планированию и свои понятия о тайминге и этапах, но одно должны делать все. Когда вы думаете «Да ну этот план, сто раз эту тему с другими группами проходила, пойду сериал лучше посмотрю» – just SLAP it and carry on planning! А если вы только начинаете свой путь и ничего не знаете о планах урока, бегом читайте подробную статью Наны о том, как выглядит весь каркас плана и зачем вообще он нужен.
Smell ya later!
Как грамотно выстроить этот процесс? Как избежать проблем и осложнений при расставании? Для начала давайте определимся с обстоятельствами и ситуации, в которой вы находитесь...
27 04 2024 3:55:48
SuperMinds Kid’sBox Student’s Book + + Workbook + + Грамматика Super Grammar Book — Flashcards & Wordcards + + Teacher’s’ & Resource Books + + Video (Animated Stories) + + Online Activities + + Как видите, структура учебников очень типичная...
26 04 2024 1:44:32
Какие упражнения подойдут для этой методики? Ответ проще, чем вам может показаться...
25 04 2024 21:47:19
Отличный способ развеять своих студентов – это урок английского в реальной обстановке...
24 04 2024 0:55:45
Неудачный фон Если вы проводите онлайн-уроки с использованием камеры, позаботьтесь о своем внешнем виде и фоне, на котором снимаете...
23 04 2024 22:43:23
Что делать, чтобы оставаться полным энергии и не перегорать? К вашему вниманию – 5 простых советов, как всегда оставаться мотивированным в работе...
22 04 2024 21:40:11
Как работать со студентами так, чтобы мотивировать их учить английский? Мы не предлагаем вам мгновенные методы мотивации учеников...
21 04 2024 8:29:49
Начните с перефразирования английских слов Для этого можно играть в Alies...
20 04 2024 11:19:12
В статье я расскажу вам, как работать с заданиями English Challenge, а скачать worksheet с моими идеями «вызовов» вы сможете в конце статьи...
19 04 2024 1:56:44
Пользовалась им неоднократно, все отлично работает! Более интересное, но вместе с тем и более сложное в освоении приложение Visia...
18 04 2024 17:17:55
У каждой игры есть разные режимы игры: от режима, где вам попадаются карточки с вопросами, до режима, где, нажимая на рандомные карточки, вы можете просто так выиграть или проиграть баллы, а также поменяться баллами с другими участниками...
17 04 2024 18:47:42
Таким образом и создать праздничную атмосферу получится...
16 04 2024 11:35:37
Я нашла прекрасный сайт Ozdic, который поможет решить эту проблему...
15 04 2024 14:38:14
«Ask Me» Оффлайн-версия: Для этой игры на доске нарисуйте человечка (stick man / woman) и под ним напишите свое имя...
14 04 2024 23:35:27
Больше 2 лет мы развиваем наш журнал своими силами. Мы хотели бы и дальше продолжать такую стратегию, но пандемия вносит свои коррективы в наши планы....
13 04 2024 23:57:40
Слово в мешке Объединяем студентов в несколько групп, каждой группе даём одинаковое количество карточек из нашего word box...
12 04 2024 22:20:45
Поговорим, как преподавателю английского подготовить своих студентов мopaльно к экзаменам любой сложности...
11 04 2024 22:43:55
На этом вебинаре вам расскажут о курсе Teaching English Online от Кембриджа...
10 04 2024 0:17:20
Мне разрешили посещать группы разных уровней, чтобы я посмотрела, как работают преподаватели...
09 04 2024 14:12:35
Вы можете учиться в собственном темпе, взять несколько курсов одновременно, причем из совершенно разных областей! Меня заинтересовали: Teaching Literacy Through Film Exploring English: Language and Culture Understanding IELTS: Techniques for English Language Tests The Museum as a Site and Source for Learning Видео Я очень люблю видеоролики TED, но так как работаю с маленькими детьми, не имею возможности использовать их на уроках...
08 04 2024 17:27:55
Идея мне очень понравилась, и я начала применять этот способ на своих уроках...
07 04 2024 5:57:56
Правило 1 Если родители присутствуют на занятии (для детей до 3-х лет), то они видят сам процесс и то, как ребенок ведет себя на занятии...
06 04 2024 15:49:12
Многолетняя педагогическая пpaктика показала, что срываться на учениках и кричать на них — не вариант. Современный учитель должен искать свои рычаги влияния и не просто поддерживать дисциплину в классе, а изначально строить свои уроки так, чтобы у учеников не было возможности отвлекаться и вести себя неподобающе....
05 04 2024 12:33:34
А кто их читает? Это задание смогут выполнить даже студенты уровня Elementary...
04 04 2024 0:16:40
А жесткий диск с папкой “РАЗОБРАТЬ” скоро будет мне в страшных снах являться...
03 04 2024 20:33:42
Точно так же нельзя стать крутым тичером и наработать опыт,читая статьи и смотря на других в YouTube. Но и на чужие грабли лучше не наступать....
02 04 2024 5:32:47
Что такое ментальные карты? Для начала немного теории...
01 04 2024 13:58:12
Обязанности этой должности могут варьироваться у разных работодателей, но в общем она предполагает курирование работы других преподавателей...
31 03 2024 16:50:29
Одновременно, эти же подростки могут быть креативными, веселыми, готовыми к экспериментам и жаждущие понимающего и адекватного общения. И от первого варианта ко второму – несколько шагов. ...
30 03 2024 23:26:23
Classroom Strategies for Inquiry-Based Learning Дата: any time Спикер: Kelli Allen, Shelly Rodriguez Курс посвящен так называемому осознанному обучению — IBL...
29 03 2024 4:47:43
Ориентируясь на все это, вспоминаем основные принципы работы со взрослыми учениками: 1...
28 03 2024 11:53:19
Мы в #6pch уверены, что уроки английского на YouTube нам не враги, а самые настоящие помощники! Рассказываем, как использовать бесплатные YouTube-уроки, чтобы помочь вашим ученикам: Повторение Показывайте ученикам ролики с разными учителями, форматами подачи информации и даже произношением...
27 03 2024 19:21:21
Более того, обучение это не только двусторонний процесс, но и процесс с двусторонней обратной связью...
26 03 2024 8:37:34
Wordwall.net Просто волшебный сайт с готовыми играми на разнообразные темы. А если готовые материалы вам не подходят, то можно сделать свои. ...
25 03 2024 5:15:59
Чтение в классе и вне его способствует: — расширению словарного запаса — знакомству с новым грамматическими конструкциями — знакомству с культурой изучаемого языка — совершенствованию речевых навыков С чего стоит начать работу над текстом? Ключевым моментом является выбор правильного текста...
24 03 2024 17:49:47
Тут требуется пресловутый «индивидуальный подход», о котором трубят все репетиторы и школы английского...
23 03 2024 10:10:59
com, комментарии в Facebook или обычный поиск по картинкам в Google (для этого к поисковой фразе достаточно добавить слово gif)...
22 03 2024 3:56:52
Современные дети очень загружены всевозможными кружками и дополнительными занятиями...
21 03 2024 1:18:51
Согласны? Сегодня расскажу, как научить студентов свободно рассказывать истории с помощью рicture stories — историй в картинках...
20 03 2024 18:36:27
Такой анализ поможет не допускать ошибок в следующем учебном году и наглядно покажет успехи и достижения собственной работы...
19 03 2024 19:49:29
А что, если я скажу, что можно убрать все формальности на бумаге и определить уровень студента только поговорив с ним? Если вы уже умеете делать это, вы — супер, если нет, присоединяйтесь к нам и определяйте уровень любого студента like a pro...
18 03 2024 19:10:33
Спикер #6pch Ольга Резниченко расскажет о всех вариантах карьерного развития учителя английского, отраслях и профессиях, в которых можно использовать имеющийся набор навыков, а также о том, чего ждать учителю, который хочет работать на себя или открыть свой бизнес...
17 03 2024 0:33:31
В англоязычном мире сторителлинг используется как метод под названием TPR Storytelling (Teaching Proficiency through Reading and Storytelling) или TPRS...
16 03 2024 23:13:35
Сегодня расскажу, как познакомить учеников с культурой США...
15 03 2024 5:38:11
В наших силах изменить мир и сделать маленький шаг для улучшения экологической ситуации...
14 03 2024 14:37:24
Для работы над ошибками сгруппируйте проблемные темы и проpaбатывайте их по очереди...
13 03 2024 1:28:23
12 03 2024 1:53:48
Будет полезно всем учителям, которые работают в направлении Business English...
10 03 2024 18:54:48
#1 Проверяйте в живой беседе Самый надежный способ проверить активность target vocabulary — побеседовать со студентом на эту тему...
09 03 2024 21:50:45