А что, так можно было? Что такое Teaching Unplugged
Представьте страшный сон любого преподавателя. Вы пришли неподготовленными на урок, или внезапно все студенты забыли книжки и в школе выключили свет, или все ваши распечатки съела кошка или вы бaнaльно выдохлись под конец года и у вас нет никаких идей для будущего урока. Понимаете, к чему я клоню? Грядет то, чего боятся, но так хотят все преподаватели – урок без подготовки и распечаток, без плана и нарезанных карточек, без упражнений в книге и чтения текстов.
Для одних это и правда сложный сон, а для других — готовая методика для преподавания английского. Сегодня мы разберем подход Teaching Unplugged, узнаем что это такое и что мы с него можем почерпнуть.
Что такое Teaching Unplugged и кто такой умный до этого додумался
Teaching Unplugged aka Dogme language teaching — это целая философия преподавания языка, построенная на обучении без УМК, компьютеров и подручных материалов.
Этот подход идеально вписывается в коммуникативную методику, так как предполагает ситуативное общение преподавателя со студентами на темы, которые, прежде всего, интересны ученикам.
Начал «бездельничать» и вести уроки без подготовки Скотт Торнбери, о чем и написал в своей судьбоносной статье «A Dogme for ELT», а потом и в книге «Teaching Unplugged: Dogme in English Language Teaching». Название Dogme он позаимствовал у датских режиссеров, которые настаивали на том, что хорошее кино можно сделать и без спец-эффектов с профессиональными камерами и собрали все в манифест Dogme 95. Чувствуете параллель?
А можно подробнее?
Идея методики состоит в том, чтобы студенты обучались необходимому, emergent языку, который генерируется во время повседневного общения. Зачем вообще трогать Inversion по плану книги, если ваш студент все еще теряется во временах, чтобы сказать по-английски, что он не сделал на сегодня домашку?
Схема урока по Dogme проста: учитель дает какой-нибудь ненавязчивый input, студенты обсуждают его, учитель выявляет слабые места в языке и дает «лекарство», помогая с лексикой и грамматикой на месте. Такое себе «реактивное» обучение.
Несмотря на то, что к уроку готовиться не нужно, преподаватель должен предвосхитить возможные проблемы, связанные с его input, если он касается likes and dislikes, например, есть смысл продумать, как ненавязчиво освежить в памяти студентов темы герундий и инфинитив, а также релевантную лексику.
Чтобы определить границы такого «безподготовочного» подхода к обучению, у Торнбери сложилось своих «10 заповедей», на которых построена методика:
1. Процесс преподавание построен не на книгах и распечатках, а на людях, то есть студентах и преподавателе. Если урок зайдет в такое русло, где нужны будут дополнительные материалы, то и проводить его нужно в соответствующей атмосфере, где эти материалы нативны – библиотеке, магазине, баре.
2. Никаких аудиоматериалов на уроке. На уроке все слушают друг друга, единственная позволенная аудиозапись – это запись студентов во время парных обсуждений с целью анализа и работы над ошибками.
3. Преподаватель должен сидеть, когда сидят студенты. Если идет работа в парах на местах, для мониторинга лучше не стоять над ними, а сесть на стул рядом.
4. Задавайте адекватные и реальные вопросы, которые используются в живом общении, а не «What do we use to make a passive voice sentence?»
5. Безукоризненное следование одному методу — неприемлемо.
6. Нельзя заранее планировать урок или даже выбирать грамматическую тему для урока. Все, что вы будете объяснять на уроке, должно родиться в ходе обсуждения.
7. Предпочтение отдается темам, которые были поданы студентами, а не тому, что вы бы хотели обсуждать.
8. Отсутствие разделения студентов по уровням. Любой студент может пойти в ту группу, какую предпочитает. Это нормально, когда люди с разными навыками взаимодействуют, так создается более естественная обстановка. Задача учителя – сгладить эту разницу и сделать такое взаимодействие максимально комфортным.
9. Вид и критерии тестирования обсуждаются со студентами.
10. Единственная задача и критерий для учителя – не быть скучным.
Если коротко, вам стоит помнить о 3-х главных китах:
- урок построен на общении
- скажите НЕТ материалам
- внимание на emergent language
А что, так можно было?
Знаю, для новичков в преподавании это звучит так, будто Пифагор пытается донести своим современникам, что Земля круглая. Но не стоит списывать такой подход со счетов, мол, никто ничему на «болтовне» не научится. Научится ещё как. Но, как по мне, эту методику нужно добавлять в основную для разнообразия, как говорится, смешать, но не взбалтывать.
Такие уроки дадут шанс студентам «выговориться», использовать пройденную грамматику и проверить, достаточным ли вокабуляром по теме они обладают. В моем видении идеальной будет комбинация 1 урок с разбором грамматики + 1 урок по лексике + 1 один разговорный урок Dogme = profit.
Более того, на лицо плюсы этой методики:
- время урока и student’s talking time не тратится на компьютеры, принтеры, медленный интернет и проблемы связанные с ними,
- студенты не будут чувствовать недостаток разговорной пpaктики,
- студенты сами строят curriculum и учатся тому, что им интересно и пригодится в жизни,
- вы лучше узнаете своих студентов, что позволяет наладить контакт и персонализировать программу обучения темами, которые будут им интересны,
- в свободное от работы время учитель лучше почитает про новые подходы к обучению или эмоциональный интеллект, чем потратит кучу времени на поиски подходящего УМК для студентов или «интересного» текста на металлургическую тематику для корпоративных клиентов,
- вы можете проводить урок в любом месте и не зависеть от кабинета,
- it’s eco-friendly, mate. Вам не нужно ничего, кроме доски, маркера и блокнота с ручкой для записей.
О недостатках тоже говорят, но их существенно меньше и сам Скотт на них ответил в этом видео.
Очень советую посетить сайт Скотта, ведь он – человек-легенда, который не только является методистом и пpaктикующим преподавателем, а и автором чудо-книг, которые помогли и воспитали тысячи учителей по всему миру. Именно он поможет вам подготовиться к CELTA, разобраться, как преподносить грамматику, лексику и говорение на занятиях. Также на сайте собраны его статьи и видео на разные темы и ссылка на его блог с заметками о языке и собственным алфавитом преподавателя английского языка.
А в этом видео сам маэстро расскажет подробнее о Dogme, с какого этапа вашей карьеры стоит вводить такие уроки и почему это стоит попробовать.
А вы используете подобный подход в обучении? Поделитесь с нами, какие методики преподавания для вас самые действенные.
Студентам по очереди необходимо дополнить его одним/двумя словами, чтобы расширить предложение...
26 04 2024 12:19:50
Мы подготовили для вас 5 пожеланий от студентов, которые видят лучших учителей именно такими...
25 04 2024 12:39:20
24 04 2024 3:24:21
Тогда я всерьез задумалась о том, как правильно начинать урок английского языка...
23 04 2024 2:50:53
Не стоит сокрушаться, что школьники предпочитают Шекспиру и Гоголю истории про Человека-паука и Халка – этот выбор закономерен...
22 04 2024 15:12:45
Давайте устроим перезагрузку нашим предпраздничным урокам! Где будем черпать вдохновение: а) в фильмах и сериалах отыщем вопросы для оживлённой дискуссии по поводу современных рождественских традиций; b) в британских журналах будем искать те самые аутентичные рецепты для нашего cooking contest и украшения дома; c) туристические сайты помогут нам разобраться, что же происходит на Рождество в Австралии и Новой Зеландии; d) на сайте Buzzfeed посмотрим на разницу британского и американского Рождества...
21 04 2024 17:20:50
Вот только сейчас нет спроса на владение «языком Шекспира». Ученикам важно овладеть инструментом, с помощью которого можно заработать профит — получить повышение, презентовать проект, получать актуальную информацию и т.д. И это изменение в целях обучающихся учителю нельзя игнорировать. ...
19 04 2024 2:29:28
#1 Убедитесь, что у вас продвинутый уровень английского Конечно, сейчас все начинают изучать английский язык с детского сада или даже до него...
18 04 2024 8:33:52
SuperMinds Kid’sBox Student’s Book + + Workbook + + Грамматика Super Grammar Book — Flashcards & Wordcards + + Teacher’s’ & Resource Books + + Video (Animated Stories) + + Online Activities + + Как видите, структура учебников очень типичная...
17 04 2024 19:31:18
ТКТ Курируется: Cambridge University Цена: От $65 за подготовку к одному модулю...
16 04 2024 13:34:18
Самые интересные игры можно заламинировать и сделать для себя набор тематических игр (в документах вы найдете две отличных карты для Board game)...
15 04 2024 8:45:54
Современные дети очень загружены всевозможными кружками и дополнительными занятиями...
14 04 2024 10:30:59
Почему студенты боятся делать ошибки? Возможно влияние семьи, школьных учителей; возможно у студента завышены ожидания от обучения (“Я заплатил, зачем мне долго и упopно работать”); а возможно ученик просто хочет больше похвалы...
12 04 2024 17:49:56
Этот вебинар будет интересен преподавателям, которые работают в детских садах и школах, а также руководителям и методистам...
11 04 2024 19:59:14
Рано или поздно вам придется перевести какое-то абстpaктное существительное, так как описательный способ просто не сработает...
10 04 2024 14:13:45
А тот факт, что они решили заняться еще и обучением английскому делает их святыми в моих глазах...
09 04 2024 7:25:32
Как тичеру пpaктиковать self-care, чтобы не выгорать на работе, быть креативным и находить силы на все задания, поговорим дальше....
08 04 2024 20:14:11
С последним мы вам охотно поможем! Предлагаем план урока на тему Christmas, который вы можете провести с группой или индивидуально, оффлайн или онлайн (как это делаю я:)....
07 04 2024 12:34:37
Юмор Часто ли вы задавались вопросом, откуда берутся эти все мемы, которые так точно и с юмором описывают то, что испытывает каждый учитель ? Наш ответ — вот тут:...
06 04 2024 21:27:29
А кто их читает? Это задание смогут выполнить даже студенты уровня Elementary...
05 04 2024 14:57:39
Мне разрешили посещать группы разных уровней, чтобы я посмотрела, как работают преподаватели...
04 04 2024 20:57:54
Зачем учителю английского шаблон для фидбека Я постоянно записываю смешные перлы от студентов, удачные фразы и конструкции или грубые ошибки, которых на данном этапе у студентов не должно быть...
03 04 2024 1:15:24
Для тех, кто все еще считает, что Плахотник — рулез и пишет все карточки и задания от руки, объясняю, Quizlet — сервис, который позволяет вам и вашим студентам самостоятельно создавать флешкарточки со словами или находить и использовать уже готовые...
01 04 2024 13:23:31
Почему поощрять важно? Во-первых, так вы показываете, что видите старания студентов и оцениваете их по достоинству...
31 03 2024 15:34:55
Я не буду вам рассказывать о том, как создать канал английского, мы пойдём другим путём, где чаёк, печеньки и ламповая атмосфера...
30 03 2024 11:53:15
Потом соберите и зачитайте получившиеся анонимные послания вслух...
29 03 2024 8:39:17
#1 Серия книг Pronunciation in Use Все учителя знают о серии книг “In Use” и часто используют при обучении грамматике и словам...
28 03 2024 11:24:57
Вакансия: Работа преподавателем английского онлайн в школе Friends Online...
27 03 2024 5:55:53
Я составила эту памятку для всех — для учителей, которые сдают CPE, чтобы подтвердить свой уровень, учеников, которые сдают IELTS или любой другой языковой экзамен, чтобы поступить в вуз...
26 03 2024 1:57:47
How to teach English by Jeremy Harmer Что это? Пpaктическое пособие, едва ли не всеми признанная Библия для преподавателей английского, как второго иностранного...
25 03 2024 19:13:55
Мы подготовили несколько активитиз, которые помогут вам чувствовать себя уверенно, запастись крутыми идеями и познакомится со студентами без всяких клише типа «Hello, it’s me...
24 03 2024 10:52:33
Мы здесь собрались, чтобы бороться со скукой на уроках и проводить занятия максимально продуктивно, поэтому предлагаем вам посмотреть на проверку «домашки» с другой стороны...
22 03 2024 11:54:26
21 03 2024 13:10:56
Vocabulary Чтобы заменить скучные matching activities и карточки, давайте покреативим и предложим нашим подопечным самим подготовить материал для работы...
20 03 2024 5:25:27
Предлагаем 3 проверенных шага, которые нужно пройти с ребенком, чтобы сделать из него уверенного читателя...
19 03 2024 23:46:50
А строить мы его будем вокруг короткометражки, которая создаст увлекательный контекст для обсуждения такой спopной темы...
18 03 2024 21:30:56
При выборе между преподавателем с серьезными квалификациями, но не являющимся носителем языка, и преподавателем-носителем, но не имеющим хорошего квалификационного подспорья, выбор падал на 2-ого кандидата...
17 03 2024 4:10:22
Запишите самые популярные или необычные из идей на доске...
16 03 2024 13:38:57
Wordwall.net Просто волшебный сайт с готовыми играми на разнообразные темы. А если готовые материалы вам не подходят, то можно сделать свои. ...
15 03 2024 7:54:20
Во-первых, она тщательно проpaбатывает словарный запас учеников разного возраста; ну а во-вторых, у игры Spelling Bee есть пять вариаций, о которых я вам сейчас расскажу...
14 03 2024 20:30:10
Но преподавателю необходимо отдыхать, расслаблляться и забывать (о ужас) об учениках и своем предмете...
13 03 2024 20:54:40
Учитывать возрастные особенности Дети 3-6 лет в основном аудиалы...
12 03 2024 13:44:46
Но они не закрепляют пройденную лексику, а скорее предназначены для игр...
11 03 2024 10:46:45
А начнем мы с шага, который поможет определить дальнейшие действия — с позиционирования...
10 03 2024 3:21:52
В статье разберем, как работает мотивация в процессе изучения английского и какие инструменты можно использовать для поддержания интереса студентов...
09 03 2024 0:16:25
Недавно к нему добавили еще несколько классных функций, о которых мы и поговорим этой статье...
08 03 2024 8:46:49