Сдать и выжить: Ирина Агeйкина — честно о ЕГЭ > Эрудит - интересные факты
Эрудит - интересные факты    


Сдать и выжить: Ирина Агeйкина — честно о ЕГЭ

Сдать и выжить: Ирина Агeйкина — честно о ЕГЭ


В рубрике «Мнение» мы публикуем авторские статьи и интервью, в которых учителя делятся опытом и высказывают свою точку зрения на разные вопросы и проблемы преподавания.

#6pch поговорил с Ириной Агeйкиной — преподавателем английского, Teacher Trainer и автором сообщества «Сдать ЕГЭ по английскому и выжить» — о подготовке к экзамену, ЕГЭ для учителей и том, чего не хватает ЕГЭ, чтобы стать действительно классным экзаменом.

О подготовке к ЕГЭ

Какие советы вы можете дать учителям, которые готовят учеников к ЕГЭ?

Первое – нужно ученика протестировать, посмотреть на его потребности и понять, что вы хотите получить в конце. Все мы хотим, чтобы они сдавали на 100 баллов, но если к вам приходит ученик еле-еле Elementary, и вы сразу ему даете тесты ЕГЭ, то толку не будет. На 100 баллов он не сдаст, и самое главное, – возможно, эти 100 баллов ему и не нужны. Может ему 75 хватит, он пойдет на коммерческое поступит и все.

У всех учителей есть невроз, а вдруг ученик получит мало баллов. Но если к вам приходит ученик, который едва читает, а вы его вытягиваете на 50-60 баллов, — это отличный результат. Им стоит гордиться!

Так что второй совет – успокоиться и не мучить ни себя, ни детей.

Дети чувствуют ваше волнение и начинают волноваться вместе с вами. Так что ищите способы помочь себе: медитации, письменные пpaктики, спорт – найдите то, что вам подходит. Научитесь себе помогать, тогда и дети станут спокойнее. Ваши собственные в том числе.

Важно помнить, что на экзамене есть и косвенные факторы: сколько выпускник спал накануне, как он справляется со стрессом и т.д. Учитель может повлиять на это совсем немного.

Если у ученика кроме вас еще 150 репетиторов, не давайте ему домашку, которую он будет делать всю ночь. Некоторым лучше вместо этого погулять на свежем воздухе и насытить мозг кислородом – толку больше будет.

И потом, у нас в мозгу есть такая штука как зеркальные нейроны. Из-за них мы неосознанно считываем состояние другого человека. Дети чувствуют ваше волнение и начинают волноваться вместе с вами. Так что ищите способы помочь себе: медитации, письменные пpaктики, спорт – найдите то, что вам подходит. Научитесь себе помогать, тогда и дети станут спокойнее. Ваши собственные в том числе 😉

То, что я сейчас говорю, не имеет отношения к методике. Но начать нужно с базовых вещей, тогда силы появятся и чтобы методику освоить, и чтобы детей успокоить.

Для успешной сдачи ЕГЭ ученик должен иметь уровень от B1. Может ли ученик достичь такого уровня на школьной программе без дополнительных занятий?

Это все средняя температура по больнице. Есть московские гимназии, где учитель понимает, что детям сдавать ЕГЭ, и начинает готовить их еще с 5-го класса, а есть сельская школа, где учитель меняется каждые полгода, и там вообще не до этого – выживать надо, детей кормить.

При этом я не имею ввиду, что в Москве, Санкт-Петербурге — круто, а в регионах плохо готовят. Нет. Даже в Москве есть учителя, которые до сих пор учат по учебникам, по которым еще я училась.

Для подготовки к ЕГЭ нужны пособия, написанные по коммуникативной методике. А не Кузовлев, извините. А у нас что происходит? В школьную библиотеку завезли современные пособия, а учителя все равно не могут ими пользоваться, потому что Министерство образования что-то такое написало на обложке, что их нельзя использовать с таким количеством часов.

И вообще, как дядька из высокого кабинета может решить, что нужно этим конкретным детям? Только учитель может оценить их потребности и выбрать соответствующие учебники. Вот и получается абсурдная ситуация, когда в магазине полки ломятся от современных учебников, а в школе дети учатся по книгам 20-летней давности.

Реальная пpaктика показывает, что, как правило, все идут к репетитору. И у школьных учителей тоже есть такое представление, что подготовка к ЕГЭ – это у репетитора.

О том, как сделать ЕГЭ лучше

Какое у вас отношение к ЕГЭ? На ваш взгляд, позволяет ли ЕГЭ по английскому языку объективно оценить знания учеников?

Смотря с чем сравнивать. Если сравнивать с экзаменом, который сдавала я, когда поступала, то я двумя руками за ЕГЭ. Сама идея мне нравится. ЕГЭ проверяет все базовые навыки — listening, reading, speaking и writing. Оценка складывается из баллов за каждый из 4 разделов – то есть более или менее объективную картину мы получаем.

Другое дело, если сравнивать ЕГЭ с международными экзаменами. Надо понимать, что ЕГЭ был списан с FCE, но списывали троечники. В результате у нас получился очень формализованный экзамен.

Например, в устной части есть 2 задания с картинками. По условиям задачи нужно описать фотографию из фотоальбома. Это совершенно не коррелирует с тем опытом, который есть у наших выпускников — поколение Инстаграма уже ни про какие альбомы не знает. Когда я их этому учу, я всегда думаю, а как они это полезное знание будут потом в жизни применять?

Есть жесткие требования к тому, какой должен быть ответ в устной части, каким должно быть эссе. Проверяющим так удобнее. Никто не думает о том, зачем детям, которые никогда не были на почте, знать, как пишется адрес.

По поводу объективности оценки. Опять же, в сравнении с тем экзаменом, который когда-то сдавала я, ЕГЭ дает более объективную оценку. Если же сравнивать с международными экзаменами, — конечно, менее.

ЕГЭ – это экзамен, рассчитанный на середнячков. Если у ученика крепкий Intermediate, у него есть шанс получить от 80 до 90 баллов. Проблемы начинаются, когда у ученика уровень выше В2, ведь, чтобы получить 100 баллов, в работе не должно быть ни одной ошибки. Ни одной. Ну представьте, у вас достаточно сложный тест, вы волнуетесь, вам мешает шум за окном, все отвлекает, а вам нужно сделать идеально. Многие на это способны?

На международных экзаменах, если вы показываете хороший словарный запас, сложную грамматику, знание идиом, вам ставят балл выше, несмотря на ошибки. На ЕГЭ такого нет. Получается, что дети, у которых В2 оказываются в равных условиях с теми, у кого В1. За ошибки им баллы снимают, а за высокий уровень языка оценку не повышают. Отсюда и необъективность.

Не кажется ли вам экзамен слишком клишированным?

Да, клишированность есть. Но это относится к письму и к устной части.

Думаю, это связано с тем, что так удобнее проверять. Письмо и устная часть написаны не для выпускников, а для тех, кто проверяет. Чтобы проверяющий мог открыть работу, посмотреть, что адрес в правом верхнем углу, дальше — отступ, подпись в правильном месте, значит, можно поставить хороший балл за оформление.

Шаблон есть; есть жесткие требования к тому, какой должен быть ответ в устной части, каким должно быть эссе. Проверяющим так удобнее. Но никто не думает о том, зачем детям, которые никогда не были на почте, знать, как пишется адрес.

С другой стороны, если смотреть с точки зрения студентов низкого уровня, то им намного проще взять выучить это клише, по нему пару слов сказать и получить свой высокий балл за устную часть, например. Поэтому, опять же, экзамен сильно нивелирует разницу между студентом с высоким уровнем и с учеником с минимальными знаниями, который хорошо выучил клише.

Это относится к устной части ЕГЭ и к письму. За тестовую часть студент с низким уровнем высокий балл не получит.

Как вы считаете, что нужно улучшить в ЕГЭ в первую очередь?

Во-первых, начать публиковать задания прошлого года с ключами. Учителя должны иметь доступ к этой информации. Раз в год публикуется демоверсия — задания вроде бы похожи на прошлогодние, но не очень. Некоторые же не меняются из года в год. Текст про driverless cars я уже наизусть помню. Почему его нельзя поменять?

Мы знаем о том, что было на экзамене прошлого года, только по рассказам выпускников. Каждый раз, когда у меня с экзамена выходит ученик, я выспрашиваю, что там было. Но ученик, который только что 3 часа писал экзамен, в лучшем случае помнит тему эссе. Так что мы никогда точно не знаем, что было в тестовой части.

То есть первое, что нужно – это прозрачность.

Второе – критерии оценки. С этим на ЕГЭ есть большая проблема.

Есть критерии оценки для устной и письменной части. Это закон. Теоретически эксперты должны проверять так, как там написано. Но как этот закон тpaктовать каждая комиссия решает по-своему. Многое зависит от адекватности председателя комиссии. Для экспертов проводят установочные семинары и, по словам коллег, учителя, которые находятся на семинаре в соседней комнате, могут получать совсем другие установки. А экзамен у нас вроде как Единый.

В документах, к которым имеют доступ учителя и выпускники, сказано одно. Руководство ФИПИ говорит другое. А люди на местах делают третье. Как учитель может это выпускникам объяснить? У тебя тут много ошибок, но оценку не снизят, а может и снизят – как председатель комиссии решит.

В документах сказано: если выпускник сделал определенное количество ошибок, выставляем 0 баллов. Но есть негласная договоренность, что все же не выставляем. Я недавно выкладывала вебинар Марии Вербицкой (руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам – прим. ред.) 2016 года, где она говорит, что теперь мы будем ставить 0 баллов за лексику. Я спрашивала экспертов, которые проверяли работы в прошлом году, ставили ли они 0 баллов за лексику – они говорят: «Нет!».

Понимаете, какая ситуация складывается? В документах, к которым имеют доступ учителя и выпускники, сказано одно. Руководство ФИПИ говорит другое. А люди на местах делают третье. Как учитель может это выпускникам объяснить? У тебя тут много ошибок, но оценку не снизят, а может и снизят – как председатель комиссии решит.

Я преклоняюсь перед учителями, которые работают в комиссиях. Во-первых, это адский труд. Во-вторых, среди них очень много разумных людей, которые на свой страх и риск не выполняют указания, присыланные сверху. Когда приходят какие-то абсолютно безумные требования, некоторые комиссии на своем региональном говорят: «Мы так делать не будем», — и принимают решения в пользу здравого смысла.

Обязательное ЕГЭ по английскому и ЕГЭ для учителей

Сейчас повсеместно вводят ЕГЭ для учителей. Что скажете по этому поводу?

Это нововведение, пока что локальное. В Москве учителя уже сдают ЕГЭ, и они в ужасе, на самом деле.

До того, как я начала вести курс для школьных учителей, мне казалось, что это здорово. Учителя смогут понять, через что проходят их ученики. Я сама к третьему международному экзамену готовлюсь, чтобы лучше разобраться. А у них есть возможность бесплатно сдать. Классно!

Но, как часто у нас бывает, идея классная, а воплощение – не очень. Учитель сдает ЕГЭ, а потом вся школа знает, какие у вас результаты. Их публикуют на сайтах, показывают родителям. Конечно, учителя боятся.

У них колоссальная нагрузка, готовиться к ЕГЭ некогда. И давайте честно признаем — у нас есть учителя, у которых уровень ниже Intermediate и им нужно очень много усилий приложить, чтобы сдать экзамен хорошо.

В 2022 году ЕГЭ по английскому языку обещают сделать обязательным. Как вы думаете, как это отразится на учителях и учениках?

Да, обещают. Говорят, что будет деление на профиль и базу, как сейчас по математике. Меня это печалит, так как никакой детальной проработки не будет, это просто свалится на плечи школьных учителей, у которых и так работы полно. А потом их на педсовете будут отчитывать, мол, почему ваши дети так плохо сдают ЕГЭ, наверное, вы их плохо учите.

Мы думаем, что если в этого несчастного школьника до конца 11 класса все знания не запихнуть, больше он учиться не сможет никогда.

Мне не нравится идея обязательных экзаменов в принципе. Я считаю, что и язык, и математику нужно выбирать. У нас почему-то считается, что должна быть обязательная «база». Пусть так, но дайте человеку в 16 лет самому решить, что будет в его «базе».

Мы думаем, что если в этого несчастного школьника до конца 11 класса все знания не запихнуть, больше он учиться не сможет никогда. Это не так. Уже сейчас понятно, что в 21 веке люди будут продолжать учиться до старости. Какие-то профессии будут исчезать, какие-то появляться. Нужно уметь соответствовать. Если человек не выучил язык в школе, это не значит, что у него нет шансов сделать это позже.

Проверка работ и апелляция

Кто и как проверяет экзаменационные работы?

Три раздела ЕГЭ – это тесты, их проверяет компьютер. ЕГЭ часто ругают именно за тесты, мол, можно просто угадать ответы. Мне вот хочется таким людям просто дать тесты и сказать идите угадайте, если ничего не знаете. Элемент удачи есть, но он минимальный.

Есть еще устная часть и письмо – эту часть проверяет эксперт ЕГЭ. Эксперт ЕГЭ – школьный учитель, который прошел специальную подготовку.

Есть ли у вас опыт подачи апелляции по результатам ЕГЭ? Расскажите, насколько реально ученику вернуть себе баллы.

Тестовую часть нельзя апеллировать. Правда, у меня ученица апеллировала, и мы даже отвоевали 1 балл. Там явно была ошибка в тесте при составлении. Но формально это невозможно. Тестовую часть мы не видим, видим только оценку.

Можно апеллировать на письмо, эссе и устную часть. Но, опять же, проблема в том, что мы не видим, за что именно был снят балл. Плюс вы не видите задания – а ответ во многом зависит от формулировки.

Представители экзаменационной комиссии говорят, что они «торгуются»: мол, вот по этому критерию мы тебе добавим балл, а тут у тебя ошибка, поэтому снимем. Оценка останется прежней.

Если я вижу, что есть за что зацепиться, я учеников всегда гоню на апелляцию. Мне кажется, это полезный жизненный опыт, который стоит получить. Но это реально сложно. Во-первых, мы не понимаем, какие исходные данные, за что сняли баллы. Во-вторых, выпускнику приходится иметь дело со взрослыми, которые не всегда дружелюбно настроены. Иногда школьнику просто говорят, что он идиот и разворачивают обратно.

Также есть риск, что баллы могут снять, а не добавить. Правда, обычно представители экзаменационной комиссии говорят, что они «торгуются»: мол, вот по этому критерию мы тебе добавим балл, а тут у тебя ошибка, поэтому снимем. Оценка останется прежней.

О каких важных изменениях в ЕГЭ по английскому в 2018 году важно знать учителю?

ЕГЭ по английскому меняется, но не так часто, как об этом говорят. Самое серьезное изменение было в 2015, когда ввели устную часть, и в 2016 – когда изменили формулировки некоторых заданий.

В этом году немного поменяли критерии оценки для письменной части. На мой взгляд, в лучшую сторону. Раньше там была формулировка «допускается 2-3 негрубые ошибки». Что такое негрубая ошибка? Для кого-то артикль — это грубая ошибка, потому что их учат с 5 класса, и к 11 это пора бы уже знать. Для другого эксперта — это негрубая ошибка, так как артикль для носителей русского языка — это сложная тема. Мария Вербицкая говорит, что учителя должны «позвоночником чувствовать», какая ошибка грубая, а какая нет. Но позвоночники-то у всех разные. Сейчас слово «грубая» убрали, и теперь там указано определенное количество ошибок, которые можно допустить.

В устной части есть изменение, которое нигде не почему-то не отражено. В задании 4, где нужно сравнить картинки, раньше была одна формулировка: «What would you prefer?”, — а сейчас там может быть «What did you prefer when you were child?”

Сдать ЕГЭ по английскому и выжить

Ваша группа посвящена подготовке к ЕГЭ. Почему вы решили сосредоточиться именно на этой теме?

Я брала детей 7-8 класса и надеялась, что мне с ЕГЭ не придется иметь дело. Дети стали подрастать, хотели готовиться к экзаменам, а я пыталась отправить их к другому преподавателю. Страшно ведь! Кто их знает, как они сдадут? Кто знает, правильно ли я готовлю?

Тогда не было ни пособий хороших, ни курсов. В общем, ученики остались готовиться. Мы боялись вместе. К счастью, у меня были сильные девчонки – все получали высокие баллы. С 2015 года я каждый год выпускаю одно поколение за другим.

Летом 2017 года я начала вести блог — уже был опыт и знания, которыми хотелось делиться. Проект начинался, как группа для выпускников, потом начали приходить и учителя.

В интернете полно информации о ЕГЭ. Но как разобраться, насколько она актуальна? Разные источники друг другу противоречат, поди разберись, кто прав. Даже авторам пособий не всегда можно доверять — то, что они пишут может соответствовать требованиям международных экзаменов, но не ЕГЭ. Или информация устарела, а книгу все равно переиздали. Я сама была в такой же ситуации несколько лет назад, поэтому хорошо понимаю коллег, которые в ужасе от обилия недостоверной информации.

Миссия моего проекта, простите за пафос, – рассказать о ЕГЭ честно. Если мы будем сидеть и гордится, какие мы профессионалы, каким уникальным опытом и знанием обладаем, мы всегда будем иметь тот экзамен, который есть сейчас. Если будем честно говорить о проблемах, есть надежда, что станет лучше. И я хочу, чтобы стало лучше

Также есть мнение, что эксперт ЕГЭ – это носитель уникального знания, и это знание нельзя получить в открытых источниках. Отчасти это так, к сожалению. Есть семинары для экспертов, курсы, на которые нельзя попасть, если вы не работаете в школе.

Я поняла, что нужна площадка, где люди смогут общаться и делиться информацией, смогут задать вопрос или попросить помощи. Делиться очень важно. Важно рассказывать, что происходит в каждом конкретном регионе, в каждой школе и в каждой комиссии – тогда мы сможем увидеть общую картину, оценить ее и понять, что делать.

Миссия моего проекта, простите за пафос, – рассказать о ЕГЭ честно. Если мы будем сидеть и гордится, какие мы профессионалы, каким уникальным опытом и знанием обладаем, мы всегда будем иметь тот экзамен, который есть сейчас. Если будем честно говорить о проблемах, есть надежда, что станет лучше. И я хочу, чтобы стало лучше.


5 заданий для работы с внеклассным чтением на английском: без эссе и сочинений

5 заданий для работы с внеклассным чтением на английском: без эссе и сочинений После публикации, студенты могут проголосовать лайками за ту концовку, которая им больше всего понравилась...

26 04 2024 3:47:57

Leadin: 5 способов удачно начать любой урок английского языка

Leadin: 5 способов удачно начать любой урок английского языка   #1 Use commercials Рекламные ролики – это отличный вариант, чтобы заставить студентов строить догадки о теме урока и начать обсуждение на английском...

25 04 2024 16:36:26

Guide for teachers: Все, что нужно знать о TKT

Этот экзамен не проверяет и не подтверждает уровень владения английским языком, он нацелен на методику...

24 04 2024 11:59:12

5 правил отдыха для учителя. Как учителю проводить выходные и отпуски, не отвлекаясь на работу

Но преподавателю необходимо отдыхать, расслаблляться и забывать (о ужас) об учениках и своем предмете...

23 04 2024 23:16:13

Как работать с аудио и видеоскриптами: 9 идей для урока английского

Скрипты есть во всех учебниках, а дополнительные материалы можно взять на TED, esl lab, voice of america и british council....

22 04 2024 4:34:20

Анаграммы на уроке английского: worksheets для низких и высоких уровней

Анаграммы на уроке английского: worksheets для низких и высоких уровней Подходит для всех уровней и пpaктически всех возрастов (я бы не стала использовать её для совсем young learners из-за скромного размера их словарного запаса)...

21 04 2024 11:34:50

«Имаджинариум»: используем настольную игру на уроке английского

Потом все карты перемешиваются, и задача игроков — показать на загаданную карту...

20 04 2024 8:33:52

Valentine’s Day: Готовые планы для самого романтичного урока английского

В этом случае нас очень выручат сайты, на которых можно найти готовые и бесплатные планы уроков. Давайте же посмотрим, что нам предлагают эти ресурсы....

19 04 2024 6:21:44

I’m busy: Как мотивировать взрослых студентов выполнять домашнее задание

Моё твердое мнение, как и всех Оксфордов и Кембриджей, домашним заданиям – быть! Сегодня научимся подбирать такие задания, которые взрослые студенты будут выполнять всегда...

18 04 2024 21:52:20

LOL: Как использовать GIFанимацию и мемы на уроке английского

LOL: Как использовать GIFанимацию и мемы на уроке английского com, комментарии в Facebook или обычный поиск по картинкам в Google (для этого к поисковой фразе достаточно добавить слово gif)...

17 04 2024 3:43:26

Как работать с гипеpaктивными и невнимательными детьми

Как работать с гипеpaктивными и невнимательными детьми Такое поведение может легко разозлить преподавателя, и на первый взгляд казаться обычным непослушанием, — хотя, возможно и такое...

16 04 2024 10:27:51

4 способа разнообразить выполнение домашнего задания в воркбуке по английскому

4 способа разнообразить выполнение домашнего задания в воркбуке по английскому Большинство из учеников работают с определенной серией учебников уже не первый год, поэтому они легко могут предугадать, какие именно задания их ожидают...

15 04 2024 17:30:13

«На CELTA все плачут»: Юлия Кузенко о сдаче CELTA в Англии и своем бизнесе

«На CELTA все плачут»: Юлия Кузенко о сдаче CELTA в Англии и своем бизнесе Мне разрешили посещать группы разных уровней, чтобы я посмотрела, как работают преподаватели...

14 04 2024 4:16:45

Как научить студентов креативно мыслить на уроке английского: 5 необычных способов

#1 Шляпа писателя Эта группа упражнений включает сочинение разнообразных историй и стишков...

13 04 2024 9:15:43

Smart cookie: 8 методик обучения английскому языку детей от 23 лет

Но как обучать малыша, который не умеет ни читать, ни писать, а иногда и говорить? В помощь учителю — популярные методики преподавания английского для young learners...

11 04 2024 8:47:56

Exercises: Артикль в идиомах английского языка

Exercises: Артикль в идиомах английского языка Для онлайн-уроков, можно воспользоваться сервисом Dochub (расширение для браузера Google Chrome)...

10 04 2024 10:31:16

Как использовать смартфон на уроке английского — 4 полезных совета

Как использовать смартфон на уроке английского — 4 полезных совета Но многие студенты буквально родились с телефоном в руке и играли с ним раньше, чем научились узнавать буквы или писать...

09 04 2024 23:24:48

4 Halloween Writing Tasks: Пишем ужасающие рассказы на английском

4 Halloween Writing Tasks: Пишем ужасающие рассказы на английском #1 Two-Sentence Horror Stories Поделите студентов на группы и раздайте по десять историй ужасов...

08 04 2024 7:51:26

За или против: Работает ли метод Каллана в изучении английского

За или против: Работает ли метод Каллана в изучении английского Что такое Метод Каллана? Метод Каллана (Callan Method) – это интенсивная методика преподавания и, соответственно, изучения английского языка...

07 04 2024 4:36:34

Чеклист для учителя. Как работать с учеником, который хочет «подтянуть английский»

Чеклист для учителя. Как работать с учеником, который хочет «подтянуть английский»   Когда такие студенты приходят ко мне, я провожу небольшое «исследование» перед тем, как приступить к работе, а также убеждаюсь, что ожидания студента совпадают с реальностью, и мы с учеником действительно можем достичь его целей...

06 04 2024 6:24:54

I very like it: ТОП ошибок русскоязычных студентов в английском

I very like it: ТОП ошибок русскоязычных студентов в английском По своему опыту могу сказать, что эта проблема касается не только русскоязычных студентов...

05 04 2024 10:53:52

Дисциплина в детском классе — Советы для учителя

Дисциплина в детском классе — Советы для учителя Предлагаем несколько пpaктических советов, которые помогут сделать первый шаг к порядку в классе...

03 04 2024 4:18:45

Курсы для учителей английского в апреле

Тут вы научитесь составлять бизнес-документы, выбирать правильный формат для своего сообщения и подавать информацию так, чтобы точно доносить сообщения до адресата...

02 04 2024 1:57:49

Плюсы и минусы преподавания английского по Skype

Для тех, кто уже преподает онлайн или только хочет попробовать свои силы в этом занятии, 6pch разбирает и анализирует плюсы и минусы онлайн-преподавания...

01 04 2024 20:58:24

Learning by playing: 6 игр для онлайн и оффлайн уроков без подготовки

Learning by playing: 6 игр для онлайн и оффлайн уроков без подготовки «Ask Me» Оффлайн-версия: Для этой игры на доске нарисуйте человечка (stick man / woman) и под ним напишите свое имя...

31 03 2024 22:28:11

Учитель в теме: Как использовать emoji в ESL классе

Учитель в теме: Как использовать emoji в ESL классе Например: прилагательных чувств или описания личности идиомы описания чувств Narrative tenses (создание историй на основе смайлов) Present tenses для описания собственных привычек (I’m always sending the Thumbs Up emoji...

30 03 2024 11:35:50

7 приемов, которые помогут застенчивым ученикам заговорить на уроке английского

7 приемов, которые помогут застенчивым ученикам заговорить на уроке английского Как вариант, всегда можно оставить таких учеников в покое и исполнить их   желание — никогда их не спрашивать...

29 03 2024 12:13:50

Что нужно учителю для успешной работы онлайн

Что нужно учителю для успешной работы онлайн Рассказываем, что нужно учителю английского, чтобы начать преподавать онлайн и быть в этом успешным...

28 03 2024 16:33:35

5 заблуждений начинающих преподавателей английского

5 заблуждений начинающих преподавателей английского «Да это работа проще простого!», «Тебе достаточно всего лишь знать английский», «У учителей самый короткий рабочий день» и т.д. Наверняка эти высказывания вам знакомы. Все они искажают видение профессии в обществе и не позволяют начинающим преподавателям трезво взглянуть на то, что им предстоит....

27 03 2024 5:57:11

Как учителю общаться с недовольными родителями. Инструкция по взаимодействию.

Как учителю общаться с недовольными родителями. Инструкция по взаимодействию. Пышущий справедливым (но это не точно) гневом он громогласно возмущается: «Дочка нашей соседки в 6 лет знает, как на английском сказать, что Эверест самая большая гора на свете! Почему мой так не может?!»....

26 03 2024 2:46:35

Как работать с бегиннерами: 6 полезных советов преподавателю английского

Как работать с бегиннерами: 6 полезных советов преподавателю английского Мы собрали 6 техник работы с полными новичками, которые помогут начать обучение новичков с правильной ноты...

25 03 2024 17:21:10

This is America: Как рассказывать про американскую культуру на уроках английского

Сегодня расскажу, как познакомить учеников с культурой США...

24 03 2024 1:16:19

Perfect games for teaching Present Perfect

Perfect games for teaching Present Perfect POKER FACE...

23 03 2024 20:29:48

Система Rubric: Как объективно оценить сочинения студентов

Система Rubric: Как объективно оценить сочинения студентов Что это такое и как с этим работать, разберем в этой статье...

22 03 2024 3:17:19

Курсы для учителей английского в мае

TESOL Strategies: Enriching Classrooms Дата: с 7 мая 2018...

21 03 2024 7:40:24

Have fun: 5 идей использования комиксов на уроке английского языка со студентами любого уровня

Have fun: 5 идей использования комиксов на уроке английского языка со студентами любого уровня Её иллюстрации включают короткие эпизоды с лаконичными диалогами между животными, в которых ваши ученики точно узнают и себя! Давайте теперь рассмотрим несколько способов, как максимально эффективно использовать такие комиксы на уроке английского языка...

20 03 2024 18:18:42

Разговорные задания по лекции TED ‘Your body language may shape who you are’

Разговорные задания по лекции TED ‘Your body language may shape who you are’ Пусть вашей задачей будет побудить учеников проанализировать, оценить ролик, сделать выводы и высказать свое мнение (конечно же, используя новую лексику)...

19 03 2024 9:23:41

Error found: Как правильно исправлять ошибки учеников?

Error found: Как правильно исправлять ошибки учеников? Почему студенты боятся делать ошибки? Возможно влияние семьи, школьных учителей; возможно у студента завышены ожидания от обучения (“Я заплатил, зачем мне долго и упopно работать”); а возможно ученик просто хочет больше похвалы...

18 03 2024 11:38:19

Английский для дошкольников: 5 проверенных активностей

На пpaктике принцип Total Physical Response осуществляется путем разыгрывания историй...

17 03 2024 7:44:11

Summer Speaking Club: 7 заданий для увлекательного разговорного клуба на английском

Но это не повод отчаиваться преподавателям английского, ведь можно организовать веселый и интересный разговорный клуб. И сейчас обсудим, как это сделать....

16 03 2024 22:17:24

Wizer.me: Создаем интеpaктивные рабочие листы для онлайнуроков английского за несколько минут

Что такое Wizer.me и как работает платформа? Wizer.me — это платформа, где можно создавать интеpaктивные “распечатки” для использования на онлайн-уроках английского....

15 03 2024 1:34:11

Без распечаток: Как учителю английского работать во время карантина

Без распечаток: Как учителю английского работать во время карантина Предлагаем подборку инструментов, которые помогут быстро и безболезненно перейти на онлайн-обучение на время карантина (а может и навсегда)...

14 03 2024 20:25:20

4 лайфхака по использованию классной доски на уроке английского

4 лайфхака по использованию классной доски на уроке английского Более того, я заметила, что в все чаще студенты предпочитают фотографировать материал, в не записывать его...

13 03 2024 12:33:19

Put into words: 5 нескучных письменных заданий

Put into words: 5 нескучных письменных заданий Тем не менее, сочинения – это отличный способ лучше запомнить новую лексику и ее правописание, использовать пройденный грамматический материал, научится логически излагать ход своих мыслей...

12 03 2024 20:15:36

План урока английского языка: New York, New York

План урока английского языка: New York, New York Lesson Plan New York, New York Level: Pre-Intermediate...

11 03 2024 3:37:10

Урок английского без подготовки: 5 простых упражнений на Past Perfect

Предлагаю использовать эту возможность на уроках английского и повторить Past Perfect...

10 03 2024 7:42:10

Как использовать storytelling на уроке английского

Как использовать storytelling на уроке английского В англоязычном мире сторителлинг используется как метод под названием TPR Storytelling (Teaching Proficiency through Reading and Storytelling) или TPRS...

09 03 2024 2:17:11

Как организовать новогодний квест на уроке английского: Сценарий

Вот несколько заданий для новогоднего мини-квеста, который вы сможете провести на уроке английского даже в классе...

08 03 2024 14:42:59

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 ::