The very first: 3 типа пробных занятий для студентов любого уровня
Первое впечатление – самое важное. Вы наверняка не раз слышали эту фразу и, возможно, даже пытались оспорить это утверждение. Действительно, бывает по-разному, и иногда первое впечатление не играет никакой особой роли. Но каждому преподавателю известна ситуация, в которой оно критично. Я говорю о пробном занятии.
У каждого из нас есть разные способы провести такое занятие и свои методы, чтобы расположить к себе ученика. Сегодня я расскажу о трёх вариантах, которые использую чаще всего.
#1 Полноценное занятие
Длительность: 45-60 минут.
Варианты проведения занятия: называть по очереди цифры, так или иначе связанные с вами. Задача – выяснить, что означают эти цифры. На начальном уровне при выполнении этого задания ученики используют вопросительные предложения с глаголом to be: “Is it your age? Is it your flat number?”.
На всякий случай лучше подготовить список возможных вариантов ответа, чтобы ученик начального уровня смог составить с ними вопрос по шаблону.
На уровне Elementary и Pre-Intermediate – используйте вопросительные предложения с более сложной грамматикой: “Do you live in a flat number 67? Have you lived in Moscow for 6 years?”
Ученикам более продвинутых уровней можно рекомендовать использовать tag-questions и конструкции “You must/might”. Начать лучше с цифры, загаданной учеником, чтобы показать на своем примере, как нужно составить вопрос.
Второй вариант начала занятия – использование личной вещи (вашей и ученика). Задача – выяснить про эту вещь как можно больше подробностей, задавая вопросы.
Например: “Where did you buy it? What does this thing mean for you?” Вопросы можно задавать по очереди. По реакции учеников на ваши вопросы и по сложности вопросов, задаваемых ими, можно сделать вывод об уровне владении языком.
Продолжить занятие можно заданием на описание картинки — подходит для всех уровней, плюс описание картинки можно продолжить обсуждением выбранной темы. Картинок может быть несколько.
Дальше можно развить тему, обсудить слова, связанные с ней, и провести остаток занятия по одному из подготовленных заранее планов, подходящих для уровня ученика.
Плюсы: Ученики сразу понимают, чего ждать от занятий с вами и как они будут проходить. По итогам занятия и у них, и у вас будет четкое понимание того, что будет дальше. Вы сможете выбрать нужную программу, ученики – понять, как вы ведете занятие.
Минусы: Для того, чтобы провести такое занятие, нужно иметь хотя бы общее представление об уровне ученика. Может произойти ошибка. Например, ученик утверждал, что у него нулевой уровень, а оказалось, что у него хороший словарный запас и есть представление об основных грамматических конструкциях. Элементарные задания в этом случае никакого энтузиазма не вызовут.
Рекомендация: Во время подготовки к такому занятию лучше выбирать такие задания, которые можно легко адаптировать под любой уровень. Легче всего это можно сделать с заданиями из категории «Speaking practice”. Параллельно можно оценить уровень владения грамматикой и словарный запас.
#2 Устная беседа и тест на определение уровня
Длительность: 30 минут.
Варианты проведения занятия: Начать лучше со знакомства и с устной беседы, чтобы расположить к себе ученика. В моем варианте разговора каждый вопрос предполагает при ответе определенную грамматическую конструкцию, например, Past Simple (“When was the last time you used a laptop?”) или Second Conditional (“If you had an opportunity to live anywhere, what country would you choose?”).
По ходу беседы можно менять сложность вопросов, подстраиваясь под собеседника. После беседы — тест, после теста можно сразу сообщить ученику результаты и вкратце рассказать о формате занятий.
Плюсы: Это самый точный способ определить уровень студента и понять, в каком направлении двигаться дальше. Многие взрослые ученики чувствуют себя наиболее комфортно при таком формате вводного занятия, особенно если они раньше изучали язык в школе или университете.
Минусы: Ученик не составляет представление о формате занятия. Чтобы объяснить ему, как именно будут проходить уроки, уйдет еще некоторое время.
Рекомендация: Тест лучше взять или составить короткий, чтобы его выполнение заняло не больше 20 минут. Вопросы теста должны касаться как лексики, так и грамматики.
#3 Устное письмо
Длительность: 15-20 минут.
Варианты проведения занятия: После вводной беседы (максимум 10 минут) предложите ученику составить устное письмо по шаблону, каждый пункт которого предполагает использование определенной грамматической конструкции.
Мой шаблон:
You’ve got some working issues, because it’s not easy to meet deadlines this time. You’re writing an e-mail to your boss.
Say, who you are and what you always do in this company.
Explain, what project you’re working on now.
Say, what you have already done.
Say, what you haven’t done yet and explain why.
Tell what are you doing in the nearest future and what are you going to do.
Promise that you will finish the project, but a little bit later.
Если ученик – подросток или просто не имеет цели изучать деловой английский, можно заменить формальное письмо на, например, открытку из путешествия.
Плюсы: Это самый короткий вариант пробного занятия, поэтому ни вы, ни студент, не потратите много времени, а результат все равно будет достигнут.
Помимо владения грамматикой и лексикой, оценивается способность студента составить письмо, что полезно, если одна из целей изучения языка – деловая переписка.
Минусы: Такой формат может показаться непривычным и вызвать дискомфорт.
Рекомендация: До того, как начать составление письма, лучше задать ученику несколько вопросов, например, “What do you do? How often do you write emails at work?”, и только после этого переходить к заданию. Так студент будет чувствовать себя уверенней.
Правильное проведенное вводное занятие поможет не только вам определиться с программой, но и ученику — понять, готов ли он продолжить заниматься с вами и получить общее представление о будущих занятиях.
Удачи!
Очень круто будет всех их разобрать вместе со студентами высоких уровней; студентам уровней Beginner-Intermediate песня будет сложновата...
28 04 2024 9:17:34
Многолетняя педагогическая пpaктика показала, что срываться на учениках и кричать на них — не вариант. Современный учитель должен искать свои рычаги влияния и не просто поддерживать дисциплину в классе, а изначально строить свои уроки так, чтобы у учеников не было возможности отвлекаться и вести себя неподобающе....
27 04 2024 0:33:21
Вебинар обещает быть огненным! Перейти к вебинару Pronunciation: Promoting Intelligibility and Comprehensibility to Support ELLs Дата: 9 июля Цена: бесплатно Спикер: Professor Jeanine Ntihirageza Сертификат: есть Цель этого вебинара – рассказать о техниках, стратегиях и пpaктических подходах к улучшению произношения наших учеников...
26 04 2024 15:44:20
Рано или поздно вам придется перевести какое-то абстpaктное существительное, так как описательный способ просто не сработает...
25 04 2024 10:25:38
Об этом сегодня и поговорим!...
24 04 2024 21:17:40
Представьте себе — вы приходите на урок и все студенты к нему готовы, не нужно никого кормить с ложечки и подробно все разжевывать; все знают, о чем говорить и хотят высказать свое мнение. ...
23 04 2024 11:39:37
Один из 1-х по многочисленности пользователей конкурентов Skype — Zoom, сервис для проведения вебинаров и конференций...
22 04 2024 22:51:42
Возможно, вы уже слышали о Grammarly, онлайн-сервисе, который проверяет ошибки текстах, будь то имейл, сообщение в Фейсбуке, статья или эссе на английском языке...
21 04 2024 6:41:22
Даже профессионал высокого уровня с отличными навыками не сможет полноценно работать без постоянного притока учеников...
20 04 2024 9:27:20
Оно очень простое, но произвело на меня большое впечатление...
19 04 2024 19:31:29
Я предлагаю хотя бы раз в неделю нарушать привычную рутину и разнообразить не только сами задания, но и lead-in...
18 04 2024 3:16:28
Этот экзамен не проверяет и не подтверждает уровень владения английским языком, он нацелен на методику...
17 04 2024 4:46:40
Правило 1 Если родители присутствуют на занятии (для детей до 3-х лет), то они видят сам процесс и то, как ребенок ведет себя на занятии...
16 04 2024 14:41:29
Smooth transition В чем секрет перехода от безудержного веселья к классному порядку? Он должен быть настолько плавным насколько это возможно...
15 04 2024 6:33:44
Но многие студенты буквально родились с телефоном в руке и играли с ним раньше, чем научились узнавать буквы или писать...
14 04 2024 0:18:21
В этом году я открыла для себя новый формат подготовки...
13 04 2024 1:38:51
Курсы я нашла в интернете Я воспользовалась китайским поисковиком (百度百科 — аналог Википедии) и узнала все про TESOL...
12 04 2024 23:52:41
Для онлайн-уроков, можно воспользоваться сервисом Dochub (расширение для браузера Google Chrome)...
11 04 2024 16:29:58
Вакансия: Работа преподавателем английского онлайн в школе Friends Online...
10 04 2024 23:20:47
Вопросы для гостя Объявляем студентам, что на следующее занятие к вам придет гость, который готов ответить на их вопросы...
09 04 2024 4:35:53
Юмор Часто ли вы задавались вопросом, откуда берутся эти все мемы, которые так точно и с юмором описывают то, что испытывает каждый учитель ? Наш ответ — вот тут:...
08 04 2024 18:58:27
Детские песни на английском языке способствуют развитию музыкального слуха, развивают артикуляцию и дикцию у детей, пополняют словарно-фразовый запас...
07 04 2024 5:30:58
Наука не стоит на месте, и сейчас разница между развитием языковых навыков (language development) и овладением языком (language acquisition) становится все значительнее...
06 04 2024 5:43:53
Почему так? Потому что опыт преподавания это не что-то единое...
05 04 2024 5:59:58
Люди любят рассказывать о себе, и это нужно использовать на пользу своему уроку Заготовьте несколько вопросов и распределите их между учениками...
04 04 2024 19:38:34
В таких условиях учитель должен быть гибким и открытым новым идеям и знаниям, чтобы соответствовать постоянно повышающимся требованиям...
03 04 2024 16:16:59
Порядок на рабочем столе — порядок в голове! Сегодня расскажу и покажу, как я храню материалы на компьютере и в браузере, чтобы они были всегда под рукой в нужный момент! Правило №1...
02 04 2024 0:54:56
Поделите студентов на группы и раздайте им разные наборы карточек (напр...
01 04 2024 18:29:14
Спустя время я открыла для себя новый инструмент для создания красивых раздаточных материалов — простой и привычный PowerPoint! Хотите научится создавать красивые материалы для своего класса и может даже продавать их на TeachersPayTeachers? Давайте начнем! С помощью PowerPoint можно оформлять: — раздаточные материалы по грамматике и лексике; — тексты для чтения — красочные карточки-вопросы для обсуждений — постеры для украшения класса — интеpaктивные тетради Будет много информации, но я уверена, что на printscreen все будет отлично видно и понятно...
31 03 2024 22:59:39
Рассказываем, что нужно учителю английского, чтобы начать преподавать онлайн и быть в этом успешным...
30 03 2024 19:27:13
Теперь, когда мы признались вам в главном, хотим поздравить вас с наступающим Новым годом!...
29 03 2024 4:48:51
Технология Edutainment как раз и заключается во внедрении современных форм развлечения в уроки, лекции, мастер –классы, разговорные клубы и т...
28 03 2024 15:18:44
Какие ошибки исправить, а на какие не обращать внимание, какие техники использовать и как объяснить ученикам, что в ошибках нет ничего страшного...
27 03 2024 8:37:36
Давайте рассмотрим варианты, как выявить такие слова и помочь студентам навсегда запомнить ударные слоги...
26 03 2024 8:23:37
Сегодня #6pch рассказывает о 9 основных ролях преподавателя в классе и его функциях в каждой из них...
25 03 2024 12:25:45
Writing methodology texts: a bridge too far? Дата: 16 декабря Спикер: Scott Thornbury В ходе вебинара сфера преподавания будет рассмотрена с точки зрения методологии и науки...
24 03 2024 7:29:18
Но пройдя 3-4 времени просто необходимо познакомить учеников с системой английских времен...
23 03 2024 18:30:23
Ниже — перечень моих наблюдений и советы, как выходить из подобных ситуаций с готовыми подходами и заданиями...
22 03 2024 16:34:24
Не надо так! Прежде всего нужно определиться, какие обязанности вы готовы делегировать...
20 03 2024 8:27:55
Поэтому рада поделиться своими идеями и советами, как начать новый семестр “on the right foot”...
19 03 2024 22:11:37
#1 Убедитесь, что у вас продвинутый уровень английского Конечно, сейчас все начинают изучать английский язык с детского сада или даже до него...
18 03 2024 8:10:20
Зачем увеличивать Student Talking Time? Цель любого студента на уроке английского – научиться ГОВОРИТЬ, чего вы его лишаете, когда неграмотно планируете урок и виды активностей...
17 03 2024 3:24:16
Нейрообразование — область наук о мозге, в рамках которой исследуют, как мозг человека обучается наиболее эффективно. Для преподавателей — это кладезь стратегий и инструментов для того, чтобы добиться от студентов максимума результатов. ...
16 03 2024 9:51:48
Помните правило хорошего учителя? Нужно быть релевантным...
15 03 2024 9:39:22
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
14 03 2024 20:47:13
Для этого у меня под рукой всегда есть 5 игр: Хочу поделиться Шаг 1...
13 03 2024 15:15:46
Для себя я нашла очень простой выход: вместо того, чтобы заниматься самоедством и страдать, отдать эти силы в самообразование (и, возможно, тоже страдать =) )....
12 03 2024 6:17:29
Мне разрешили посещать группы разных уровней, чтобы я посмотрела, как работают преподаватели...
11 03 2024 16:13:28
Очень часто студенты обращаются к учителям за помощью в подготовке к собеседованию на английском языке...
10 03 2024 19:46:22