Психолог Анна Аронштам — о помощи педагогам, синдроме выгорания и том, как не стать скучным учителем > Эрудит - интересные факты
Эрудит - интересные факты    


Психолог Анна Аронштам — о помощи педагогам, синдроме выгорания и том, как не стать скучным учителем

Психолог Анна Аронштам — о помощи педагогам, синдроме выгорания и том, как не стать скучным учителем


В рубрике «Интервью» мы публикуем беседы с интересными людьми из мира преподавания. #6pch поговорил с Анной Аронштам — пpaктикующим психологом, основательницей сообщества «Психология для учителя» и клуба «Учитель в порядке» — о работе с педагогами, профессиональном выгорании и том, как не стать скучным учителем.

О работе с учителями

Почему вы решили специализироваться именно на работе с учителями?

Я выбрала эту специализацию несколько лет назад. Педагоги – это очень близкие мне люди по своей профессиональной ментальности. У меня самой есть обширный опыт преподавания – и уроки психологии в школе, и тренинги для менеджеров в банке, и лекции в вузе; сейчас я провожу обучающие вебинары для педагогов.

«Запрос от учителей №1: «Хочу уйти из педагогики. Не пожалею ли я об этом?»»

Проблемы учителей близки мне и очень понятны. Я не читала книг по маркетингу, не думала, как бы мне выгоднее занишеваться. В какой-то момент это произошло само собой, и я не стала этому противиться. Я всегда вращалась в кругу педагогов – сначала кто-то один пришел на консультацию, потом второй, третий. В общем – корабль развернулся в этом направлении сам.

С какими проблемами учителя приходят к вам чаще всего? Допустим, топ-5 проблем.

Да, такой рейтинг есть, и я не думаю, что он будет очевиден для людей, которые не в теме. Кажется, что педагоги приходят с вопросами по эмоциональному выгоранию, хотят разобраться с тайм-менеджментом, личными границами и дисциплиной учеников. Но, поверьте мне, — эти вопросы на самых последних позициях.

Что у нас в топе. Запрос от учителей номер один: «Хочу уйти из педагогики. Не пожалею ли я об этом?»

И сразу же за ним запрос номер два: «Хочу уйти в педагогику. Мое ли это?»

Это огромная категория клиентов. Например, дeвyшка когда-то закончила иняз, работает переводчиком, но очень хочет преподавать. Дилемма: бросить насиженное место в офисе с бонусами и страховками и уйти в нищебродство (как это представляется на начальном этапе) – в педагогику.

Это не то, что ты урок провел и ушел домой. Ты сидишь по выходным и вырезаешь картинки, проверяешь тетради, и муж раздосадовано ворчит, мол, надоела твоя работа. Вот она реальная ситуация.

Запрос номер три: «Я не уверена в себе, чувствую себя некомпетентной, боюсь оценки со стороны более опытных коллег. Точно ли я на своем месте? Получится ли из меня педагог, или лучше не терять времени и заняться чем-то другим?» То есть речь идет о неуверенности в своей экспертности, профессионализме.

Оставшиеся два запроса касаются личной жизни. Отношения в семье страдают из-за большой включенности в работу – ушел на второй план супруг, общение с детьми стало некачественным — на 1 месте ученики.

Закрывает топ запрос, связанный с пониманием себя, с поисками смыслов. «Я живу – а зачем я живу; я работаю – а зачем я работаю; я не испытываю удовольствия от жизни, не понимаю, к чему стремиться и т.д.»

То есть первые три позиции – это профессиональные проблемы, дальше – личная сфера.

Как вы считаете, почему на первом месте оказалась именно такая проблема? Почему учителя хотят уйти из профессии?

Это происходит потому, что люди приходят в профессию с искаженными и завышенными ожиданиями. Педагогические вузы не дают понимания реального положения дел. Молодой специалист приходит в школу и ждет, что он, как Данко, сердце свое понесет, осветит им мир и изменит его. Он видит в своей работе миссию, и за исполнение этой миссии ожидает благодарности — от учеников, родителей; ждет успехов своих детей. А что мы имеем на деле? Никакой благодарности от учеников, за редким исключением, про родителей я вообще молчу.

Коллеги также не разбегаются молодому специалисту помогать. Если повезет и ты попадешь в хороший коллектив – окей, тебя поддержат. Но мой опыт работы с учителями показывает, что такие коллективы – редкость. Ты приходишь на новое место работы, ничего не понимаешь, тебе сложно ориентироваться в задачах, которые на тебя наваливаются, и помощи ждать не от кого.

Плюс колоссальное давление со стороны администрации – иди сделай это, подежурь вон там, тут на замену выйди и т.д. У администрации есть свои задачи, свои цели, им не до адаптации новичков.

Педагог должен быть всегда настроен на поиск решения. Как ищейка – это попробую, потом другое, поменяю стратегию, покручу ситуацию, посмотрю, что выйдет, может я получу другой результат. Если у специалиста этого нет, если он не поисковик – все, карьере его крест.

Естественно, молодой специалист испытывает шок – разбились иллюзии, не оправдались ожидания. Тут оказывается, что зарплаты не хватает, а к урокам надо готовиться гораздо дольше, чем казалось. Это не то, что ты урок провел и ушел домой. Ты сидишь по выходным и вырезаешь картинки, проверяешь тетради, а муж раздосадовано ворчит, мол, надоела твоя работа. Вот она реальная ситуация.

Если начинающему педагогу дают сразу 6-7 классы, то это вообще караул, ведь навыков обеспечения дисциплины нет. Все проблемы наваливаются сразу, и вот – передо мной сидят молодые дeвyшки, которые пришли в профессию с горящими глазами, а ресурсов справиться с проблемой нет.

Чем заканчивалась ваша работа с учителями, которые проявили желание уйти из профессии?

Были разные случаи. Кто-то действительно в результате уходил из профессии, кто-то оставался. Я никому не ставлю диагнозы – мол, ты профнепригоден – уходи, а у тебя вот хорошо получается. Но в процессе общения я могу увидеть компетенции, оценить профессиональную позицию человека и понять, можно ли с ней в педагогике развиваться.

Совсем недавно у меня был случай, когда дeвyшка, учительница математики, хотела уйти из профессии и я поддержала ее в этом решении. Там было много факторов в пользу такого решения, но самым важным в этой ситуации было вот что.

Когда возникает проблемная ситуация, — а у учителя она возникает каждую минуту, он всегда работает в ситуации неопределенности, с разными детьми и в разных условиях, — педагог должен быть всегда настроен на поиск решения. Как ищейка – это попробую, потом другое, поменяю стратегию, покручу ситуацию, посмотрю, что выйдет, может я получу другой результат. Если у специалиста этого нет, если он не поисковик – все, карьере его крест.

Ты можешь хорошо знать методику преподавания, прекрасно знать предмет, любить детей, но если ты не настроен на поиск решений – тебе в профессии будет грустно и скучно. И детям тоже. И вот у моей клиентки этого не было. Она видела проблему и сдувалась как воздушный шарик. Ей не хотелось искать решение. Был только интерес рассказать тему, передать информацию. Но подбирать ключики к сердцам стремления не было.

Была и противоположная ситуация: дeвyшка ушла из офиса и начала карьеру учителя английского языка в частной школе, потом у нее появилась частная пpaктика. И сейчас она довольна, счастлива и ни о чем не жалеет.

О тайм-менеджменте и учителях-интровертах

Какие базовые правила могут помочь учителю разграничить работу и личную жизнь не в ущерб ни тому, ни другому?

Если педагог на своем месте, то он, как правило, очень увлечен своей работой, ему регулировать себя очень и очень сложно. Ты погружаешься в работу, потом смотришь на часы – а прошло 5 часов! Это пpaктически неконтролируемо.

На моей памяти что только ни пробовали учителя – и принципы тайм-менеджмента, и матрицу Эйзенхауэра, и постановку целей по SMART. Все эти новомодные штуки применялись, но результата ноль.

Я с клиентами пытаюсь пробовать другое, не такое популярное, но более соотносящееся с реальной жизнью. Из своего опыта могу сказать, что хорошо работают 2 способа:

Способ №1. Учитель сможет мотивировать себя выстраивать границу работа-личная жизнь, только если он будет держать в голове одну важную вещь – как только ты полностью сосредотачиваешься на профессии, ты очень скоро становишься скучным человеком, потому что другие сферы твоей жизни автоматически проседают. И скучным ты становишься в первую очередь для своих учеников.

Если ты живешь одной работой, то очень скоро ты становишься неинтересен.

Ты знаешь предмет, умеешь учить, приводишь учеников к успешной сдаче экзаменов. Но тебя вообще интересно слушать на уроке? Можешь ли ты что-то интересное о своей жизни рассказать? Можешь вплести личное в процесс обучения? Если урок обезличен — пиши пропало. В обучении центральная фигура – это личность учителя. Если ты живешь одной работой, то очень скоро ты становишься неинтересен.

Любой человек, который стремится развить свое педагогическое мастерство, должен держать в голове установку, что нужно быть интересным. Для этого важно ходить в музеи, посещать выставки, читать художественную литературу, проводить время с друзьями, путешествовать – жизнь должна бурлить.

Способ №2. Осознанно ставить себе ограничения по времени. Допустим: я разрешаю себе переpaбатывать по средам и пятницам. Или: я разрешаю себе работать по воскресеньям с 10 до часу. Если нужно – ставьте себе таймер и по звонку, на каком бы этапе работы вы ни находились, завершайте дело.

И еще пара лайфхаков от самих учителей. Первый – не давать письменных домашних работ на пятницу. Распределяйте задания на неделю так, чтобы избежать проверки письменных работ на выходных.

Еще один – если на выходных все же приходится работать, выполняйте только творческую часть работы – рисуйте, вырезайте, раскрашивайте. Выбирайте максимально нестрессовую работу, которая позволяет получить удовольствие.

То есть алгоритм такой. Первое – это установка, что ваша жизнь не сводится к профессии. Второе – ограничение по времени. И третье – какой-то конкретный прием, исходя из индивидуальных условий, который сократит объем работы.

Некоторым учителям эмоционально сложно общаться с большим количеством людей. Как устроить рабочий процесс так, чтобы нормально это переносить?

Эта проблема больше всего касается учителей-интровертов. Но рано или поздно они находят для себя «освобождающие» способы ведения уроков, в которых дают больше нагрузки на детей. Что имеется в виду: вместо монолога на уроке учитель больше слушает, наблюдает, делает выводы; ученики общаются, рассказывают, работают в группе или создают проекты.

Выгорание — очень популярная сейчас тема, и только ленивый не написал про нее. Но популяризация привела к искажению информации и мифам вокруг синдрома выгорания, которые не имеют с действительностью ничего общего.

Универсальных рецептов нет, но педагог всегда может подстроить процесс обучения под себя. Изменение формата работы на уроке – это реальный выход, который учителя используют на пpaктике. Они создают условия, прострaнcтво, на котором можно развернуться ученикам, а сами занимают позицию наблюдателя, которому не приходится все время говорить и быть в центре внимания.

О профессиональном выгорании

Сейчас очень активно обсуждается тема профессионального выгорания. Что скажете по этому поводу?

Профессиональное выгорание диагностируется по ряду симптомов, которые хаpaктерны только для него. Если ты чувствуешь себя уставшим, обесточенным, и тебе не хочется идти на работу, это не значит, что у тебя профессиональное выгорание. Это могут быть проявления стресса, монотонии, депрессии. Поставить диагноз «выгорание» может только специалист после проведения специального тестирования

Выгорание — очень популярная сейчас тема, и только ленивый не написал про нее. Но популяризация привела к искажению информации и мифам вокруг синдрома выгорания, которые не имеют с действительностью ничего общего. Когда я читаю советы, как справиться с выгоранием, а там про сон и морковку пишут, я смеюсь и плачу одновременно. Если с человеком профессиональное выгорание случилось, то ему без длительной терапии и помощи специалиста из него не вылезти.

Часто наблюдаю такую картину – приходит молодой специалист, и педагоги с опытом даже не смотрят в его сторону. Да нужно в охапку брать молодняк, идти с ними в кафе, знакомиться, обедать, болтать. Что у них брать? Ну не опыт, конечно. А их энергию — бешеную, cyмacшедшую.

Выгорание гораздо проще предупреждать, заниматься профилактикой – это можно делать самому. Но когда оно настигло, то ни сон, ни здоровое питание не помогут. Это только вводит в заблуждение людей.

Выгорание – это синдром. Синдром – это комплекс определенных симптомов. Если хотя бы один из них отсутствует – это уже не выгорание. Симптома у выгорания три — эмоциональное истощение, обесценивание своих достижений в работе и цинизм, негативизм по отношению к ученикам. Оценить выраженность каждого симптома на глазок сложно, есть специальные тесты, которые помогают определить уровень развития каждого симптома и подобрать адекватную терапию.

Как предотвратить профессиональное выгорание своими силами?

Этим нужно заниматься с первого дня работы.

Во-первых, необходимо систематически учиться чему-то новому.

Но не в рамках профессии. Учитесь фотографировать, танцевать, мастерить оригами, рисовать мультфильмы – делайте то, чего вы не умеете. Это даст новые эмоции и впечатления.

Во-вторых, не пренебрегайте общением с молодыми коллегами.

Часто наблюдаю такую картину – приходит молодой специалист, и педагоги с опытом даже не смотрят в его сторону. Да нужно в охапку брать молодняк, идти с ними в кафе, знакомиться, обедать, болтать. Что у них брать? Ну не опыт, конечно. А их энергию — бешеную, cyмacшедшую. Пока человек еще не столкнулся с реальностью, он хочет изменить мир, ему кажется, что ему все это под силу – и эта энергия заряжает! Общение с увлеченными начинающими специалистами действительно может вывести из состояния апатии и усталости.

Если вы сами молоды – ищите коллег, но не из своей школы. Общайтесь в интернете, делайте совместные проекты. Новая кровь – новая энергия.

Научитесь уважать не только чужие страдания, но и собственное бессилие. Вы не бог, и не можете подарить всем детям хорошую семью, вылечить любого ребенка, сделать так, чтобы все ваши ученики поступили в Кембридж – смотрите на мир реально и уважайте то, что вы не всесильны.

В-третьих, с первого дня работы у вас должна быть установка – делай достаточно хорошо, но не идеально. Не надо перекосов. Планки «достаточно хорошо» вполне хватает, не надо делать идеально. Что такое «достаточно хорошо» и «идеально» каждый определяет для себя сам.

В-четвертых, равномерно распределяйте свои силы перед каждым учебным годом. Знаю учителей, которые с горящими глазами в сентябре придумывают кучу проектов, активностей и т.д. Наступает октябрь – и все, затишье, человек перегорел, сдулся, и как будет жить и работать до мая – неизвестно.

Когда чувствуете приток сил, и есть желание работать даже по ночам, осаждайте себя намеренно. Не бросайтесь на все сразу. Выделите в календаре до мая все даты, на которые запланированы важные мероприятия в школе, — это будут точки ваше максимальной мобилизации. Глядя на календарь вы будете вспоминать, что между ними нужно чуть притормозить, набраться энергии. Распределяйте силы – это важно.

Ну и последнее — всегда держите границы с учениками. Всем детям хочется помочь. Особенно ребенку из проблемной семьи. И все их беды учителя берут на себя, потому что не могут не сопереживать.

Что важно помнить — нельзя брать чужую боль и проживать ее, как свою. Когда мы эмоционально включаемся в чужую проблему, мы выходим из ресурсного состояния. А помочь можем только находясь в ресурсе.

Научитесь уважать не только чужие страдания, но и собственное бессилие. Вы не бог, и не можете подарить всем детям хорошую семью, вылечить любого ребенка, сделать так, чтобы все ваши ученики поступили в Кембридж – смотрите на мир реально и уважайте то, что вы не всесильны. Сочувствуйте, пропускайте проблему через сердце, но не присваивайте ее себе.

О случаях из пpaктики

К вам обращались за помощью педагоги-мужчины?

Да. Я не знаю, как это работает, но как только я начала официально позиционировать себя как психолог для женщин, пошел шквал запросов от мужчин. У меня были клиенты-мужчины до этого, но мало. В настоящее время их не меньше, чем женщин.

Мужчины обращаются за помощью, они не железные, им часто бывает тяжело в женском коллективе и у них тоже есть страхи и сомнения.

Расскажите об интересных случаях из вашей пpaктики.

Могу рассказать вот что – это даже не случай конкретного человека. Он массовый.

Очень часто учителю нужно прийти к администрации и сказать: «Нет». На разные невыгодные предложения – неоплачиваемые активности, дополнительная нагрузка, что угодно. То есть нужно прийти, отказаться и не упасть в обморок.

Обычно мы начинаем с понимания того, что учитель имеет право говорить «нет» на все, что кажется ему неэкологичным для себя; если то, о чем его просят, напрямую не связано с его профессиональными целями и задачами. Вроде бы это очевидное право. Но, как правило, такое «нет» дается учителю через глубокое чувство вины, смущение, ощущение «я плохой и подвожу коллектив». И многие предпочитают согласиться, лишь бы не испытывать всего этого.

Приходит мой клиент к администрации и говорит: «Все, отказываюсь от второй смены. Не тяну, не могу». А ему в ответ: «Ну, понимаешь, да, тебе тяжело, но вот дети… Как дети без тебя, о них ты подумала?» Начинается давление.

И вот. Мы работаем над этим, я чувствую, что клиент готов произнести «нет», и на следующий день он решительно идет отказывать. Но в этот момент я уже знаю, что будет второй виток и продолжение работы. Приходит, например, мой клиент к администрации и говорит: «Все, отказываюсь от второй смены. Не тяну, не могу». А ему в ответ: «Ну, понимаешь, да, тебе тяжело, но вот дети… Как дети без тебя, о них ты подумала?» Начинается давление. В итоге учитель соглашается и дальнейшая наша работа заключается в том, что мы учимся не просто говорить «нет», а произносить его так уверенно и настойчиво, пока окружающие не поймут, что наше «нет» — это окончательно и бесповоротно. Что оно не изменится под давлением, манипуляцией, эмоциональным шантажом, упреками.

И после человек приходит и говорит: «Меня сняли, потому что я в течение 15 минут все время говорила нет разными способами – нет, я не могу; я согласна, но я не могу; может в следующем году, но сейчас нет и т.д.» Вывод из этих случаев такой – свой отказ нужно отстаивать до тех пор, пока вас не услышат.

Что почитать учителю о психологии?

Если мы говорим о развитии педагогического мастерства, обязательны к прочтению Нина Джексон, Дуг Лемов, Дэйв Берджес. Если про коммуникацию с учениками и понимание детей – тут хорошим выбором будут Людмила Петрановская, Юлия Гиппенрейтер, Екатерина Мурашова, Ирина Млодик.

Еще мне очень нравится Дима Зицер — любую его лекцию могу смело рекомендовать. Его бесплатные видео можно найти на YouTube.


Как организовать новогодний квест на уроке английского: Сценарий

Вот несколько заданий для новогоднего мини-квеста, который вы сможете провести на уроке английского даже в классе...

28 04 2024 23:40:42

Повторение слов на уроке английского: 5 креативных заданий

Задание студентов — разделить все слова на две кучки: те, что они помнят и те, что они не могут вспомнить...

27 04 2024 10:47:13

Creative writing: 5 письменных заданий, которые понравятся студентам

Creative writing: 5 письменных заданий, которые понравятся студентам Memorable scenes Выберите сцену из фильма, в которой нет диалогов, а слышен только саундтрек...

26 04 2024 0:48:40

Как разнообразить работу с тестами: 7 нескучных идей для урока английского

Ответить на вопрос, не зная вариантов ответов Разделите студентов на пары...

25 04 2024 6:30:43

Let’s have fun! 3 креативные игры для урока английского

Let’s have fun! 3 креативные игры для урока английского Все, что вам нужно, есть под рукой: интернет для поиска картинок, ручка и стикеры для заметок...

24 04 2024 23:36:44

Личный опыт: Я за 2 дня перевела обучение школы в онлайн. Мои выводы и рекомендации

Сегодня расскажу про основные правила smooth transition to online teaching...

22 04 2024 10:36:20

Kind of a big deal: 3 активитиз с колодой игральных карт на уроке английского

  Разделите студентов на группы по 4 человека и выдайте по колоде на группу...

21 04 2024 3:36:28

Модальные глаголы для студентов низких уровней: Tips and practical activities

Модальные глаголы для студентов низких уровней: Tips and practical activities Ну а теперь я считаю их гениальным изобретением человечества и очень аккуратно работаю с этой темой на уроке, понимая непонимание студентов, простите за каламбур =) Сегодня я поделюсь схемой введения модальных глаголов в уроки со студентами низких уровней...

20 04 2024 18:49:12

I’m done: Как учителю справиться с усталостью

I’m done: Как учителю справиться с усталостью Сегодня расскажу вам, что можно сделать (и что делаю я) для того, чтобы справиться с накопившейся усталостью...

19 04 2024 0:55:24

6 креативных заданий на летние каникулы

6 креативных заданий на летние каникулы Если же вы решили не оставлять учеников без английского на лето, давайте посмотрим, какие задания можно им дать: Заведите для вашей группы англоязычный Инстаграм И включайте фантазию — дайте ученикам количество постов в месяц/неделю и минимальное количество комментариев-вопросов, которое они должны оставить под другими постами...

18 04 2024 12:49:22

Как мopaльно подготовить студентов к экзаменам: Советы для преподавателя

Как мopaльно подготовить студентов к экзаменам: Советы для преподавателя Поговорим, как преподавателю английского подготовить своих студентов мopaльно к экзаменам любой сложности...

17 04 2024 11:25:58

Видео дня: Трогательная реклама, в которой дедушка учит английский

Для чего это все? В конце видео дедушка собирает вещи и летит в гости к своей семье...

16 04 2024 20:31:29

For kids: 9 игр для тех, кто только начинает знакомиться с английским

For kids: 9 игр для тех, кто только начинает знакомиться с английским Активности на изучение алфавита ABC забег Для этого упражнения нам понадобятся две упаковки карточек с алфавитом и свободное место в классе...

15 04 2024 18:31:22

Как использовать видеоуроки в ESL классе

Как использовать видеоуроки в ESL классе Мы в #6pch уверены, что уроки английского на YouTube нам не враги, а самые настоящие помощники! Рассказываем, как использовать бесплатные YouTube-уроки, чтобы помочь вашим ученикам: Повторение Показывайте ученикам ролики с разными учителями, форматами подачи информации и даже произношением...

14 04 2024 2:46:15

Вебинары для учителей английского в феврале

Вебинары для учителей английского в феврале Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....

13 04 2024 23:30:55

5 заданий на повторение материала после долгих каникул

Задача учеников – решить, какие из данных предложений грамматически правильные, а какие содержат ошибку...

12 04 2024 9:55:56

Stress race: Учим студентов правильно ставить ударения в английских словах

Давайте рассмотрим варианты, как выявить такие слова и помочь студентам навсегда запомнить ударные слоги...

10 04 2024 12:40:13

Как учителю системно объяснить времена английского языка

Как учителю системно объяснить времена английского языка Но пройдя 3-4 времени просто необходимо познакомить учеников с системой английских времен...

09 04 2024 5:44:50

Как объяснить глагол DO младшим школьникам

Как объяснить глагол DO младшим школьникам Рассказываем, как презентовать глагол DO младшим школьникам, чтобы не оставлять у малышей вопросов и заложить крепкую базу для дальнейшего изучения языка....

08 04 2024 20:44:43

LOL: Как использовать GIFанимацию и мемы на уроке английского

LOL: Как использовать GIFанимацию и мемы на уроке английского com, комментарии в Facebook или обычный поиск по картинкам в Google (для этого к поисковой фразе достаточно добавить слово gif)...

07 04 2024 15:42:24

17 полезных инструментов для онлайнурока по методике 5Е

Модель 5Е – это подход, при котором обучение делится на пять этапов: Engage, Explore, Explain, Elaborate, Evaluate...

06 04 2024 17:13:11

Review: SuperMinds VS Kid’sBox. Какой учебник английского выбрать для ребенка?

Review: SuperMinds VS Kid’sBox. Какой учебник английского выбрать для ребенка? SuperMinds Kid’sBox Student’s Book + + Workbook + +   Грамматика Super Grammar Book — Flashcards &  Wordcards + + Teacher’s’ & Resource Books + + Video (Animated Stories) + + Online Activities + +   Как видите, структура учебников очень типичная...

05 04 2024 17:40:51

5 crazy games for your English lessons

5 crazy games for your English lessons Просмотрев и прослушав всех «актеров», не забудьте вместе с учениками проголосовать за самые креативные и артистичные пары...

04 04 2024 7:52:58

Как преподавать фразовые глаголы в английском языке

Как преподавать фразовые глаголы в английском языке   Но без знания этих глаголов сложно понимать и общаться с носителями языка...

03 04 2024 16:31:46

Зачем студентам английский: 4 причины изучения языка, о которых важно знать преподавателю

Зачем студентам английский: 4 причины изучения языка, о которых важно знать преподавателю Как это сделать, чтобы понять его реальные причины изучать английский, давайте разберем на четырех самых популярных запросах...

02 04 2024 0:24:58

Как использовать Google Doodles на уроке английского

Как использовать Google Doodles на уроке английского Но как можно применить дудлы на занятии по английскому? Давайте рассмотрим несколько примеров того, как они могут разнообразить стандартные темы нашего учебника...

01 04 2024 20:31:51

6 обучающих мультфильмов на английском для детей

 Главные герои несут ответственность за один из аспектов языка — алфавит, сочетание букв, лексику, правописание или чтение...

31 03 2024 14:45:15

Как привлечь новых студентов: 3 правила успешной рекламы для учителя

Как привлечь новых студентов: 3 правила успешной рекламы для учителя Как создать промо-пост, который точно приведет новых клиентов, расскажу прямо сейчас....

30 03 2024 18:25:17

Let´s talk about Travel: Готовый план разговорного клуба на английском для уровня А2В1

Let´s talk about Travel: Готовый план разговорного клуба на английском для уровня А2В1 Чтобы облегчить этот процесс, сегодня поделюсь готовым планом для speaking club по теме “Travelling” для студентов уровня Pre-Intermediate/Intermediate (A2/B1)....

29 03 2024 0:33:39

Вебинары для учителей английского в ноябре

  Get Ready for… the Cambridge English Qualifications Young Learners exams for 2018 Дата: 21 и 22 ноября 2017 Спикер: Erika Osváth Вебинар для преподавателей английского, которые готовят детей к кембриджским экзаменам...

28 03 2024 22:20:44

Must read: Обзор книг по методике для учителей английского

Must read: Обзор книг по методике для учителей английского How to teach English by Jeremy Harmer Что это? Пpaктическое пособие, едва ли не всеми признанная Библия для преподавателей английского, как второго иностранного...

27 03 2024 19:20:43

На кого подписаться учителю в Instagram

Юмор Часто ли вы задавались вопросом, откуда берутся эти все мемы, которые так точно и с юмором описывают то, что испытывает каждый учитель ? Наш ответ — вот тут:...

26 03 2024 22:20:26

Let them speak! 3 упражнения, которые разговорят любого студента

Let them speak! 3 упражнения, которые разговорят любого студента Этот неловкий момент, когда нужно разговорить студента, а в итоге получается допрос с тренировкой отрицательных предложений в Present Simple...

25 03 2024 15:22:50

Ничего не забыть: 4 задания на каникулы для пpaктики английского

Ничего не забыть: 4 задания на каникулы для пpaктики английского Но реально оценивая масштабы катастрофы после 2 недель перерыва понимаешь, что лучше все же дать ученикам здание...

24 03 2024 0:12:20

Just SLAP it! 4 простых шага к планированию любого урока английского языка

Но раз уж назвались тичерами – пишите планы, черт побери! Ну а я вам расскажу, как возлюбить планирование и делать это намного быстрее и систематичнее...

23 03 2024 16:48:22

Lesson plan: Spooktacular Halloween

Lesson plan: Spooktacular Halloween В качестве домашнего задания их ждут до непристойности жуткие темы сочинений...

22 03 2024 17:44:27

Игры без подготовки: 7 увлекательных заданий для онлайн и офлайнуроков английского

Игры без подготовки: 7 увлекательных заданий для онлайн и офлайнуроков английского Все, что понадобиться – две комaнды, доска и маркер или мел...

21 03 2024 13:52:58

Как преподавать миллениалам — 5 советов учителям

Как преподавать миллениалам — 5 советов учителям Диджитал будни оставили свой след на их восприятии и отношении к жизни и повседневным задачам...

20 03 2024 17:18:43

Вебинары для учителей английского в мае

Этот вебинар посвящен работе со взрослыми учениками — тут вы освоите трюки и пpaктические правила, которые помогут привлечь взрослых студентов к чтению...

19 03 2024 4:42:38

Ellipsis, fronting and substitution: О чем нужно рассказать студентам высокого уровня [Готовые упражнения]

Ellipsis, fronting and substitution: О чем нужно рассказать студентам высокого уровня [Готовые упражнения] В этом материале я расскажу о трёх особенностях разговорного английского языка, которые часто используются в неформальном общении на английском и с которыми важно познакомить ваших студентов уровня Advanced...

17 03 2024 3:24:44

Say Goodbye: 5 увлекательных активитиз для последнего онлайн или офлайнурока английского

Say Goodbye: 5 увлекательных активитиз для последнего онлайн или офлайнурока английского Потом соберите и зачитайте получившиеся анонимные послания вслух...

16 03 2024 1:13:19

I very like it: ТОП ошибок русскоязычных студентов в английском

I very like it: ТОП ошибок русскоязычных студентов в английском По своему опыту могу сказать, что эта проблема касается не только русскоязычных студентов...

15 03 2024 15:34:31

Like: 10 способов использования Instagram в ESL классе

Like: 10 способов использования Instagram в ESL классе Покажите ученикам фотографии из этого аккаунта (на компьютере, проекторе или распечатках)...

14 03 2024 15:39:22

5 грубых ошибок начинающих учителей английского

Точно так же нельзя стать крутым тичером и наработать опыт,читая статьи и смотря на других в YouTube. Но и на чужие грабли лучше не наступать....

13 03 2024 7:25:47

Новогодний урок английского для младших школьников

Новогодний урок английского для младших школьников Почему? Потому что нашими гостями были малыши-первоклассники!...

12 03 2024 23:51:52

Заметка для учителя: Зачем взрослые учат английский?

Заметка для учителя: Зачем взрослые учат английский? Преподавателю важно выяснять эти причины, ведь они влияют не только на мотивацию, но и на ожидания учеников от учебного процесса и самих учителей...

11 03 2024 22:26:21

Что нужно учителю для успешной работы онлайн

Что нужно учителю для успешной работы онлайн Рассказываем, что нужно учителю английского, чтобы начать преподавать онлайн и быть в этом успешным...

10 03 2024 19:39:11

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 ::