Selfassessment: 6 способов научить студентов оценивать прогресс в изучении английского самостоятельно
Да, студенты не очень любят постоянные тесты и контрольные. Но они так важны, чтобы отслеживать прогресс и результаты обучения. Как же быть? Есть альтернативный вариант, который можно предложить студентам – self-assessment.
Что это за метод и как использовать его на уроках по английскому языку, поговорим в этой статье.
Что такое метод self-assessment?
Self-assessment – это метод самостоятельного оценивания своего успеха в изучении языка и не только.
Используя правильные инструменты для self-monitoring, студент лучше понимает, как и куда ему двигаться в изучении английского, а также берет на себя ответственность за все достижения и знания. Как результат, обучение становится более продуктивным, мотивированным и вовлеченным.
Этот метод лучше работает для adult learners, однако некоторые инструменты можно использовать и для детей, например, “Traffic lights”.
6 инструментов для проведения self-assessment
#1 Rubrics
Рубрики – это метод, где студент получает от преподавателя четкие критерии и градацию для самопроверки. Например, можно создать rubrics list для конкретного задания, курса или целей, как в описании навыков по CEFR.
Таким образом, после достижения результата или через некоторое время обучения студент может сравнить свой успех с заданными критериями.
Например, учим тему “Еда”. Здесь можно выдать рубрики заранее или выдавать после, чтоб была более реальная картина. В рубриках прописываем: “Знаю названия фруктов и овощей”, “Знаю названия мяса и рыбы”, “Знаю названия кухонных принадлежностей”, “Умею заказать еду в ресторане”, “Умею использовать much and many”.
И параллельно пишем градации, например: “Хорошо”, “Не очень уверен”, “Не уверен, надо доработать”.
#2 Portfolios
В портфолио можно складывать все “продукты” деятельности: написал студент эссе – пусть сохранит его себе в подборку, подготовил монолог – пусть запишет на диктофон или видео и добавит в портфолио.
Через время можно записать такой же монолог и сравнить, какой прогресс, достигнута ли цель, над чем еще работать в будущем. Пересматривать записи рекомендуется по истечению минимум месяца, чтобы ярко был виден прогресс.
Однажды мой студент готовился к IELTS, но у него было очень слабое произношение, поэтому в начале курса я предложила ему записать на видео свой ответ на билет.
Потом он повторил это еще раз через три месяца, но уже с прокачанными навыками. Результат был потрясающий, а мотивация продолжать изучение английского выросла еще больше.
#3 Exit cards
“Exit cards”, или “Опросник на выходе” лучше всего работает в краткосрочной перспективе, можно использовать после каждого урока или темы.
Преподаватель выбирает один вопрос, а студент должен за несколько минут дать короткий ответ. Например, можно попросить написать 5-7 слов из target language (если студент не запомнил английское слово, я прошу писать слова по теме на русском).
Также можно попросить написать несколько предложений по выученной грамматике. Если работали над видео или текстом – предложить коротко описать, о чем они были.
#4 Traffic lights
Метод traffic lights самый быстрый и простой, его удобно использовать даже с детьми. Предложите студентам в конце урока или вашего объяснения использовать цвета светофора, чтобы понять, насколько хорошо они усвоили тему. Например, красный – не понял, желтый – не уверен, зеленый – разобрался, могу использовать.
Самый удобный способ – распечатать для каждого студента маленькие карточки со “светофором”, объяснить, что означают цвета в данной пpaктике, собрать после урока и проанализировать, над чем еще нужно поработать.
Если занятие онлайн, можно работать со смайликами в любом мессенджере 😉
Однако тут надо быть осторожным, лучше всего делать это или индивидуально, или анонимно, так как не каждый захочет показывать коллегам свой уровень.
#5 Mind Map
Ментальные карты отлично работают как “выжимка” и лексики, и грамматики. Рекомендуйте студентам в процессе самообучения использовать этот метод как самопроверку по пройденному материалу.
Например, студент выучил тему “Мебель” – пусть создаст mind map и по памяти запишет все выученные слова. Как это может выглядеть? В центре листа пишем слово “Furniture” и от него веточками все выученные слова из данной категории.
#6 SWOT ***ysis
SWOT ***ysis — очень популярный метод в оценке успешности бизнеса, почему бы не использовать его и для оценки пройденного материала по английскому?!
Все просто, SWOT — это аббревиатура, где
S — это Strength, какие у меня сильные стороны в языке, где я чувствую себя уверенно (например, грамматика, использование времен);
W — Weaknesses, какие у меня слабости, в чем я не уверен, чего боюсь (например, правильное использование идиом и фразовых глаголов);
O — opportunities, какие у меня есть возможности и инструменты развиваться (например, посещение разговорных клубов, чтение книг и просмотр фильмов на английском каждую неделю);
T — Threats, что мне мешает достигать результата (например, нерегулярные занятия).
Конечно, этот метод подходит больше всего взрослым студентам, но он дает возможность наглядно посмотреть, что он имеет сейчас и на основе этого составлять план будущей работы.
Каждый студент может выбирать свой метод для самодиагностики. Главное, что это помогает студенту взять больше ответственности за свое развитие, а преподавателю – выбирать нужное направление в изучении английского.
Happy teaching!
В этой статье мы говорим о трудностях, которые на самом деле мешают взрослым свободно разговаривать на английском, и разбираемся, как учителю с ними справляться...
09 05 2024 22:31:45
С учениками любого уровня начинайте говорить на родном языке, а дальше, если уровень позволяет, – переходите на английский («Я буду говорить с вами на английском, вы не против?») Определение уровня В ходе разговора вы уже начинаете определять уровень ученика...
08 05 2024 14:19:44
Для того чтобы оставаться «on top of the game», необходимо не только поддерживать на уровне языковые навыки, но также быть курсе новых технологий и методик, уметь продвигать себя и свои услуги, постоянно развиваться и учиться...
07 05 2024 23:25:21
Вот только до сих пор неясно: ранний английский – это дань моде или объективная необходимость? Под ранним развитием на английском языке будем понимать интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (с рождения и до 3-5 лет) на английском языке...
06 05 2024 0:44:13
Идея мне очень понравилась, и я начала применять этот способ на своих уроках...
05 05 2024 6:19:50
Предлагаю варианты домашки для настроения, которую время от времени даю свои студентам...
03 05 2024 6:29:22
Курсы я нашла в интернете Я воспользовалась китайским поисковиком (百度百科 — аналог Википедии) и узнала все про TESOL...
02 05 2024 17:11:54
А что, если я скажу, что можно убрать все формальности на бумаге и определить уровень студента только поговорив с ним? Если вы уже умеете делать это, вы — супер, если нет, присоединяйтесь к нам и определяйте уровень любого студента like a pro...
01 05 2024 12:39:55
Неудачный фон Если вы проводите онлайн-уроки с использованием камеры, позаботьтесь о своем внешнем виде и фоне, на котором снимаете...
30 04 2024 9:46:23
Что делать, чтобы оставаться полным энергии и не перегорать? К вашему вниманию – 5 простых советов, как всегда оставаться мотивированным в работе...
29 04 2024 13:19:24
Аргументы против домашнего задания в ESL классе: у студентов и так полно своих дел (домашняя работа по другим предметам у школьников и студентов, работа и домашние дела у взрослых)...
28 04 2024 23:14:33
Для себя я нашла очень простой выход: вместо того, чтобы заниматься самоедством и страдать, отдать эти силы в самообразование (и, возможно, тоже страдать =) )....
27 04 2024 2:35:28
За границей обучению критическому мышлению уделяют много времени...
26 04 2024 23:52:38
Было лишь мотивационное письмо , пропитанное энтузиазмом и желанием найти работу...
25 04 2024 8:25:51
Конечно, главный фокус урока остается на сдаче экзамена, но вполне легко можно найти боле занимательные альтернативы к уже таким приевшимся упражнениям...
24 04 2024 3:42:42
Ученики общаются с вами Студенты поддерживают диалог с вами, задают свои вопросы и не оставляют ваши без ответа, интересуются вашим мнением и даже подписываются в соцсетях — все это очень яркий показатель здоровых отношений учителя с классом...
23 04 2024 2:43:41
Поэтому сегодня предлагаем несколько активитиз, которые помогут превратить чтение онлайн-изданий в интересное задание для студентов, которые только начали изучать английский и которые уже на уровне advanced...
22 04 2024 0:25:54
При выборе между преподавателем с серьезными квалификациями, но не являющимся носителем языка, и преподавателем-носителем, но не имеющим хорошего квалификационного подспорья, выбор падал на 2-ого кандидата...
21 04 2024 7:13:39
Об этом сегодня и поговорим!...
20 04 2024 16:35:48
Создайте отдельный документ для отдельного студента либо же группы, где вы сможете легко вести такой список и возвращаться к нему каждое занятие...
19 04 2024 6:41:29
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
18 04 2024 19:18:23
Я нашла прекрасный сайт Ozdic, который поможет решить эту проблему...
17 04 2024 20:45:38
Мы здесь собрались, чтобы бороться со скукой на уроках и проводить занятия максимально продуктивно, поэтому предлагаем вам посмотреть на проверку «домашки» с другой стороны...
16 04 2024 11:13:36
Как тичеру пpaктиковать self-care, чтобы не выгорать на работе, быть креативным и находить силы на все задания, поговорим дальше....
15 04 2024 4:10:25
Определитесь, чему вы хотите научить Иногда учителю сложно решить, каким словам обучать на уроке: ведь слов много и не все будут актуальные для студентов...
14 04 2024 9:23:45
Ориентируясь на все это, вспоминаем основные принципы работы со взрослыми учениками: 1...
13 04 2024 8:48:23
Требования простые: карточки должны быть одинакового размера и не должны просвечивать...
12 04 2024 14:35:43
Принцип работы приложения простой: скачайте приложение Plickers на свой телефон; раздайте ученикам распечатки (доступно только через компьютер); задайте ученикам вопрос и попросите их ответить при помощи листочков (на них будут варианты a,b,c,d); отсканируйте варианты ответов всех учеников в классе и при желании выведите ответы на доску...
11 04 2024 3:28:20
Основаны на сочетании коммуникативной методики и методики guided discovery ( грамматика презентуется по guided discovery — учитель ведёт студентов к пониманию, а потом закрепляем знания посредством общения) Полностью англоязычные и с самого начала погружают студента в языковую среду...
10 04 2024 7:26:12
Есть две большие категории — «objective» и «subjective» assessment types, которые в свою очередь делятся на десятки различных заданий от классического gap-fill до problem solving...
09 04 2024 5:47:52
Я подготовила ряд советов, которые помогут вам чувствовать себя на уроке уверенно несмотря ни на что...
08 04 2024 7:10:49
Inclusive Assessment Techniques 2 Дата: 4 сентября...
07 04 2024 14:57:44
Мало того, что он выводит вас из себя, от него еще и невозможно отказаться или передать другому преподавателю...
06 04 2024 1:20:20
Покажите студентам одну часть фотографии, на которой изображены два ребенка в песке...
05 04 2024 13:48:22
Разгадка этой задачи кроется в самом вопросе, поэтому сегодня будем учиться задавать правильные вопросы, чтобы получать правдивые ответы и передавать студентам максимум знаний. Для этого освоим понятие CCQ....
04 04 2024 6:35:28
Если нет, давайте разбираться, что делать, если вопрос студента поставил в тупик...
03 04 2024 5:11:54
Один такой набор включает базовую лексику, необходимую в изучении английского — правильные и неправильные глаголы, исчисляемые и неисчисляемые существительные, а также определители числа — quantifiers...
02 04 2024 4:27:14
Обычно все мотивационные схемы делятся на два типа: поощряющие (когда вы даете какую-то “фишечку”) и наказывающие (когда вы ее отнимаете)...
01 04 2024 11:50:58
Работая онлайн вы в какой то степени лишаете себя той волшебной атмосферы, которая царит в классе: уютных посиделок в кружочке, крафтов, игр, хороводов, обнимашек...
31 03 2024 19:58:42
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
30 03 2024 16:45:59
3 важных факта о памяти, которые должен знать каждый тичер #1 Информация запоминается тогда, когда есть смысл Это значит, что нужно научить студентов запоминать новые слова в контексте...
29 03 2024 15:33:12
С последним мы вам охотно поможем! Предлагаем план урока на тему Christmas, который вы можете провести с группой или индивидуально, оффлайн или онлайн (как это делаю я:)....
28 03 2024 0:57:11
Дети очень чуткие и на моих уроках часто начинают возмущаться, почему одного ученика я спросила, а другого нет. Идти по цепочке — скучно и учителю, и детям. К тому же очень быстро ученики привыкают к этому темпу и просто “выпадают” из урока, когда не их очередь....
27 03 2024 3:29:42
Не стоит сокрушаться, что школьники предпочитают Шекспиру и Гоголю истории про Человека-паука и Халка – этот выбор закономерен...
26 03 2024 21:59:11
Вопросы для гостя Объявляем студентам, что на следующее занятие к вам придет гость, который готов ответить на их вопросы...
25 03 2024 18:11:38
Каковы причины выгорания? Лучше всего ответить на этот вопрос цитатой психолога Томаса Хэнела: “Тот, кто выгорел, должен был раньше гореть!” Что это значит? Организм человека имеет определенный лимит ресурсов...
24 03 2024 7:30:43
Поэтому давайте рассмотрим несколько заданий, которые помогут сделать урок после каникул максимально продуктивным. ...
23 03 2024 22:44:27
Сегодня я расскажу про универсальные типы заданий, которые использую сама...
22 03 2024 12:12:35
Вот только сейчас нет спроса на владение «языком Шекспира». Ученикам важно овладеть инструментом, с помощью которого можно заработать профит — получить повышение, презентовать проект, получать актуальную информацию и т.д. И это изменение в целях обучающихся учителю нельзя игнорировать. ...
21 03 2024 9:51:55