Работаем с лексикой: 3 способа прокачать словарный запас студентов уровня advanced
Бывало ли у вас, что студенты высокого уровня говорят, что достигли вершины знаний английского языка и не видят дальнейшей траектории развития? В такие моменты преподавателю необходимо помочь ученикам выйти из зоны языкового комфорта и подтолкнуть их к новым челленджам. И одним из таких способов может стать работа над лексикой.
На что обратить внимания при работе со словами для студентов продвинутого уровня, поговорим дальше. Держите несколько идей для урока!
#1 Расширение словарного запаса
И речь идёт совсем не о языке Шекспира, а о бaнaльных, повседневных фразах, которые студенты выучили еще на уровне Beginner и постоянно используют их в своей речи (например, I like/ I think/ What about you?, very interesting, important, beautiful).
Как решить проблему?
- Используйте диктофон: на занятии или как домашнее задание дайте студентам тему для обсуждения и установите лимит времени (например, 1 минута). После записи студенты должны прослушать свой монолог и выписать те фразы или слова, которые они использовали слишком часто. Затем попросите студентов подумать и предложить альтернативу этим словам. Повторите то же самое задание, но уже с другой темой. Сравните оба монолога. Удалось ли студентам разнообразить свою речь и использовать синонимы?
- Проводите лексические батлы: запишите на доске фразы, синонимы которых студенты должны представить. В группах студенты должны обсудить всевозможные варианты и по истечению времени представить свой список. Для усложнения задания – фразы комaнд не должны повторяться. Не забудьте сами подготовить возможные альтернативы, на случай если студенты их не упомянут.
- Играйте в лексические карты: распечатайте карточки с фразами, которые вы хотите потренировать. Например, если вы хотите, чтобы студенты расширили functional language of agreeing and disagreeing, то на карточку вы можете поместить одну из следующих фраз: We see eye to eye/ I’m with you 100% on this one/ Yeah, I’d go along with that/ I take your point but…/ I tend to disagree with you there.
Разделите студентов на группы и раздайте каждому участнику по 5 карт. Представьте тему для обсуждения. Задача участников – как можно быстрее сдать свои карты, использовав в своей речи все попавшиеся фразы. По окончанию раунда, остальные студенты могут проанализировать, насколько корректно победитель выполнил задание.
#2 Уравнение активного и пассивного словаря
На данном уровне пассивный словарь студентов настолько богат, что ученики и сами не догадываются о его потенциале. Читая или слушая аутентичные материалы, студенты легко определят значение выражения, но смогут ли они с лёгкостью воспроизвести его в дальнейшем самостоятельно?
Как решить проблему?
- Создавайте мини-списки: поощряйте студентов составлять списки из слов, которые они хотели бы использовать на следующем занятии. Остановитесь на адекватном количестве – например шесть слов. На последующих занятиях не забывайте напоминать студентам о списке и адаптируйте его по мере перехода слов в активное использование.
- Используйте collaborative tasks: в парах или мини-группах студенты создают список из только что выученных ими слов, например пять фраз. Затем пары обмениваются списками и проверяют значения тех слов, в которых они неуверенные. Теперь задача каждой группы придумать и рассказать или написать историю, используя все слова из списка. Так как данные фразы могут относиться ко всевозможным темам, комaндам необходимо придумать, как связно и логично их включить в своё повествование. В итоге после презентации своих робот, остальные студенты должны догадаться, какие из слов в истории были ключевыми.
#3 Развитие словарного запаса приближенного к носителю языка
Чтобы еще ближе приблизить студентов к уровню proficiency, необходимо им помочь не только учить значения слова, но и разбираться в его коннотации и смысловых оттенках.
Как решить проблему?
- Brainstorming: разбирая определенное слово, студенты должны подумать над его синонимами. Запишите предложенные варианты на доске. Затем в комaндах студенты должны распределить слова согласно тому, какое у них значение: позитивное, отрицательное или нейтральное (например, skinny, thin, fit/ meticulous, picky, selective). Сравните результаты комaнд и выберите победителя.
- Используйте тексты и аудио из учебника: работая с чтением или аудированием обратите внимание на лексический выбор автора или спикера в конкретном предложении. Основываясь на контексте, студенты должны проанализировать, какую именно коннотацию несут те или иные слова.
- Tрaнcформируйте тексты: используйте небольшие тексты из учебника или другие аутентичные материалы (например, объявления, отзывы, гороскопы) как платформу для пpaктики понимания коннотации. В зависимости от выбранного вами начального материала, предложите студентам переделать текст так, чтобы он нес положительный или, наоборот, отрицательный посыл. Такое задание можно также провести в виде соревнования: сравните получившиеся работы комaнд и обсудите, насколько уместно были выбраны те или иные лексические единицы.
Проделывая такую небольшую работу, студенты смогут более осознанно относится к лексике, которую они используют. Более того, они придут к пониманию того, как важно варьировать свою речь, что, в свою очередь, ускорит их прогресс в изучении английского.
Push your students to the limit!
Выстраивать уроки следует вокруг развития и углубления конкретных навыков...
28 04 2024 22:37:14
Предлагаю пять вариантов заданий с созданием видео, которые вы можете использовать на ближайшем уроке...
27 04 2024 18:52:19
Потом соберите и зачитайте получившиеся анонимные послания вслух...
26 04 2024 23:37:51
Очень круто будет всех их разобрать вместе со студентами высоких уровней; студентам уровней Beginner-Intermediate песня будет сложновата...
25 04 2024 12:10:37
Но даже этот один пункт значительно быть облегчил жизнь всем преподавателям на планете! Комфортное место для отдыха Очень круто, когда комната для преподавателей не выглядит как типичная учительская со строгими партами и стульями...
24 04 2024 9:55:56
Будучи состоявшимся специалистом, она решила получить второе высшее в инженерии, хотя с математикой дружила как все гуманитарии, и сейчас она профессор инженерного дела...
23 04 2024 2:21:45
Конечно, главный фокус урока остается на сдаче экзамена, но вполне легко можно найти боле занимательные альтернативы к уже таким приевшимся упражнениям...
22 04 2024 11:18:58
Как тичеру пpaктиковать self-care, чтобы не выгорать на работе, быть креативным и находить силы на все задания, поговорим дальше....
21 04 2024 3:13:30
20 04 2024 11:56:23
19 04 2024 15:49:51
Тем не менее, сочинения – это отличный способ лучше запомнить новую лексику и ее правописание, использовать пройденный грамматический материал, научится логически излагать ход своих мыслей...
18 04 2024 2:31:33
Проработав кучу упражнений, необходимо активно применить полученные знания в разговоре. Давайте отойдем от привычных вопросов What would you do if you won a lottery? и добавим в свой урок задания поинтереснее....
17 04 2024 15:43:55
Скрипты есть во всех учебниках, а дополнительные материалы можно взять на TED, esl lab, voice of america и british council....
16 04 2024 1:59:34
Рассказываем, что понимают по дискуссией в педагогике и как правильно ее проводить на уроке английского языка...
15 04 2024 2:12:31
Smooth transition В чем секрет перехода от безудержного веселья к классному порядку? Он должен быть настолько плавным насколько это возможно...
14 04 2024 2:43:42
Как выбирать и оценивать задания по английскому на лето Студенты любят создавать фото, видео и аудиоконтент, почему бы не использовать его в изучении английского? Предложите своим ученикам небольшой челлендж на лето: выполнить несколько заданий из этой статьи, чтобы улучшить английский и весело провести время...
13 04 2024 1:19:50
Наука не стоит на месте, и сейчас разница между развитием языковых навыков (language development) и овладением языком (language acquisition) становится все значительнее...
12 04 2024 0:23:25
Мы же расскажем, каких особенностей ждать учителю от работы с направлением Business English: Специфичная лексика …которую вам не нужно бояться...
11 04 2024 15:30:27
За границей обучению критическому мышлению уделяют много времени...
10 04 2024 8:47:50
Работает учителем английского языка в Бiлiм Инновация Лицее для одаренных детей...
08 04 2024 15:55:26
Но реально оценивая масштабы катастрофы после 2 недель перерыва понимаешь, что лучше все же дать ученикам здание...
07 04 2024 12:14:48
Теперь давайте рассмотрим, как можно дать второе дыхание письменным заданиям, которые требует программа...
06 04 2024 1:58:52
Более того, обучение это не только двусторонний процесс, но и процесс с двусторонней обратной связью...
05 04 2024 12:13:29
Это задание поможет студентам в выборе «воображаемого» костюма...
04 04 2024 12:49:18
Но как можно применить дудлы на занятии по английскому? Давайте рассмотрим несколько примеров того, как они могут разнообразить стандартные темы нашего учебника...
03 04 2024 12:42:43
Почему так? Потому что опыт преподавания это не что-то единое...
02 04 2024 8:59:31
Но сегодня давайте рассмотрим несколько способов, как вы легко сможете разговорить студентов после довольно длительного перерыва...
01 04 2024 19:10:56
Поделите студентов на группы и раздайте им разные наборы карточек (напр...
31 03 2024 8:50:48
Это icebreakers и welcoming activities (чтобы создать доброжелательную атмосферу между студентами, познакомить друг с другом и дать возможность снять напряжение и расслабиться), а также филлеры (чтобы сменить темп занятия, переключить внимание студентов или если осталось время) и warmers (настраивают на нужный лад, знакомят с темой и активизируют необходимые знания)....
30 03 2024 9:55:49
60 Seconds Doc Канал с минутными видео с непредсказуемыми сюжетами: рисование солнцем, музыкальные инструменты из мусора и т...
29 03 2024 5:44:37
Суть методики Подход прост и логичен — благодаря этому он естественно вписывается в процесс обучения...
28 03 2024 16:48:13
#1 Мячик Обыкновенный резиновый, в виде глобуса, ёжика или мягкий тканевый – главное, чтобы легко помещался в руках...
27 03 2024 13:33:14
Можно ли этого избежать? Однозначно да! Рассказываем, как это сделать....
26 03 2024 11:21:13
Нет смысла выносить развитие активного слушания в отдельный урок...
25 03 2024 10:30:16
Давайте устроим перезагрузку нашим предпраздничным урокам! Где будем черпать вдохновение: а) в фильмах и сериалах отыщем вопросы для оживлённой дискуссии по поводу современных рождественских традиций; b) в британских журналах будем искать те самые аутентичные рецепты для нашего cooking contest и украшения дома; c) туристические сайты помогут нам разобраться, что же происходит на Рождество в Австралии и Новой Зеландии; d) на сайте Buzzfeed посмотрим на разницу британского и американского Рождества...
24 03 2024 8:52:11
Этот вебинар посвящен работе со взрослыми учениками — тут вы освоите трюки и пpaктические правила, которые помогут привлечь взрослых студентов к чтению...
23 03 2024 22:16:21
Что такое мотивация? «Motivation is the thoughts and feelings which make us want to and continue to want to do something and which turn our wishes into action»...
22 03 2024 13:23:57
Если же вы решили не оставлять учеников без английского на лето, давайте посмотрим, какие задания можно им дать: Заведите для вашей группы англоязычный Инстаграм И включайте фантазию — дайте ученикам количество постов в месяц/неделю и минимальное количество комментариев-вопросов, которое они должны оставить под другими постами...
21 03 2024 12:26:23
Порядок на рабочем столе — порядок в голове! Сегодня расскажу и покажу, как я храню материалы на компьютере и в браузере, чтобы они были всегда под рукой в нужный момент! Правило №1...
20 03 2024 13:42:59
Но просто давать текст песни, читать его и петь — не самое лучшее применение для такого шикарного инструмента...
19 03 2024 3:54:50
Сейчас расскажу, как этот ресурс можно использовать для уроков английского...
18 03 2024 20:43:18
Спикер #6pch Ольга Резниченко расскажет о всех вариантах карьерного развития учителя английского, отраслях и профессиях, в которых можно использовать имеющийся набор навыков, а также о том, чего ждать учителю, который хочет работать на себя или открыть свой бизнес...
17 03 2024 21:52:57
Но если правильно сфокусировать их внимание, таких вопросов и комментариев вообще не возникнет...
16 03 2024 5:38:40
Что такое Wizer.me и как работает платформа? Wizer.me — это платформа, где можно создавать интеpaктивные “распечатки” для использования на онлайн-уроках английского....
15 03 2024 18:42:55
#1 Choose the questions carefully! Создавая свою тематическую викторину важно всегда соблюдать баланс...
14 03 2024 11:53:31
Мы здесь собрались, чтобы бороться со скукой на уроках и проводить занятия максимально продуктивно, поэтому предлагаем вам посмотреть на проверку «домашки» с другой стороны...
13 03 2024 15:43:48
Для тех, кто уже преподает онлайн или только хочет попробовать свои силы в этом занятии, 6pch разбирает и анализирует плюсы и минусы онлайн-преподавания...
12 03 2024 4:11:11
Рассмотрим 5 основных принципов, которые помогут учителю корректно исправлять ошибки учеников...
11 03 2024 10:18:47
А жесткий диск с папкой “РАЗОБРАТЬ” скоро будет мне в страшных снах являться...
10 03 2024 23:53:41