Правила проведения дискуссии в ESL классе
Дискуссия — очень полезная activity, которую можно и нужно проводить в классе. Однако только в умелых руках она может принести нужные результаты.
Иногда учителя понимают под дискуссией развернутые ответы на вопросы, но это ошибочное мнение. Рассказываем, что понимают по дискуссией в педагогике и как правильно ее проводить на уроке английского языка.
Дискуссия в ESL классе — зачем она нужна
Дискуссия строится на реальной ситуации из жизни, которая воспроизводится в классе. В процессе обучения суть дискуссии не в ответе на вопросы, а в обмене мнениями и идеями по поводу спopного вопроса.
Благодаря дискуссии студенты учатся критически мыслить, формулировать мысли, выражать свое мнение, обмениваться опытом. Дискуссия приближает учебную обстановку на уроке к реальному общению, а значит готовит учеников к живой и спонтанной коммуникации.
Существую разные виды дискуссий, которые зависят от того, какую ситуацию вы пытаетесь воссоздать. Рассмотрим несколько примеров:
- Студенты должны принять решение (Make decisions) (вы организовываете вечеринку, нужно принять решение где провести, кого пригласить, что купить и т.д.)
- Студенты обмениваются мнениями на заданную тему (Give and / or share their opinions on a given topic) (Запрет на использование пластиковых пакетов: за или против)
- Студенты должны что-то создать (Create something) (Создать план по подготовке к предстоящему мероприятию)
- Разрешить проблему. (Solve a problem) (Ученики сталкиваются с какой-то проблемой и пытаются понять/выяснить, почему это произошло)
Роли учителя во время проведения дискуссии
Вот казалось бы, провести дискуссию проще простого, вроде как и готовится особо не надо. Плюс учитель больше слушает, чем говорит. Но все не так просто, ведь во время дискуссии у преподавателя несколько задач и ролей:
Учитель – ведущий всего мероприятия и следит за тем, чтобы студенты высказывались и выслушивали друг друга.
Учитель – помощник. Он помогаете разговориться тем, кто теряется в разговоре и не может влиться в дебаты.
Учитель –двигатель. Если обсуждение заходит в тупик, у вас наготове должен быть припасен вопрос, который даст дискуссии новый импульс.
Кроме того учитель сопереживает, регулирует ход игры, задает стимулирующие и побуждающие к размышлению вопросы. А также отвечает за атмосферу и настрой.
Очень важно хорошо подготовиться к дискуссии, чтобы получить от нее максимум полезного. Вот как это сделать:
Подготовительная часть
Шаг 1. Выберите тип дискуссии, который будете проводить (см. выше)
Шаг 2. Выберите тему дискуссии; ориентируйтесь на интересы ваших студентов. Конечно, тема должна быть как-то связана с текущим материалом, она обязательно должна быть спopной.
Шаг 3. Если вам сложно подобрать тему, воспользуйтесь готовым списком. Тут можно найти много идей и готовые вопросы для обсуждения.
С высокими уровнями можно обсуждать актуальные новости, необязательно глобальные. Это могут быть смешные/нелепые/противоречивые события.
Например, пару лет назад я наткнулась на новость о том, что молодая пара в Америке решила назвать свою дочь Hashtag. Так и появилась идея для дискуссии: современные имена и то, как они влияют, и влияют ли, на нашу жизнь.
И еще немного идей:
- Цитаты знаменитых людей.
- Пословицы и поговорки
- Жизненные ситуации (например, вы рассказываете, что с вами произошло и просите совета)
- Фото
- Видео-отрывки
- Слоганы
- Реклама
Шаг 4. Предупреждайте класс о дискуссии заранее. Попросите ребят повторить или дополнительно исследовать тему, которую вы будете обсуждать, для того, чтобы им было чем поделиться и что сказать.
Шаг 5. Одной из целей дискуссии является использование пройденной лексики и грамматических конструкций, а также оттачивание умения высказывать свое мнение, соглашаться и не соглашаться. Поэтому я рекомендую поместить на доску полезные фразы/слова и encourage учеников их активно использовать.
Полезная лексика для дискуссий.
Шаг 6. Если вы проводите дискуссию, где ученики обмениваются мнениями, можно разделить группу на две комaнды и присвоить каждой комaнде мнение, которое они должны (!) отстаивать.
Шаг 7. Если речь идет о небольших группах и о ситуации, где им нужно принять решения, для каждого участника вы можете прописать роль, которой он/она должны придерживаться.
Во время дискуссии
Выше мы обозначили роли, которые выполняет учитель во время обсуждения.
Однако еще одна задача учителя следить за тем, что говорят студенты. Во время дискуссии учителю лучше ничего не комментировать и не исправлять ошибки студентов. В этом задании акцент делается именно на fluency.
Все недочеты и ошибки записывайте в блокнот; также записывайте полезную лексику, которую использовали ученики.
После дискуссии
Завершать дискуссию я предлагаю мини-монологами студентов, где каждый высказывается и подводит итог всему вышесказанному.
Преподаватель после дискуссии комментирует услышанное и дает свой feedback. Обязательно обратите внимание на положительные стороны — с этого лучше начать ваш комментарий. Похвалите учеников за умело использованные лексику и грамматику, за их активное участие в обсуждении, поблагодарите за их мнения и мысли. Затем обратите внимание на ошибки, дав студентам возможность их самостоятельно исправить.
Надеюсь, что эти советы помогут вам провести увлекательную и полезную дискуссию на уроке.
Happy teaching!
Сегодня расскажу вам, что можно сделать (и что делаю я) для того, чтобы справиться с накопившейся усталостью...
27 04 2024 21:55:55
Anglophenia Несмотря на то, что создатели канала уже не выпускают новых видео, их коллекции сполна хватит на несколько десятков занятий...
26 04 2024 3:29:41
Вопросы для гостя Объявляем студентам, что на следующее занятие к вам придет гость, который готов ответить на их вопросы...
25 04 2024 0:48:16
Что такое Zoom? Zoom – программа для видеоконференций и звонков, которую любят многие преподаватели за широкий функционал, надежное соединение и бесперебойную работу...
24 04 2024 11:37:42
Этот неловкий момент, когда нужно разговорить студента, а в итоге получается допрос с тренировкой отрицательных предложений в Present Simple...
23 04 2024 0:45:45
Рано или поздно вам придется перевести какое-то абстpaктное существительное, так как описательный способ просто не сработает...
22 04 2024 9:12:41
Потом все карты перемешиваются, и задача игроков — показать на загаданную карту...
21 04 2024 19:30:30
За время работы я использовала множество способов, которые помогли мне преподавать иностранный язык и презентовать новую лексику, не используя родной язык моих учеников...
20 04 2024 0:59:38
Write the following categories on the board (you may add more or delete some of them): free time, shopping, health, education 2...
19 04 2024 2:14:40
Но просто слушать, переводить и петь песни на уроке мне не кажется очень интересным...
18 04 2024 22:46:53
Определитесь, чему вы хотите научить Иногда учителю сложно решить, каким словам обучать на уроке: ведь слов много и не все будут актуальные для студентов...
17 04 2024 13:32:28
Среди методистов ведутся постоянные споры, какой навык важнее развивать и какую методику в итоге выбрать. Некоторые по старинке полагаются на переводной метод. Другие давно перешли на современный коммуникативный — однако даже он не гарантирует, что студент будет спокойно общаться с нейтивами на любую тему....
16 04 2024 9:36:45
Спикер расскажет о структуре и методологии книги Oxford Exam Trainer B2...
15 04 2024 16:36:11
В статье речь пойдет об экзаменах TOEFL iBT (Internet-Based Test) и IELTS Academic...
14 04 2024 4:28:42
Чтобы keep up with the Joneses и провести незабываемый разговорный романтический тематический урок ко Дню святого Валентина в классе, советую вам взять на заметку эти идеи с готовыми материалами по ссылкам...
12 04 2024 18:18:19
Третье издание этого гайда для преподавателя существенно доработано, в нем учтены результаты современных исследований и наработок в преподавании английского...
11 04 2024 5:36:48
Если нет, давайте разбираться, что делать, если вопрос студента поставил в тупик...
10 04 2024 19:26:53
Перейти к вебинару Professional Development for teachers in the ‘new normal’ Q&A Дата: 3 июня Спикер: Thom Kiddle Стоимость: бесплатно Учимся эффеквтивно преподавать в новой реальности...
09 04 2024 1:52:49
Люблю использовать это упражнение для тренировки вычлeнения конкретных слов в речи; spelling — в этом задании в некоторых словах перемешаны буквы, и оно лучше всего подходит после работы со скриптами как закрепление написания ключевых слов; unjumble — в этом упражнении перемешаны слова в части предложений и необходимо восстановить правильный порядок...
08 04 2024 16:19:27
Одновременно, эти же подростки могут быть креативными, веселыми, готовыми к экспериментам и жаждущие понимающего и адекватного общения. И от первого варианта ко второму – несколько шагов. ...
07 04 2024 20:15:17
В статье разберем, как работает мотивация в процессе изучения английского и какие инструменты можно использовать для поддержания интереса студентов...
06 04 2024 22:26:44
Вот только сейчас нет спроса на владение «языком Шекспира». Ученикам важно овладеть инструментом, с помощью которого можно заработать профит — получить повышение, презентовать проект, получать актуальную информацию и т.д. И это изменение в целях обучающихся учителю нельзя игнорировать. ...
05 04 2024 11:51:42
Вот мои варианты: • Попробовать flipped classroom • Провести дебаты или speaking club • Почитать и разобрать рассказ на английском языке • Поставить с учениками сценку (можно даже самим придумать сценарий) • Провести CLIL, а то у некоторых старшеклассников Париж — это где-то рядом с Францией, а в талии есть кости 🙂 • Снять и смонтировать видео — это сразу повышает уровень сконцентрированности на английском языке у детей...
04 04 2024 5:32:33
Поговорим, как использовать дневники на уроках английского, чтобы разговорить своих студентов...
03 04 2024 11:29:46
Учитывать возрастные особенности Дети 3-6 лет в основном аудиалы...
02 04 2024 16:53:22
Это задание поможет студентам в выборе «воображаемого» костюма...
01 04 2024 3:14:48
Теперь, когда мы признались вам в главном, хотим поздравить вас с наступающим Новым годом!...
31 03 2024 5:20:19
Как создать промо-пост, который точно приведет новых клиентов, расскажу прямо сейчас....
30 03 2024 11:30:28
Сейчас поделюсь тремя идеями урока, которые подойдут для учеников разного возраста...
29 03 2024 12:51:58
Дайте студентам прослушать только звук из видео...
28 03 2024 6:15:25
Рано или поздно кто-то возьмется за телефон, некоторые начнут обсуждать более важные вопросы друг с другом или думать над своими собственными ответами...
27 03 2024 12:12:19
Рассказываем, как провести пробный урок английского и завоевать ученика....
26 03 2024 4:38:51
Тут требуется пресловутый «индивидуальный подход», о котором трубят все репетиторы и школы английского...
25 03 2024 14:14:31
Обратный диктант Это упражнение подойдет студентам любого возраста...
24 03 2024 21:56:41
Это тест, который определяет уровень знаний студента, помогает учителю понять проблемные места и пробелы в знаниях, чтобы на основе этих данных составить программу обучения...
23 03 2024 3:54:16
Как грамотно выстроить этот процесс? Как избежать проблем и осложнений при расставании? Для начала давайте определимся с обстоятельствами и ситуации, в которой вы находитесь...
22 03 2024 15:18:42
Итак, начнем! 3 основных составляющих любого онлайн-курса CELTA #1 Методическая подготовка Онлайн-курс, как и face-to-face, состоит из input sessions, которые дадут вам необходимую методическую подготовку и теоретические знания для написания lesson plans...
21 03 2024 23:23:41
Какие ошибки исправить, а на какие не обращать внимание, какие техники использовать и как объяснить ученикам, что в ошибках нет ничего страшного...
20 03 2024 8:30:49
Вы и не заметите, как быстро и эффективно пролетит время! Word stress search В этой активити предлагаю соединить чтение с произношением...
19 03 2024 4:23:17
Ну а это в свою очередь может свести на нет весь прогресс в изучении языка...
18 03 2024 10:26:27
Поговорим, как преподавателю английского подготовить своих студентов мopaльно к экзаменам любой сложности...
17 03 2024 2:20:23
#1 Opinion poll Раздайте студентам вопросы опросника связанного с темой обсуждения: каждый студент получает один вопрос...
16 03 2024 23:55:59
Выстраивать уроки следует вокруг развития и углубления конкретных навыков...
15 03 2024 22:59:34
Предлагаю сегодня разобраться с этой непопулярной, но очень важной темой, чтобы помочь нашим ученикам получать максимум пользы и удовольствия от уроков английского...
14 03 2024 0:50:19
Рассказываем, как презентовать глагол DO младшим школьникам, чтобы не оставлять у малышей вопросов и заложить крепкую базу для дальнейшего изучения языка....
13 03 2024 12:30:33
Давайте посмотрим, какие площадки в интернете могут стать хорошим источником клиентов для учителей английского языка...
12 03 2024 5:11:32
«Ask Me» Оффлайн-версия: Для этой игры на доске нарисуйте человечка (stick man / woman) и под ним напишите свое имя...
11 03 2024 22:30:38
Этот вебинар посвящен работе со взрослыми учениками — тут вы освоите трюки и пpaктические правила, которые помогут привлечь взрослых студентов к чтению...
10 03 2024 23:47:51
В этом задании студенты вспомнят их лучшие и худшие новогодние подарки, а также обсудят, как себя вести, если вы получаете в подарок далеко не то, что вы просили у Санты....
09 03 2024 12:59:29