Личный опыт: Как я готовилась и сдавала CAE
Привет! Меня зовут Маша, и уже больше года я общаюсь с вами через #6pch 😊 Месяц назад я сдавала экзамен CAE с Киеве, и теперь, когда результаты у меня на руках, решила поделиться своим опытом сдачи CAE test.
Подготовка
Для подготовки к CAE я пошла на индивидуальные занятия к преподавательнице, которая сама сдала CAE на C2 (скажите привет нашему автору Оксане). Занимались мы 2 раза в неделю по часу — не очень много, но мы старались компенсировать это большим объемом самостоятельной работы. Общая подготовка к экзамену в таком темпе заняла у меня около года.
На первых занятиях я знакомилась с форматом экзамена — несколько первых тестов мы проходили на занятиях. Потом же почти все время урока отводили на отработку speaking и других заданий, с которыми у меня были проблемы — в моем случае это sentence transformation из части Use of English и spelling (как оказалось, слова на английском даже с ошибками выглядят слишком уж реалистично 🙈).
Все остальное я отpaбатывала, выполняя примеры тестов — так за все год я прошла тесты из 4 учебников. Первые месяца 2-3 я просто проходила все задания, а после — делала все уже с лимитом времени и внесением ответов в форму.
Ближе к дате сдачи экзамена, когда выполнение всех частей более менее дошло до автоматизма, я начала активно тренировать writing. В этой части предполагается два задания — эссе и второе задание, где на выбор дается три формата (всего их пять — formal letter / email, review, report, proposal). Оксана посоветовала мне выбрать два типа заданий и тренировать их; я выбрала review и proposal, и надеялась, что все же выпадет review, где можно не придерживаться формального стиля (так в итоге и получилось).
В итоге к моменту экзамена я пришла с хорошо натренированным Speaking и Writing, непредсказуемыми Use of English и Reading (так как по результатам домашних заданий были и отличные тесты, и просто провальные) и очень даже крепким Listening (эта часть давалась мне легче всего).
А вот что было на самом экзамене:
Use of English и Reading. С этой частью я справилась на удивление легко, и задания оказались не такими сложными и страшными, как я ожидала. Во многих учебниках примеры были намного сложнее. Я, конечно, не могла гарантировать, что всё выполнила на отлично, но хотя бы не было ни одного теста, который я вообще не понимала (как это было иногда при подготовке).
Writing. С письмом тоже все было не так страшно — темы вполне посильные. На эту часть на экзамене выделяется 1 час 30 минут, так что времени на черновик особо нет. Из-за нервов и боязни не успеть все написать, на каждое задание я потратила всего полчаса и вышла из класса на 30 минут раньше.
Сейчас я думаю, что стоило все-таки посидеть подольше и больше продумать то, что я хочу написать. Думаю, это могло бы поднять мне балл за эту часть.
Listening. Это выпавшая для меня часть, по которой толком ничего не могу сказать. Аудио оказалось очень сложным, хотя в подготовке проблем не было особых. На четвертом задании ситуация стала критической — я не понимала вообще ничего и хваталась за общий контекст, чтобы хоть как-то выполнить задание (признаю, несколько ответов пришлось поставить наугад).
Speaking. В этой части стресс накрыл меня больше всего; один раз я зависла, вспоминая слово painter. Но в целом постоянна тренировка дала о себе знать и я четко понимала, что мне нужно говорить.
Кроме стресса, задание усложняла и дeвyшка, которая была со мной в паре. Казалось, она не очень понимает формат экзамена, и совсем не собирается взаимодействовать со мной и вести диалог, так что эту функцию я полностью взяла на себя — я постоянно задавала ей вопросы, давала краткие реакции на ее ответы и всем своим видом показывала, что очень вовлечена в беседу. Предполагаю, что эта стратегия была выигрышной.
Результаты
А теперь давайте сравним мои впечатления с баллами, которые я получила (максимальный балл в каждой части — 210):
Use of English — 210 баллов
Reading — 198 баллов
Writing — 177 баллов
Listening — 210 баллов
Speaking — 199 баллов
Итоговый балл считается как среднее арифметическое — у меня это 199, то есть grade B, соответственно я получила уровень C1 (здесь меня мучит только одна мысль — 1 балл и я бы получила минимальный C2).
Советы
Здесь я хочу поделиться некоторыми лайфхаками, которые помогли мне подготовиться к CAE:
Reading и Use of English
• Делайте очень много типовых заданий; выполняйте тесты полностью и с лимитом по времени.
• Дополнительно отpaбатывайте проблемные задания. Если есть трудности с word formation — тренируйтесь трaнcформировать слова и проходите много подобных заданий. У меня, как я говорила, была проблема с sentence transformation, так что параллельно с тестами я проходила отдельное пособие только с этими заданиями.
• Устанавливайте лимит по времени на 10 минут меньше. Вместо заданных 1 часа 30 минут я делала тесты и письменную часть за 1 час и 20 минут. Благодаря этому трюку я привыкла выполнять тесты быстрее, и на экзамене у были лишние 10 минут «на подумать» и все перепроверить (благодаря этому я нашла у себя в работе одну очень грубую ошибку и успела ее исправить).
Writing
• Пишите план. Времени на черновик на экзамене у вас не будет, но набросать план вы успеете. В первые пять минут этой части я написала план для обоих заданий и сразу вписала релевантную лексику и грамматические обороты, которые я могла бы там использовать.
• Имитируйте «экспертность» — добавляйте отсылки к исследованиям, статистике или научным данным; если не знаете таких — выдумывайте на ходу. Проверять их подлинность никто не будет, зато в глазах проверяющих ваше эссе будет выглядеть как работа знающего человека. Такая аргументация может усилить вашу работу и прибавить вам баллов.
Listening
• Тренируйтесь без наушников, если сдаете paper-based экзамен.
• Старайтесь усложнять для себя задание — не включайте колонку очень громко, делайте аудирование вечером после рабочего дня, когда устали и не особо соображаете, не пытайтесь сделать в комнате полную тишину и т.д. Качество звука в аудитории может быть неидеальным, и при подготовке это важно учитывать.
• Не задумывайтесь над одним заданием долго. Если прослушали один пункт, не думайте над ним, а слушайте внимательно дальше, потому что так у вас есть риск завалить не только это, но и следующее задание.
Speaking
• Будьте вежливы и улыбчивы. Проявляйте себя не только как хорошего спикера, но и как хорошего собеседника.
• Используйте язык тела. Во время ответа развернитесь немного в сторону вашего партнера по заданию — так вы дадите понять, что вовлечены в разговор с ним.
• Не затягивайте. У всех заданий в разговорной части тоже есть тайминг, хотя и не строгий. Во время подготовки всегда следуйте заданному времени, чтобы примерно отработать длину ваших ответов.
• Не молчите и не допускайте появления dead air. В этом случае лучше ляпнуть что-то невпопад, чем молчать и долго думать. Если вам нужно время на продумывание ответа, используйте фразы-филлеры, чтобы выиграть пару секунд (мои любимые фразы: ‘Well, regarding my own experience I would say that…’ и ‘As far as I’m concerned…’).
Тут же я бы хотела упомянуть, чего не хватало в подготовке лично мне:
Во-первых, партнера по спикингу. Это не проблема для тех, кто готовится к экзамену в группе, но на индивидуальных занятиях поговорить получается только с одним человеком — преподавателем. Правда, Оксана и здесь находила решение — каждый раз она «входила в роль» и играла то молчаливого студента, которого мне нужно было вывести на диалог, то, наоборот, страшную болтушку, которую приходилось вежливо перебивать, то студента, который постоянно уходил от темы задания и т.д.
Во-вторых, времени, чтобы сесть и за один раз пройти все части экзамена от начала до конца. Этому нужно уделить много времени, найти партнера для разговорной части и «куратора» экзамена.
В целом могу сказать, что экзамен оказался не таким сложным, как я ожидала. Вернее, даже не так, он был очень неравномерным: относительно простые части компенсировались другими, очень сложными. Золотой середины не было, хотя ее, пожалуй, и не должно быть.
Спасибо за внимание, надеюсь, этот материал поможет вам круто подготовиться, успешно сдать экзамен и получить заветный C1.
Список учебников для CAE, по которым я готовилась:
Пособия:
— Ready for advanced
— Complete Advanced
— Gold Advanced
Тесты:
Cambridge English Advanced Practice Tests
Cambridge English Advanced Trainer
Exam Essentials Practice Tests
Use of English:
Grammar for CAE and Proficiency
Grammar and Vocabulary for Cambridge Advanced and Proficiency
Most Frequent Word Families
Advanced Key Word Transformations
Good luck everyone!
Зачем учителю английского шаблон для фидбека Я постоянно записываю смешные перлы от студентов, удачные фразы и конструкции или грубые ошибки, которых на данном этапе у студентов не должно быть...
09 05 2024 4:35:31
#1 Teach English Now! Teaching Language Online Arizona State University Длительность: 7 недель О чем курс: основные и базовые моменты преподавания английского онлайн (как проходит занятие онлайн, как создать соответствующую атмосферу, организовать и мотивировать студентов)...
08 05 2024 1:13:32
Для начала выделим 3 ключевых момента: Во-первых, слово имеет 2 формы: графическую и звуковую; во время изучения языка обычно учат сразу обе формы (кроме детей, еще не владеющих письменной речью и обучающихся по методике “усвоение английского языка как родного” — Show and Tell etc...
07 05 2024 8:24:28
Чтение новостей на иностранном языке — уже само по себе вызов для студентов, а если новости нет конца и края, это очень демотивирует учеников...
06 05 2024 11:18:51
Я для себя открыла такие приемы, они же правила: Индивидуальный подход Flexibility...
03 05 2024 16:36:19
Мы здесь собрались, чтобы бороться со скукой на уроках и проводить занятия максимально продуктивно, поэтому предлагаем вам посмотреть на проверку «домашки» с другой стороны...
02 05 2024 4:32:42
Что это такое и как с этим работать, разберем в этой статье...
01 05 2024 11:40:27
Люди любят рассказывать о себе, и это нужно использовать на пользу своему уроку Заготовьте несколько вопросов и распределите их между учениками...
30 04 2024 15:16:47
Обычно все мотивационные схемы делятся на два типа: поощряющие (когда вы даете какую-то “фишечку”) и наказывающие (когда вы ее отнимаете)...
29 04 2024 21:34:25
Роальд Даль Даль просто не мог не попасть в наш список, а попав – не мог быть в нем не первым...
28 04 2024 0:47:53
Зачем увеличивать Student Talking Time? Цель любого студента на уроке английского – научиться ГОВОРИТЬ, чего вы его лишаете, когда неграмотно планируете урок и виды активностей...
27 04 2024 16:15:42
Самые интересные игры можно заламинировать и сделать для себя набор тематических игр (в документах вы найдете две отличных карты для Board game)...
26 04 2024 4:13:13
Очень круто будет всех их разобрать вместе со студентами высоких уровней; студентам уровней Beginner-Intermediate песня будет сложновата...
25 04 2024 18:31:52
В качестве приветствия можно использовать различные Hello songs...
24 04 2024 14:32:36
В статье речь пойдет об экзаменах TOEFL iBT (Internet-Based Test) и IELTS Academic...
23 04 2024 13:29:45
Vocabulary Чтобы заменить скучные matching activities и карточки, давайте покреативим и предложим нашим подопечным самим подготовить материал для работы...
22 04 2024 2:16:25
#1 Mystery History Многие студенты знают о Хеллоуине из американских фильмов и представляют, что в этот день переодеваются в разные костюмы и устраивают вечеринки...
21 04 2024 9:42:36
Можно попытаться задавить эту потребность и заставлять детей сидеть неподвижно 45 минут, а можно спланировать урок так, чтобы он включал в себя элементы физической активности...
20 04 2024 23:45:49
Предлагаю несколько способов, которые помогут разнообразить процесс чтения и вовлечь учеников по-максимуму: Добавьте эмоций Каждому ученику назначьте эмоцию — you are angry/sad/super happy и т...
19 04 2024 11:34:47
Сейчас, когда корона вышел за пределы Китая и появилась вероятность пандемии, хочу поделиться с вами своим опытом...
18 04 2024 17:18:31
Можно ли этого избежать? Однозначно да! Рассказываем, как это сделать....
17 04 2024 6:40:10
Преподавателю важно выяснять эти причины, ведь они влияют не только на мотивацию, но и на ожидания учеников от учебного процесса и самих учителей...
16 04 2024 4:32:13
Хотите проверить реальные знания своих учеников? Попробуйте такие альтернативы финальному тесту и удивите своих учеников свежим подходом: Angels and Bombs Материалы: angels and bombs grid, angels and bombs Эта игра взорвет ваше представление о проверочном тесте...
15 04 2024 3:44:35
Мы уверены, что эти стать помогут вам: Познакомиться со студентами Если вы работаете в частной языковой школе, наверняка в сентябре вас ждет много новых групп, студентов и, соответственно, знакомств...
14 04 2024 13:12:36
Её иллюстрации включают короткие эпизоды с лаконичными диалогами между животными, в которых ваши ученики точно узнают и себя! Давайте теперь рассмотрим несколько способов, как максимально эффективно использовать такие комиксы на уроке английского языка...
13 04 2024 12:15:54
Anglophenia Несмотря на то, что создатели канала уже не выпускают новых видео, их коллекции сполна хватит на несколько десятков занятий...
12 04 2024 10:20:42
Разгадка этой задачи кроется в самом вопросе, поэтому сегодня будем учиться задавать правильные вопросы, чтобы получать правдивые ответы и передавать студентам максимум знаний. Для этого освоим понятие CCQ....
11 04 2024 11:36:53
Проработав кучу упражнений, необходимо активно применить полученные знания в разговоре. Давайте отойдем от привычных вопросов What would you do if you won a lottery? и добавим в свой урок задания поинтереснее....
10 04 2024 13:48:58
Активности на изучение алфавита ABC забег Для этого упражнения нам понадобятся две упаковки карточек с алфавитом и свободное место в классе...
09 04 2024 5:24:30
Я же предлагаю пойти дальше и с их помощью закрепить пройденный материал между занятиями...
08 04 2024 6:12:25
Рассмотрим 5 основных принципов, которые помогут учителю корректно исправлять ошибки учеников...
07 04 2024 23:27:53
Зачем проводить дебаты на английском? Во-первых, поручая студенту проработать аргументацию к определенному тезису (который, к тому же, может не совпадать с личным мнением), мы даем толчок к развитию критического мышления...
06 04 2024 7:13:20
Wordwall.net Просто волшебный сайт с готовыми играми на разнообразные темы. А если готовые материалы вам не подходят, то можно сделать свои. ...
05 04 2024 12:15:48
Этот экзамен не проверяет и не подтверждает уровень владения английским языком, он нацелен на методику...
04 04 2024 19:57:42
Julie Evans Вебинар для всех, кого интересует тема образования в целом...
03 04 2024 2:24:59
#1 Убедитесь, что у вас продвинутый уровень английского Конечно, сейчас все начинают изучать английский язык с детского сада или даже до него...
02 04 2024 0:32:52
Среди методистов ведутся постоянные споры, какой навык важнее развивать и какую методику в итоге выбрать. Некоторые по старинке полагаются на переводной метод. Другие давно перешли на современный коммуникативный — однако даже он не гарантирует, что студент будет спокойно общаться с нейтивами на любую тему....
01 04 2024 7:49:38
Classroom Strategies for Inquiry-Based Learning Дата: any time Спикер: Kelli Allen, Shelly Rodriguez Курс посвящен так называемому осознанному обучению — IBL...
31 03 2024 19:51:30
В этой статье я познакомлю вас с сервисом Mentimeter и расскажу, как использую его на своих уроках английского языка...
30 03 2024 5:33:31
Аргументы против домашнего задания в ESL классе: у студентов и так полно своих дел (домашняя работа по другим предметам у школьников и студентов, работа и домашние дела у взрослых)...
29 03 2024 12:35:34
А что, если я скажу, что можно убрать все формальности на бумаге и определить уровень студента только поговорив с ним? Если вы уже умеете делать это, вы — супер, если нет, присоединяйтесь к нам и определяйте уровень любого студента like a pro...
28 03 2024 5:15:23
#1 Two-Sentence Horror Stories Поделите студентов на группы и раздайте по десять историй ужасов...
27 03 2024 17:16:54
В такой ситуации любое их замечание воспринимается в штыки, а многие учителя и вовсе предпочитают избегать встреч с родителями своих учеников...
26 03 2024 11:40:41
Помните правило хорошего учителя? Нужно быть релевантным...
25 03 2024 10:57:45
Использование видео в классе, особенно кадров из фильмов и ТВ-шоу, помогает ученикам развить разговорные навыки, учиться понимать речь на слух и даже улучшить произношение....
24 03 2024 20:49:38
Да, перечеркивание, надписывание красной ручкой, знаки вопроса на полтетради – это старые добрые друзья преподавателя...
23 03 2024 21:46:48
Для тех, кто уже преподает онлайн или только хочет попробовать свои силы в этом занятии, 6pch разбирает и анализирует плюсы и минусы онлайн-преподавания...
22 03 2024 22:10:24
Один из 1-х по многочисленности пользователей конкурентов Skype — Zoom, сервис для проведения вебинаров и конференций...
21 03 2024 11:26:56