Как провести аудирование у младших школьников
Аудирование у младших школьников… вызывает страх, паралич и тихий шепот “я ничего не понял”.
Можно ли этого избежать? Однозначно да! Рассказываем, как это сделать.
Pre-listening
Pre-listening наше все! Именно на этом этапе можно снять 90% сложностей. Для этого:
1. Повторите слова, которые будут в аудио. Цвета, животных, цифры или что там еще в этом треке. На этот случай отлично подойдет обычный повтор лексики по flash-cards.
2. Ознакомьтесь с заданием. Если это картинка — попросите назвать предметы, особенно те, которые будут в аудио. Если это текст — разбирайте кусочек задания, потом слушайте, проверяйте, слушайте еще раз. И только потом переходите к следующему кусочку.
Listening
На этом этапе у детей 2 основные сложности: услышать знакомые слова и понять смысл услышанных слов. Преодолевать эти сложности надо постепенно.
Начинать развивать навык аудирования всегда необходимо с заданий на конкретные слова: What color is his T-shirt? How many books has she got? Это задание им по силам.
Скорее всего, ничего кроме цвета и цифры дети вообще не распознают. Но они услышат то, что от них требуется: «Урааа! Pink!»
Работа со скриптом
А вот после выполнения этого упражнения желательно разобрать скрипт — прочитать самим, потом прослушать, следя по тексту и повторить вслух. Так вы поможете ученикам связать прослушанный фрагмент с написанным текстом, а там и до понимания смысла недалеко. Но это не сразу.
Чтобы повторить это на пpaктике, попробуйте задания YLE starters (Cambridge English: Young Learners, можно взять из УМК Fun for Starters) Part 2.
Упражнения
Далее можно смело брать задания уже не на слова, а на пару связанных слов. Отличные упражнения типа Listening из YLE starters Part 4: listen and colour — детям необходимо из аудио понять, что и в какой цвет раскрасить. Ну и раскрасить.
Детям не нужно понимать весь текст, достаточно услышать предмет и его цвет. Ну и сам формат задания — огромный плюс. Дети обожают раскраски!
Также можно использовать задания YLE starters Part 1: listen and draw lines — детям необходимо услышать имена и местоположение или действие, которое происходит на картинке. Это задание сложнее, потому что дети могут услышать и место, и действие, а не только цвет. Зато можно разыгрывать все аудио в конце (раздать детям имена, и когда в аудио звучит их имя, они должны делать то, говорится).
На этом этапе можно браться за понимание смысла текста — YLE starters Part 3 (listen and tick the box) — для его выполнения нужно не просто услышать слово, а понять, целое предложение. Слова могут быть даны специально, чтобы запутать детей.
Пример:
What are Mrs Good’s class doing this afternoon?
— Where are your class this afternoon, Mrs Good? At their swimming lesson?
— No, they’re in the playground.
— Are they playing football?
— Not today. They’re taking photos for our class book.
Дети услышали swimming и все, до свидания.
Чтобы такого не происходило, когда вы впервые делаете это упражнение, хитро улыбнитесь при ответе swimming и проиграйте аудио еще раз. Когда они поймут эту уловку, разыграйте диалог, очень сильно преувеличивая NO:
— Do you like a blue cap?
— NOOOOOO, I like green one.
С помощью этого они научатся обращать внимание не только на слово blue, но и на дальнейшую информацию.
Post listening
На этапе post-listening обязательно ознакомьте учеников с текстом. Если позволяет время — прочтите текст сами, потом послушайте, как то же самое говорит диктор; попросите детей повторить за ним.
Если надоело просто повторять — пусть ученики кричат, говорят голосом Гарфилда или голосом самого диктора. Игровые элементы здесь только приветствуются.
Если задание позволяет что-то делать под аудио — это нужно делать! Подбегать к предмету названного цвета, делать те же действия, что и в аудио и т.д. В этом случае отлично работает TPR.
Главное при развитии навыка аудирования — постоянность и соответствие заданий уровню учеников. Начинайте с малого, чтобы дети чувствовали себя молодцами, и постепенно усложняйте задания.
Ознакомиться с примерами заданий YLE Starters можно здесь.
Для начала пусть они сами попробуют закончить этот вопрос, используя распространенные стереотипы...
28 04 2024 14:47:59
Я для себя открыла такие приемы, они же правила: Индивидуальный подход Flexibility...
27 04 2024 22:57:33
Как превратить бытовые предметы в образовательные материалы и добавить немного real life на уроках английского, поговорим дальше....
26 04 2024 8:34:47
#1 Серия книг Pronunciation in Use Все учителя знают о серии книг “In Use” и часто используют при обучении грамматике и словам...
25 04 2024 23:24:33
Давайте поговорим о том, нужен ли учебник в работе с very young learners и как учителю работать с детьми без учебников...
24 04 2024 14:39:59
Это тест, который определяет уровень знаний студента, помогает учителю понять проблемные места и пробелы в знаниях, чтобы на основе этих данных составить программу обучения...
23 04 2024 11:47:47
Общая подготовка к экзамену в таком темпе заняла у меня около года...
22 04 2024 20:57:22
Для начала выделим 3 ключевых момента: Во-первых, слово имеет 2 формы: графическую и звуковую; во время изучения языка обычно учат сразу обе формы (кроме детей, еще не владеющих письменной речью и обучающихся по методике “усвоение английского языка как родного” — Show and Tell etc...
21 04 2024 15:52:52
Как зазубренные ответы портят результаты экзаменов Когда я в далеком 2006 поступала в университет на ФИЯ, я заучивала «топики»...
20 04 2024 15:34:38
Основаны на сочетании коммуникативной методики и методики guided discovery ( грамматика презентуется по guided discovery — учитель ведёт студентов к пониманию, а потом закрепляем знания посредством общения) Полностью англоязычные и с самого начала погружают студента в языковую среду...
19 04 2024 18:56:16
Порядок на рабочем столе — порядок в голове! Сегодня расскажу и покажу, как я храню материалы на компьютере и в браузере, чтобы они были всегда под рукой в нужный момент! Правило №1...
18 04 2024 9:51:24
Пройдемся по каждому навыку и рассмотрим, как учителю английского оставаться в форме и поддерживать высокий уровень знания языка...
17 04 2024 22:47:20
Мне разрешили посещать группы разных уровней, чтобы я посмотрела, как работают преподаватели...
16 04 2024 0:16:18
Оно очень простое, но произвело на меня большое впечатление...
15 04 2024 16:18:43
SuperMinds Kid’sBox Student’s Book + + Workbook + + Грамматика Super Grammar Book — Flashcards & Wordcards + + Teacher’s’ & Resource Books + + Video (Animated Stories) + + Online Activities + + Как видите, структура учебников очень типичная...
14 04 2024 15:31:42
В прошлой статье я рассказала об идеях заданий на лето для ваших студентов, а что насчет вас самих? Кто о вас подумает? Конечно же ваш любимый #6pch...
13 04 2024 14:19:14
Раскраски Первый, самый очевидный вид творчества на уроке английского – раскраски...
12 04 2024 19:37:42
Как получать сертификат CELTA: online или offline 4 года я откладывала это на потом и с завистью смотрела как другие преподаватели становятся квалифицированными специалистами в области ESL...
11 04 2024 7:30:28
Когда такие студенты приходят ко мне, я провожу небольшое «исследование» перед тем, как приступить к работе, а также убеждаюсь, что ожидания студента совпадают с реальностью, и мы с учеником действительно можем достичь его целей...
09 04 2024 21:54:14
Чтение новостей на иностранном языке — уже само по себе вызов для студентов, а если новости нет конца и края, это очень демотивирует учеников...
08 04 2024 4:39:29
Сейчас поделюсь тремя идеями урока, которые подойдут для учеников разного возраста...
07 04 2024 19:23:54
Будет полезно всем учителям, которые работают в направлении Business English...
06 04 2024 23:15:19
Очень круто будет всех их разобрать вместе со студентами высоких уровней; студентам уровней Beginner-Intermediate песня будет сложновата...
05 04 2024 13:24:42
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
04 04 2024 23:14:32
Зачем учителю английского шаблон для фидбека Я постоянно записываю смешные перлы от студентов, удачные фразы и конструкции или грубые ошибки, которых на данном этапе у студентов не должно быть...
03 04 2024 13:29:25
Эта техника называется Eliciting, и сегодня поговорим о том, как сделать так, чтобы студенты сами находили ответы на свои вопросы...
02 04 2024 3:54:59
Поделите студентов на группы и раздайте им разные наборы карточек (напр...
01 04 2024 7:34:14
Напомните студентам, что их фразы не должны быть слишком большими, а юмор или рифмы сделают их слоганы более запоминающимися...
31 03 2024 23:40:23
TESOL Strategies: Enriching Classrooms Дата: с 7 мая 2018...
30 03 2024 6:50:24
Но всегда ли они охотно делятся историями? Как часто вам приходится долго ждать ответ, что бы в итоге услышать: I didn’t do much; It was OK; I didn’t go anywhere, etc. и на этом разговор заканчивается. Это не означает, что, на первый взгляд, такая однообразная тема не может стать предметом активного обсуждения, которое вовлечет всех учеников, несмотря на то, где и как прошли их зимние каникулы....
29 03 2024 17:49:28
3 важных факта о памяти, которые должен знать каждый тичер #1 Информация запоминается тогда, когда есть смысл Это значит, что нужно научить студентов запоминать новые слова в контексте...
28 03 2024 0:26:37
А что если вы работаете с детьми? Как быть преподавателю? Готовить ли пасхальный урок или обойти его стороной и представить, что Пасхи и не было в этом году? А вдруг после такого урока к вам придет мама ученика и возмутится тем, что вы, мол, навязываете религию на занятии? Кстати, недавно мы писали о том, как говорить с эмоциональными родителями и даже предотвращать конфликты...
27 03 2024 12:41:12
У каждого приложения свой фокус и каждый студент найдет отклик в одном из них и адаптирует его под свои нужды...
26 03 2024 8:35:25
Let’s go! Level: Intermediate – Advanced Pre-watching activity Покажите студентам три фотографии моделей и соберите идеи класса о том, какая тематика объединяет образы и из чего, по их мнению, пошиты эти платья...
25 03 2024 18:49:42
Чтобы сделать документ общедоступным, в правом верхнем углу нажмите кнопку Настройки доступа...
24 03 2024 20:47:21
В англоязычном мире сторителлинг используется как метод под названием TPR Storytelling (Teaching Proficiency through Reading and Storytelling) или TPRS...
23 03 2024 2:31:37
Cloze Test — это небольшой текст, в котором пропущено каждое энное слово вне зависимости от части речи. Пропущен может быть как артикль, так и глагол и т.д. При этом на каждый пропуск студенту предоставляется несколько вариантов ответа. ...
22 03 2024 23:26:38
После обсуждения всем классом выберите топ-3 стандартных подарка, которые вы можете найти под ёлкой...
21 03 2024 19:14:34
Что такое Метод Каллана? Метод Каллана (Callan Method) – это интенсивная методика преподавания и, соответственно, изучения английского языка...
20 03 2024 20:49:44
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
19 03 2024 19:54:17
Часто эти методики представлены в формате аудиокурсов...
17 03 2024 3:37:10
Держите несколько идей для урока! #1 Расширение словарного запаса И речь идёт совсем не о языке Шекспира, а о бaнaльных, повседневных фразах, которые студенты выучили еще на уровне Beginner и постоянно используют их в своей речи (например, I like/ I think/ What about you?, very interesting, important, beautiful)...
16 03 2024 16:39:43
Теперь давайте рассмотрим, как можно дать второе дыхание письменным заданиям, которые требует программа...
15 03 2024 13:38:41
Запишите самые популярные или необычные из идей на доске...
14 03 2024 11:59:35
Можно ли учителю читать книги на английском с детьми от 3 до 7 лет, если у вас и так короткий урок 40 — 50 минут? Можно и нужно! Главное — организовать процесс. Об этом и поговорим в этой статье....
13 03 2024 0:36:15
На моих уроках английского мне очень нравится, когда со студентами мы можем открыто обсуждать актуальные проблемы, свежие новости, говорить о том, что происходит в мире...
12 03 2024 12:47:49
Learning English for Academic Purposes: First Steps Старт: 6 ноября 2017 Длительность: 6 недель Курс, направленный на изучение пpaктической стороны образования за рубежом...
11 03 2024 2:10:47
Я за игры с детьми, поскольку игра — это их основной вид деятельности...
10 03 2024 19:54:30