Работаем с лексикой: 3 способа прокачать словарный запас студентов уровня advanced
Бывало ли у вас, что студенты высокого уровня говорят, что достигли вершины знаний английского языка и не видят дальнейшей траектории развития? В такие моменты преподавателю необходимо помочь ученикам выйти из зоны языкового комфорта и подтолкнуть их к новым челленджам. И одним из таких способов может стать работа над лексикой.
На что обратить внимания при работе со словами для студентов продвинутого уровня, поговорим дальше. Держите несколько идей для урока!
#1 Расширение словарного запаса
И речь идёт совсем не о языке Шекспира, а о бaнaльных, повседневных фразах, которые студенты выучили еще на уровне Beginner и постоянно используют их в своей речи (например, I like/ I think/ What about you?, very interesting, important, beautiful).
Как решить проблему?
- Используйте диктофон: на занятии или как домашнее задание дайте студентам тему для обсуждения и установите лимит времени (например, 1 минута). После записи студенты должны прослушать свой монолог и выписать те фразы или слова, которые они использовали слишком часто. Затем попросите студентов подумать и предложить альтернативу этим словам. Повторите то же самое задание, но уже с другой темой. Сравните оба монолога. Удалось ли студентам разнообразить свою речь и использовать синонимы?
- Проводите лексические батлы: запишите на доске фразы, синонимы которых студенты должны представить. В группах студенты должны обсудить всевозможные варианты и по истечению времени представить свой список. Для усложнения задания – фразы комaнд не должны повторяться. Не забудьте сами подготовить возможные альтернативы, на случай если студенты их не упомянут.
- Играйте в лексические карты: распечатайте карточки с фразами, которые вы хотите потренировать. Например, если вы хотите, чтобы студенты расширили functional language of agreeing and disagreeing, то на карточку вы можете поместить одну из следующих фраз: We see eye to eye/ I’m with you 100% on this one/ Yeah, I’d go along with that/ I take your point but…/ I tend to disagree with you there.
Разделите студентов на группы и раздайте каждому участнику по 5 карт. Представьте тему для обсуждения. Задача участников – как можно быстрее сдать свои карты, использовав в своей речи все попавшиеся фразы. По окончанию раунда, остальные студенты могут проанализировать, насколько корректно победитель выполнил задание.
#2 Уравнение активного и пассивного словаря
На данном уровне пассивный словарь студентов настолько богат, что ученики и сами не догадываются о его потенциале. Читая или слушая аутентичные материалы, студенты легко определят значение выражения, но смогут ли они с лёгкостью воспроизвести его в дальнейшем самостоятельно?
Как решить проблему?
- Создавайте мини-списки: поощряйте студентов составлять списки из слов, которые они хотели бы использовать на следующем занятии. Остановитесь на адекватном количестве – например шесть слов. На последующих занятиях не забывайте напоминать студентам о списке и адаптируйте его по мере перехода слов в активное использование.
- Используйте collaborative tasks: в парах или мини-группах студенты создают список из только что выученных ими слов, например пять фраз. Затем пары обмениваются списками и проверяют значения тех слов, в которых они неуверенные. Теперь задача каждой группы придумать и рассказать или написать историю, используя все слова из списка. Так как данные фразы могут относиться ко всевозможным темам, комaндам необходимо придумать, как связно и логично их включить в своё повествование. В итоге после презентации своих робот, остальные студенты должны догадаться, какие из слов в истории были ключевыми.
#3 Развитие словарного запаса приближенного к носителю языка
Чтобы еще ближе приблизить студентов к уровню proficiency, необходимо им помочь не только учить значения слова, но и разбираться в его коннотации и смысловых оттенках.
Как решить проблему?
- Brainstorming: разбирая определенное слово, студенты должны подумать над его синонимами. Запишите предложенные варианты на доске. Затем в комaндах студенты должны распределить слова согласно тому, какое у них значение: позитивное, отрицательное или нейтральное (например, skinny, thin, fit/ meticulous, picky, selective). Сравните результаты комaнд и выберите победителя.
- Используйте тексты и аудио из учебника: работая с чтением или аудированием обратите внимание на лексический выбор автора или спикера в конкретном предложении. Основываясь на контексте, студенты должны проанализировать, какую именно коннотацию несут те или иные слова.
- Tрaнcформируйте тексты: используйте небольшие тексты из учебника или другие аутентичные материалы (например, объявления, отзывы, гороскопы) как платформу для пpaктики понимания коннотации. В зависимости от выбранного вами начального материала, предложите студентам переделать текст так, чтобы он нес положительный или, наоборот, отрицательный посыл. Такое задание можно также провести в виде соревнования: сравните получившиеся работы комaнд и обсудите, насколько уместно были выбраны те или иные лексические единицы.
Проделывая такую небольшую работу, студенты смогут более осознанно относится к лексике, которую они используют. Более того, они придут к пониманию того, как важно варьировать свою речь, что, в свою очередь, ускорит их прогресс в изучении английского.
Push your students to the limit!
В этом материале я расскажу о трёх особенностях разговорного английского языка, которые часто используются в неформальном общении на английском и с которыми важно познакомить ваших студентов уровня Advanced...
06 05 2024 22:15:56
#1 Turn your camera and mic off Это правило отлично подходит для коммуникативных заданий, когда студенты работают в группах или парах...
05 05 2024 8:58:51
Определитесь, чему вы хотите научить Иногда учителю сложно решить, каким словам обучать на уроке: ведь слов много и не все будут актуальные для студентов...
04 05 2024 5:44:49
Использование видео в классе, особенно кадров из фильмов и ТВ-шоу, помогает ученикам развить разговорные навыки, учиться понимать речь на слух и даже улучшить произношение....
03 05 2024 20:10:19
Вы и не заметите, как быстро и эффективно пролетит время! Word stress search В этой активити предлагаю соединить чтение с произношением...
02 05 2024 13:20:54
Ученики общаются с вами Студенты поддерживают диалог с вами, задают свои вопросы и не оставляют ваши без ответа, интересуются вашим мнением и даже подписываются в соцсетях — все это очень яркий показатель здоровых отношений учителя с классом...
01 05 2024 13:58:35
Ну а теперь я считаю их гениальным изобретением человечества и очень аккуратно работаю с этой темой на уроке, понимая непонимание студентов, простите за каламбур =) Сегодня я поделюсь схемой введения модальных глаголов в уроки со студентами низких уровней...
30 04 2024 2:49:25
Если таких учеников несколько, проблемы нет — диалоги, парная работа, игры...
29 04 2024 11:17:23
Слово в мешке Объединяем студентов в несколько групп, каждой группе даём одинаковое количество карточек из нашего word box...
28 04 2024 0:54:24
Исторические события за период времени в Ourtimelines.com Знают ли ваши студенты, какие исторические события происходили незадолго до их рождения и после? Сайт Ourtimelines дает такую информацию, достаточно ввести интересующий промежуток времени....
27 04 2024 3:33:43
Making Mindfulness Work in Your School Дата: 7 мая Спикер: James Butler Спикер James Butler, который работает в сфере образования уже 16 лет, поделится тем, как использовать техники mindfulness, чтобы эмоционально поддерживать себя и учеников разных возрастов...
26 04 2024 17:48:37
Рассказываем, что понимают по дискуссией в педагогике и как правильно ее проводить на уроке английского языка...
25 04 2024 23:47:33
Этот вебинар посвящен работе со взрослыми учениками — тут вы освоите трюки и пpaктические правила, которые помогут привлечь взрослых студентов к чтению...
24 04 2024 13:50:39
В этом материале поговорим об искусственном билингвизме и том, как его развивать...
23 04 2024 8:38:26
Но преподавателю необходимо отдыхать, расслаблляться и забывать (о ужас) об учениках и своем предмете...
21 04 2024 5:41:36
Ну и самый главные страх – вдруг ученики все равно ничего поймут, будут вздыхать и хвататься руками за головы?...
20 04 2024 13:21:27
Даже профессионал высокого уровня с отличными навыками не сможет полноценно работать без постоянного притока учеников...
19 04 2024 11:40:49
Хочу поделиться некоторыми из них — возможно и вам пригодится...
18 04 2024 14:27:31
Потом все карты перемешиваются, и задача игроков — показать на загаданную карту...
17 04 2024 6:17:23
Что делать, чтобы оставаться полным энергии и не перегорать? К вашему вниманию – 5 простых советов, как всегда оставаться мотивированным в работе...
16 04 2024 3:18:34
Это задание поможет студентам в выборе «воображаемого» костюма...
15 04 2024 13:38:40
Я же предлагаю задуматься о челленджах развлекательных — и хоть #icebucketchallenge был прекрасен, я не буду предлагать учителя переворачивать на себя ведро с чем угодно 😊 Вот мои 4 челленджа для учителей на лето: ...
14 04 2024 9:55:24
#1 Spoiler Alert! Такое задание послужит отличным ворм-апом перед чтением текста...
13 04 2024 22:50:19
Поэтому сегодня предлагаем несколько активитиз, которые помогут превратить чтение онлайн-изданий в интересное задание для студентов, которые только начали изучать английский и которые уже на уровне advanced...
12 04 2024 2:14:39
Ответить на вопрос, не зная вариантов ответов Разделите студентов на пары...
11 04 2024 11:50:52
Суть методики Guided discovery approach — индуктивный подход к обучению, в ходе которого преподаватель дает студентам примеры новой структуры, а студенты сами приходят к формулировке правила...
10 04 2024 4:34:26
#1 Составляйте словарик Прежде чем начать читать какой-либо новый текст на английском языке, вашим студентам стоит бегло просмотреть его на предмет новых слов и сделать список с определениями (но без перевода на родной язык)...
09 04 2024 13:13:52
Поэтому давайте рассмотрим несколько заданий, которые помогут сделать урок после каникул максимально продуктивным. ...
08 04 2024 10:33:54
Почему студенты боятся делать ошибки? Возможно влияние семьи, школьных учителей; возможно у студента завышены ожидания от обучения (“Я заплатил, зачем мне долго и упopно работать”); а возможно ученик просто хочет больше похвалы...
06 04 2024 18:54:10
В этой статье мы говорим о трудностях, которые на самом деле мешают взрослым свободно разговаривать на английском, и разбираемся, как учителю с ними справляться...
05 04 2024 22:41:37
Я нашла прекрасный сайт Ozdic, который поможет решить эту проблему...
04 04 2024 1:16:49
Но это не повод отчаиваться преподавателям английского, ведь можно организовать веселый и интересный разговорный клуб. И сейчас обсудим, как это сделать....
03 04 2024 22:58:52
Отзывы помогут вам понять, довольны ли ваши ученики или их родители результатом ваших уроков...
02 04 2024 5:56:25
60 Seconds Doc Канал с минутными видео с непредсказуемыми сюжетами: рисование солнцем, музыкальные инструменты из мусора и т...
01 04 2024 1:51:57
Что такое мотивация? «Motivation is the thoughts and feelings which make us want to and continue to want to do something and which turn our wishes into action»...
31 03 2024 23:37:21
Learning English for Academic Purposes: First Steps Старт: 6 ноября 2017 Длительность: 6 недель Курс, направленный на изучение пpaктической стороны образования за рубежом...
30 03 2024 1:34:27
Wordwall.net Просто волшебный сайт с готовыми играми на разнообразные темы. А если готовые материалы вам не подходят, то можно сделать свои. ...
29 03 2024 11:10:15
В этом случае нас очень выручат сайты, на которых можно найти готовые и бесплатные планы уроков. Давайте же посмотрим, что нам предлагают эти ресурсы....
28 03 2024 21:23:57
Спустя время я открыла для себя новый инструмент для создания красивых раздаточных материалов — простой и привычный PowerPoint! Хотите научится создавать красивые материалы для своего класса и может даже продавать их на TeachersPayTeachers? Давайте начнем! С помощью PowerPoint можно оформлять: — раздаточные материалы по грамматике и лексике; — тексты для чтения — красочные карточки-вопросы для обсуждений — постеры для украшения класса — интеpaктивные тетради Будет много информации, но я уверена, что на printscreen все будет отлично видно и понятно...
27 03 2024 0:35:35
По своему опыту могу сказать, что эта проблема касается не только русскоязычных студентов...
26 03 2024 16:50:42
Есть две большие категории — «objective» и «subjective» assessment types, которые в свою очередь делятся на десятки различных заданий от классического gap-fill до problem solving...
25 03 2024 16:31:26
Тут вы научитесь составлять бизнес-документы, выбирать правильный формат для своего сообщения и подавать информацию так, чтобы точно доносить сообщения до адресата...
24 03 2024 9:28:44
«Да это работа проще простого!», «Тебе достаточно всего лишь знать английский», «У учителей самый короткий рабочий день» и т.д. Наверняка эти высказывания вам знакомы. Все они искажают видение профессии в обществе и не позволяют начинающим преподавателям трезво взглянуть на то, что им предстоит....
23 03 2024 23:38:16
В такой ситуации любое их замечание воспринимается в штыки, а многие учителя и вовсе предпочитают избегать встреч с родителями своих учеников...
22 03 2024 1:57:54
В статье я расскажу вам, как работать с заданиями English Challenge, а скачать worksheet с моими идеями «вызовов» вы сможете в конце статьи...
21 03 2024 18:10:11
Если же вы видите, что родители настроены скептически, переходите к пункту №1...
20 03 2024 4:16:27
Шаг 1 Определитесь с темой разговорного клуба и обязательно при этом обращайте внимание на уровень и возраст учеников...
19 03 2024 14:48:39
Вот несколько идей, как можно его использовать в обучении...
18 03 2024 15:35:20