Сильный ученик в слабом классе — как с ним работать учителю
Работа учителя в группе непредсказуема, но один однозначный элемент есть всегда — почти в каждой группе есть проблема с разницей в уровне знаний учеников и их желании учиться.
Самое сложное для учителя — «контрастный» ученик, у которого буквально горят глаза! И домашнее он сделал, и дополнительное видео посмотрел, и на уроке активничает больше всех. А перевести его некуда.
Если таких учеников несколько, проблемы нет — диалоги, парная работа, игры. Я же расскажу что делать учителю, если такой ученик в классе один.
Давайте сильному ученику работать с другими
Если не получается найти ему равного, то включайте сильного студента в качестве проверяющего или куратора. Делать это нужно аккуратно: «Ой, ты остался без пары/уже закончил — ну тогда послушай ребят, подскажи, если что…».
Так на сильного ученика ложится дополнительная нагрузка, которая дает ему смысл продолжать ходить на занятия в этой группе.
Регулярно меняйте ему напарника (например, раз в 2 недели) — таким образом можно попробовать выровнять уровень в группе в целом.
Дополнительная внешняя мотивация
Ученик может и не знать, что язык можно учить по-другому. Что бывают группы, в которых дебаты — это дебаты, которые не хочется заканчивать.
Если позволяет уровень ученика, прямо на уроке отпускайте его в «свободное плавание»: найти блоги по теме, пообщаться в комментариях, записать свое видео, готовиться к экзаменам, олимпиадам, проходить курсы (Coursera, LinguaLeo), сделать разбор песен, видео и т.д. И все это в то время, как группа, например, выполняет домашнее задание прямо на занятии.
Помните, что особое положение сильного ученика нужно объяснить всей группе — он сделал домашнее задание, и вам нужно его чем-то занять. «Будете делать — тоже будете иметь такие задания».
Делитесь полезными материалами
Для этого можно использовать группу в соцсетях, общий чат или Google Classroom. Создайте общее онлайн-прострaнcтво для учеников класса, где любой может оставить ссылку на интересный материал. На занятии обсуждайте самое интересное и поощряйте учеников, которые поделились идеей.
В начале будьте активны в этом чате, но как только ученики сами станут делиться материалами, видео, статьями, переходите в роль наблюдателя.
Для сильного студента это может стать еще одним источником применения своего энтузиазма — он будет черпать идеи других и делиться своими находками.
Такой ход работает в обе стороны — вовлекает сильного ученика и подтягивает остальных. Интересный материал все-таки захватывает. А если он еще и идет не от учителя, а от равного студента, то шанс втянуться остальным вырастает. Но даже если не получится мотивировать остальных, энергия сильного ученика будет направлена в продуктивное русло.
Ты уже закончил упражнение?
А остальные еще на втором предложении. Сидеть, ждать остальных… Зачем, если можно дать возможность сделать что-то интересное и поиграть с материалом.
Если группа пишет текст — пусть студент сделает задание на ту же тему, но от лица настенных часов, маркера или папки на столе. Если это gaps-filling предложений — пусть попробует связать их в одну историю, если gaps-filling текста — пусть, опять же, переделает его от лица предмета или персонажа.
В таком случае у сильного студента повышается уровень владения языковыми единицами, которые изучаются в группе, но не происходит дополнительного углубления и расширения, то есть таким образов вы не спровоцируете увеличения разрыва в уровне.
***
Со временем разрыв между сильным учеником и группой скорее всего будет только прогрессировать. То, что в начале было разницей в 5 слов, через 3 года будет разницей между A2 и B2. Учителю важно не допустить этого на начальных этапах и избегать противопоставления сильный VS все остальные.
Как бы вам ни было обидно за сильных учеников, учитель в группе работает на большинство. Эти же маленькие хитрости помогут учителю усидеть на двух стульях — медленно повышать общий уровень группы и помогать развиваться реально заинтересованному ученику.
Vocabulary Чтобы заменить скучные matching activities и карточки, давайте покреативим и предложим нашим подопечным самим подготовить материал для работы...
28 04 2024 23:48:59
Суть методики Подход прост и логичен — благодаря этому он естественно вписывается в процесс обучения...
27 04 2024 9:26:17
com, комментарии в Facebook или обычный поиск по картинкам в Google (для этого к поисковой фразе достаточно добавить слово gif)...
26 04 2024 5:15:49
Вот несколько идей, как можно его использовать в обучении...
25 04 2024 23:40:40
Если таких учеников несколько, проблемы нет — диалоги, парная работа, игры...
24 04 2024 9:52:40
Запишите самые популярные или необычные из идей на доске...
23 04 2024 21:16:25
#1 Mystery History Многие студенты знают о Хеллоуине из американских фильмов и представляют, что в этот день переодеваются в разные костюмы и устраивают вечеринки...
22 04 2024 11:25:24
Но сегодня давайте рассмотрим несколько способов, как вы легко сможете разговорить студентов после довольно длительного перерыва...
21 04 2024 16:10:29
На их сайте можно найти целый многосерийный аудио сериал с героями, которые обсудят все, начиная с благотворительности Анджелины Джоли до футбольных вандалов...
20 04 2024 9:27:53
#1 Телефонный разговор Главное отличие такой коммуникации от остальных – то, что вы не видите своего собеседника, поэтому проводя такую активность со студентами, посадите их спиной друг к другу...
18 04 2024 5:52:35
Writing methodology texts: a bridge too far? Дата: 16 декабря Спикер: Scott Thornbury В ходе вебинара сфера преподавания будет рассмотрена с точки зрения методологии и науки...
17 04 2024 14:21:23
Оплата труда происходит в течение первых пяти дней следующего месяца Методическая поддержка...
16 04 2024 8:55:52
Давайте рассмотрим, как легко и быстро адаптировать это задание к вашему уроку...
14 04 2024 3:50:21
Что такое мотивация? «Motivation is the thoughts and feelings which make us want to and continue to want to do something and which turn our wishes into action»...
13 04 2024 17:28:58
Ведь кому не нравится выигрывать, да? Let’s face it! Уровень: Elementary – Pre-Intermediate Материалы: LET’s face it! Шаг 1...
12 04 2024 9:41:14
У каждой игры есть разные режимы игры: от режима, где вам попадаются карточки с вопросами, до режима, где, нажимая на рандомные карточки, вы можете просто так выиграть или проиграть баллы, а также поменяться баллами с другими участниками...
11 04 2024 22:26:39
Для работы над ошибками сгруппируйте проблемные темы и проpaбатывайте их по очереди...
10 04 2024 12:57:15
Все, что понадобиться – две комaнды, доска и маркер или мел...
09 04 2024 16:41:24
Поездка в Китай стала одним из переломных моментов моей жизни...
08 04 2024 10:41:57
Но реально оценивая масштабы катастрофы после 2 недель перерыва понимаешь, что лучше все же дать ученикам здание...
07 04 2024 16:37:34
Это icebreakers и welcoming activities (чтобы создать доброжелательную атмосферу между студентами, познакомить друг с другом и дать возможность снять напряжение и расслабиться), а также филлеры (чтобы сменить темп занятия, переключить внимание студентов или если осталось время) и warmers (настраивают на нужный лад, знакомят с темой и активизируют необходимые знания)....
06 04 2024 14:11:19
Третье издание этого гайда для преподавателя существенно доработано, в нем учтены результаты современных исследований и наработок в преподавании английского...
05 04 2024 3:36:53
Сегодня #6pch рассказывает о 9 основных ролях преподавателя в классе и его функциях в каждой из них...
04 04 2024 13:39:27
У детей в этом возрасте еще обычно сложно с абстpaктным мышлением и пониманием правил (конечно, бывают и исключения). Если второкласснику сказать, что -s к глаголу добавляется в случае единственного числа 3-ого лица… Вы сами прекрасно представляете себе его лицо. ...
03 04 2024 18:35:40
Lemon game В данной игре в качестве заданий вы можете использовать любые карточки с необходимыми вам упражнениями или словами на перевод...
02 04 2024 23:53:56
Есть две большие категории — «objective» и «subjective» assessment types, которые в свою очередь делятся на десятки различных заданий от классического gap-fill до problem solving...
01 04 2024 1:34:57
Задание студентов — разделить все слова на две кучки: те, что они помнят и те, что они не могут вспомнить...
31 03 2024 16:32:26
Memorable scenes Выберите сцену из фильма, в которой нет диалогов, а слышен только саундтрек...
30 03 2024 16:31:27
Зачем увеличивать Student Talking Time? Цель любого студента на уроке английского – научиться ГОВОРИТЬ, чего вы его лишаете, когда неграмотно планируете урок и виды активностей...
29 03 2024 7:13:10
Мы уже публиковали несколько статей о работе в Китае, героями которых стали Даша и Роман. Но в них, как и в большинстве других материалов о работе учителем в Китае, речь идет о преподавании детям. Может показаться, что других опций для учителя просто нет — это, конечно же не так....
28 03 2024 23:47:47
Учитывать возрастные особенности Дети 3-6 лет в основном аудиалы...
27 03 2024 9:45:55
Cloze Test — это небольшой текст, в котором пропущено каждое энное слово вне зависимости от части речи. Пропущен может быть как артикль, так и глагол и т.д. При этом на каждый пропуск студенту предоставляется несколько вариантов ответа. ...
26 03 2024 20:56:30
Чтение новостей на иностранном языке — уже само по себе вызов для студентов, а если новости нет конца и края, это очень демотивирует учеников...
25 03 2024 16:31:50
Я же предлагаю задуматься о челленджах развлекательных — и хоть #icebucketchallenge был прекрасен, я не буду предлагать учителя переворачивать на себя ведро с чем угодно 😊 Вот мои 4 челленджа для учителей на лето: ...
24 03 2024 11:35:52
Чтобы облегчить этот процесс, сегодня поделюсь готовым планом для speaking club по теме “Travelling” для студентов уровня Pre-Intermediate/Intermediate (A2/B1)....
23 03 2024 18:38:39
В этой статье я познакомлю вас с сервисом Mentimeter и расскажу, как использую его на своих уроках английского языка...
22 03 2024 9:12:54
В статье разберем, как работает мотивация в процессе изучения английского и какие инструменты можно использовать для поддержания интереса студентов...
21 03 2024 10:20:18
В чем суть модели 5E Модель 5E основана на теории конструктивизма и отличается от традиционного подхода к обучению...
20 03 2024 19:10:19
Вся информация вебинара будет рассмотрена в контексте техник НЛП...
19 03 2024 7:34:11
Будучи состоявшимся специалистом, она решила получить второе высшее в инженерии, хотя с математикой дружила как все гуманитарии, и сейчас она профессор инженерного дела...
18 03 2024 1:59:59
Представьте себе — вы приходите на урок и все студенты к нему готовы, не нужно никого кормить с ложечки и подробно все разжевывать; все знают, о чем говорить и хотят высказать свое мнение. ...
17 03 2024 22:47:32
Теперь давайте рассмотрим, как можно дать второе дыхание письменным заданиям, которые требует программа...
16 03 2024 10:13:51
Спикер расскажет, почему classroom language должен стать главным критерием оценки квалификации преподавателей, и объяснит, как учителю этот навык улучшить...
15 03 2024 9:11:10
Предлагаю пять вариантов заданий с созданием видео, которые вы можете использовать на ближайшем уроке...
14 03 2024 8:41:55
Это актуально для тех, кто не хочет работать «на дядю», не хочет идти в гос.структуру и бороться с дедовщиной завучей и директоров-дементоров, для тех, кто устал от пробок и убивающих желание жить маршруток, для мам в декрете и т.д. Что бы вами ни руководило, это неплохой вектор....
13 03 2024 9:32:10
Перейти к вебинару Professional Development for teachers in the ‘new normal’ Q&A Дата: 3 июня Спикер: Thom Kiddle Стоимость: бесплатно Учимся эффеквтивно преподавать в новой реальности...
12 03 2024 2:17:44
Я составила эту памятку для всех — для учителей, которые сдают CPE, чтобы подтвердить свой уровень, учеников, которые сдают IELTS или любой другой языковой экзамен, чтобы поступить в вуз...
11 03 2024 1:52:25
Чтобы эмоционально разрядить студентов и настроить их на урок, попробуйте начать занятие из этих заданий — они быстро помогут студентам переключиться на изучения языка и создадут позитивную атмосферу на всё занятие....
10 03 2024 12:47:40