Как поддерживать мотивацию студентов в изучении английского языка: Советы преподавателю
Все говорят, что мотивация – очень важная часть обучения. Но мало кто знает, что это и как с ней работать на уроках английского языка.
Сегодня об этом и поговорим. В статье разберем, как работает мотивация в процессе изучения английского и какие инструменты можно использовать для поддержания интереса студентов.
Что такое мотивация в изучении английского
Давайте начнем с определения. Итак, мотивация – это не абстpaктный феномен, когда мы “хотим что-то делать”.
Мотивация – это состояние организма, когда в мозгу производится достаточное количество дофамина (гормона счастья), и человек готов двигаться и действовать, чтобы удовлетворить свои потребности.
Если говорить про мотивацию в изучении языка – это готовность действовать, учить новый материал, много использовать его на пpaктике и преодолевать трудности на пути к желаемому уровню английского.
Важно отметить, когда к вам приходит highly motivated студент, он не всегда будет таким. Мотивация, как и любое другое состояние, изменчиво. Управляет ею крошечная часть мозга — амигдала (миндалевидное тело), которая отвечает за эмоциональное состояние.
Но если ее не поддерживать с помощью маленьких достижений и вознаграждений, она перестанет выделять необходимые гормоны и вещества для высокой мотивации.
3 причины снижения мотивации на уроках английского
#1 Рутинное и нединамичное обучение
Если каждый урок начинается с проверки домашних заданий, затем юнит за юнитом, таск за таском вы проходите учебник – это скучно. Даже если разбавляете занятия играми – этого также недостаточно.
Порой студентам нужно давать “встряску”. Например, посмотреть stand up show на английском или сводить в кофейню и попросить сделать заказ и общаться только на английском.
Так студенты оживляются, получают легкую дозу стресса и уровень дофамина подскакивает. Как результат, мотивация продолжать изучение языка остается высокой.
#2 Не соответствующие уровню материалы и задания
Здесь очень важно быть внимательными при входном тестировании и правильно определить уровень студента.
Если к вам в группу попадет ученик с elementary, а у вас – intermediate, у него не будет ни достаточно знаний, ни мотивации учиться. Он будет чувствовать себя самым слабым, а его самооценка снизится. Как результат, студент перестанет продолжать изучение английского.
Если вы правильно определили уровень, второе, на что нужно обратить внимание – материалы и задания, которые вы подбираете ученику. Они также должны подходить его уровню: не быть слишком тяжелыми, но и не слишком легкими. Чтобы ученикам было интересно и они видели, что могут справиться с разными типами заданий.
#3 Отсутствие вознаграждения и конкретной цели
Да, эти два понятия я объединила в один пункт неслучайно. Когда студент видит цель, к которой ему надо идти (я уже говорила про постановки целей раньше), ему легче сохранять внутреннюю мотивацию.
Студент знает, что, например, ежедневное изучение слов, сложных времен и прослушивание аудио приведет к новому уровню английского за четыре месяца.
Еще один пример хорошей цели – экзамен. Студент знает, что ему надо сдать экзамен, и у него есть четко поставленная задача – например, подготовится за пол года и сдать на уровень В1.
Тогда он будет целенаправленно двигаться к своей цели: решать задания, подтягивать грамматические темы, пpaктиковать writing и тд.
Как здесь помогает вознаграждение? Тут подключается физиология: студент сделал задание – получил вознаграждение – получил дофамин – чувствует себя хорошо – хочет сделать еще, чтобы получить еще вознаграждение. И так по кругу.
Если студент не получает вознаграждения за свою работу и усилия, он теряет мотивацию и просто перестает что-то делать.
Как преподавателю помочь студентам оставаться мотивированными: 5 советов
#1 Не перегружайте учеников информацией
Даже если курс подобран под уровень студентов, не стоит загружать их миллионом распечаток, списком из 100 новых слов на один урок и тд. Лучше взять 10 новых слов и повторить их несколько раз в течение урока.
То же самое и с грамматикой, не стоит учить все Conditionals за раз, лучше переходить к каждому постепенно, закрепив знания предыдущего на пpaктике.
#2 Пpaктикуйте маленькие вознаграждения
Все любят вознаграждения, даже взрослые. Для них я использую, как минимум, вербальную похвалу, но не просто “Well done, good job”. Например, можно сказать: “А помнишь, как неделю назад у тебя не получалось употрeбллять без ошибок Mix Conditionals, а теперь получилось. Это твои усилия, молодец!”
Еще один из вариантов – после сложного задания или теста, предложить посмотреть вместе какое-то смешное видео на Youtube или поиграть в любимую игру, чтобы в мозгу остался радостный отпечаток даже после трудной работы.
#3 Добавьте разнообразия на уроках
Сменить обстановку – один из самых действенных методов, который помогает “освежить” мотивацию студентов. Здесь понадобится немного фантазии и ваших усилий, чтобы все организовать. Но результат вам точно понравится.
Можно, например, пойти в парк на английский пикник, организовать совместный поход в кино на английском или сделать pizza&movie прям на уроке.
Это поможет студентам попpaктиковать английский и добавит приятных эмоций к урокам.
#4 Поддерживайте позитивную атмосферу
Конечно, этот совет может звучать бaнaльно, но если атмосфера в группе или с преподавателем напряженная, ученику не захочется посещать уроки и учить английский.
Для поддержания атмосферы важно не критиковать учеников публично, поддерживать их и давать общаться между собой в разных группах с какими-то интересными или смешными заданиями.
Если возникают конфликты – лучше решать это за пределами урока вместе с администратором.
#5 Учите студентов отслеживать прогресс
Самое большое вознаграждение для студентов – это его языковые победы. Когда ученик чувствует развитие и прогресс, он стремится к большему.
Здесь важно, чтобы студент сам мог видеть, что он учит, сколько материала проходит и как это приближает его к цели.
Поэтому для преподавателя важно научить своих студентов отслеживать и фиксировать свои достижения. Как помочь студентам научиться самостоятельно себя оценивать я писала раньше. Нужно просто рассказать ученикам про эти инструменты и поощрять следить за прогрессом.
Используйте эти рекомендации на пpaктике, чтобы удерживать мотивацию своих студентов и помогать им достигать целей в изучении английского языка. И не забывайте про свою мотивацию! 😉
Happy teaching!
Тогда я впервые осознала, что термины, которые нам, учителям, кажутся очевидными, не являются таковыми для студентов...
09 05 2024 5:20:34
Что такое мотивация? «Motivation is the thoughts and feelings which make us want to and continue to want to do something and which turn our wishes into action»...
08 05 2024 11:48:27
Один такой набор включает базовую лексику, необходимую в изучении английского — правильные и неправильные глаголы, исчисляемые и неисчисляемые существительные, а также определители числа — quantifiers...
07 05 2024 18:11:29
Почему поощрять важно? Во-первых, так вы показываете, что видите старания студентов и оцениваете их по достоинству...
06 05 2024 10:46:41
Рассказываем, что понимают по дискуссией в педагогике и как правильно ее проводить на уроке английского языка...
05 05 2024 5:25:49
Суть методики Подход прост и логичен — благодаря этому он естественно вписывается в процесс обучения...
04 05 2024 19:22:48
Но каждому преподавателю известна ситуация, в которой оно критично...
03 05 2024 8:15:39
Поговорим о правилах, которые помогут учителю поддержать дисциплину на занятии с детьми 3 — 6 лет....
02 05 2024 3:53:50
Напомните студентам, что их фразы не должны быть слишком большими, а юмор или рифмы сделают их слоганы более запоминающимися...
01 05 2024 0:22:30
Но всегда ли они охотно делятся историями? Как часто вам приходится долго ждать ответ, что бы в итоге услышать: I didn’t do much; It was OK; I didn’t go anywhere, etc. и на этом разговор заканчивается. Это не означает, что, на первый взгляд, такая однообразная тема не может стать предметом активного обсуждения, которое вовлечет всех учеников, несмотря на то, где и как прошли их зимние каникулы....
30 04 2024 20:40:40
Все дети любят говорить о своих маме и папе! Это можно использовать, чтобы создать естественный сеттинг на уроках, которые посвящены Present Simple и привычным активностям ребенка...
29 04 2024 14:17:14
Поделите класс на 2 комaнды и подведите по 1 или 2 участника к их половине доски...
28 04 2024 3:25:53
«Ask Me» Оффлайн-версия: Для этой игры на доске нарисуйте человечка (stick man / woman) и под ним напишите свое имя...
27 04 2024 8:59:57
Заранее позаботьтесь о том, чтобы студенты имели возможность сесть в круг...
26 04 2024 1:37:12
#1 Устный фидбэк Каждый учитель когда-либо использовал этот вид фидбэка на занятиях: в виде похвалы, соглашаясь со словами студента или просто словами “Yeah, that’s a good one, Jane!”, “Great!”, “Fantastic!” Сообщать позитивный фидбэк проще чем, негативный...
25 04 2024 23:43:18
Попросите их достать смартфоны (для начала стоит убедиться, что у всех они есть) и выбрать из галереи 3 фотографии, которые нравятся им больше всего...
24 04 2024 10:23:58
Новогодние занятия у каждого преподавателя приправлены своими специями...
23 04 2024 15:32:17
Самые интересные игры можно заламинировать и сделать для себя набор тематических игр (в документах вы найдете две отличных карты для Board game)...
22 04 2024 7:30:47
#1 Flipped classroom Для студентов с высокой мотивацией и уровнем выше Intermediate подойдёт обучение в стиле Flipped classroom...
20 04 2024 5:45:53
Get Ready for… the Cambridge English Qualifications Young Learners exams for 2018 Дата: 21 и 22 ноября 2017 Спикер: Erika Osváth Вебинар для преподавателей английского, которые готовят детей к кембриджским экзаменам...
19 04 2024 6:16:37
Спикеры расскажут, на каких темах стоит сконцентрироваться учителю и какая лексика интересна тем, кто работает в банково-финансовой сфере...
18 04 2024 1:58:35
Как зазубренные ответы портят результаты экзаменов Когда я в далеком 2006 поступала в университет на ФИЯ, я заучивала «топики»...
17 04 2024 21:58:11
Вот только сейчас нет спроса на владение «языком Шекспира». Ученикам важно овладеть инструментом, с помощью которого можно заработать профит — получить повышение, презентовать проект, получать актуальную информацию и т.д. И это изменение в целях обучающихся учителю нельзя игнорировать. ...
16 04 2024 8:56:23
Если таких учеников несколько, проблемы нет — диалоги, парная работа, игры...
15 04 2024 22:22:56
Вы можете заниматься чисто рекрутингом, то есть искать людей и проводить собеседования, либо же быть HR-менеджером, специалистом, который работает с коллективом, строит корпоративную культуру и занимается развитием сотрудников...
14 04 2024 7:21:24
Оплата труда происходит в течение первых пяти дней следующего месяца Методическая поддержка...
12 04 2024 4:35:15
Предлагаем наш небaнaльный список подарков для учителей английского языка, которые пригодятся в жизни, в работе, да и просто оставят приятное впечатление об ученике 💜...
11 04 2024 3:25:22
Вместо привычных упражнений у доски попробуйте калькулятор на телефоне...
10 04 2024 19:39:40
Спикер вебинара расскажет о том, как стать Celta tutor, получить сертификацию и насладиться работой со своими первыми учениками...
09 04 2024 8:29:53
Предлагаю несколько способов, которые помогут разнообразить процесс чтения и вовлечь учеников по-максимуму: Добавьте эмоций Каждому ученику назначьте эмоцию — you are angry/sad/super happy и т...
08 04 2024 10:49:40
Ну а мы подкинем вам 5 небaнaльных идей, которые помогут вдохновиться и подготовить класс к новогодним праздникам....
07 04 2024 3:59:20
Но просто слушать, переводить и петь песни на уроке мне не кажется очень интересным...
06 04 2024 9:37:47
Вот несколько советов для преподавателя, как это сделать...
05 04 2024 16:11:50
Я обычно интересуюсь настроением, погодой, прошу назвать дату и день недели (если мы записываем их в тетрадь)...
04 04 2024 0:47:51
Теперь давайте рассмотрим, как можно дать второе дыхание письменным заданиям, которые требует программа...
03 04 2024 21:54:25
Выстраивать уроки следует вокруг развития и углубления конкретных навыков...
02 04 2024 6:40:51
#1 Use commercials Рекламные ролики – это отличный вариант, чтобы заставить студентов строить догадки о теме урока и начать обсуждение на английском...
01 04 2024 19:28:11
Очень круто будет всех их разобрать вместе со студентами высоких уровней; студентам уровней Beginner-Intermediate песня будет сложновата...
31 03 2024 7:53:32
Раздайте каждому студенту карточку, на которой они должны нарисовать что-то, связанное с этим особенным моментом...
30 03 2024 19:12:14
В этой статье мы говорим о трудностях, которые на самом деле мешают взрослым свободно разговаривать на английском, и разбираемся, как учителю с ними справляться...
29 03 2024 2:20:17
Three Words Это упражнение можно использовать как warm-up activity...
28 03 2024 1:24:22
С последним мы вам охотно поможем! Предлагаем план урока на тему Christmas, который вы можете провести с группой или индивидуально, оффлайн или онлайн (как это делаю я:)....
27 03 2024 22:28:34
Как правило интенсивность “скатывания” зависит от социально-экономического положения семьи, программы/дисциплины и возраста ученика...
26 03 2024 8:30:52
В англоязычном мире сторителлинг используется как метод под названием TPR Storytelling (Teaching Proficiency through Reading and Storytelling) или TPRS...
25 03 2024 22:18:35
Вот несколько активитиз, которые помогут облегчить эту задачу...
24 03 2024 9:11:36
Будучи состоявшимся специалистом, она решила получить второе высшее в инженерии, хотя с математикой дружила как все гуманитарии, и сейчас она профессор инженерного дела...
23 03 2024 15:16:36
22 03 2024 8:35:47
На моих уроках английского мне очень нравится, когда со студентами мы можем открыто обсуждать актуальные проблемы, свежие новости, говорить о том, что происходит в мире...
21 03 2024 15:20:33