The very first: 3 типа пробных занятий для студентов любого уровня
Первое впечатление – самое важное. Вы наверняка не раз слышали эту фразу и, возможно, даже пытались оспорить это утверждение. Действительно, бывает по-разному, и иногда первое впечатление не играет никакой особой роли. Но каждому преподавателю известна ситуация, в которой оно критично. Я говорю о пробном занятии.
У каждого из нас есть разные способы провести такое занятие и свои методы, чтобы расположить к себе ученика. Сегодня я расскажу о трёх вариантах, которые использую чаще всего.
#1 Полноценное занятие
Длительность: 45-60 минут.
Варианты проведения занятия: называть по очереди цифры, так или иначе связанные с вами. Задача – выяснить, что означают эти цифры. На начальном уровне при выполнении этого задания ученики используют вопросительные предложения с глаголом to be: “Is it your age? Is it your flat number?”.
На всякий случай лучше подготовить список возможных вариантов ответа, чтобы ученик начального уровня смог составить с ними вопрос по шаблону.
На уровне Elementary и Pre-Intermediate – используйте вопросительные предложения с более сложной грамматикой: “Do you live in a flat number 67? Have you lived in Moscow for 6 years?”
Ученикам более продвинутых уровней можно рекомендовать использовать tag-questions и конструкции “You must/might”. Начать лучше с цифры, загаданной учеником, чтобы показать на своем примере, как нужно составить вопрос.
Второй вариант начала занятия – использование личной вещи (вашей и ученика). Задача – выяснить про эту вещь как можно больше подробностей, задавая вопросы.
Например: “Where did you buy it? What does this thing mean for you?” Вопросы можно задавать по очереди. По реакции учеников на ваши вопросы и по сложности вопросов, задаваемых ими, можно сделать вывод об уровне владении языком.
Продолжить занятие можно заданием на описание картинки — подходит для всех уровней, плюс описание картинки можно продолжить обсуждением выбранной темы. Картинок может быть несколько.
Дальше можно развить тему, обсудить слова, связанные с ней, и провести остаток занятия по одному из подготовленных заранее планов, подходящих для уровня ученика.
Плюсы: Ученики сразу понимают, чего ждать от занятий с вами и как они будут проходить. По итогам занятия и у них, и у вас будет четкое понимание того, что будет дальше. Вы сможете выбрать нужную программу, ученики – понять, как вы ведете занятие.
Минусы: Для того, чтобы провести такое занятие, нужно иметь хотя бы общее представление об уровне ученика. Может произойти ошибка. Например, ученик утверждал, что у него нулевой уровень, а оказалось, что у него хороший словарный запас и есть представление об основных грамматических конструкциях. Элементарные задания в этом случае никакого энтузиазма не вызовут.
Рекомендация: Во время подготовки к такому занятию лучше выбирать такие задания, которые можно легко адаптировать под любой уровень. Легче всего это можно сделать с заданиями из категории «Speaking practice”. Параллельно можно оценить уровень владения грамматикой и словарный запас.
#2 Устная беседа и тест на определение уровня
Длительность: 30 минут.
Варианты проведения занятия: Начать лучше со знакомства и с устной беседы, чтобы расположить к себе ученика. В моем варианте разговора каждый вопрос предполагает при ответе определенную грамматическую конструкцию, например, Past Simple (“When was the last time you used a laptop?”) или Second Conditional (“If you had an opportunity to live anywhere, what country would you choose?”).
По ходу беседы можно менять сложность вопросов, подстраиваясь под собеседника. После беседы — тест, после теста можно сразу сообщить ученику результаты и вкратце рассказать о формате занятий.
Плюсы: Это самый точный способ определить уровень студента и понять, в каком направлении двигаться дальше. Многие взрослые ученики чувствуют себя наиболее комфортно при таком формате вводного занятия, особенно если они раньше изучали язык в школе или университете.
Минусы: Ученик не составляет представление о формате занятия. Чтобы объяснить ему, как именно будут проходить уроки, уйдет еще некоторое время.
Рекомендация: Тест лучше взять или составить короткий, чтобы его выполнение заняло не больше 20 минут. Вопросы теста должны касаться как лексики, так и грамматики.
#3 Устное письмо
Длительность: 15-20 минут.
Варианты проведения занятия: После вводной беседы (максимум 10 минут) предложите ученику составить устное письмо по шаблону, каждый пункт которого предполагает использование определенной грамматической конструкции.
Мой шаблон:
You’ve got some working issues, because it’s not easy to meet deadlines this time. You’re writing an e-mail to your boss.
Say, who you are and what you always do in this company.
Explain, what project you’re working on now.
Say, what you have already done.
Say, what you haven’t done yet and explain why.
Tell what are you doing in the nearest future and what are you going to do.
Promise that you will finish the project, but a little bit later.
Если ученик – подросток или просто не имеет цели изучать деловой английский, можно заменить формальное письмо на, например, открытку из путешествия.
Плюсы: Это самый короткий вариант пробного занятия, поэтому ни вы, ни студент, не потратите много времени, а результат все равно будет достигнут.
Помимо владения грамматикой и лексикой, оценивается способность студента составить письмо, что полезно, если одна из целей изучения языка – деловая переписка.
Минусы: Такой формат может показаться непривычным и вызвать дискомфорт.
Рекомендация: До того, как начать составление письма, лучше задать ученику несколько вопросов, например, “What do you do? How often do you write emails at work?”, и только после этого переходить к заданию. Так студент будет чувствовать себя уверенней.
Правильное проведенное вводное занятие поможет не только вам определиться с программой, но и ученику — понять, готов ли он продолжить заниматься с вами и получить общее представление о будущих занятиях.
Удачи!
А жесткий диск с папкой “РАЗОБРАТЬ” скоро будет мне в страшных снах являться...
09 05 2024 7:54:45
Использование видео в классе, особенно кадров из фильмов и ТВ-шоу, помогает ученикам развить разговорные навыки, учиться понимать речь на слух и даже улучшить произношение....
08 05 2024 0:26:29
Да, перечеркивание, надписывание красной ручкой, знаки вопроса на полтетради – это старые добрые друзья преподавателя...
07 05 2024 22:38:39
Writing methodology texts: a bridge too far? Дата: 16 декабря Спикер: Scott Thornbury В ходе вебинара сфера преподавания будет рассмотрена с точки зрения методологии и науки...
06 05 2024 7:46:32
Суть методики Подход прост и логичен — благодаря этому он естественно вписывается в процесс обучения...
05 05 2024 11:48:16
Есть две большие категории — «objective» и «subjective» assessment types, которые в свою очередь делятся на десятки различных заданий от классического gap-fill до problem solving...
04 05 2024 15:21:34
Спикеры расскажут, на каких темах стоит сконцентрироваться учителю и какая лексика интересна тем, кто работает в банково-финансовой сфере...
03 05 2024 8:59:20
Making Mindfulness Work in Your School Дата: 7 мая Спикер: James Butler Спикер James Butler, который работает в сфере образования уже 16 лет, поделится тем, как использовать техники mindfulness, чтобы эмоционально поддерживать себя и учеников разных возрастов...
02 05 2024 22:42:59
Коллеги, друзья, близкие люди – любые хорошие отношения требуют усилий...
01 05 2024 2:30:12
Исторические события за период времени в Ourtimelines.com Знают ли ваши студенты, какие исторические события происходили незадолго до их рождения и после? Сайт Ourtimelines дает такую информацию, достаточно ввести интересующий промежуток времени....
30 04 2024 8:16:27
Принцип работы приложения простой: скачайте приложение Plickers на свой телефон; раздайте ученикам распечатки (доступно только через компьютер); задайте ученикам вопрос и попросите их ответить при помощи листочков (на них будут варианты a,b,c,d); отсканируйте варианты ответов всех учеников в классе и при желании выведите ответы на доску...
29 04 2024 14:48:36
Рассказываем, что понимают по дискуссией в педагогике и как правильно ее проводить на уроке английского языка...
28 04 2024 21:20:48
Как превратить бытовые предметы в образовательные материалы и добавить немного real life на уроках английского, поговорим дальше....
27 04 2024 21:42:32
Мы убеждены, что планирование — одна из лучших инвестиций учителя в свои уроки...
26 04 2024 16:40:23
Этот вебинар посвящен работе со взрослыми учениками — тут вы освоите трюки и пpaктические правила, которые помогут привлечь взрослых студентов к чтению...
25 04 2024 11:18:16
Ответить на вопрос, не зная вариантов ответов Разделите студентов на пары...
24 04 2024 18:28:48
Рассмотрим 5 основных принципов, которые помогут учителю корректно исправлять ошибки учеников...
23 04 2024 20:36:33
Вы и не заметите, как быстро и эффективно пролетит время! Word stress search В этой активити предлагаю соединить чтение с произношением...
22 04 2024 12:46:56
Покажите студентам одну часть фотографии, на которой изображены два ребенка в песке...
21 04 2024 10:27:23
Во-первых, она тщательно проpaбатывает словарный запас учеников разного возраста; ну а во-вторых, у игры Spelling Bee есть пять вариаций, о которых я вам сейчас расскажу...
20 04 2024 13:59:15
Я для себя открыла такие приемы, они же правила: Индивидуальный подход Flexibility...
19 04 2024 11:19:40
Моё твердое мнение, как и всех Оксфордов и Кембриджей, домашним заданиям – быть! Сегодня научимся подбирать такие задания, которые взрослые студенты будут выполнять всегда...
18 04 2024 7:22:56
Определитесь, чему вы хотите научить Иногда учителю сложно решить, каким словам обучать на уроке: ведь слов много и не все будут актуальные для студентов...
17 04 2024 5:44:22
В этом случае нас очень выручат сайты, на которых можно найти готовые и бесплатные планы уроков. Давайте же посмотрим, что нам предлагают эти ресурсы....
16 04 2024 4:16:10
Весьма распространённый в наши дни подход к записи клиентов — все современные салоны, фитнес залы, кафе, квест-комнаты и даже врачи уже давно взяли её на вооружение...
15 04 2024 6:33:22
Но найти с ними общий язык и замотивировать их на учебу все же можно...
14 04 2024 1:47:23
Более того, сканирование важно на экзаменах, когда студенты внимательно читают вопрос, определяют ключевые слова, идею и быстро ищут ответ в тексте...
13 04 2024 2:40:54
Почему студенты боятся делать ошибки? Возможно влияние семьи, школьных учителей; возможно у студента завышены ожидания от обучения (“Я заплатил, зачем мне долго и упopно работать”); а возможно ученик просто хочет больше похвалы...
12 04 2024 15:10:39
Как выбирать и оценивать задания по английскому на лето Студенты любят создавать фото, видео и аудиоконтент, почему бы не использовать его в изучении английского? Предложите своим ученикам небольшой челлендж на лето: выполнить несколько заданий из этой статьи, чтобы улучшить английский и весело провести время...
11 04 2024 15:52:23
Для учителя английского такой клуб – хорошая возможность ввести побольше пpaктики для своих учеников или же привлечь новых студентов для частных занятий....
10 04 2024 18:52:34
С последним мы вам охотно поможем! Предлагаем план урока на тему Christmas, который вы можете провести с группой или индивидуально, оффлайн или онлайн (как это делаю я:)....
09 04 2024 12:14:38
Как зазубренные ответы портят результаты экзаменов Когда я в далеком 2006 поступала в университет на ФИЯ, я заучивала «топики»...
08 04 2024 19:24:13
На моих уроках английского мне очень нравится, когда со студентами мы можем открыто обсуждать актуальные проблемы, свежие новости, говорить о том, что происходит в мире...
07 04 2024 5:43:45
Для тех, кто уже преподает онлайн или только хочет попробовать свои силы в этом занятии, 6pch разбирает и анализирует плюсы и минусы онлайн-преподавания...
05 04 2024 4:47:13
Суть методики Методика Grammar-Translation базируется на работе с текстами. ...
04 04 2024 5:48:45
Для этого у меня под рукой всегда есть 5 игр: Хочу поделиться Шаг 1...
03 04 2024 23:57:12
Зачем увеличивать Student Talking Time? Цель любого студента на уроке английского – научиться ГОВОРИТЬ, чего вы его лишаете, когда неграмотно планируете урок и виды активностей...
02 04 2024 14:49:12
Только не обычный, а самодельный, что собственно говоря и позволяет менять его назначение под разные нужды...
31 03 2024 23:28:36
Начните с перефразирования английских слов Для этого можно играть в Alies...
30 03 2024 13:21:42
Дайте студентам прослушать только звук из видео...
28 03 2024 11:50:38
Вебинар обещает быть огненным! Перейти к вебинару Pronunciation: Promoting Intelligibility and Comprehensibility to Support ELLs Дата: 9 июля Цена: бесплатно Спикер: Professor Jeanine Ntihirageza Сертификат: есть Цель этого вебинара – рассказать о техниках, стратегиях и пpaктических подходах к улучшению произношения наших учеников...
27 03 2024 5:50:45
Активности на изучение алфавита ABC забег Для этого упражнения нам понадобятся две упаковки карточек с алфавитом и свободное место в классе...
26 03 2024 1:26:35
Сегодня расскажу про основные правила smooth transition to online teaching...
25 03 2024 19:22:35
Технология Edutainment как раз и заключается во внедрении современных форм развлечения в уроки, лекции, мастер –классы, разговорные клубы и т...
24 03 2024 0:59:36
Люблю использовать это упражнение для тренировки вычлeнения конкретных слов в речи; spelling — в этом задании в некоторых словах перемешаны буквы, и оно лучше всего подходит после работы со скриптами как закрепление написания ключевых слов; unjumble — в этом упражнении перемешаны слова в части предложений и необходимо восстановить правильный порядок...
23 03 2024 14:24:43
Предлагаем 3 проверенных шага, которые нужно пройти с ребенком, чтобы сделать из него уверенного читателя...
21 03 2024 23:32:39