Eliciting на уроке английского: Как заставить студентов думать
Когда я пытаюсь разговорить студента или привести его к логическому умозаключению, я чувствую себя дантистом, которому не поддаются зубы мудрости. Настолько утомителен и беспощаден этот процесс. Обычно это происходит, когда мы не хотим переводить слова по первому запросу студента, а пытаемся намекнуть и подтолкнуть его к озарению.
Эта техника называется Eliciting, и сегодня поговорим о том, как сделать так, чтобы студенты сами находили ответы на свои вопросы.
Предлагайте антонимы
Самый простой способ намекнуть на слово, это дать его полный антоним: hungry – full, clean – dirty, wet – dry, — и так далее. Чтобы не делать задачу такой простой, не задавайте прямых вопросов типа «What is the opposite of___?», а вводите Eliciting в живой разговор:
«– Are you awake at 3 a.m.?
– No, I’m asleep.»
Используйте синонимы
Аналогично антонимам синонимы помогут вам натолкнуть студента на правильную мысль. Плюс с таким подходом можно оценить весь объем лексики по теме, которую усвоил студент. Как и с антонимами, не давайте прямые формулировки, а старайтесь вести естественный диалог.
Экскурс в историю
Для эрудитов попробуйте использовать подсказки из разряда «This word came from German and means a child, while the second half means a garden» или «There is one connecting the UK and France. It goes under water and is the longest one in Europe».
Отлично работает с уровнями выше среднего и помогает расширять общие познания не только о языке, но и других сферах жизни.
Перефразируйте
Один из самых моих любимых видов намеков это описание или перефразирование. Есть много фраз, которые помогают ввести описание в речь. Их будет полезно изучить и самим студентам, чтобы они могли их использовать, когда забыли слово в реальной жизни и нужно как-то выкручиваться.
Например: It’s somebody/something/somewhere + who/which + V, it’s a kind of + noun, it’s like + noun/adj./verb, etc.
«– You’d better see a doctor about your problem. The one who treats immune system illneses.
– You mean allergist? I’m seeing him on Friday about my strange rash and runny nose»
Рисуйте градацию
Воспользуйтесь шкалой степеней — она наглядно отобразит слово, которое нужно студенту. Взгляните, как это работает:
cold – cool – ……… – hot
«– What do you call the weather when it’s not hot, but nice and pleasant?
– It’s warm.»
Амнезия?
Притворитесь, что забыли слово. Это естественно вписывается в обычный разговор и поможет добиться желаемого результата.
Например: «Remember we talked about the summer vacation? What was that extreme activity you were going to do? The one where you dive off a high building with a safety cord?»
Группируйте
Тут вам пригодится доска и маркер. Используйте оргапринцип Word Clustering. Напишите тематическое слово в центре, например, Sports, и начинайте брейнсторминг с ассоциациями. От каждого вида спорта можно продолжить цепочку из 5 слов, Sports => Tennis => racket, net, ball, tennis shoes, referee. Продолжайте, пока студенты не придут к нужному слову.
Визуализируйте
Если слово позволяет, сделайте быструю зарисовку значения. Это разбавит рутину урока и привнесет элемент креатива. Визуалы будут довольны. Мои студенты навсегда запомнили мои рисунки и даже скопировали их себе в тетради на долгую память.
Демонстрируйте
Классика жанра. Если ваше слово означает действие или чувство, просто сыграйте в показуху — обычно студенты очень быстро догадываются, о чем речь. Чем нестандартнее вы изобразите слово, тем лучше они его запомнят.
Холодно – теплее – горячо
Помните эту игру из детства, когда вам приходилось вслепую отыскать предмет в комнате? Применим эту тактику на уроке английского. Пока ваши студенты будут называть свои варианты перевода слова, вы можете подсказывать им и направлять в нужную сторону словами «warmer», «cooler/colder», «further away», «A more formal word than that», «Even more formal» и «Not quite as Shakespearean as that».
Смешайте буквы
Очень легкий подход, который поможет размять мозги студентов. Отдайте перевод нужного слова на тарелочке с гoлyбой каёмочкой, но по пути перемешайте все буквы и выпишите их на доску. Трёхминутка, которая запомнится студентам надолго, ведь именно после приложенных усилий мозг запоминает информацию.
Студентам часто с трудностью дается вспоминать слова, и чем необычнее будет ваш подход, тем лучше. Пользуйтесь намеками, но до последнего не называйте перевод слова просто так. Намеки заставят их мозг работать по-другому, тем самым создавая новые связи ассоциаций со словом. Способов для eliciting так много, что для каждого студента найдется свой любимый. Используйте разные методы, помогайте студентам думать и откройте им новый, эффективный путь в изучении английского.
Take care!
Покажите ученикам фотографии из этого аккаунта (на компьютере, проекторе или распечатках)...
27 04 2024 15:13:47
Но даже этот один пункт значительно быть облегчил жизнь всем преподавателям на планете! Комфортное место для отдыха Очень круто, когда комната для преподавателей не выглядит как типичная учительская со строгими партами и стульями...
26 04 2024 5:38:38
Разделите студентов на группы по 4 человека и выдайте по колоде на группу...
25 04 2024 3:22:36
Правило 1 Если родители присутствуют на занятии (для детей до 3-х лет), то они видят сам процесс и то, как ребенок ведет себя на занятии...
24 04 2024 13:45:36
Ведь кому не нравится выигрывать, да? Let’s face it! Уровень: Elementary – Pre-Intermediate Материалы: LET’s face it! Шаг 1...
23 04 2024 10:37:49
Мы в #6pch уверены, что уроки английского на YouTube нам не враги, а самые настоящие помощники! Рассказываем, как использовать бесплатные YouTube-уроки, чтобы помочь вашим ученикам: Повторение Показывайте ученикам ролики с разными учителями, форматами подачи информации и даже произношением...
22 04 2024 19:30:54
Каковы причины выгорания? Лучше всего ответить на этот вопрос цитатой психолога Томаса Хэнела: “Тот, кто выгорел, должен был раньше гореть!” Что это значит? Организм человека имеет определенный лимит ресурсов...
21 04 2024 11:43:39
Даже профессионал высокого уровня с отличными навыками не сможет полноценно работать без постоянного притока учеников...
20 04 2024 2:47:59
Пользовалась им неоднократно, все отлично работает! Более интересное, но вместе с тем и более сложное в освоении приложение Visia...
19 04 2024 1:59:25
Почему так? Потому что опыт преподавания это не что-то единое...
18 04 2024 3:52:20
Аудитория – это сцена! Наша задача мотивировать и вдохновлять...
17 04 2024 3:22:32
Поговорим, как помочь студентам преодолеть страх выступлений...
16 04 2024 12:15:32
Я же предлагаю пойти дальше и с их помощью закрепить пройденный материал между занятиями...
15 04 2024 12:48:45
Но просто слушать, переводить и петь песни на уроке мне не кажется очень интересным...
14 04 2024 3:34:48
Вебинар обещает быть огненным! Перейти к вебинару Pronunciation: Promoting Intelligibility and Comprehensibility to Support ELLs Дата: 9 июля Цена: бесплатно Спикер: Professor Jeanine Ntihirageza Сертификат: есть Цель этого вебинара – рассказать о техниках, стратегиях и пpaктических подходах к улучшению произношения наших учеников...
13 04 2024 22:33:37
С подобного рода задачей я столкнулась впервые, но этот опыт позволил мне всерьез задуматься о том, как все-таки работать с произношением на уроке английского языка...
12 04 2024 16:53:44
Сейчас поделюсь тремя идеями урока, которые подойдут для учеников разного возраста...
11 04 2024 3:55:19
Но преподавателю необходимо отдыхать, расслаблляться и забывать (о ужас) об учениках и своем предмете...
10 04 2024 23:56:46
#1 No answers Раздайте студентам текст без тестовых вариантов ответа...
09 04 2024 3:21:40
Этот вебинар будет интересен преподавателям, которые работают в детских садах и школах, а также руководителям и методистам...
08 04 2024 14:56:21
Предлагаем пересмотреть отношение к диктантам! 5 идей для проведения диктанта с детьми с целью закрепления новой лексики — без лишнего стресса для учителя и учеников:...
07 04 2024 10:37:32
Возраст: 6-9 лет Комплекс учебников Look – новинка от National Geographic: семиуровневый курс с дополнительным учебником для развития чтения, 15 видеоуроков в каждом занятии, набор flashcards в комплекте...
06 04 2024 17:34:15
Classroom Strategies for Inquiry-Based Learning Дата: any time Спикер: Kelli Allen, Shelly Rodriguez Курс посвящен так называемому осознанному обучению — IBL...
05 04 2024 4:27:47
Зачем увеличивать Student Talking Time? Цель любого студента на уроке английского – научиться ГОВОРИТЬ, чего вы его лишаете, когда неграмотно планируете урок и виды активностей...
04 04 2024 1:38:11
Но пройдя 3-4 времени просто необходимо познакомить учеников с системой английских времен...
02 04 2024 23:31:55
Составить программу занятий (на 1-3 уроке) Из целей вычлeняем навыки, которые необходимы ученику, и кладем их в основу схемы занятий и домашних заданий...
01 04 2024 5:44:33
Чтобы облегчить этот процесс, сегодня поделюсь готовым планом для speaking club по теме “Travelling” для студентов уровня Pre-Intermediate/Intermediate (A2/B1)....
31 03 2024 6:41:38
Поделите класс на 2 комaнды и подведите по 1 или 2 участника к их половине доски...
30 03 2024 19:53:32
Это icebreakers и welcoming activities (чтобы создать доброжелательную атмосферу между студентами, познакомить друг с другом и дать возможность снять напряжение и расслабиться), а также филлеры (чтобы сменить темп занятия, переключить внимание студентов или если осталось время) и warmers (настраивают на нужный лад, знакомят с темой и активизируют необходимые знания)....
29 03 2024 14:56:53
Давайте устроим перезагрузку нашим предпраздничным урокам! Где будем черпать вдохновение: а) в фильмах и сериалах отыщем вопросы для оживлённой дискуссии по поводу современных рождественских традиций; b) в британских журналах будем искать те самые аутентичные рецепты для нашего cooking contest и украшения дома; c) туристические сайты помогут нам разобраться, что же происходит на Рождество в Австралии и Новой Зеландии; d) на сайте Buzzfeed посмотрим на разницу британского и американского Рождества...
28 03 2024 15:38:22
«Да это работа проще простого!», «Тебе достаточно всего лишь знать английский», «У учителей самый короткий рабочий день» и т.д. Наверняка эти высказывания вам знакомы. Все они искажают видение профессии в обществе и не позволяют начинающим преподавателям трезво взглянуть на то, что им предстоит....
27 03 2024 7:46:28
Тогда я впервые осознала, что термины, которые нам, учителям, кажутся очевидными, не являются таковыми для студентов...
26 03 2024 13:11:15
Представьте себе — вы приходите на урок и все студенты к нему готовы, не нужно никого кормить с ложечки и подробно все разжевывать; все знают, о чем говорить и хотят высказать свое мнение. ...
25 03 2024 22:52:27
#1 Серия книг Pronunciation in Use Все учителя знают о серии книг “In Use” и часто используют при обучении грамматике и словам...
24 03 2024 14:45:26
Да, перечеркивание, надписывание красной ручкой, знаки вопроса на полтетради – это старые добрые друзья преподавателя...
23 03 2024 1:14:52
Давайте разбираться вместе....
22 03 2024 13:38:55
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
21 03 2024 9:43:54
Вот 10 идей, как сделать так, чтобы не вы, а ваши студенты объявляли тему занятия: Song association: подберите несколько песен, которые соответствуют теме занятия...
20 03 2024 10:48:59
За границей обучению критическому мышлению уделяют много времени...
19 03 2024 14:36:10
Мы собрали 6 техник работы с полными новичками, которые помогут начать обучение новичков с правильной ноты...
18 03 2024 10:26:36
Почему? Потому что нашими гостями были малыши-первоклассники!...
17 03 2024 21:49:57
Отличный способ развеять своих студентов – это урок английского в реальной обстановке...
16 03 2024 18:49:57
Определитесь, чему вы хотите научить Иногда учителю сложно решить, каким словам обучать на уроке: ведь слов много и не все будут актуальные для студентов...
15 03 2024 14:43:55
В этом материале поговорим об искусственном билингвизме и том, как его развивать...
14 03 2024 5:14:32
Коллеги, друзья, близкие люди – любые хорошие отношения требуют усилий...
13 03 2024 12:31:26
Сегодня расскажу про основные правила smooth transition to online teaching...
12 03 2024 5:37:14
Перейти к вебинару Combining Exams and Life Skills Дата: 1 апреля Цена: бесплатно Спикер: Ольга Мадулюс (Olha Madylus) Сертификат: есть Преподаватели английского языка часто задаются вопросом: какова моя цель, как учителя? То ли мы просто помогаем изучать английский язык, то ли готовим наших студентов к сдаче важных экзаменов или же помогаем им развить важные для жизни и работы навыки? На вебинаре вам расскажут, как эффективно объединить изучение языка и подготовку к экзаменам с развитием этих навыков...
11 03 2024 0:30:21
Вот несколько идей, которые помогут вашим студентам стать ближе друг другу и научиться эффективно взаимодействовать...
10 03 2024 6:27:27
Но раз уж назвались тичерами – пишите планы, черт побери! Ну а я вам расскажу, как возлюбить планирование и делать это намного быстрее и систематичнее...
09 03 2024 2:12:42