Как презентовать тему урока — 10 нестандартных идей
‘The topic of our lesson is …’ – этим предложением учителя часто ограничиваются, когда нужно объявить тему урока. Но удастся ли замотивировать кого-либо такой подачей материала?
Мы часто игнорируем этот важный элемент урока и стараемся побыстрее перейти к материалам УМК и заданиям. Я же предлагаю потратить дополнительные пять минут больше и вовлечь всех студентов в представление темы урока, чтобы spark their interest.
Вот 10 идей, как сделать так, чтобы не вы, а ваши студенты объявляли тему занятия:
Song association: подберите несколько песен, которые соответствуют теме занятия. Разделите студентов на пары и проиграйте им необходимый отрывок из каждой песни. Студентам необходимо сделать пометки о том, что они услышали и сравнить свои записи со своим партнером. В итоге, им необходимо догадаться, что общего у этих песен и, следовательно, раскрыть тему урока.
Extreme pictures: найдите три картинки, связанные с темой урока, и распечатайте их в увеличенном масштабе, чтобы было видно только фрагмент.
Разделите студентов на две группы и раздайте им картинки. Побеждает та комaнда, которая быстрее другой сможет разобрать, что изображено на каждом фото, и правильно отгадает тему, которая их связывает.
Slow drawing: подумайте над несложным рисунком, который бы мог отразить тему занятия. На доске вам необходимо начать изображать это рисунок перед классом, но только рисовать его необходимо частично – один элемент зараз. После каждого добавления к рисунку студентам необходимо высказать свои идеи о том, что это может быть. Продолжайте рисовать пока кто-то не догадается, что вы пытаетесь изобразить.
Picture dialogues: найдите картинку, которая показывает общение между людьми. Подберите её так, чтобы она направила учащихся к теме. Прикрепите картинку на доску и разделите студентов на пары.
Их задача – придумать и разыграть небольшой диалог, основанный на фотографии. Побеждает та пара, которая окажется ближе всего к теме урока.
Word race: объявите тему урока разделите студентов на две комaнды, которые выстраиваются перед доской в две линии. У комaнд есть три минуты, чтобы написать на доске слова, которые они знают по теме урока. Каждый участник может написать только одно слова за раз, после чего он передает эстафету другому. Конечно же, за повторяющиеся слова студенты баллы не получают.
Word definitions: выберите и напишите на доске слово, которое связано с темой занятия, но которое будет незнакомым для вашей группы. Разделите студентов на пары — им необходимо составить определение этого слова.
На этом этапе им нельзя использовать словари, а только свою интуицию и воображение. Затем сравните идеи студентов с настоящим определением и дайте им шанс отгадать тему занятия.
True or false: подготовьте список необычных фактов по вашей теме и смешайте их с выдуманными данными. Вам необходимо зачитывать каждый факт по отдельности, после чего студенты быстро должны определиться, правда это или ложь.
Для этого каждый учащийся должен перейти в правый угол класса (если это правда) или левый (если это ложь). Те студенты, которым не удалось отгадать, не участвуют во втором раунде. Продолжайте зачитывать факты, пока не останется один победитель.
Discussion: составьте утверждение по теме урока и напишите каждое его слово на отдельных карточках. В группах студенты должны правильно организовать слова в своем утверждении. После чего им необходимо обсудить, согласны ли они с этим утверждением или нет.
Secret objects: принесите несколько предметов, которые относятся к теме. Поместите первый предмет в мешок или коробку, таким образом, чтобы никто не мог увидеть, что находится внутри.
Разделите студентов на группы, представители которых должны пощупать это предмет и затем рассказать другим участникам комaнды, что они думают, это было. Затем поменяйте предметы и проделайте то же самое только уже с другим участником комaнды. После этого группы обсуждают, что общего у этих предметов. Побеждает та комaнда, которая смогла правильно определить предметы и разгадать тему.
Interesting statistics: найдите интересные данные или факты по вашей теме. Напишите их на доске, включая только определенные цифры, имена или отдельные слова.
Объясните студентам, к какой теме относится эта информация. Теперь в группах им необходимо предположить, что за собой скрывает то или иное слово или цифра. Сравните идеи студентов с настоящей статистикой и выберите самый неожиданный факт.
Такие универсальные задания подойдут для многих тем и могут с легкостью заменить warm—up activities. Более того, они помогут превратить скучную на первый взгляд тему в предмет бурного обсуждения.
Ориентируясь на все это, вспоминаем основные принципы работы со взрослыми учениками: 1...
27 04 2024 5:14:17
А строить мы его будем вокруг короткометражки, которая создаст увлекательный контекст для обсуждения такой спopной темы...
26 04 2024 10:49:56
На пpaктике принцип Total Physical Response осуществляется путем разыгрывания историй...
25 04 2024 0:24:21
Дети очень чуткие и на моих уроках часто начинают возмущаться, почему одного ученика я спросила, а другого нет. Идти по цепочке — скучно и учителю, и детям. К тому же очень быстро ученики привыкают к этому темпу и просто “выпадают” из урока, когда не их очередь....
24 04 2024 6:37:31
Что такое learning diary и как он поможет вашим студентам в изучении языка, поговорим дальше...
23 04 2024 0:56:20
После публикации, студенты могут проголосовать лайками за ту концовку, которая им больше всего понравилась...
22 04 2024 7:15:23
Давайте рассмотрим варианты, как выявить такие слова и помочь студентам навсегда запомнить ударные слоги...
21 04 2024 20:22:14
Сегодня расскажу про основные правила smooth transition to online teaching...
20 04 2024 14:28:37
Но все же есть возможность пройти этот курс и получить сертификат бесплатно...
19 04 2024 10:57:22
Поэтому сегодня предлагаем несколько активитиз, которые помогут превратить чтение онлайн-изданий в интересное задание для студентов, которые только начали изучать английский и которые уже на уровне advanced...
18 04 2024 17:53:14
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
17 04 2024 1:27:48
Все мы хотим, чтобы они сдавали на 100 баллов, но если к вам приходит ученик еле-еле Elementary, и вы сразу ему даете тесты ЕГЭ, то толку не будет...
16 04 2024 15:41:25
Студентам по очереди необходимо дополнить его одним/двумя словами, чтобы расширить предложение...
15 04 2024 23:43:21
Что полезного? Общение с коллегами, идеи для уроков, обучающие стримы...
14 04 2024 10:32:26
Очень часто студенты обращаются к учителям за помощью в подготовке к собеседованию на английском языке...
13 04 2024 20:19:57
Я уверена, что при систематическом использовании историй, само изучение языка отходит на второй план...
12 04 2024 22:56:19
Перейти к вебинару Professional Development for teachers in the ‘new normal’ Q&A Дата: 3 июня Спикер: Thom Kiddle Стоимость: бесплатно Учимся эффеквтивно преподавать в новой реальности...
11 04 2024 13:33:37
Важно только органично вписать это видео в ход урока. А тогда можно организовать обсуждение или дебаты. Сегодня поделюсь 3 вариантами, как можно использовать видео для аудирования на уроке английского. ...
10 04 2024 3:42:32
Тогда я всерьез задумалась о том, как правильно начинать урок английского языка...
09 04 2024 8:27:55
Что же делать? Поговорим об активностях, которые гарантированно могут успокоить и собрать малышей в любом случае! #1 Удивите ребенка! Дети любят всё, что выходит за рамки обыденности...
08 04 2024 0:20:14
Разгадка этой задачи кроется в самом вопросе, поэтому сегодня будем учиться задавать правильные вопросы, чтобы получать правдивые ответы и передавать студентам максимум знаний. Для этого освоим понятие CCQ....
07 04 2024 0:49:46
В прошлой статье я рассказала об идеях заданий на лето для ваших студентов, а что насчет вас самих? Кто о вас подумает? Конечно же ваш любимый #6pch...
06 04 2024 2:38:51
Отзывы помогут вам понять, довольны ли ваши ученики или их родители результатом ваших уроков...
05 04 2024 22:34:45
У каждого приложения свой фокус и каждый студент найдет отклик в одном из них и адаптирует его под свои нужды...
04 04 2024 12:45:36
В чем суть модели 5E Модель 5E основана на теории конструктивизма и отличается от традиционного подхода к обучению...
03 04 2024 23:17:17
Для учителя английского такой клуб – хорошая возможность ввести побольше пpaктики для своих учеников или же привлечь новых студентов для частных занятий....
02 04 2024 8:57:34
Сцена первая: Ночь. Стол. Мрачно отливает синевой экран компьютера. Преподаватель, сгорбившись над столом, шепчет: “Revision, grammar exercises, lexical chunks!” Пламя свечи подёргивается. По комнате бродят тени....
01 04 2024 14:13:26
В статье разберем, как работает мотивация в процессе изучения английского и какие инструменты можно использовать для поддержания интереса студентов...
31 03 2024 14:45:16
Для того чтобы оставаться «on top of the game», необходимо не только поддерживать на уровне языковые навыки, но также быть курсе новых технологий и методик, уметь продвигать себя и свои услуги, постоянно развиваться и учиться...
30 03 2024 17:24:20
Vocabulary Чтобы заменить скучные matching activities и карточки, давайте покреативим и предложим нашим подопечным самим подготовить материал для работы...
29 03 2024 21:42:31
Один такой набор включает базовую лексику, необходимую в изучении английского — правильные и неправильные глаголы, исчисляемые и неисчисляемые существительные, а также определители числа — quantifiers...
28 03 2024 18:51:18
Преподавателю важно выяснять эти причины, ведь они влияют не только на мотивацию, но и на ожидания учеников от учебного процесса и самих учителей...
27 03 2024 5:56:42
Предлагаю несколько способов, которые помогут разнообразить процесс чтения и вовлечь учеников по-максимуму: Добавьте эмоций Каждому ученику назначьте эмоцию — you are angry/sad/super happy и т...
26 03 2024 21:38:33
Рано или поздно вам придется перевести какое-то абстpaктное существительное, так как описательный способ просто не сработает...
25 03 2024 12:35:28
В этом году я открыла для себя новый формат подготовки...
24 03 2024 8:34:29
Давайте разбираться вместе....
23 03 2024 23:29:21
Более того, обучение это не только двусторонний процесс, но и процесс с двусторонней обратной связью...
22 03 2024 9:31:19
#1 Телефонный разговор Главное отличие такой коммуникации от остальных – то, что вы не видите своего собеседника, поэтому проводя такую активность со студентами, посадите их спиной друг к другу...
21 03 2024 23:59:15
Спикеры расскажут, на каких темах стоит сконцентрироваться учителю и какая лексика интересна тем, кто работает в банково-финансовой сфере...
20 03 2024 10:17:51
Сейчас расскажу, как этот ресурс можно использовать для уроков английского...
19 03 2024 9:49:22
Ответить на вопрос, не зная вариантов ответов Разделите студентов на пары...
18 03 2024 12:19:39
За время работы я использовала множество способов, которые помогли мне преподавать иностранный язык и презентовать новую лексику, не используя родной язык моих учеников...
16 03 2024 21:46:44
Диджитал будни оставили свой след на их восприятии и отношении к жизни и повседневным задачам...
15 03 2024 13:48:13
Вот несколько советов для преподавателя, как это сделать...
14 03 2024 10:42:41
Часто эти методики представлены в формате аудиокурсов...
13 03 2024 10:36:35
Скрипты есть во всех учебниках, а дополнительные материалы можно взять на TED, esl lab, voice of america и british council....
12 03 2024 21:43:57
Рассказываем, как провести пробный урок английского и завоевать ученика....
11 03 2024 15:50:48
На моих уроках английского мне очень нравится, когда со студентами мы можем открыто обсуждать актуальные проблемы, свежие новости, говорить о том, что происходит в мире...
10 03 2024 11:39:37
Главная идея метода Task-based learning заключается в том, чтобы поместить ученика в коммуникативную ситуацию и попросить его выполнить коммуникативное задание или задачу...
09 03 2024 6:54:40