Сдать и выжить: Ирина Агeйкина — честно о ЕГЭ > Эрудит - интересные факты
Эрудит - интересные факты    


Сдать и выжить: Ирина Агeйкина — честно о ЕГЭ

Сдать и выжить: Ирина Агeйкина — честно о ЕГЭ


В рубрике «Мнение» мы публикуем авторские статьи и интервью, в которых учителя делятся опытом и высказывают свою точку зрения на разные вопросы и проблемы преподавания.

#6pch поговорил с Ириной Агeйкиной — преподавателем английского, Teacher Trainer и автором сообщества «Сдать ЕГЭ по английскому и выжить» — о подготовке к экзамену, ЕГЭ для учителей и том, чего не хватает ЕГЭ, чтобы стать действительно классным экзаменом.

О подготовке к ЕГЭ

Какие советы вы можете дать учителям, которые готовят учеников к ЕГЭ?

Первое – нужно ученика протестировать, посмотреть на его потребности и понять, что вы хотите получить в конце. Все мы хотим, чтобы они сдавали на 100 баллов, но если к вам приходит ученик еле-еле Elementary, и вы сразу ему даете тесты ЕГЭ, то толку не будет. На 100 баллов он не сдаст, и самое главное, – возможно, эти 100 баллов ему и не нужны. Может ему 75 хватит, он пойдет на коммерческое поступит и все.

У всех учителей есть невроз, а вдруг ученик получит мало баллов. Но если к вам приходит ученик, который едва читает, а вы его вытягиваете на 50-60 баллов, — это отличный результат. Им стоит гордиться!

Так что второй совет – успокоиться и не мучить ни себя, ни детей.

Дети чувствуют ваше волнение и начинают волноваться вместе с вами. Так что ищите способы помочь себе: медитации, письменные пpaктики, спорт – найдите то, что вам подходит. Научитесь себе помогать, тогда и дети станут спокойнее. Ваши собственные в том числе.

Важно помнить, что на экзамене есть и косвенные факторы: сколько выпускник спал накануне, как он справляется со стрессом и т.д. Учитель может повлиять на это совсем немного.

Если у ученика кроме вас еще 150 репетиторов, не давайте ему домашку, которую он будет делать всю ночь. Некоторым лучше вместо этого погулять на свежем воздухе и насытить мозг кислородом – толку больше будет.

И потом, у нас в мозгу есть такая штука как зеркальные нейроны. Из-за них мы неосознанно считываем состояние другого человека. Дети чувствуют ваше волнение и начинают волноваться вместе с вами. Так что ищите способы помочь себе: медитации, письменные пpaктики, спорт – найдите то, что вам подходит. Научитесь себе помогать, тогда и дети станут спокойнее. Ваши собственные в том числе 😉

То, что я сейчас говорю, не имеет отношения к методике. Но начать нужно с базовых вещей, тогда силы появятся и чтобы методику освоить, и чтобы детей успокоить.

Для успешной сдачи ЕГЭ ученик должен иметь уровень от B1. Может ли ученик достичь такого уровня на школьной программе без дополнительных занятий?

Это все средняя температура по больнице. Есть московские гимназии, где учитель понимает, что детям сдавать ЕГЭ, и начинает готовить их еще с 5-го класса, а есть сельская школа, где учитель меняется каждые полгода, и там вообще не до этого – выживать надо, детей кормить.

При этом я не имею ввиду, что в Москве, Санкт-Петербурге — круто, а в регионах плохо готовят. Нет. Даже в Москве есть учителя, которые до сих пор учат по учебникам, по которым еще я училась.

Для подготовки к ЕГЭ нужны пособия, написанные по коммуникативной методике. А не Кузовлев, извините. А у нас что происходит? В школьную библиотеку завезли современные пособия, а учителя все равно не могут ими пользоваться, потому что Министерство образования что-то такое написало на обложке, что их нельзя использовать с таким количеством часов.

И вообще, как дядька из высокого кабинета может решить, что нужно этим конкретным детям? Только учитель может оценить их потребности и выбрать соответствующие учебники. Вот и получается абсурдная ситуация, когда в магазине полки ломятся от современных учебников, а в школе дети учатся по книгам 20-летней давности.

Реальная пpaктика показывает, что, как правило, все идут к репетитору. И у школьных учителей тоже есть такое представление, что подготовка к ЕГЭ – это у репетитора.

О том, как сделать ЕГЭ лучше

Какое у вас отношение к ЕГЭ? На ваш взгляд, позволяет ли ЕГЭ по английскому языку объективно оценить знания учеников?

Смотря с чем сравнивать. Если сравнивать с экзаменом, который сдавала я, когда поступала, то я двумя руками за ЕГЭ. Сама идея мне нравится. ЕГЭ проверяет все базовые навыки — listening, reading, speaking и writing. Оценка складывается из баллов за каждый из 4 разделов – то есть более или менее объективную картину мы получаем.

Другое дело, если сравнивать ЕГЭ с международными экзаменами. Надо понимать, что ЕГЭ был списан с FCE, но списывали троечники. В результате у нас получился очень формализованный экзамен.

Например, в устной части есть 2 задания с картинками. По условиям задачи нужно описать фотографию из фотоальбома. Это совершенно не коррелирует с тем опытом, который есть у наших выпускников — поколение Инстаграма уже ни про какие альбомы не знает. Когда я их этому учу, я всегда думаю, а как они это полезное знание будут потом в жизни применять?

Есть жесткие требования к тому, какой должен быть ответ в устной части, каким должно быть эссе. Проверяющим так удобнее. Никто не думает о том, зачем детям, которые никогда не были на почте, знать, как пишется адрес.

По поводу объективности оценки. Опять же, в сравнении с тем экзаменом, который когда-то сдавала я, ЕГЭ дает более объективную оценку. Если же сравнивать с международными экзаменами, — конечно, менее.

ЕГЭ – это экзамен, рассчитанный на середнячков. Если у ученика крепкий Intermediate, у него есть шанс получить от 80 до 90 баллов. Проблемы начинаются, когда у ученика уровень выше В2, ведь, чтобы получить 100 баллов, в работе не должно быть ни одной ошибки. Ни одной. Ну представьте, у вас достаточно сложный тест, вы волнуетесь, вам мешает шум за окном, все отвлекает, а вам нужно сделать идеально. Многие на это способны?

На международных экзаменах, если вы показываете хороший словарный запас, сложную грамматику, знание идиом, вам ставят балл выше, несмотря на ошибки. На ЕГЭ такого нет. Получается, что дети, у которых В2 оказываются в равных условиях с теми, у кого В1. За ошибки им баллы снимают, а за высокий уровень языка оценку не повышают. Отсюда и необъективность.

Не кажется ли вам экзамен слишком клишированным?

Да, клишированность есть. Но это относится к письму и к устной части.

Думаю, это связано с тем, что так удобнее проверять. Письмо и устная часть написаны не для выпускников, а для тех, кто проверяет. Чтобы проверяющий мог открыть работу, посмотреть, что адрес в правом верхнем углу, дальше — отступ, подпись в правильном месте, значит, можно поставить хороший балл за оформление.

Шаблон есть; есть жесткие требования к тому, какой должен быть ответ в устной части, каким должно быть эссе. Проверяющим так удобнее. Но никто не думает о том, зачем детям, которые никогда не были на почте, знать, как пишется адрес.

С другой стороны, если смотреть с точки зрения студентов низкого уровня, то им намного проще взять выучить это клише, по нему пару слов сказать и получить свой высокий балл за устную часть, например. Поэтому, опять же, экзамен сильно нивелирует разницу между студентом с высоким уровнем и с учеником с минимальными знаниями, который хорошо выучил клише.

Это относится к устной части ЕГЭ и к письму. За тестовую часть студент с низким уровнем высокий балл не получит.

Как вы считаете, что нужно улучшить в ЕГЭ в первую очередь?

Во-первых, начать публиковать задания прошлого года с ключами. Учителя должны иметь доступ к этой информации. Раз в год публикуется демоверсия — задания вроде бы похожи на прошлогодние, но не очень. Некоторые же не меняются из года в год. Текст про driverless cars я уже наизусть помню. Почему его нельзя поменять?

Мы знаем о том, что было на экзамене прошлого года, только по рассказам выпускников. Каждый раз, когда у меня с экзамена выходит ученик, я выспрашиваю, что там было. Но ученик, который только что 3 часа писал экзамен, в лучшем случае помнит тему эссе. Так что мы никогда точно не знаем, что было в тестовой части.

То есть первое, что нужно – это прозрачность.

Второе – критерии оценки. С этим на ЕГЭ есть большая проблема.

Есть критерии оценки для устной и письменной части. Это закон. Теоретически эксперты должны проверять так, как там написано. Но как этот закон тpaктовать каждая комиссия решает по-своему. Многое зависит от адекватности председателя комиссии. Для экспертов проводят установочные семинары и, по словам коллег, учителя, которые находятся на семинаре в соседней комнате, могут получать совсем другие установки. А экзамен у нас вроде как Единый.

В документах, к которым имеют доступ учителя и выпускники, сказано одно. Руководство ФИПИ говорит другое. А люди на местах делают третье. Как учитель может это выпускникам объяснить? У тебя тут много ошибок, но оценку не снизят, а может и снизят – как председатель комиссии решит.

В документах сказано: если выпускник сделал определенное количество ошибок, выставляем 0 баллов. Но есть негласная договоренность, что все же не выставляем. Я недавно выкладывала вебинар Марии Вербицкой (руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам – прим. ред.) 2016 года, где она говорит, что теперь мы будем ставить 0 баллов за лексику. Я спрашивала экспертов, которые проверяли работы в прошлом году, ставили ли они 0 баллов за лексику – они говорят: «Нет!».

Понимаете, какая ситуация складывается? В документах, к которым имеют доступ учителя и выпускники, сказано одно. Руководство ФИПИ говорит другое. А люди на местах делают третье. Как учитель может это выпускникам объяснить? У тебя тут много ошибок, но оценку не снизят, а может и снизят – как председатель комиссии решит.

Я преклоняюсь перед учителями, которые работают в комиссиях. Во-первых, это адский труд. Во-вторых, среди них очень много разумных людей, которые на свой страх и риск не выполняют указания, присыланные сверху. Когда приходят какие-то абсолютно безумные требования, некоторые комиссии на своем региональном говорят: «Мы так делать не будем», — и принимают решения в пользу здравого смысла.

Обязательное ЕГЭ по английскому и ЕГЭ для учителей

Сейчас повсеместно вводят ЕГЭ для учителей. Что скажете по этому поводу?

Это нововведение, пока что локальное. В Москве учителя уже сдают ЕГЭ, и они в ужасе, на самом деле.

До того, как я начала вести курс для школьных учителей, мне казалось, что это здорово. Учителя смогут понять, через что проходят их ученики. Я сама к третьему международному экзамену готовлюсь, чтобы лучше разобраться. А у них есть возможность бесплатно сдать. Классно!

Но, как часто у нас бывает, идея классная, а воплощение – не очень. Учитель сдает ЕГЭ, а потом вся школа знает, какие у вас результаты. Их публикуют на сайтах, показывают родителям. Конечно, учителя боятся.

У них колоссальная нагрузка, готовиться к ЕГЭ некогда. И давайте честно признаем — у нас есть учителя, у которых уровень ниже Intermediate и им нужно очень много усилий приложить, чтобы сдать экзамен хорошо.

В 2022 году ЕГЭ по английскому языку обещают сделать обязательным. Как вы думаете, как это отразится на учителях и учениках?

Да, обещают. Говорят, что будет деление на профиль и базу, как сейчас по математике. Меня это печалит, так как никакой детальной проработки не будет, это просто свалится на плечи школьных учителей, у которых и так работы полно. А потом их на педсовете будут отчитывать, мол, почему ваши дети так плохо сдают ЕГЭ, наверное, вы их плохо учите.

Мы думаем, что если в этого несчастного школьника до конца 11 класса все знания не запихнуть, больше он учиться не сможет никогда.

Мне не нравится идея обязательных экзаменов в принципе. Я считаю, что и язык, и математику нужно выбирать. У нас почему-то считается, что должна быть обязательная «база». Пусть так, но дайте человеку в 16 лет самому решить, что будет в его «базе».

Мы думаем, что если в этого несчастного школьника до конца 11 класса все знания не запихнуть, больше он учиться не сможет никогда. Это не так. Уже сейчас понятно, что в 21 веке люди будут продолжать учиться до старости. Какие-то профессии будут исчезать, какие-то появляться. Нужно уметь соответствовать. Если человек не выучил язык в школе, это не значит, что у него нет шансов сделать это позже.

Проверка работ и апелляция

Кто и как проверяет экзаменационные работы?

Три раздела ЕГЭ – это тесты, их проверяет компьютер. ЕГЭ часто ругают именно за тесты, мол, можно просто угадать ответы. Мне вот хочется таким людям просто дать тесты и сказать идите угадайте, если ничего не знаете. Элемент удачи есть, но он минимальный.

Есть еще устная часть и письмо – эту часть проверяет эксперт ЕГЭ. Эксперт ЕГЭ – школьный учитель, который прошел специальную подготовку.

Есть ли у вас опыт подачи апелляции по результатам ЕГЭ? Расскажите, насколько реально ученику вернуть себе баллы.

Тестовую часть нельзя апеллировать. Правда, у меня ученица апеллировала, и мы даже отвоевали 1 балл. Там явно была ошибка в тесте при составлении. Но формально это невозможно. Тестовую часть мы не видим, видим только оценку.

Можно апеллировать на письмо, эссе и устную часть. Но, опять же, проблема в том, что мы не видим, за что именно был снят балл. Плюс вы не видите задания – а ответ во многом зависит от формулировки.

Представители экзаменационной комиссии говорят, что они «торгуются»: мол, вот по этому критерию мы тебе добавим балл, а тут у тебя ошибка, поэтому снимем. Оценка останется прежней.

Если я вижу, что есть за что зацепиться, я учеников всегда гоню на апелляцию. Мне кажется, это полезный жизненный опыт, который стоит получить. Но это реально сложно. Во-первых, мы не понимаем, какие исходные данные, за что сняли баллы. Во-вторых, выпускнику приходится иметь дело со взрослыми, которые не всегда дружелюбно настроены. Иногда школьнику просто говорят, что он идиот и разворачивают обратно.

Также есть риск, что баллы могут снять, а не добавить. Правда, обычно представители экзаменационной комиссии говорят, что они «торгуются»: мол, вот по этому критерию мы тебе добавим балл, а тут у тебя ошибка, поэтому снимем. Оценка останется прежней.

О каких важных изменениях в ЕГЭ по английскому в 2018 году важно знать учителю?

ЕГЭ по английскому меняется, но не так часто, как об этом говорят. Самое серьезное изменение было в 2015, когда ввели устную часть, и в 2016 – когда изменили формулировки некоторых заданий.

В этом году немного поменяли критерии оценки для письменной части. На мой взгляд, в лучшую сторону. Раньше там была формулировка «допускается 2-3 негрубые ошибки». Что такое негрубая ошибка? Для кого-то артикль — это грубая ошибка, потому что их учат с 5 класса, и к 11 это пора бы уже знать. Для другого эксперта — это негрубая ошибка, так как артикль для носителей русского языка — это сложная тема. Мария Вербицкая говорит, что учителя должны «позвоночником чувствовать», какая ошибка грубая, а какая нет. Но позвоночники-то у всех разные. Сейчас слово «грубая» убрали, и теперь там указано определенное количество ошибок, которые можно допустить.

В устной части есть изменение, которое нигде не почему-то не отражено. В задании 4, где нужно сравнить картинки, раньше была одна формулировка: «What would you prefer?”, — а сейчас там может быть «What did you prefer when you were child?”

Сдать ЕГЭ по английскому и выжить

Ваша группа посвящена подготовке к ЕГЭ. Почему вы решили сосредоточиться именно на этой теме?

Я брала детей 7-8 класса и надеялась, что мне с ЕГЭ не придется иметь дело. Дети стали подрастать, хотели готовиться к экзаменам, а я пыталась отправить их к другому преподавателю. Страшно ведь! Кто их знает, как они сдадут? Кто знает, правильно ли я готовлю?

Тогда не было ни пособий хороших, ни курсов. В общем, ученики остались готовиться. Мы боялись вместе. К счастью, у меня были сильные девчонки – все получали высокие баллы. С 2015 года я каждый год выпускаю одно поколение за другим.

Летом 2017 года я начала вести блог — уже был опыт и знания, которыми хотелось делиться. Проект начинался, как группа для выпускников, потом начали приходить и учителя.

В интернете полно информации о ЕГЭ. Но как разобраться, насколько она актуальна? Разные источники друг другу противоречат, поди разберись, кто прав. Даже авторам пособий не всегда можно доверять — то, что они пишут может соответствовать требованиям международных экзаменов, но не ЕГЭ. Или информация устарела, а книгу все равно переиздали. Я сама была в такой же ситуации несколько лет назад, поэтому хорошо понимаю коллег, которые в ужасе от обилия недостоверной информации.

Миссия моего проекта, простите за пафос, – рассказать о ЕГЭ честно. Если мы будем сидеть и гордится, какие мы профессионалы, каким уникальным опытом и знанием обладаем, мы всегда будем иметь тот экзамен, который есть сейчас. Если будем честно говорить о проблемах, есть надежда, что станет лучше. И я хочу, чтобы стало лучше

Также есть мнение, что эксперт ЕГЭ – это носитель уникального знания, и это знание нельзя получить в открытых источниках. Отчасти это так, к сожалению. Есть семинары для экспертов, курсы, на которые нельзя попасть, если вы не работаете в школе.

Я поняла, что нужна площадка, где люди смогут общаться и делиться информацией, смогут задать вопрос или попросить помощи. Делиться очень важно. Важно рассказывать, что происходит в каждом конкретном регионе, в каждой школе и в каждой комиссии – тогда мы сможем увидеть общую картину, оценить ее и понять, что делать.

Миссия моего проекта, простите за пафос, – рассказать о ЕГЭ честно. Если мы будем сидеть и гордится, какие мы профессионалы, каким уникальным опытом и знанием обладаем, мы всегда будем иметь тот экзамен, который есть сейчас. Если будем честно говорить о проблемах, есть надежда, что станет лучше. И я хочу, чтобы стало лучше.


Опрос за 30 секунд: Что такое Plickers и как использовать его на уроке

Принцип работы приложения простой: скачайте приложение Plickers на свой телефон; раздайте ученикам распечатки (доступно только через компьютер); задайте ученикам вопрос и попросите их ответить при помощи листочков (на них будут варианты a,b,c,d); отсканируйте варианты ответов всех учеников в классе и при желании выведите ответы на доску...

06 05 2024 7:24:59

Как учителю поддерживать высокий уровень языка

Как учителю поддерживать высокий уровень языка Пройдемся по каждому навыку и рассмотрим, как учителю английского оставаться в форме и поддерживать высокий уровень знания языка...

05 05 2024 4:34:22

Английский для дошкольников: 5 проверенных активностей

На пpaктике принцип Total Physical Response осуществляется путем разыгрывания историй...

04 05 2024 16:47:49

Teaching not teaching: Что такое языковой коучинг

Teaching not teaching: Что такое языковой коучинг Давайте разбираться вместе....

03 05 2024 20:14:20

Родной язык на уроке английского — быть или не быть?

Родной язык на уроке английского — быть или не быть? Рано или поздно вам придется перевести какое-то абстpaктное существительное, так как описательный способ просто не сработает...

02 05 2024 10:55:28

Сильный ученик в слабом классе — как с ним работать учителю

Сильный ученик в слабом классе — как с ним работать учителю Если таких учеников несколько, проблемы нет — диалоги, парная работа, игры...

01 05 2024 14:22:55

TOEFL vs IELTS: Как выбрать экзамен и что посоветовать студентам

В статье речь пойдет об экзаменах TOEFL iBT (Internet-Based Test) и IELTS Academic...

30 04 2024 9:26:40

Rules for teachers: Правила работы с группой взрослых учеников

Например: «В классе мы: обязательно выполняем домашнее задание разговариваем только на английском языке не опаздываем на уроки помогаем друг другу и т...

29 04 2024 21:29:42

Где искать онлайн курсы для учителей английского — 3 полезных ресурса

Для себя я нашла очень простой выход: вместо того, чтобы заниматься самоедством и страдать, отдать эти силы в самообразование (и, возможно, тоже страдать =) )....

28 04 2024 17:41:10

3 activities с использованием Instagram, Twitter и Google

Для начала пусть они сами попробуют закончить этот вопрос, используя распространенные стереотипы...

26 04 2024 6:49:14

А что, так можно было? Что такое Teaching Unplugged

А что, так можно было? Что такое Teaching Unplugged Для одних это и правда сложный сон, а для других — готовая методика для преподавания английского...

25 04 2024 6:41:58

Вебинары для учителей английского в апреле

Minds matter: Psychology of language learning Дата: 17-18 апреля 2018 Спикер: Sarah Mercer Спикер вебинара презентует базовые психологические концепции, связанные с изучением и воспроизведением языка...

24 04 2024 0:30:55

Закройте учебники, включите мобильные: 5 упражнений с телефоном на уроке английского

Закройте учебники, включите мобильные: 5 упражнений с телефоном на уроке английского Вместо привычных упражнений у доски попробуйте калькулятор на телефоне...

23 04 2024 13:58:33

Онлайн курсы для учителей английского в ноябре

Онлайн курсы для учителей английского в ноябре Learning English for Academic Purposes: First Steps Старт: 6 ноября 2017 Длительность: 6 недель Курс, направленный на изучение пpaктической стороны образования за рубежом...

22 04 2024 5:36:58

Что такое ICQs и как использовать их на уроке

Что такое ICQs и как использовать их на уроке Особенно это касается тех преподавателей, которые вдохновились нашим чек-листом на лето и решили сдавать CELTA...

21 04 2024 21:44:44

Стоит ли преподавателю проходить курс CELTA онлайн: Все за и против

Стоит ли преподавателю проходить курс CELTA онлайн: Все за и против Итак, начнем! 3 основных составляющих любого онлайн-курса CELTA #1 Методическая подготовка Онлайн-курс, как и face-to-face, состоит из input sessions, которые дадут вам необходимую методическую подготовку и теоретические знания для написания lesson plans...

20 04 2024 12:53:23

Как изучение иностранных языков помогает мне преподавать английский

Как изучение иностранных языков помогает мне преподавать английский Моя мама была преподавателем английского в начальных классах и часто брала меня на свои уроки...

19 04 2024 5:32:17

4 летних челленджа для учителя английского

4 летних челленджа для учителя английского Я же предлагаю задуматься о челленджах развлекательных — и хоть #icebucketchallenge был прекрасен, я не буду предлагать учителя переворачивать на себя ведро с чем угодно 😊 Вот мои 4 челленджа для учителей на лето: ...

18 04 2024 8:24:21

Вебинары для учителей английского в июне

Перейти к вебинару Professional Development for teachers in the ‘new normal’ Q&A Дата: 3 июня Спикер: Thom Kiddle Стоимость: бесплатно Учимся эффеквтивно преподавать в новой реальности...

17 04 2024 23:37:38

Reading activities: 5 способов превратить чтение в активный этап урока английского

Reading activities: 5 способов превратить чтение в активный этап урока английского #1 Spoiler Alert! Такое задание послужит отличным ворм-апом перед чтением текста...

16 04 2024 23:12:26

Английский на каникулах: 5 способов провести время с пользой

Английский на каникулах: 5 способов провести время с пользой Вариант 1. Шикарный Первый вариант — зимний лагерь с изучением английского языка. Многие языковые школы организуют каникулярные программы в самой школе, а также поездки по стране и за границу на 7-12 дней. ...

15 04 2024 3:21:58

Чем занять студентов на время Summer break

Чем занять студентов на время Summer break Что же нам сделать, чтобы в сентябре не начинать с алфавита со студентами уровня Upper-Intermediate и если не улучшить, то хотя бы оставить их знания на прежнем уровне? Я приготовила 5 ненавязчивых заданий на лето, которые без проблем может выполнить студент любого уровня...

14 04 2024 18:14:47

Как презентовать новую тему в ESL классе

Как презентовать новую тему в ESL классе Ну и самый главные страх – вдруг ученики все равно ничего поймут, будут вздыхать и хвататься руками за головы?...

13 04 2024 3:11:24

Как читать книги на уроках английского с детьми от 3 до 7 лет

Можно ли учителю читать книги на английском с детьми от 3 до 7 лет, если у вас и так короткий урок 40 — 50 минут? Можно и нужно! Главное — организовать процесс. Об этом и поговорим в этой статье....

12 04 2024 2:16:23

Вебинары для учителей английского в январе

Будет полезно всем учителям, которые работают в направлении Business English...

11 04 2024 10:30:52

Вебинары для учителей английского в ноябре

Спикер вебинара расскажет о том, как стать Celta tutor, получить сертификацию и насладиться работой со своими первыми учениками...

10 04 2024 4:58:15

Обзор: 9 небaнaльных ресурсов, которые сделают онлайнпреподавание английского легче

Обзор: 9 небaнaльных ресурсов, которые сделают онлайнпреподавание английского легче #1 Multidecker Multidecker – этот ресурс предоставляет возможность пользоваться уже готовыми наборами карточек или составлять свои...

08 04 2024 15:27:19

Как разнообразить работу с тестами: 7 нескучных идей для урока английского

Ответить на вопрос, не зная вариантов ответов Разделите студентов на пары...

07 04 2024 8:44:59

Speaking без зубрежки: Как подготовить студента к разговорной части экзамена без заучивания

Speaking без зубрежки: Как подготовить студента к разговорной части экзамена без заучивания Как зазубренные ответы портят результаты экзаменов Когда я в далеком 2006 поступала в университет на ФИЯ, я заучивала «топики»...

06 04 2024 18:45:47

«Имаджинариум»: используем настольную игру на уроке английского

Потом все карты перемешиваются, и задача игроков — показать на загаданную карту...

05 04 2024 2:37:17

Учитель в теме: Как использовать emoji в ESL классе

Учитель в теме: Как использовать emoji в ESL классе Например: прилагательных чувств или описания личности идиомы описания чувств Narrative tenses (создание историй на основе смайлов) Present tenses для описания собственных привычек (I’m always sending the Thumbs Up emoji...

04 04 2024 4:28:27

Еще 5 заданий для новогоднего урока английского

Vocabulary Чтобы заменить скучные matching activities и карточки, давайте покреативим и предложим нашим подопечным самим подготовить материал для работы...

03 04 2024 13:39:41

Must try: 8 необычных заданий с видео в ESL классе

Must try: 8 необычных заданий с видео в ESL классе Использование видео в классе, особенно кадров из фильмов и ТВ-шоу, помогает ученикам развить разговорные навыки, учиться понимать речь на слух и даже улучшить произношение....

02 04 2024 8:18:34

Как использовать карточки на уроке английского: ТОП5 игр с существительными

Как использовать карточки на уроке английского: ТОП5 игр с существительными Это универсальный вариант для работы со студентами разных уровней как на групповых, так и индивидуальных занятиях...

01 04 2024 12:19:47

Как определить уровень английского ученика без теста

Как определить уровень английского ученика без теста А что, если я скажу, что можно убрать все формальности на бумаге и определить уровень студента только поговорив с ним? Если вы уже умеете делать это, вы — супер, если нет, присоединяйтесь к нам и определяйте уровень любого студента like a pro...

31 03 2024 23:49:37

Review: Грамматические пособия для взрослых студентов

Review: Грамматические пособия для взрослых студентов Cambridge Grammar in Use ( Essential, Intermediate by Raymond Murphy, Advanced by Martin Hewings) В представлении не нуждается — самое известное и узнаваемое пособие по грамматике...

30 03 2024 11:56:34

4 задания вместо эссе “What I Did on My Winter Holidays”

4 задания вместо эссе “What I Did on My Winter Holidays” Но всегда ли они охотно делятся историями? Как часто вам приходится долго ждать ответ, что бы в итоге услышать: I didn’t do much; It was OK; I didn’t go anywhere, etc. и на этом разговор заканчивается. Это не означает, что, на первый взгляд, такая однообразная тема не может стать  предметом активного обсуждения, которое вовлечет всех учеников, несмотря на то, где и как прошли их зимние каникулы....

29 03 2024 2:20:53

I’m busy: Как мотивировать взрослых студентов выполнять домашнее задание

Моё твердое мнение, как и всех Оксфордов и Кембриджей, домашним заданиям – быть! Сегодня научимся подбирать такие задания, которые взрослые студенты будут выполнять всегда...

28 03 2024 10:57:23

Spice up Your Methodology: 10 современных трендов преподавания английского языка

Spice up Your Methodology: 10 современных трендов преподавания английского языка #1 Flipped classroom Для студентов с высокой мотивацией и уровнем выше Intermediate подойдёт обучение в стиле Flipped classroom...

27 03 2024 6:38:26

I very like it: ТОП ошибок русскоязычных студентов в английском

I very like it: ТОП ошибок русскоязычных студентов в английском По своему опыту могу сказать, что эта проблема касается не только русскоязычных студентов...

26 03 2024 16:13:19

Как учителю собирать отзывы о своей работе

Отзывы помогут вам понять, довольны ли ваши ученики или их родители результатом ваших уроков...

25 03 2024 18:49:32

Mission possible: Как преподавать английский детям онлайн

Mission possible: Как преподавать английский детям онлайн Я для себя открыла такие приемы, они же правила: Индивидуальный подход Flexibility...

24 03 2024 19:43:59

New semester is coming: Как сделать первый урок английского после каникул продуктивным

New semester is coming: Как сделать первый урок английского после каникул продуктивным Поэтому давайте рассмотрим несколько заданий, которые помогут сделать урок после каникул максимально продуктивным. ...

23 03 2024 17:34:41

В закладки: 10 сайтов для преподавателей английского языка

Из главных плюсов ресурса — максимально простой поиск по темам, ну и бесплатный доступ к материалам, что немаловажно...

22 03 2024 17:51:21

Как работать с гипеpaктивными и невнимательными детьми

Как работать с гипеpaктивными и невнимательными детьми Такое поведение может легко разозлить преподавателя, и на первый взгляд казаться обычным непослушанием, — хотя, возможно и такое...

21 03 2024 11:46:14

Личный опыт: Как я работала учителем английского в Китае

Личный опыт: Как я работала учителем английского в Китае Поездка в Китай стала одним из переломных моментов моей жизни...

20 03 2024 17:24:14

Урок английского для самых маленьких: 5 обязательных компонентов урока с детьми от 3 до 6

В качестве приветствия можно использовать различные Hello songs...

19 03 2024 1:51:17

Как научить ребенка читать на английском — 3 важных этапа

Предлагаем 3 проверенных шага, которые нужно пройти с ребенком, чтобы сделать из него уверенного читателя...

18 03 2024 12:31:34

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 ::