Как изучение иностранных языков помогает мне преподавать английский
Hello, my name is Nana and I am a language lover.
Знакомство с английским языком
Мое знакомство с иностранными языками началось в детстве. Мне было лет 5-6. Моя мама была преподавателем английского в начальных классах и часто брала меня на свои уроки. Именно мама, сама того не подозревая, привила мне любовь к языку.
Видеть то, с каким интересом и жаром она преподает, поселило во мне твердую уверенность в том, чем я хочу заниматься, когда вырасту. А диснеевские мультики, которые я, будучи ребенком, смотрела по воскресеньям, и следующие затем видеоролики о Диснейленде, окончательно убедили меня в том, что я обязана выучить английский и посетить США.
Знакомство с испанским языком
После окончания школы я поступила в Нижегородский Лингвистический Университет имени Н.А. Добролюбова. На третьем курсе мы должны были взять второй иностранный как обязательный предмет. Без лишних раздумий я выбрала испанский язык.
Страна, архитектура, культура, еда, фильмы, а главное произношение — мне казалось, что это самый прекрасный, мелодичный язык на свете. Так начались мои отношения с испанским.
Знакомство с хорватским языком
В 2012 году я переехала в Хорватию. Встал вопрос об изучении хорватского. Признаться честно, сама бы я никогда не взялась изучать этот язык, но так как жила (и до сих пор живу) в этой стране, знание хорватского стало необходимостью и обязательным условием, для того чтобы тут жить и работать.
Как изучение иностранных языков помогает в преподавании?
Вывод #1
Взглянув на мою историю изучения иностранных языков, я пришла к первому и очень важному выводу: мотивация играет ключевую роль в успешном изучении и освоении языка. Да, мы все это слышали, читали в книжках, говорили об этом много раз. Но кажется, что только сейчас, осознав, что меня побудило учить каждый из вышеперечисленных языков, я ПОНЯЛА, насколько важна мотивация.
Если вернуться к моему примеру, можно убедиться, что каждый из нас мотивирован учить язык по разным причинам — переезд в другую страну, интерес к культуре, истории, литературе этой страны, мотивация успешным примером коллеги, преподавателя, родителей, необходимость сдать экзамен на знание языка, поступление в вуз и т.д.
Мотивация — двигатель процесса. Обязательно узнайте, что мотивирует именно вашего ученика, какова его/ее цель. В соответствии в этим выстраивайте программу обучения и уроки, поддерживайте интерес и подпитывайте мотивацию.
Вывод #2
В Хорватию я переехала без знания хорватского. Пришлось все изучать с азов. Находясь в разговорной среде 24/7, потихоньку я начинала говорить.
Вдобавок запаслась учебниками по грамматике, просила моих знакомых — хорватов и моего мужа — объяснять мне некоторые моменты, закидывала их вопросами из разряда, чем глагол «stići» (прийти) отличается от глагола «stizati» (приходить). Только позднее, достаточно усвоив язык, я поняла, что один из них является глаголом совершенного вида, а другой – несовершенного. Но ни от мужа, ни от друзей добиться разумного ответа я не могла. Более того, понятия прилагательное, существительное, глагол, наречие казались людям чужды и непонятны. И это understandable! Они же не лингвисты. Надо ли говорить, что и учебники по грамматике я открыла раза 3.
Несмотря не это, я очень хорошо говорю по-хорватски. Однако этот опыт подтолкнул меня к следующему выводу: грамматика важна, но она должна преподноситься и объясняться только в языке и через язык!
Обязательно ли вашим ученикам знать, что есть местоимение и глагол, и если местоимение в 3 лице единственном числе, то окончание глагола –s? Вполне вероятно, что они могут быть незнакомы с этими понятиями вообще! Не лучше ли давать больше примеров, погрузить учеников в язык с помощью использования аутентичных материалов, статей, текстов, видео, аудио и подвести его/ее к самостоятельному осознанию того, что she speaks, she cooks, she laughs и т.д.
Больше коммуникации, больше примеров, больше живого языка! Меньше правил, табличек и формул!
Вывод #3
Хорватский язык я усвоила достаточно быстро, так как находилась в естественной языковой среде. Изучение английского и испанского началось в классной комнате, за учебниками. После окончания университета я продолжала прокачивать свои навыки испанского и английского благодаря фильмам, сериалам, книгам, статьями, благодаря просмотрам новостей, телепередач и общением с носителями языка. Я старалась соприкоснуться с реальной жизнью и поняла, насколько язык и культура взаимосвязаны.
Так в хорватском языке есть понятие «špica». Не зная культуру и привычки этой страны, вы вряд ли бы знали, что «špica» — это время около полудня в субботу, когда хорваты наряжаются и выходят в центральные кафе города, для того чтобы выпить кофе и показать себя.
Так и на уроках английского учителю необходимо знакомить учеников с культурой страны, чтобы они смогли прочувствовать язык и интуитивно понимать, почему говорится так, а не иначе, почему существует такое понятие, как то или иное слово можно употребить в контексте.
Вывод #4
Он вытекает из предыдущего. Мой процесс обучения не ограничивался посещением занятий к школе/ университете/на курсах, и я как человек, изучающий иностранные языки, могу со всей уверенностью сказать, что ответственность за положительные результаты несет не только учитель, но и сам ученик.
От нас зависит, что мы преподаем, как мы это делаем, отвечает ли программа курса требованием и интересам студента. Однако очень много зависит и от ученика. Думаю, что мы обязаны это объяснять на наших уроках и мотивировать учеников на самостоятельную работу. Мы можем посоветовать, что посмотреть, что почитать, что дополнительно изучить, какие сайты посетить, и таким образом подтолкнуть учеников к самостоятельному изучению.
В заключение хочу сказать, что учителя редко ставят себя на место учеников. Бывает, что в классной комнате мы недоумеваем: «Ну как они этого не понимают»? Но если вспомнить свой опыт — все становится на свои места. Если вспомнить, что нам давалось тяжело и почему, как мы вели себя в ситуациях, с которыми сталкиваются наши студенты, изучая язык, — нам будет легче ответить на вопросы, преподнести материал и донести информацию.
Кроме того я уверена, что вашим ученикам будет полезно и интересно узнать о вашем опыте изучения иностранных языков. Это послужит еще одной точкой соприкосновения между вами и покажет ученикам, что результат добиться можно — нужно лишь постараться!
Чтобы облегчить этот процесс, сегодня поделюсь готовым планом для speaking club по теме “Travelling” для студентов уровня Pre-Intermediate/Intermediate (A2/B1)....
05 05 2024 12:43:15
Суть методики Методика Grammar-Translation базируется на работе с текстами. ...
04 05 2024 8:40:21
Предлагаем 3 проверенных шага, которые нужно пройти с ребенком, чтобы сделать из него уверенного читателя...
03 05 2024 5:27:45
В таких условиях учитель должен быть гибким и открытым новым идеям и знаниям, чтобы соответствовать постоянно повышающимся требованиям...
02 05 2024 6:58:41
Проработав кучу упражнений, необходимо активно применить полученные знания в разговоре. Давайте отойдем от привычных вопросов What would you do if you won a lottery? и добавим в свой урок задания поинтереснее....
01 05 2024 9:20:10
Но как можно применить дудлы на занятии по английскому? Давайте рассмотрим несколько примеров того, как они могут разнообразить стандартные темы нашего учебника...
30 04 2024 10:27:34
Потом соберите и зачитайте получившиеся анонимные послания вслух...
29 04 2024 14:29:13
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
28 04 2024 20:28:51
В этой статье мы говорим о трудностях, которые на самом деле мешают взрослым свободно разговаривать на английском, и разбираемся, как учителю с ними справляться...
27 04 2024 21:56:33
Если таких учеников несколько, проблемы нет — диалоги, парная работа, игры...
26 04 2024 6:33:45
Поэтому сегодня предлагаем несколько активитиз, которые помогут превратить чтение онлайн-изданий в интересное задание для студентов, которые только начали изучать английский и которые уже на уровне advanced...
25 04 2024 6:31:19
Write the following categories on the board (you may add more or delete some of them): free time, shopping, health, education 2...
24 04 2024 2:56:18
Поделите студентов на группы и раздайте им разные наборы карточек (напр...
23 04 2024 7:38:53
Но они не закрепляют пройденную лексику, а скорее предназначены для игр...
22 04 2024 2:33:28
Потом все карты перемешиваются, и задача игроков — показать на загаданную карту...
21 04 2024 22:26:42
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
20 04 2024 14:44:57
За время работы я использовала множество способов, которые помогли мне преподавать иностранный язык и презентовать новую лексику, не используя родной язык моих учеников...
19 04 2024 11:44:52
Правило 1 Если родители присутствуют на занятии (для детей до 3-х лет), то они видят сам процесс и то, как ребенок ведет себя на занятии...
18 04 2024 17:17:47
В такой ситуации любое их замечание воспринимается в штыки, а многие учителя и вовсе предпочитают избегать встреч с родителями своих учеников...
17 04 2024 1:15:55
#1 Flipped classroom Для студентов с высокой мотивацией и уровнем выше Intermediate подойдёт обучение в стиле Flipped classroom...
16 04 2024 12:29:13
Задача учеников – решить, какие из данных предложений грамматически правильные, а какие содержат ошибку...
15 04 2024 4:18:55
Каптурова Сертификат: не уточняется Письменная часть на ЕГЭ – важный компонент успеха при сдаче экзамена, который показывает способ мышления студента, его словарный запас и знания по грамматике...
14 04 2024 4:15:44
Inclusive Assessment Techniques 2 Дата: 4 сентября...
13 04 2024 14:52:55
Мы уверены, что эти стать помогут вам: Познакомиться со студентами Если вы работаете в частной языковой школе, наверняка в сентябре вас ждет много новых групп, студентов и, соответственно, знакомств...
12 04 2024 2:32:19
Мы подготовили несколько активитиз, которые помогут вам чувствовать себя уверенно, запастись крутыми идеями и познакомится со студентами без всяких клише типа «Hello, it’s me...
11 04 2024 4:38:35
Этот экзамен не проверяет и не подтверждает уровень владения английским языком, он нацелен на методику...
10 04 2024 14:31:43
«Да это работа проще простого!», «Тебе достаточно всего лишь знать английский», «У учителей самый короткий рабочий день» и т.д. Наверняка эти высказывания вам знакомы. Все они искажают видение профессии в обществе и не позволяют начинающим преподавателям трезво взглянуть на то, что им предстоит....
09 04 2024 6:36:18
Что такое мотивация? «Motivation is the thoughts and feelings which make us want to and continue to want to do something and which turn our wishes into action»...
08 04 2024 1:37:22
На их сайте можно найти целый многосерийный аудио сериал с героями, которые обсудят все, начиная с благотворительности Анджелины Джоли до футбольных вандалов...
07 04 2024 9:37:59
Сегодня расскажу вам, что можно сделать (и что делаю я) для того, чтобы справиться с накопившейся усталостью...
06 04 2024 7:17:12
#1 Multidecker Multidecker – этот ресурс предоставляет возможность пользоваться уже готовыми наборами карточек или составлять свои...
05 04 2024 11:46:52
Предлагаем подборку инструментов, которые помогут быстро и безболезненно перейти на онлайн-обучение на время карантина (а может и навсегда)...
04 04 2024 6:52:59
Поговорим, как преподавателю английского подготовить своих студентов мopaльно к экзаменам любой сложности...
03 04 2024 9:34:37
Мы уже публиковали несколько статей о работе в Китае, героями которых стали Даша и Роман. Но в них, как и в большинстве других материалов о работе учителем в Китае, речь идет о преподавании детям. Может показаться, что других опций для учителя просто нет — это, конечно же не так....
02 04 2024 17:49:29
Оплата труда происходит в течение первых пяти дней следующего месяца Методическая поддержка...
01 04 2024 9:25:37
Ведь кому не нравится выигрывать, да? Let’s face it! Уровень: Elementary – Pre-Intermediate Материалы: LET’s face it! Шаг 1...
31 03 2024 3:26:19
У каждого приложения свой фокус и каждый студент найдет отклик в одном из них и адаптирует его под свои нужды...
30 03 2024 8:33:12
Больше 2 лет мы развиваем наш журнал своими силами. Мы хотели бы и дальше продолжать такую стратегию, но пандемия вносит свои коррективы в наши планы....
29 03 2024 20:24:18
#1 No answers Раздайте студентам текст без тестовых вариантов ответа...
27 03 2024 4:39:33
#1 Reverse Translation Подберите и дайте студентам текст для чтения на английском...
26 03 2024 8:53:57
Модель 5Е – это подход, при котором обучение делится на пять этапов: Engage, Explore, Explain, Elaborate, Evaluate...
25 03 2024 9:22:25
Такое поведение может легко разозлить преподавателя, и на первый взгляд казаться обычным непослушанием, — хотя, возможно и такое...
24 03 2024 10:47:20
Пышущий справедливым (но это не точно) гневом он громогласно возмущается: «Дочка нашей соседки в 6 лет знает, как на английском сказать, что Эверест самая большая гора на свете! Почему мой так не может?!»....
23 03 2024 20:32:50
Этот вебинар будет интересен преподавателям, которые работают в детских садах и школах, а также руководителям и методистам...
22 03 2024 4:18:58
Создайте отдельный документ для отдельного студента либо же группы, где вы сможете легко вести такой список и возвращаться к нему каждое занятие...
21 03 2024 0:51:55
Мы же расскажем, каких особенностей ждать учителю от работы с направлением Business English: Специфичная лексика …которую вам не нужно бояться...
20 03 2024 20:31:48
Самые интересные игры можно заламинировать и сделать для себя набор тематических игр (в документах вы найдете две отличных карты для Board game)...
19 03 2024 12:31:19
Часто эти методики представлены в формате аудиокурсов...
18 03 2024 2:46:56
Для тех, кто все еще считает, что Плахотник — рулез и пишет все карточки и задания от руки, объясняю, Quizlet — сервис, который позволяет вам и вашим студентам самостоятельно создавать флешкарточки со словами или находить и использовать уже готовые...
17 03 2024 1:40:25