5 способов научить студентов переводить тексты на английский без Google Translate
“Прочитайте и переведите предложение”, – да, эти слова уже наводят скуку на студентов…
Но умение корректно переводить помогает студентам не только грамотно строить предложения на английском и использовать лексику, но и улучшать коммуникативные навыки.
Поэтому важно подобрать классные задания и сделать процесс перевода текстов на уроках английского более увлекательным. Как это сделать, рассмотрим на примере нескольких типов упражнений.
#1 Reverse Translation
- Подберите и дайте студентам текст для чтения на английском.
- Затем они должны перевести его на родной язык
- После этого уберите оригинальный текст, и предложите студентам перевести свои работы обратно на английский
- В конце дайте сравнить перевод с оригиналом и найти gaps между двумя текстами
Tips:
Для перевода я часто беру тексты, которые выносятся в конец учебника и до которых постоянно не доходит дело 😊
Также большой выбор текстов для разных уровней есть в интернете, например, на сайте ESOLCourses или British Council.
Представьте студентам маркировку для облегчения проверки своих работ. Например, я использую такую маркировку:
- подчеркивание = идентичный перевод;
- волнистое подчеркивание = перевод отличается, но смысл сохранился;
- обведенный текст = перевод и смысл отличаются от оригинала;
- ^ = что-то пропущено;
- ( ) = что-то лишнее.
Для онлайн-занятий используйте Google Docs, чтобы одновременно контролировать работу всех студентов.
#2 Peer Translation
- Дайте каждому студенту одно предложение на английском, которое необходимо перевести на родной язык
- После этого пусть студенты обмениваются своими переводами и проделают ту же работе, переводя полученный текст обратно на английский.
- Дальше каждому студенту нужно прочитать свой вариант получившегося английского предложения. А после этого пусть другой студент прочитает оригинальный вариант.
- Если смысл предложения поменялся, необходимо сравнить и проверить все этапы перевода, чтобы выяснить что именно пошло не так.
Tips:
Для такого задания я обычно составляю предложения по темам Gerunds and Infinitives, Passive Forms и Conditionals, чтобы студенты могли увидеть разницу в использовании данных структур между двумя языками.
Для онлайн-занятий используйте чат и функцию персональных сообщений, чтобы студенты могли отправить друг другу свои переводы.
Заранее определитесь и запишите схему того, кто кому будет отправлять сообщения, чтобы это не превратилось в пyтaницу для вас и студентов 😊
#3 Google translation
- Заранее подготовьте и переведите текст с английского на родной язык студентов, используя переводчик Google. Как вы понимаете, в переводе будут неточности — исправлять их не нужно😉
- Затем предложите студентам перевести текст на английский.
- В конце покажите студентам оригинал и обсудите, что Google не смог логично перевести.
Tips:
Все знают, что Google это не самый надежный помощник в переводе целых текстов. Поэтому если в получившемся переводе есть полный нонсенс, то замените на что-то более приближенное к оригиналу, особенно для работы с низкими уровнями.
#4 Movie scene translation
- В зависимости от уровня и интересов ваших студентов, найдите в интернете короткую сцену из фильма на английском.
- На уроке покажите студентам видео в оригинале, а затем раздайте им печатный вариант этого диалога.
- Дайте студентам время перевести мини-сценарий на родной язык.
- После этого пусть студенты зачитывают свои варианты.
- Покажите видео еще раз, но теперь уже в профессиональной озвучке и обсудите возникшие несостыковки или изменения.
Tips:
В зависимости от количества людей в сцене, разделите студентов на такие же мини-группы. Свой перевод они могут зачитать по ролям.
При наличии выражений сложных для уровня ваших студентов, обсудите их значения перед началом перевода.
#5 Mistranslated signs
- Покажите студентам неправильно переведенное на английский язык объявление или знак.
- Затем попросите студентов предложить свой вариант надписи на родном языке.
- После покажите оригинальную надпись на объявлении (на родном языке).
- Разделите студентов на группы или пары и попросите их перевести надпись на английский в корректной форме и сравните результаты.
Tips:
Проведите соревнование между комaндами: кто сможет правильно перевести большее количество знаков не используя словарь или переводчик.
Это только несколько способов для пpaктики перевода на занятии по английскому. Самое главное в этом процессе – определится с целью задания (лексика, грамматика, стиль, уровень) и выбрать необходимый материал.
Как ресурсы вдохновения рекомендую использовать шокирующие новостные заголовки, названия фильмов, цитаты известных людей, объявления, отрывки из песен или короткие стихи.
Enjoy your teaching!
Уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что полезных сайтов для нас, учителей, никогда не бывает много...
09 05 2024 15:14:47
Как переводчик его использовать не рекомендую, но если вбивать по одному слову или фразу, он выдает идеальные словарные статьи с синонимами, уточняет коннотации разных слов и озвучивает произношение...
08 05 2024 10:59:17
Очень круто будет всех их разобрать вместе со студентами высоких уровней; студентам уровней Beginner-Intermediate песня будет сложновата...
07 05 2024 10:46:52
Многолетняя педагогическая пpaктика показала, что срываться на учениках и кричать на них — не вариант. Современный учитель должен искать свои рычаги влияния и не просто поддерживать дисциплину в классе, а изначально строить свои уроки так, чтобы у учеников не было возможности отвлекаться и вести себя неподобающе....
06 05 2024 5:45:52
Аудитория – это сцена! Наша задача мотивировать и вдохновлять...
05 05 2024 8:10:14
Зачем увеличивать Student Talking Time? Цель любого студента на уроке английского – научиться ГОВОРИТЬ, чего вы его лишаете, когда неграмотно планируете урок и виды активностей...
04 05 2024 20:39:15
Вебинар обещает быть огненным! Перейти к вебинару Pronunciation: Promoting Intelligibility and Comprehensibility to Support ELLs Дата: 9 июля Цена: бесплатно Спикер: Professor Jeanine Ntihirageza Сертификат: есть Цель этого вебинара – рассказать о техниках, стратегиях и пpaктических подходах к улучшению произношения наших учеников...
03 05 2024 8:48:23
Я уверена, что при систематическом использовании историй, само изучение языка отходит на второй план...
01 05 2024 20:44:10
Как вариант, всегда можно оставить таких учеников в покое и исполнить их желание — никогда их не спрашивать...
30 04 2024 18:24:57
В любом случае давай рассмотрим идеи, которые помогут учителю узнать больше о своих студентах и избежать стресса знакомства...
29 04 2024 13:35:14
Заранее позаботьтесь о том, чтобы студенты имели возможность сесть в круг...
28 04 2024 14:32:36
Для начала пусть они сами попробуют закончить этот вопрос, используя распространенные стереотипы...
27 04 2024 0:56:53
Я же предлагаю задуматься о челленджах развлекательных — и хоть #icebucketchallenge был прекрасен, я не буду предлагать учителя переворачивать на себя ведро с чем угодно 😊 Вот мои 4 челленджа для учителей на лето: ...
26 04 2024 6:43:38
Есть две большие категории — «objective» и «subjective» assessment types, которые в свою очередь делятся на десятки различных заданий от классического gap-fill до problem solving...
25 04 2024 2:12:59
Какие упражнения подойдут для этой методики? Ответ проще, чем вам может показаться...
24 04 2024 1:25:36
Какой выход? Бесcмepтная онлайн-домашка, которую вы можете давать своим ученикам вместо бесконечных распечаток...
23 04 2024 10:57:39
Модель 5Е – это подход, при котором обучение делится на пять этапов: Engage, Explore, Explain, Elaborate, Evaluate...
21 04 2024 22:22:57
Зачем проводить дебаты на английском? Во-первых, поручая студенту проработать аргументацию к определенному тезису (который, к тому же, может не совпадать с личным мнением), мы даем толчок к развитию критического мышления...
20 04 2024 12:59:38
Суть методики Методика Grammar-Translation базируется на работе с текстами. ...
19 04 2024 4:55:21
Помните правило хорошего учителя? Нужно быть релевантным...
18 04 2024 2:45:36
Что полезного? Общение с коллегами, идеи для уроков, обучающие стримы...
17 04 2024 17:26:45
В статье я расскажу вам, как работать с заданиями English Challenge, а скачать worksheet с моими идеями «вызовов» вы сможете в конце статьи...
16 04 2024 21:54:41
Но раз уж назвались тичерами – пишите планы, черт побери! Ну а я вам расскажу, как возлюбить планирование и делать это намного быстрее и систематичнее...
15 04 2024 16:29:21
Каковы причины выгорания? Лучше всего ответить на этот вопрос цитатой психолога Томаса Хэнела: “Тот, кто выгорел, должен был раньше гореть!” Что это значит? Организм человека имеет определенный лимит ресурсов...
14 04 2024 6:12:26
Рассказываем, как провести пробный урок английского и завоевать ученика....
13 04 2024 13:39:10
Зачем учителю заниматься профилактикой конфликтов Потому что это важно, а обязанности учителя не ограничиваются ведением уроков и заполнением ведомостей...
12 04 2024 16:38:34
Суть методики Guided discovery approach — индуктивный подход к обучению, в ходе которого преподаватель дает студентам примеры новой структуры, а студенты сами приходят к формулировке правила...
11 04 2024 13:42:23
Ну и куда же без щепотки веселья: Активити #1 Bad Hare Day Easter Puns Материалы: Easter jokes В этом задании речь пойдет о puns и том, как их можно использовать для создания комичного эффекта...
10 04 2024 16:47:39
Какие ошибки исправить, а на какие не обращать внимание, какие техники использовать и как объяснить ученикам, что в ошибках нет ничего страшного...
09 04 2024 7:14:52
Как получать сертификат CELTA: online или offline 4 года я откладывала это на потом и с завистью смотрела как другие преподаватели становятся квалифицированными специалистами в области ESL...
08 04 2024 16:25:51
Об этом сегодня и поговорим!...
07 04 2024 21:25:20
Представьте себе — вы приходите на урок и все студенты к нему готовы, не нужно никого кормить с ложечки и подробно все разжевывать; все знают, о чем говорить и хотят высказать свое мнение. ...
06 04 2024 21:17:10
Раскраски Первый, самый очевидный вид творчества на уроке английского – раскраски...
05 04 2024 0:39:11
Потом соберите и зачитайте получившиеся анонимные послания вслух...
04 04 2024 22:35:48
Но реально оценивая масштабы катастрофы после 2 недель перерыва понимаешь, что лучше все же дать ученикам здание...
03 04 2024 13:54:28
Спикер расскажет, почему classroom language должен стать главным критерием оценки квалификации преподавателей, и объяснит, как учителю этот навык улучшить...
02 04 2024 17:37:51
Проработав кучу упражнений, необходимо активно применить полученные знания в разговоре. Давайте отойдем от привычных вопросов What would you do if you won a lottery? и добавим в свой урок задания поинтереснее....
01 04 2024 18:59:56
31 03 2024 10:22:41
Как выбирать и оценивать задания по английскому на лето Студенты любят создавать фото, видео и аудиоконтент, почему бы не использовать его в изучении английского? Предложите своим ученикам небольшой челлендж на лето: выполнить несколько заданий из этой статьи, чтобы улучшить английский и весело провести время...
30 03 2024 10:38:46
Что такое Zoom? Zoom – программа для видеоконференций и звонков, которую любят многие преподаватели за широкий функционал, надежное соединение и бесперебойную работу...
29 03 2024 11:31:19
Это icebreakers и welcoming activities (чтобы создать доброжелательную атмосферу между студентами, познакомить друг с другом и дать возможность снять напряжение и расслабиться), а также филлеры (чтобы сменить темп занятия, переключить внимание студентов или если осталось время) и warmers (настраивают на нужный лад, знакомят с темой и активизируют необходимые знания)....
28 03 2024 11:18:40
«Да это работа проще простого!», «Тебе достаточно всего лишь знать английский», «У учителей самый короткий рабочий день» и т.д. Наверняка эти высказывания вам знакомы. Все они искажают видение профессии в обществе и не позволяют начинающим преподавателям трезво взглянуть на то, что им предстоит....
27 03 2024 9:12:58
60 Seconds Doc Канал с минутными видео с непредсказуемыми сюжетами: рисование солнцем, музыкальные инструменты из мусора и т...
26 03 2024 14:37:10
Learning to learn skills in the primary classroom Дата: 13, 14 марта 2018 Спикер: Erika Osváth Главная задача учителя — научить учеников учиться...
25 03 2024 14:54:57
Что же нам сделать, чтобы в сентябре не начинать с алфавита со студентами уровня Upper-Intermediate и если не улучшить, то хотя бы оставить их знания на прежнем уровне? Я приготовила 5 ненавязчивых заданий на лето, которые без проблем может выполнить студент любого уровня...
24 03 2024 21:25:33
#1 Мячик Обыкновенный резиновый, в виде глобуса, ёжика или мягкий тканевый – главное, чтобы легко помещался в руках...
23 03 2024 5:31:28
А что, если я скажу, что можно убрать все формальности на бумаге и определить уровень студента только поговорив с ним? Если вы уже умеете делать это, вы — супер, если нет, присоединяйтесь к нам и определяйте уровень любого студента like a pro...
22 03 2024 12:54:32
Точно так же нельзя стать крутым тичером и наработать опыт,читая статьи и смотря на других в YouTube. Но и на чужие грабли лучше не наступать....
21 03 2024 18:33:30