High Start: Как удачно начать урок английского языка
Когда я начала серьезно преподавать в школе иностранных языков, моя первая группа была воплощением мечты любого преподавателя: 10 заинтересованных в обучении, мотивированных, внимательных и терпеливых учеников. Поэтому меня абсолютно не смущал тот факт, что каждый урок я начинала с “How are you today?”
По мере того, как их знания росли, ответы на вопросы становились более обширными, беседа затягивалась и занимала больше 5 минут. К концу семестра мои студенты получили дипломы об успешном завершении A1, а я получила свой первый feedback: Все хорошо, но вот только уже очень скучно каждый урок начинать с одного и того же.
Тогда я всерьез задумалась о том, как правильно начинать урок английского языка.
Почему так важно правильно начать урок?
Пословица гласит: “A good beginning is half done”. Так и вводная часть урока является ключевым аспектом эффективного преподавание.
Вводная часть урока нужна для того, чтобы:
— презентовать тему урока
— заинтересовать учеников темой
— задать темп урока и нужную для обучения атмосферу
Представьте уставших студентов, которые скорее всего пришли на ваш урок после работы, учебы, возможно, у них был тяжелый день. Наша задача как преподавателей плавно переключить и сфокусировать их внимание на уроке английского языка и подготовить ко всему тому, чем они будут заниматься в течение урока.
Основные принципы вводной части
Для эффективного начала урока нужно помнить о следующих принципах:
1. Вводная часть должна быть короткой и занимать от 3 до 10 минут в зависимости от продолжительности урока.
— если урок длится 30 минут, на разминку оптимально выделить 3 минуты;
— если урок длиться полтора часа, можно провести и 10-минутную разминку.
2. Activities должны быть интересными. «Отличный совет, Капитан Очевидность», — скажите вы. Но следует помнить о том, что интерес побуждает мотивацию к обучению и стимулирует желание учиться.
Если ваших студентов заинтересовала тема, которую вы подняли во вводной части, они будут охотнее высказывать мнение, делиться опытом, соглашаться или опровергать информацию.
3. Релевантность. При выборе и разработке заданий для вводной части обязательно имейте в виду конечную цель урока и программу в целом. Несоответствие вводной части и основной части урока может вызвать у студентов непонимание и вопрос «Зачем мы все это делали?»
4. Аутентичность. «Being fully exposed to the authentic materials is one of key factors for language acquisition». Аутентичные материалы могут послужить повышению интереса студентов, при условии что они выбраны в соответствии с уровнем, возрастом и интересами вашей группы.
Виды заданий для вводной части
Есть два типа вводных упражнений: warmers and lead-ins.
Warmers используются для того, чтобы повысить уровень энергии в классе, создать позитивную и расслабленную атмосферу перед тем, как начнется основная часть урока. Они не всегда могут быть связаны с темой урока. К warmers относятся игры, викторины, скороговорки, песенки и т.д.
Lead-ins являются подводкой к основной части и содержанию урока. Цель такого рода заданий мотивировать студентов и сфокусировать их внимание на теме урока, создать связь между темой урока и жизнью студентов (персонализация).
Идеи для вводной части урока
Мы не давно публиковали 5 warmers для бодрого начала урока. Поэтому сегодня рассмотрим идеи для lead-in заданий:
Мультимедийные задания
1. Песни. Перед началом урока, поставьте песню, которая подходит под тему урока. Попробуйте включить песню до того, как придут студенты — пока они будут собираться и занимать свои места, у них уже будет возможность прослушать фрагмент и составить мнение о нем. Как только урок начнется, обсудите, какое впечатление произвела песня, понравилась ли она, о чем в ней поется и т.д.
2. Видео. Используйте музыкальный клип/фрагмент из фильма, сериала и т.д. Для этого вам понадобится проектор. Принцип обсуждения будет такой же, как и с песней.
3. Стоп-кадр. Покажите студентам кадр из видео. Обсудите, что на нем происходит, а что случится далее. После обсуждение можно посмотреть видео до конца и поговорить о том, ожидали ли они такой концовки или нет и почему.
4. Фотография. Обсуждение изображение весьма распространенное задание. Чтобы произвести большее впечатление на учеников, выведите фото на стену или доску с помощью проектора.
Фразы, предложения, цитаты
5. Закончи фразу. Заранее напишите на доске начало предложения (например, I feel the happiest when… ) и попросите каждого ученика его закончить, так как он/она считает нужным. Далее может последовать краткое обсуждение.
6. Цитата. Напишите на доске заранее выбранную цитату. Спросите, как ученики ее понимают, согласны или нет, кому бы могла эта цитата принадлежать, почему они так считают и т.д.
7. Идиома/ пословица/крылатое выражение. Попросите ваших студентов объяснить, как они понимают фразу, написанную на доске. Спросите согласны они с ней или нет и почему.
Visual aids
8. Что общего? Подготовьте несколько фотографий на одну тему. Обсудите с ними, что объединяет эти фотографии. Попросите студентов по изображениям угадать тему урока.
Movers
9. Moving agree/disagree. Попросите студентов подняться со своих мест. Заранее подготовьте несколько утверждений. Установите правила — если они согласны с утверждением, то они занимают, например, левую часть классной комнаты, если нет, то правую.
10. Moving true/false. Принцип такой же, как и в предыдущем задании. Подготовьте несколько фактов. Если студенты считают что утверждение точное , они занимают одну часть аудитории, если нет, то другую.
Повторение
11. Используй слово. Заранее выпишите на доску лексику, которую вы недавно проходили, или используйте готовые карточки со словами. Задайте вопрос, например, «How was your weekend?». При ответе на вопрос студент обязательно должен использовать одно или несколько слов, которые написаны на доске или попались ему на карточке.
12. Объясни слово. Заранее подготовьте карточки с новой лексикой (одна карточка – одно слово) и разложите их рубашкой вверх. Студенты должны объяснить значение слов; если ученик не знает слово — пусть попытается угадать его значение, отталкиваясь от темы.
Лайфхаки для вводной части урока
— важно заранее подготовить класс к вводной части: написать на доске фразу/выражение/цитату, которую вы будете обсуждать, включить проектор, вывести на экран видео, фото, клип и т.д.
Так еще до начала урока студенты начнут задумываться о том, а что написано на доске, понимать, нравится ли им то, что они только что прочитали/увидели. Так вы запустите процесс обучение запускается еще до начала урока.
— вопрос «How are you?» имеет место быть. Но не стоит использовать его в начале каждого урока. Задавайте его до начала урока, когда ученики только заходят в класс.
Используйте этот вопрос во вводной части, если тема урока действительно с ним связана.
Не бойтесь экспериментировать и Happy Teaching!
#1 Flipped classroom Для студентов с высокой мотивацией и уровнем выше Intermediate подойдёт обучение в стиле Flipped classroom...
09 05 2024 15:17:22
Если же вы видите, что родители настроены скептически, переходите к пункту №1...
08 05 2024 7:29:51
Сегодня я расскажу про универсальные типы заданий, которые использую сама...
07 05 2024 9:49:59
Зачем учителю заниматься профилактикой конфликтов Потому что это важно, а обязанности учителя не ограничиваются ведением уроков и заполнением ведомостей...
06 05 2024 1:30:31
Anglophenia Несмотря на то, что создатели канала уже не выпускают новых видео, их коллекции сполна хватит на несколько десятков занятий...
05 05 2024 15:58:44
Для того чтобы оставаться «on top of the game», необходимо не только поддерживать на уровне языковые навыки, но также быть курсе новых технологий и методик, уметь продвигать себя и свои услуги, постоянно развиваться и учиться...
04 05 2024 13:17:14
Это задание поможет студентам в выборе «воображаемого» костюма...
03 05 2024 21:30:34
Я расскажу об игре, которую можно применить пpaктически к любой теме вашего урока: This is Battleship, my friends! ...
02 05 2024 14:12:39
Третье издание этого гайда для преподавателя существенно доработано, в нем учтены результаты современных исследований и наработок в преподавании английского...
01 05 2024 0:15:19
Вариант 1. Шикарный Первый вариант — зимний лагерь с изучением английского языка. Многие языковые школы организуют каникулярные программы в самой школе, а также поездки по стране и за границу на 7-12 дней. ...
30 04 2024 15:14:22
Сейчас, когда корона вышел за пределы Китая и появилась вероятность пандемии, хочу поделиться с вами своим опытом...
29 04 2024 10:57:34
Нейрообразование — область наук о мозге, в рамках которой исследуют, как мозг человека обучается наиболее эффективно. Для преподавателей — это кладезь стратегий и инструментов для того, чтобы добиться от студентов максимума результатов. ...
28 04 2024 12:25:44
Сейчас поделюсь тремя идеями урока, которые подойдут для учеников разного возраста...
27 04 2024 22:59:44
Поговорим, как разнообразить уроки с помощью смартфонов и фотографий в классе с детьми и подростками...
26 04 2024 19:35:55
Давайте устроим перезагрузку нашим предпраздничным урокам! Где будем черпать вдохновение: а) в фильмах и сериалах отыщем вопросы для оживлённой дискуссии по поводу современных рождественских традиций; b) в британских журналах будем искать те самые аутентичные рецепты для нашего cooking contest и украшения дома; c) туристические сайты помогут нам разобраться, что же происходит на Рождество в Австралии и Новой Зеландии; d) на сайте Buzzfeed посмотрим на разницу британского и американского Рождества...
25 04 2024 3:37:27
Попросите их достать смартфоны (для начала стоит убедиться, что у всех они есть) и выбрать из галереи 3 фотографии, которые нравятся им больше всего...
24 04 2024 17:17:50
Все дети любят говорить о своих маме и папе! Это можно использовать, чтобы создать естественный сеттинг на уроках, которые посвящены Present Simple и привычным активностям ребенка...
23 04 2024 23:11:57
#1 Мячик Обыкновенный резиновый, в виде глобуса, ёжика или мягкий тканевый – главное, чтобы легко помещался в руках...
21 04 2024 11:57:22
Тогда я впервые осознала, что термины, которые нам, учителям, кажутся очевидными, не являются таковыми для студентов...
20 04 2024 17:26:18
Шаг 1 Определитесь с темой разговорного клуба и обязательно при этом обращайте внимание на уровень и возраст учеников...
19 04 2024 3:10:54
По своему опыту могу сказать, что эта проблема касается не только русскоязычных студентов...
18 04 2024 13:59:37
Вопросы для гостя Объявляем студентам, что на следующее занятие к вам придет гость, который готов ответить на их вопросы...
17 04 2024 2:34:19
Поговорим, как помочь студентам преодолеть страх выступлений...
16 04 2024 17:13:27
Lead-in Покажите студентам фотографию известной картины и объясните, что это только одна её часть. Попросите их описать, что они видят на картине и предположить, что же скрывается во второй части....
15 04 2024 14:16:29
Теперь давайте рассмотрим, как можно дать второе дыхание письменным заданиям, которые требует программа...
14 04 2024 5:15:27
Разбираем, если ли толк от этих книг сейчас и стоит ли учителю использовать их в работе, когда везде говорится о коммуникативном подходе и современных методиках....
13 04 2024 20:17:38
Конечно, good old dictations никто не отменял, но со временем они становятся всё менее стимулирующими...
12 04 2024 22:58:22
Поговорим о правилах, которые помогут учителю поддержать дисциплину на занятии с детьми 3 — 6 лет....
11 04 2024 8:56:35
Рано или поздно вам придется перевести какое-то абстpaктное существительное, так как описательный способ просто не сработает...
10 04 2024 4:11:42
Я же предлагаю пойти дальше и с их помощью закрепить пройденный материал между занятиями...
09 04 2024 15:27:43
Вы и не заметите, как быстро и эффективно пролетит время! Word stress search В этой активити предлагаю соединить чтение с произношением...
08 04 2024 4:21:27
Предлагаем наш небaнaльный список подарков для учителей английского языка, которые пригодятся в жизни, в работе, да и просто оставят приятное впечатление об ученике 💜...
07 04 2024 6:40:17
06 04 2024 17:25:11
Предлагаю использовать эту возможность на уроках английского и повторить Past Perfect...
05 04 2024 2:15:39
#1 Составляйте словарик Прежде чем начать читать какой-либо новый текст на английском языке, вашим студентам стоит бегло просмотреть его на предмет новых слов и сделать список с определениями (но без перевода на родной язык)...
04 04 2024 12:10:28
Спустя время я открыла для себя новый инструмент для создания красивых раздаточных материалов — простой и привычный PowerPoint! Хотите научится создавать красивые материалы для своего класса и может даже продавать их на TeachersPayTeachers? Давайте начнем! С помощью PowerPoint можно оформлять: — раздаточные материалы по грамматике и лексике; — тексты для чтения — красочные карточки-вопросы для обсуждений — постеры для украшения класса — интеpaктивные тетради Будет много информации, но я уверена, что на printscreen все будет отлично видно и понятно...
03 04 2024 9:16:55
Большинство из учеников работают с определенной серией учебников уже не первый год, поэтому они легко могут предугадать, какие именно задания их ожидают...
01 04 2024 20:20:14
Но даже этот один пункт значительно быть облегчил жизнь всем преподавателям на планете! Комфортное место для отдыха Очень круто, когда комната для преподавателей не выглядит как типичная учительская со строгими партами и стульями...
31 03 2024 20:28:31
Аудитория – это сцена! Наша задача мотивировать и вдохновлять...
30 03 2024 16:35:37
Но как обучать малыша, который не умеет ни читать, ни писать, а иногда и говорить? В помощь учителю — популярные методики преподавания английского для young learners...
29 03 2024 7:26:44
Вебинар обещает быть огненным! Перейти к вебинару Pronunciation: Promoting Intelligibility and Comprehensibility to Support ELLs Дата: 9 июля Цена: бесплатно Спикер: Professor Jeanine Ntihirageza Сертификат: есть Цель этого вебинара – рассказать о техниках, стратегиях и пpaктических подходах к улучшению произношения наших учеников...
28 03 2024 4:50:36
Помните правило хорошего учителя? Нужно быть релевантным...
27 03 2024 15:35:12
Предлагаю сегодня разобраться с этой непопулярной, но очень важной темой, чтобы помочь нашим ученикам получать максимум пользы и удовольствия от уроков английского...
26 03 2024 20:43:59
Главная идея метода Task-based learning заключается в том, чтобы поместить ученика в коммуникативную ситуацию и попросить его выполнить коммуникативное задание или задачу...
25 03 2024 12:41:52
Поэтому рада поделиться своими идеями и советами, как начать новый семестр “on the right foot”...
24 03 2024 13:40:45
Задача учеников – решить, какие из данных предложений грамматически правильные, а какие содержат ошибку...
23 03 2024 9:36:44
Наука не стоит на месте, и сейчас разница между развитием языковых навыков (language development) и овладением языком (language acquisition) становится все значительнее...
22 03 2024 0:41:34
Teaching Literacy Through Film Дата: с 5 февраля 2018 Спикер: Diane Evans, Jennifer Johnston, Simon Richards Этот онлайн-курс поможет вам раскрыть весь потенциал фильмов для процесса обучения и научиться использовать их с пользой для своихх уроков...
21 03 2024 0:57:47