Taskbased learning: Что это за метод и кому он подходит
Task-based learning (на русском получается что-то типа «обучение, основанное на заданиях», ну или «метод коммуникативных заданий») — один из коммуникативных методов обучения английскому языку. В чём суть этого метода, какие у него достоинства и недостатки — разберём в этой статье.
О чем метод Task-based learning
Суть метода. Главная идея метода Task-based learning заключается в том, чтобы поместить ученика в коммуникативную ситуацию и попросить его выполнить коммуникативное задание или задачу.
По сути коммуникативная ситуация — это любая жизненная ситуация, где используется речь, так что сюда входят и small talks с бывшими одноклассниками, и бронирование апартаментов за сутки до начала отпуска, и словесная перепалка с торговцами на условном базаре.
Лексика и грамматика не всегда являются фокусом задания. Подразумевается, что вы уже изучили грамматические конструкции и лексику ранее, используя coursebook, а теперь оттачиваете мастерство. Так что, на мой взгляд, методика TBL скорее подходит как вспомогательная, чем ведущая на уроках.
Оценка студентов. Эффективность выполнения такого задания оценивается по результату выполнения — достигнута цель коммуникации или нет.
Стадии урока по методике TBL
Урок строится на следующих стадиях:
Pre-task. Учитель представляет студенту языковую единицу в контексте, чтобы студент запомнил ее значение с помощью текста, гипотетической ситуации или диалога.
Допустим, студенты получают задание заказать столик в ресторане. Для начала преподаватель может помочь студентам и показать видео, где решается подобная коммуникативная ситуация. Также можно обсудить слова и структуры, которые будут полезны для выполнения задания.
Цель стадии — подготовить студентов ментально и лингвистически к выполнению задания.
Task preparation. Студенты получают чёткие инструкции, которым они будут следовать при выполнении задания.
During task. Студенты выполняют задание, используя имеющиеся знания. Дополнительно обращу внимание — в большей мере студенты сами выбирают лексику и грамматические структуры; этап pre-task здесь все-таки вспомогательный и студентам не обязательно использовать заданные учителем конструкции. Речь студентов должна быть спонтанной, а цель — выполнить задание, а не добиться 100% грамотности речи.
В это время преподаватель мониторит процесс, делая заметки о weak&strong language. Затем студенты презентуют выполненное задания перед всей группой, используя все свои языковые навыки и умения, а также креативность. Преподаватель продолжает делать заметки, не прерывая студентов для исправления ошибок и не помогая им.
Post-task. Обратная связь от учителя. В конце урока выделите несколько минут на обсуждение сильных и слабых языковых структур. Уточните, какие структуры оказались наиболее и наименее удачными.
Демо-версия урока по методу Task-based learning с профессором Betsy Jo Divine:
Типы заданий по методике TBL
Information-gap activity. Включает в себя передачу информации от одного человека другому. Примером этого типа задания является парная работа, в которой каждый студент пары имеет только часть информации (например, половину истории) и пытается передать ее в устной форме другому.
Reasoning-gap activity. Студенты получают информацию, затем используя метод рассуждений, дедукции, логики используют её для выполнения задания. Например, студенту нужно решить, какой курс изучения иностранного языка выбрать — самый дешевый, самый быстрый или самый инновационных — для заданной преподавателем цели и в рамках заданных ограничений.
Opinion-gap activity. Используется для выявления личных предпочтений или обмена мнениями по конкретному вопросу. Для этого типа задания нет правильного или неправильного ответа. Например, вы даете студентам историю с пропущенными словами — от разных вариантов будет меняться только смысл истории, но не правильность ответа.
Достоинства метода:
- Провоцирует естественное использование языка, спонтанную речь и дает студенту реалистичные сценарии, в которых можно использовать свои знания.
- Усиливает мотивацию — коммуникативное задание дает ученику реальная потребность в коммуникации, что максимально аккумулирует знания.
- Центрирует урок на студентах и дает им независимость на уроке — студенты сами выбирают лексику и структуры, которые помогают достичь цели. Роль преподавателя — быть гидом во время выполнения задания, что позволяет студентам чувствовать себя независимо.
- Обучает через действия и взаимодействие — вовлечённость в решение коммуникативной ситуации помогает студентам глубже погрузиться в процесс изучения языка, чем learning about something.
Недостатки:
- Непредсказуемость урока. Такой урок сложно спланировать на 100%, учесть всю нужную лексику и структуры, которые студенты будут использовать во время выполнения задания.
- Времязатратность. Иногда выполнение задания может занять больше времени, чем вы ожидали. Преподавателю нужно быть гибким и готовым потратить больше времени или скорректировать задание, чтобы уложиться в лимит времени.
Кому подходит эта методика?
Ваши студенты уровня не ниже Pre-Intermediate
Методика предполагает, что у студентов уже есть опеределенный запас грамматики и лексики по теме, поэтому здесь важно понимать, насколько ваши студенты уже готовы использовать язык осознанно и выполнять с его помощью задания. Я бы рекомендовала внедрять методику с уровня Pre-Intermediate.
У вас более-менее свободная программа
Если вы каждый урок плотно идете по курсбуку, вам, вероятнее всего, сложно будет внедрять уроки и задания по TBL, так как они часто имеют нефиксированный тайминг. Тем не менее, всегда можно использовать для этих целей спикинг или лексичекий урок.
Вы готовы «прощать» студентам ошибки
В заданиях по TBL акцент всегда на спонтанности, а не точности речи. Здесь учителю важно «не замечать» ошибки во время выполнения задания; можно делать заметки, давать обратную связь после, но ни в коем случае не вклиниваться в упражнение с исправлениями.
Task-based learning неплохо смещает фокус с механического повторения выученных языковых единиц на осознанное использование языка. Если вы заметили, что уроки пошли по накатанной и студентам не хватает стимулов для использования языка, попробуйте провести урок по методу TBL или внедрите пару заданий из методики — это поможет расшевелить класс и повысить вовлеченность студентов в процесс обучения.
Какие упражнения подойдут для этой методики? Ответ проще, чем вам может показаться...
09 05 2024 5:49:32
Ориентируясь на все это, вспоминаем основные принципы работы со взрослыми учениками: 1...
08 05 2024 8:30:31
Давайте устроим перезагрузку нашим предпраздничным урокам! Где будем черпать вдохновение: а) в фильмах и сериалах отыщем вопросы для оживлённой дискуссии по поводу современных рождественских традиций; b) в британских журналах будем искать те самые аутентичные рецепты для нашего cooking contest и украшения дома; c) туристические сайты помогут нам разобраться, что же происходит на Рождество в Австралии и Новой Зеландии; d) на сайте Buzzfeed посмотрим на разницу британского и американского Рождества...
07 05 2024 7:27:26
#1 Проверяйте в живой беседе Самый надежный способ проверить активность target vocabulary — побеседовать со студентом на эту тему...
06 05 2024 17:55:17
Такой анализ поможет не допускать ошибок в следующем учебном году и наглядно покажет успехи и достижения собственной работы...
05 05 2024 19:29:37
Рассказываем, как презентовать глагол DO младшим школьникам, чтобы не оставлять у малышей вопросов и заложить крепкую базу для дальнейшего изучения языка....
04 05 2024 7:18:59
Помните правило хорошего учителя? Нужно быть релевантным...
03 05 2024 17:11:34
Поговорим, как использовать дневники на уроках английского, чтобы разговорить своих студентов...
02 05 2024 16:55:53
В этой статье я познакомлю вас с сервисом Mentimeter и расскажу, как использую его на своих уроках английского языка...
01 05 2024 14:45:18
Но если правильно сфокусировать их внимание, таких вопросов и комментариев вообще не возникнет...
30 04 2024 18:50:53
SPIN TO WIN В этой игре нужно вращать рулетку, заpaбатывать баллы и отгадывать слово, читая подсказку...
29 04 2024 11:22:54
28 04 2024 20:55:15
Потом соберите и зачитайте получившиеся анонимные послания вслух...
27 04 2024 2:41:35
Аудитория – это сцена! Наша задача мотивировать и вдохновлять...
26 04 2024 14:12:39
Становится понятно, что прежнее отношение к образованию безнадёжно устарело...
25 04 2024 21:22:20
Вот несколько заданий для новогоднего мини-квеста, который вы сможете провести на уроке английского даже в классе...
24 04 2024 15:58:14
Но без знания этих глаголов сложно понимать и общаться с носителями языка...
23 04 2024 22:17:34
В этом материале я расскажу о трёх особенностях разговорного английского языка, которые часто используются в неформальном общении на английском и с которыми важно познакомить ваших студентов уровня Advanced...
22 04 2024 6:51:49
Как создать промо-пост, который точно приведет новых клиентов, расскажу прямо сейчас....
21 04 2024 6:40:45
Больше 2 лет мы развиваем наш журнал своими силами. Мы хотели бы и дальше продолжать такую стратегию, но пандемия вносит свои коррективы в наши планы....
20 04 2024 13:12:29
Но преподавателю необходимо отдыхать, расслаблляться и забывать (о ужас) об учениках и своем предмете...
19 04 2024 20:25:17
Активности на изучение алфавита ABC забег Для этого упражнения нам понадобятся две упаковки карточек с алфавитом и свободное место в классе...
18 04 2024 0:54:54
Когда такие студенты приходят ко мне, я провожу небольшое «исследование» перед тем, как приступить к работе, а также убеждаюсь, что ожидания студента совпадают с реальностью, и мы с учеником действительно можем достичь его целей...
17 04 2024 13:24:26
В прошлой статье я рассказала об идеях заданий на лето для ваших студентов, а что насчет вас самих? Кто о вас подумает? Конечно же ваш любимый #6pch...
16 04 2024 13:27:22
Суть методики Подход прост и логичен — благодаря этому он естественно вписывается в процесс обучения...
15 04 2024 22:24:35
В таких условиях учитель должен быть гибким и открытым новым идеям и знаниям, чтобы соответствовать постоянно повышающимся требованиям...
14 04 2024 22:16:15
Live Worksheets Сайт будет актуален не только во времена карантина, но также поможет вам избавиться от старых затертых распечаток и учебных материалов...
13 04 2024 19:28:42
12 04 2024 9:52:45
Мы убеждены, что планирование — одна из лучших инвестиций учителя в свои уроки...
11 04 2024 5:54:33
Этот экзамен не проверяет и не подтверждает уровень владения английским языком, он нацелен на методику...
10 04 2024 23:32:31
А что, если я скажу, что можно убрать все формальности на бумаге и определить уровень студента только поговорив с ним? Если вы уже умеете делать это, вы — супер, если нет, присоединяйтесь к нам и определяйте уровень любого студента like a pro...
09 04 2024 22:31:55
Вопросы для гостя Объявляем студентам, что на следующее занятие к вам придет гость, который готов ответить на их вопросы...
08 04 2024 1:15:56
Пышущий справедливым (но это не точно) гневом он громогласно возмущается: «Дочка нашей соседки в 6 лет знает, как на английском сказать, что Эверест самая большая гора на свете! Почему мой так не может?!»....
07 04 2024 3:26:31
Один такой набор включает базовую лексику, необходимую в изучении английского — правильные и неправильные глаголы, исчисляемые и неисчисляемые существительные, а также определители числа — quantifiers...
06 04 2024 2:26:25
Сегодня #6pch рассказывает о 9 основных ролях преподавателя в классе и его функциях в каждой из них...
05 04 2024 15:49:32
Подходит для всех уровней и пpaктически всех возрастов (я бы не стала использовать её для совсем young learners из-за скромного размера их словарного запаса)...
04 04 2024 6:51:29
Попросите их достать смартфоны (для начала стоит убедиться, что у всех они есть) и выбрать из галереи 3 фотографии, которые нравятся им больше всего...
03 04 2024 15:43:34
Для начала выделим 3 ключевых момента: Во-первых, слово имеет 2 формы: графическую и звуковую; во время изучения языка обычно учат сразу обе формы (кроме детей, еще не владеющих письменной речью и обучающихся по методике “усвоение английского языка как родного” — Show and Tell etc...
02 04 2024 23:20:54
Напомните студентам, что их фразы не должны быть слишком большими, а юмор или рифмы сделают их слоганы более запоминающимися...
01 04 2024 5:33:36
Для учителя английского такой клуб – хорошая возможность ввести побольше пpaктики для своих учеников или же привлечь новых студентов для частных занятий....
31 03 2024 21:10:47
При выборе между преподавателем с серьезными квалификациями, но не являющимся носителем языка, и преподавателем-носителем, но не имеющим хорошего квалификационного подспорья, выбор падал на 2-ого кандидата...
30 03 2024 8:26:15
Предлагаю использовать эту возможность на уроках английского и повторить Past Perfect...
29 03 2024 11:30:11
Let’s go! Level: Intermediate – Advanced Pre-watching activity Покажите студентам три фотографии моделей и соберите идеи класса о том, какая тематика объединяет образы и из чего, по их мнению, пошиты эти платья...
28 03 2024 6:12:12
Тем не менее, сочинения – это отличный способ лучше запомнить новую лексику и ее правописание, использовать пройденный грамматический материал, научится логически излагать ход своих мыслей...
27 03 2024 11:35:33
Джингл ол зэ вей! BET YOU DIDN’T KNOW Материалы: Bet You Didnt Know Xmas У канала History есть целая подборка видео с заголовком Bet you didn’t know на самые различные темы...
25 03 2024 2:33:42
Спикер расскажет о структуре и методологии книги Oxford Exam Trainer B2...
24 03 2024 3:34:38
Новые темы с ними разбирать бессмысленно — слишком уж большие перерывы между уроками, да и на мой взгляд это весьма странно проходить 3 странички УМК все лето (а с другой скоростью при таком настрое вряд ли получится)...
22 03 2024 6:34:43
Рано или поздно кто-то возьмется за телефон, некоторые начнут обсуждать более важные вопросы друг с другом или думать над своими собственными ответами...
21 03 2024 2:40:45