Без права на ошибку: Ирина Ботнарь о карьере преподавателя, своем бизнесе и воле случая > Эрудит - интересные факты
Эрудит - интересные факты    


Без права на ошибку: Ирина Ботнарь о карьере преподавателя, своем бизнесе и воле случая

Без права на ошибку: Ирина Ботнарь о карьере преподавателя, своем бизнесе и воле случая


В рубрике «Личности» мы рассказываем об учителях английского, которые многого добились в профессии. #6pch поговорил с Ириной Ботнарь – основательницей сообщества «We teach English», а также самой известной ESL Teacher Trainer в русскоязычном медиапрострaнcтве. 

 О старте карьеры

Почему вы стали преподавателем английского языка? Как пришли именно в эту профессию?

Наверное, многие думают, что я с детства увлекалась английским языком, очень его любила всю жизнь и с детства мечтала стать преподавателем. Но это была случайность. Когда в 11 классе пришло время выбирать профессию, мама просто спросила меня: «Ну и что будем делать?», — я предсказуемо ответила: «Не знаю». В это время рядом сидела соседка, которая сказала: «А может туда, куда и моя Олька?» Олька училась на инязе на переводчика. Так и было принято решение.

Так что мне просто повезло.

Не могу сказать, что у меня были колоссальные способности к языку. Было сложно воспринимать язык на слух и говорить.

По поводу английского языка. Я не могу сказать, что я до умопомрачения люблю английский. Я его люблю, но спокойно. Вот что меня реально прет, это сам процесс преподавания, обучения, работа с людьми, психология. Это то, что привело меня в профессию.

Я вообще считаю так: чтобы быть преподавателем, недостаточно любить английский. Можно любить язык, прекрасно на нем говорить, быть шикарным переводчиком, при этом никаким преподавателем. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить сам процесс преподавания. А предмет познается и придет в процессе. Так случилось и у меня.

Я с ужасом вспоминаю, что делала на своем первом уроке, но ученикам нравилось.

Как я уже сказала, я попала на иняз на переводчика. Мне было жутко трудно учиться, потому что я начала учить английский буквально перед поступлением. Не могу сказать, что у меня были колоссальные способности к языку. Было сложно воспринимать язык на слух и говорить. Поэтому я много трудилась, чтобы выучить язык. И в итоге закончила ВУЗ с отличием.

 С чего вы начали карьеру? Какой был первый шаг?

На пpaктике на 5-м курсе завкафедры предложила мне временно заменить преподавателя. Я с ужасом вспоминаю, что я делала на своем первом уроке, но ученикам нравилось (смеется). Я делала, то, что сейчас, к сожалению, делается во многих школах. Это надиктовывание правил, потом выполнение упражнений и все в таком русле.

Когда я закончила институт, мне предложили остаться там работать. 5 лет я была там преподавателем иностранных языков – английского и немецкого. Я обожала своих студентов, работу, но я не знала, что может быть лучше.

Ну а переводческая деятельность мне никогда не нравилась. Там же не нужно никого учить!

Потом я ушла в декрет, но ненадолго. Как только появилась возможность, я вернулась к работе – меня как раз пригласили в частную школу английского языка. Для меня это был рай – прекрасный коллектив, замечательная руководитель, благодаря которой у меня сейчас неплохо получается управлять собственной школой. Там я впервые увидела такое изобилие учебников, аудио-, видеоматериалов, всю необходимую аппаратуру. Поэтому в институт я больше не вернулась.

О собственном бизнесе

Как вы пришли к началу своего дела? В какой момент вы поняли, что готовы открыть свою школу?

Все происходило очень постепенно. Я поработала в институте, потом на курсах английского. Мне всегда нужно было что-то внедрять, что-то делать. Сначала я стала методистом, потом руководителем филиала школы – дела там шли не очень.

Вот тут начался для меня новый виток. Это была для меня такая школа… тогда я поняла, что классный преподаватель, специалист – не равно руководитель. Это абсолютно другая профессия. И тогда я погрузилась в эту сферу, потому что обучать меня было некому.

У меня была хорошая работа, достойная зарплата, и я поняла, что попала в болото. Мне все понятно, легко и просто — для меня это равно cмepти.

Это были незабываемые 3 года моей работы. Тогда я поняла, что люди не любят перемены, и когда кто-то вторгается в их жизнь с новыми идеями, не стоит ждать, что все будут тебе аплодировать. Быть руководителем – это всегда кому-то нравится, кому-то нет, это всегда сопротивление от других людей. Руководить людьми – не значит быть им другом.

Я добилась поставленной задачи. Пошел приток клиентов, школа заработала на полную мощность.

Но мне стало скучно. У меня была хорошая работа, достойная зарплата, и я поняла, что попала в болото. Мне все понятно, легко и просто — для меня это равно cмepти. У меня началась хандра. И когда я проанализировала все это, я поняла, что мне нужно вытеснить себя из зоны комфорта.

Большим челленджем было то, что у меня не было права на ошибку и не было времени на раскачку. Я одна воспитывала ребенка – мне нужно было заpaбатывать здесь и сейчас. Это очень щекотало нервы.

Я не придумала ничего лучше, кроме как поменять страну. Тогда я жила в Молдавии и решила переехать в Одессу. Здесь у меня жила сестра. Я написала CV, приняла предложение самой передовой на тот момент школы, переехала и начала работать.

Там я проработала год и поняла, что низко летаю. Один раз побывав генералом, ты уже не сможешь быть солдатом. Наверное, это и был тот самый момент.

Каждый вечер после работы я записывала идеи, делала расчеты, и в итоге нашла помещение и открыла школу. Я начинала работать одна, а потом все закрутилось.

Какой был ваш стартовый капитал?

Мне потребовалась тогда ровно $1000. Эту сумму я потратила на аренду помещения, базовую мебель, маркерную доску и принтер. Компьютер я принесла из дома.

Большим челленджем было то, что у меня не было права на ошибку и не было времени на раскачку. Я одна воспитывала ребенка – мне нужно было заpaбатывать здесь и сейчас. Это очень щекотало нервы. Я боялась конкуренции, но сейчас понимаю, что это все чистой воды таpaканы в голове. Внутренние ограничения, которые мы сами себе придумываем.

Я люблю нанимать на работу троечников, хорошистов. Это классные преподаватели, трудяги, которые отдаются делу, стараются.

Сейчас у меня есть проект English School Owner, где я помогаю учителям открыть свою языковую школу.

Меня часто спрашивают, не боюсь ли я конкурентов, ведь по сути сама себе их выращиваю. Я всегда говорю, что в этом мире все в огромном изобилии и всем хватит. За счет того, что обмениваемся опытом, мы становимся сильнее, но это не значит, что мы уводим друг у друга клиентов. В мире достаточно и денег, и клиентов, и тем более работы.

О профессии преподавателя

Каких учителей вы нанимаете на работу в свою школу?

Могу по секрету сказать, что далеко не отличники становятся самыми лучшими преподавателями. Отличникам нужно в науку. А самые лучшие пpaктики – это хорошисты. Им не давалось все с легкостью, им приходилось прикладывать больше усилий. За счет этого они потом лучше понимают своих учеников, более терпеливы.

А гениальные люди, которым все легко дается, удивляются: «Ну как ты не понимаешь, это же элементарно!»

Поэтому я люблю нанимать на работу троечников, хорошистов. Это классные преподаватели, трудяги, которые отдаются делу, стараются.

Какие рекомендации можете дать тем, кто только начинает карьеру преподавателя английского?

Главное вот что: если вы будете кормить своих учеников только знаниями – вы далеко не уедете. Людям нужны эмоции.

Вы делаете большую ставку на профессию преподавателя английского. Как вы считаете, какой у нее потенциал?

Моя миссия – это изменить стереотипное представление о нашей профессии.

Вот у меня учатся подростки, они выбирают себе профессию и очень хотят пойти учиться на иняз, чтобы потом работать учителями. Но родители их отговаривают, мол, ты что, это сплошной стресс, это безденежная профессия, это всю жизнь работать на таблетки.

Я хочу, чтобы преподаватели поняли, что наша профессия очень достойная и она может быть денежной. Это не только нервотрепка, это может быть интересно, прибыльно, увлекательно, и при этом можно оставаться здоровым, счастливым человеком, а не загнанной лошадью.

Главное — правильно организовать себя, убрать все ограничения и полюбить себя в этой профессии. Ну и самостоятельно создать условия, которые нужны тебе для работы.

О проекте We teach English

Группа «We teach English» является самым популярным сообществом для преподавателей английского языка в русскоязычном интернете. Сейчас в нем 25 тысяч подписчиков. Как вам пришла идея создать это сообщество?

Я тогда пыталась найти интересные группы, но они были ни о чем. Хорошего контента нигде не было. И у меня, понятное дело, не было четкого понимания, что я сейчас создам подобную группу.

Я создала ее для своих же преподавателей. У меня были интересные мысли, игры, задания, но мы не успевали всем этим делиться. Я сделала группу, мы все туда добавились и стали обмениваться информацией.

Потом я добавила в группу своих коллег с прошлых мест работы. И группа просто начала разрастаться. Я не использовала ни продвижение, ни рекламу. Мы просто стали показывать, все, что делали сами, и это привлекало пользователей.

Даже когда человек берет мою идею все равно он туда вкладывает себя и получается что-то новое. Я считаю, что дело в личности и харизматичности.

Очевидно, я попала в пустующую нишу. На тот момент не было подобных групп, может учителям не хотелось ничем делиться, не знаю.

Потом я заметила, что у меня появились последователи. И я горжусь этим! Эти люди тоже учатся у меня. Я видела, что многие пытаются делать то же самое, но не у всех получается. Мне иногда говорят, мол, ну они же воруют ваши идеи! Я говорю так – в этом мире нет ничего нового. Даже когда человек берет мою идею, все равно он туда вкладывает себя и получается что-то новое. Я считаю, что дело в личности и харизматичности. Эмоции, опять же!

О текущей занятости

Вы владеете школой английского языка, преподаете сами, проводите вебинары, ведете соцсети, YouTube-канал и т.д. Все это – ваша работа. Сколько вы работаете?

Я могу ответить по-разному. Я работаю 24 часа в сутки или я вообще не работаю, потому что занимаюсь любимым делом.

Как я все успеваю? Я просто никуда не спешу.

Я веду групповые занятия, руковожу школой, занимаюсь соцсетями сама, веду трaнcляции. Также у меня есть свой сайт – площадка, где люди обучаются. 2 раза в год я провожу мастер-группы – это закрытое сообщество примерно на 250 человек, где я обучаю методике преподавания и показываю, как я работаю.

Я стараюсь поддерживать преподавателей во всех направлениях – в методике, в бизнесе и даже чисто по-человечески.

Настал ли момент, когда вы поняли, что реализовались как профессионал на 100%? 

Нет конечно! Вы что!

А что дальше? Какие у вас планы?

 Сейчас у меня больше вектор в методику, потому что здесь у меня больше влияния и от меня больше пользы. Уйти чисто в бизнес – значит уйти от преподавания.

А предпринимательство нравится мне не так сильно, как работа с преподавателями.

Здоровое поколение может быть только от здоровых, счастливых преподавателей, которые любят свою профессию, а не преподают, потому что других перспектив не видят.

Преподаватели выходят из институтов, абсолютно не понимая, что делать. Они не готовы к работе. Из-за этого многие не выдерживают и уходят, хотя возможно они просто не знали, как можно и нужно работать. Я хочу поддерживать их.

Плюс, мне хочется, чтобы качество обучения у нас было лучше, чтобы наше дети получали больше. Потому что здоровое поколение может быть только от здоровых, счастливых преподавателей, которые любят свою профессию, а не преподают, потому что других перспектив не видят.

Также я начинаю заниматься методикой онлайн. Я помогаю другим школам ставить методическую базу. Плюс я хочу больше работать офлайн, проводить какие-то мероприятия. Мне хочется, чтобы у каждого преподавателя была возможность получить поддержку, ответы на вопросы, повысить квалификацию и решить реальные проблемы.

А вообще я не знаю, что будет дальше. Сегодня я могу сказать одно, а завтра совсем другое.

О вдохновении

Вы – пример для подражания для многих учителей. А какие люди являются источником профессионального вдохновения для вас?

Я всегда стараюсь мониторить людей в сети. Когда я нахожу кого-то интересного, я сразу прилипаю к экрану и начинаю питаться идеями.

Например, Ирина Хакамада мне очень нравится, Радислав Гандапас – он столько мне дал всего. Я его смотрю, учусь у него еще с того времени, как работала в Кишеневе методистом.

Люди бизнеса мне интересны. Алекс Яновский, Аяз Шабутдинов — потрясающий мальчик, с удовольствием его слушаю. Они все очень разные, все в своей области специалисты. Я пропускаю через себя очень многих людей.

Как я вижу себя на данном этапе – я не реализовалась до конца, и не дай бог наступит такой момент. В жизни каждого человека есть кто-то, на кого мы равняемся, кто идет впереди нас, и есть те, кто учится у нас. И вот я где-то между – кто-то ведет меня, кого-то я. Надеюсь, так будет всегда!

Проекты Ирины Ботнарь:

Сообщество Вконтакте

Сообщество в Facebook

Языковая школа My English School

YouTube-канал


Short guide: Как быстро научиться применять storytelling на уроке английского

Short guide: Как быстро научиться применять storytelling на уроке английского Я уверена, что при систематическом использовании историй, само изучение языка отходит на второй план...

28 04 2024 23:54:17

Easter Games and Activities for Adults

Easter Games and Activities for Adults Ну и куда же без щепотки веселья: Активити #1 Bad Hare Day Easter Puns Материалы: Easter jokes В этом задании речь пойдет о puns и том, как их можно использовать для создания комичного эффекта...

27 04 2024 15:53:59

Worst Xmas Gifts: Speaking activity for adult learners

Worst Xmas Gifts: Speaking activity for adult learners В этом задании студенты вспомнят их лучшие и худшие новогодние подарки, а также обсудят, как себя вести, если вы получаете в подарок далеко не то, что вы просили у Санты....

26 04 2024 19:20:16

Английский на улице: Как провести интересный урок вне класса

Английский на улице: Как провести интересный урок вне класса Отличный способ развеять своих студентов – это урок английского в реальной обстановке...

25 04 2024 0:53:51

Как провести разговорный клуб студентам разных уровней

Как провести разговорный клуб студентам разных уровней Для учителя английского такой клуб – хорошая возможность ввести побольше пpaктики для своих учеников или же привлечь новых студентов для частных занятий....

24 04 2024 4:24:58

Жуткие активитиз для урока английского на Хэллоуин: Тренируем чтение и аудирование

Жуткие активитиз для урока английского на Хэллоуин: Тренируем чтение и аудирование Запишите самые популярные или необычные из идей на доске...

23 04 2024 17:40:24

Valentine’s Day: Готовые планы для самого романтичного урока английского

В этом случае нас очень выручат сайты, на которых можно найти готовые и бесплатные планы уроков. Давайте же посмотрим, что нам предлагают эти ресурсы....

22 04 2024 13:47:35

Как проводить аудирование с помощью видео: 3 упражнения для урока английского

Как проводить аудирование с помощью видео: 3 упражнения для урока английского Важно только органично вписать это видео в ход урока. А тогда можно организовать обсуждение или дебаты. Сегодня поделюсь 3 вариантами, как можно использовать видео для аудирования на уроке английского. ...

21 04 2024 2:35:57

Как учителю общаться с недовольными родителями. Инструкция по взаимодействию.

Как учителю общаться с недовольными родителями. Инструкция по взаимодействию. Пышущий справедливым (но это не точно) гневом он громогласно возмущается: «Дочка нашей соседки в 6 лет знает, как на английском сказать, что Эверест самая большая гора на свете! Почему мой так не может?!»....

20 04 2024 15:57:32

Вебинары для учителей английского в ноябре

Речь не только о размашистых исправлениях красной ручкой в тетради, а и в устной речи...

19 04 2024 15:44:26

Как презентовать тему урока — 10 нестандартных идей

Как презентовать тему урока — 10 нестандартных идей Вот 10 идей, как сделать так, чтобы не вы, а ваши студенты объявляли тему занятия: Song association: подберите несколько песен, которые соответствуют теме занятия...

18 04 2024 0:21:29

Sing&Learn: 5 ресурсов с обучающими песнями на английском для детей 27 лет

Sing&Learn: 5 ресурсов с обучающими песнями на английском для детей 27 лет Детские песни на английском языке способствуют развитию музыкального слуха, развивают артикуляцию и дикцию у детей, пополняют словарно-фразовый запас...

17 04 2024 8:26:32

Вебинары для учителей английского в августе

Спикер расскажет, почему classroom language должен стать главным критерием оценки квалификации преподавателей, и объяснит, как учителю этот навык улучшить...

16 04 2024 3:13:43

Speak like a native: 7 ресурсов, чтобы улучшить произношение в английском

#1 Серия книг Pronunciation in Use Все учителя знают о серии книг “In Use” и часто используют при обучении грамматике и словам...

15 04 2024 20:23:19

Все наоборот: Что такое Flipped Classroom Approach

Представьте себе — вы приходите на урок и все студенты к нему готовы, не нужно никого кормить с ложечки и подробно все разжевывать; все знают, о чем говорить и хотят высказать свое мнение. ...

14 04 2024 7:55:14

Tech Tasks: 5 заданий со смартфоном на уроке английского

Tech Tasks: 5 заданий со смартфоном на уроке английского Заранее позаботьтесь о том, чтобы студенты имели возможность сесть в круг...

13 04 2024 8:34:18

Бананы, кокосы: Как использовать съедобный реквизит на уроке английского

Бананы, кокосы: Как использовать съедобный реквизит на уроке английского  Lemon game  В данной игре в качестве заданий вы можете использовать любые карточки с необходимыми вам упражнениями или словами на перевод...

12 04 2024 15:56:38

High Start: Как удачно начать урок английского языка

High Start: Как удачно начать урок английского языка Тогда я всерьез задумалась о том, как правильно начинать урок английского языка...

11 04 2024 2:53:18

Let’s have fun! 3 креативные игры для урока английского

Let’s have fun! 3 креативные игры для урока английского Все, что вам нужно, есть под рукой: интернет для поиска картинок, ручка и стикеры для заметок...

10 04 2024 4:54:38

3 разговорных задания для пpaктики Conditional sentenses

3 разговорных задания для пpaктики Conditional sentenses Проработав кучу упражнений, необходимо активно применить полученные знания в разговоре. Давайте отойдем от привычных вопросов What would you do if you won a lottery? и добавим в свой урок задания поинтереснее....

09 04 2024 16:41:47

Got it! 7 лайфхаков, которые помогут вашим студентам понимать тексты на английском

Got it! 7 лайфхаков, которые помогут вашим студентам понимать тексты на английском #1 Составляйте словарик Прежде чем начать читать какой-либо новый текст на английском языке, вашим студентам стоит бегло просмотреть его на предмет новых слов и сделать список с определениями (но без перевода на родной язык)...

08 04 2024 18:38:33

Вебинары для учителей английского в сентябре

Inclusive Assessment Techniques 2 Дата: 4 сентября...

07 04 2024 9:35:37

Как преподавать фразовые глаголы в английском языке

Как преподавать фразовые глаголы в английском языке   Но без знания этих глаголов сложно понимать и общаться с носителями языка...

05 04 2024 15:12:25

Вебинары для учителей английского в феврале

Вебинары для учителей английского в феврале Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....

04 04 2024 11:38:21

Как использовать видеоуроки в ESL классе

Как использовать видеоуроки в ESL классе Мы в #6pch уверены, что уроки английского на YouTube нам не враги, а самые настоящие помощники! Рассказываем, как использовать бесплатные YouTube-уроки, чтобы помочь вашим ученикам: Повторение Показывайте ученикам ролики с разными учителями, форматами подачи информации и даже произношением...

03 04 2024 10:53:46

Как изучение иностранных языков помогает мне преподавать английский

Как изучение иностранных языков помогает мне преподавать английский Моя мама была преподавателем английского в начальных классах и часто брала меня на свои уроки...

02 04 2024 18:51:26

Kind of a big deal: 3 активитиз с колодой игральных карт на уроке английского

  Разделите студентов на группы по 4 человека и выдайте по колоде на группу...

01 04 2024 22:58:54

4 задания для групп низких уровней на конкурсной основе

4 задания для групп низких уровней на конкурсной основе Ведь кому не нравится выигрывать, да? Let’s face it! Уровень: Elementary – Pre-Intermediate Материалы: LET’s face it! Шаг 1...

31 03 2024 15:11:49

Как использовать новостные статьи на уроках английского: 3 нескучных способа

Как использовать новостные статьи на уроках английского: 3 нескучных способа Дайте студентам прослушать  только звук  из видео...

30 03 2024 21:25:44

Новогодний урок английского для младших школьников

Новогодний урок английского для младших школьников Почему? Потому что нашими гостями были малыши-первоклассники!...

29 03 2024 20:51:26

Как подготовить класс к праздникам – 5 небaнaльных идей

Ну а мы подкинем вам 5 небaнaльных идей, которые помогут вдохновиться и подготовить класс к новогодним праздникам....

28 03 2024 11:40:23

Как увеличить Student Talking Time на уроке английского

Как увеличить Student Talking Time на уроке английского   Зачем увеличивать Student Talking Time? Цель любого студента на уроке английского – научиться ГОВОРИТЬ, чего вы его лишаете, когда неграмотно планируете урок и виды активностей...

27 03 2024 23:16:40

Как научить студентов креативно мыслить на уроке английского: 5 необычных способов

#1 Шляпа писателя Эта группа упражнений включает сочинение разнообразных историй и стишков...

26 03 2024 20:46:54

Работаем с лексикой: 3 способа прокачать словарный запас студентов уровня advanced

Работаем с лексикой: 3 способа прокачать словарный запас студентов уровня advanced Держите несколько идей для урока! #1 Расширение словарного запаса И речь идёт совсем не о языке Шекспира, а о бaнaльных, повседневных фразах, которые студенты выучили еще на уровне Beginner и постоянно используют их в своей речи (например, I like/ I think/ What about you?, very interesting, important, beautiful)...

25 03 2024 8:42:35

3 лайфхака с QUIZLET, о которых вы не знали

3 лайфхака с QUIZLET, о которых вы не знали Для тех, кто все еще считает, что Плахотник — рулез и пишет все карточки и задания от руки, объясняю, Quizlet — сервис, который позволяет вам и вашим студентам самостоятельно создавать флешкарточки со словами или находить и использовать уже готовые...

24 03 2024 3:29:13

Как поделить студентов на пары и группы: 5 необычных способов

Я предлагаю хотя бы раз в неделю нарушать привычную рутину и разнообразить не только сами задания, но и lead-in...

23 03 2024 18:28:12

Стоит ли обсуждать понастоящему спopные темы в ESL классе

На моих уроках английского  мне очень нравится, когда со студентами мы можем открыто обсуждать актуальные проблемы, свежие новости,  говорить о том, что происходит в мире...

22 03 2024 4:21:35

Вебинары для учителей английского в июне

Перейти к вебинару Professional Development for teachers in the ‘new normal’ Q&A Дата: 3 июня Спикер: Thom Kiddle Стоимость: бесплатно Учимся эффеквтивно преподавать в новой реальности...

21 03 2024 7:21:13

План урока английского языка: Places in the city (there is/there are)

План урока английского языка: Places in the city (there is/there are) Write the following categories on the board (you may add more or delete some of them): free time, shopping, health, education 2...

20 03 2024 4:46:46

Правила жизни учителя: Аяш Мырзабекова, автор телеграмканала «Проактивный педагог»

Правила жизни учителя: Аяш Мырзабекова, автор телеграмканала «Проактивный педагог» Работает учителем английского языка в Бiлiм Инновация Лицее для одаренных детей...

19 03 2024 21:58:31

Как я использую Google Презентации, чтобы проводить уроки и давать домашние задания

Как я использую Google Презентации, чтобы проводить уроки и давать домашние задания   Такой способ гарантировал мне полностью индивидуальный подход, так как все материалы я подбирала конкретно к занятию...

18 03 2024 10:41:20

Christmas activity: Как провести самый рождественский урок английского с помощью одного видео

  После обсуждения всем классом выберите топ-3 стандартных подарка, которые вы можете найти под ёлкой...

17 03 2024 13:17:44

Дисциплина в детском классе — Советы для учителя

Дисциплина в детском классе — Советы для учителя Предлагаем несколько пpaктических советов, которые помогут сделать первый шаг к порядку в классе...

16 03 2024 11:11:57

Комaнда А: Идеи для комaндной работы на уроке английского

Комaнда А: Идеи для комaндной работы на уроке английского Вот несколько идей, которые помогут вашим студентам стать ближе друг другу и научиться эффективно взаимодействовать...

15 03 2024 6:58:13

New Year lesson plan: План урока + Презентация

New Year lesson plan: План урока + Презентация С последним мы вам охотно поможем! Предлагаем план урока на тему Christmas, который вы можете провести с группой или индивидуально,  оффлайн или онлайн (как это делаю я:)....

14 03 2024 12:15:59

Как развивать Soft Skills на уроке английского

Вот только сейчас нет спроса на владение «языком Шекспира». Ученикам важно овладеть инструментом, с помощью которого можно заработать профит — получить повышение, презентовать проект, получать актуальную информацию и т.д. И это изменение в целях обучающихся учителю нельзя игнорировать. ...

13 03 2024 0:43:12

Как преподавать времена в английском, чтобы вас лучше поняли

Как преподавать времена в английском, чтобы вас лучше поняли   Тогда я впервые осознала, что термины, которые нам, учителям, кажутся очевидными, не являются таковыми для студентов...

12 03 2024 13:19:28

Вебинары для учителей английского в апреле

Перейти к вебинару Combining Exams and Life Skills Дата: 1 апреля Цена: бесплатно Спикер: Ольга Мадулюс (Olha Madylus) Сертификат: есть Преподаватели английского языка часто задаются вопросом: какова моя цель, как учителя? То ли мы просто помогаем изучать английский язык, то ли готовим наших студентов к сдаче важных экзаменов или же помогаем им развить важные для жизни и работы навыки? На вебинаре вам расскажут, как эффективно объединить изучение языка и подготовку к экзаменам с развитием этих навыков...

11 03 2024 1:33:49

Готовый урок английского о моде для студентов уроня Intermediate и выше

Готовый урок английского о моде для студентов уроня Intermediate и выше Let’s go! Level: Intermediate – Advanced Pre-watching activity Покажите студентам три фотографии моделей и соберите идеи класса о том, какая тематика объединяет образы и из чего, по их мнению, пошиты эти платья...

10 03 2024 14:16:28

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 ::