Hack your teaching: 6 способов «взломать» мозг ваших студентов и помочь им усвоить материал
Каждый преподаватель имеет колоссальное влияние на мозги своих учеников. И этой властью нужно уметь пользоваться. Последние несколько десятилетий растет популярность на все, что начинается с нейро. Дошло дело и до neuroeducation.
Нейрообразование — область наук о мозге, в рамках которой исследуют, как мозг человека обучается наиболее эффективно. Для преподавателей — это кладезь стратегий и инструментов для того, чтобы добиться от студентов максимума результатов.
Я прошла несколько сертификационных курсов на тему нейрообразования (Neuroeducation от Beehiveor — самый фундаментальный и доступный в этой сфере), и после этого мой стиль преподавания изменился кардинально, а результативность занятий возросла в несколько раз.
Хочу рассказать вам о 6 принципах нейрообразования, которые сделали мои уроки в разы продуктивнее и облегчили моим студентам процесс получения и усвоения знаний.
Нейрохак №1 — Не вводите студентов в состояние плохого стресса
Во время стресса выpaбатывается очень много кортизола, который блокирует доступ к знаниям. Он запускает режим ступора или истерички, так как включает эмоциональный, а не думающий мозг.
Но есть и “хороший стресс”, который можно сравнить с состоянием максимальной вовлеченности и внимания. Именно это состояние идеально для обучения.
Как уберечь студентов от плохого стресса?
- Подбирайте задания соответствующие уровню студентов, а на спикинг даже на уровень легче. Во время выполнения любого activity должна быть здоровая активация, такой себе посильный challenge, а не ступор и полное непонимание происходящего.
- Давайте четкие инструкции к выполнению заданий. То, что нам кажется elementary, Watson, для студентов может быть выше их дедуктивных способностей. Перед началом игры или pair-work, убедитесь, что студенты знают что делать. Часто бывает, что задание классное, и веселое, и эффективное, но из-за того, что студенты не разобрались в правилах, “затупили” и все, мозг off.
Нейрохак №2 — Используйте больше (да, еще больше!) визуальных материалов. Это важно для мозга
Наверняка каждый второй студент рассказывал о том, что он запоминает хорошо только визуальную информацию. Так вот — все запоминают лучше визуально, потому что обработка картинки в мозгу занимает больше места, энергии и времени, что улучшает качество запоминания.
Есть такое понятие как dual coding — сопровождение речи картинками. На уроках можно использовать инфографики, ментальные карты, диаграммы, тайм лайны, мемы, cartoon strips как визуальную поддержку теме или заданиям.
Нейрохак №3. Меняйте типы заданий в течение занятия
Замечали, что в какой то момент урока студенты начинают уплывать от вас? Значит они исчерпали лимит концентрации. Смена режимов внимания между концентрацией (focused mode) и отдыхом (diffuse mode) — один из самых простых, но хитрых способов добиться максимальной эффективности от мозгов студентов.
После того, как студенты сломали мозги на задание по Third Conditional, необходима перезагрузка. Я люблю включать студентам какие-то приколы на youtube ( видео True Translator — мой вечный фаворит). Иногда можно развлечь их раундом в Kahoot, или викториной в Jeopardy. Порой я просто объявляю 5-минутный перерыв.
Также мне очень помогает таймер Pomodoro при планировании занятий, можно предугадать когда студенты начнут плавать и быть готовой их развлечь.
Нейрохак №4 — Используйте вспоминание, вместо повторения
А в чем вообще разница между повторять и вспоминать? А вот в чем, вспоминать — сложнее и больнее, придется извилины изрядно помучить. Повторить то — открыл книжечку, пробежал глазами и вуаля, повторил. Ноль мозгоусилия, и эффекта тоже ноль. Retrieval practice, как бы “доставание” материала из памяти, увеличивает шансы запомнить и усвоить материал, так как сразу показывает что запомнилось, что нет, что вообще осталось непонятным.
Я использую ключевое слово как ключ доступа. Например, на прошлом уроке учили present perfect. На доске или на карточке пишу PRESENT PERFECT и прошу студентов говорить все, что они помнят об этой теме, без каких либо повторений и подсказок. Можно в парах поиграть в braindump, потом сравнить и обсудить всей группой.
Нейрохак №5 — Делайте материалы реальными и личными
В каждом курсе есть какой то Джон, который в течение всего учебника то ходит в магазин, то летит в Лондон.
Это действительно может стать хорошим примером темы, но тренировать диалоги с Джоном, с точки зрения neuroscience, абсолютная трата времени.
Наши мозги любят реальное и любят личное. Второе — особенно. Лучше дайте студентам задание написать реальные диалоги с их именами, собственно придуманными фразами и ситуациями, потому что таким образом target vocabulary накладывается на их личный опыт, а не на какого то “левого” Джона вне их мозга.
Нейрохак №6 — Дайте студентам возможность оценить их успехи
Стандартный ход оценивания на уроке — это когда учитель ставит оценки своим студентам. Тебе вот 5 за спикинг, молодец, а тебе — грамматику надо подтянуть.
Недавно я открыла для себя другой способ оценивания (подходит только для взрослых студентов) — метакогнитивное оценивание. Звучит круто, а на пpaктике еще круче.
Metacognitive assessment — метод, в котором студент оценивает себя сам: «Петр, тебе понравилось как ты говорил?»; «Василий, как вам ваш райтинг?»; «Семен, как думаете, что мы можем сделать, чтобы улучшить вашу грамматику?»
Заставить студентов самих себя оценивать — это сверхмощная сила. Они начинают брать ответственность за свое обучение, принимают активное участие в процессе, иногда выдают супер-методы для достижения своих собственных целей. В итоге нам, тичерам, не надо биться головой об стену, думая, как бы ему эти слова впихнуть и как бы Васю не расстроить двойкой за последний тест.
Знание о работе мозга — это привилегия 21 века. Хотя о мозге человечество узнало не вчера, учителя все еще могут познакомить учеников с возможностью их собственных brains.
Brain-friendly teaching — не какая-то сверхмощная методика. Это обычный посильный подход, который дает нам инструменты для плодотворного и эффективного преподавания. Он подходит абсолютно всем, ведь у абсолютного числа студентов есть волшебный орган 😉
Enjoy your teaching!
Вот мои варианты: • Попробовать flipped classroom • Провести дебаты или speaking club • Почитать и разобрать рассказ на английском языке • Поставить с учениками сценку (можно даже самим придумать сценарий) • Провести CLIL, а то у некоторых старшеклассников Париж — это где-то рядом с Францией, а в талии есть кости 🙂 • Снять и смонтировать видео — это сразу повышает уровень сконцентрированности на английском языке у детей...
28 04 2024 1:31:19
Суть методики Подход прост и логичен — благодаря этому он естественно вписывается в процесс обучения...
27 04 2024 13:41:15
Моя мама была преподавателем английского в начальных классах и часто брала меня на свои уроки...
26 04 2024 21:47:27
Покажите ученикам фотографии из этого аккаунта (на компьютере, проекторе или распечатках)...
25 04 2024 4:17:32
Все, что вам нужно, есть под рукой: интернет для поиска картинок, ручка и стикеры для заметок...
24 04 2024 2:23:45
Что же делать? Поговорим об активностях, которые гарантированно могут успокоить и собрать малышей в любом случае! #1 Удивите ребенка! Дети любят всё, что выходит за рамки обыденности...
23 04 2024 0:19:33
Making Mindfulness Work in Your School Дата: 7 мая Спикер: James Butler Спикер James Butler, который работает в сфере образования уже 16 лет, поделится тем, как использовать техники mindfulness, чтобы эмоционально поддерживать себя и учеников разных возрастов...
22 04 2024 7:43:39
Но найти с ними общий язык и замотивировать их на учебу все же можно...
21 04 2024 23:53:47
Что такое мотивация? «Motivation is the thoughts and feelings which make us want to and continue to want to do something and which turn our wishes into action»...
20 04 2024 23:23:33
Спикер расскажет, почему classroom language должен стать главным критерием оценки квалификации преподавателей, и объяснит, как учителю этот навык улучшить...
19 04 2024 4:23:20
В этом материале я расскажу о трёх особенностях разговорного английского языка, которые часто используются в неформальном общении на английском и с которыми важно познакомить ваших студентов уровня Advanced...
18 04 2024 6:30:33
Вот несколько заданий для новогоднего мини-квеста, который вы сможете провести на уроке английского даже в классе...
17 04 2024 17:56:28
Я же предлагаю пойти дальше и с их помощью закрепить пройденный материал между занятиями...
16 04 2024 3:50:17
Часто эти методики представлены в формате аудиокурсов...
15 04 2024 18:56:11
#1 Проверяйте в живой беседе Самый надежный способ проверить активность target vocabulary — побеседовать со студентом на эту тему...
14 04 2024 6:28:42
В статье речь пойдет об экзаменах TOEFL iBT (Internet-Based Test) и IELTS Academic...
13 04 2024 7:50:58
Возраст: 6-9 лет Комплекс учебников Look – новинка от National Geographic: семиуровневый курс с дополнительным учебником для развития чтения, 15 видеоуроков в каждом занятии, набор flashcards в комплекте...
12 04 2024 10:48:28
Пусть вашей задачей будет побудить учеников проанализировать, оценить ролик, сделать выводы и высказать свое мнение (конечно же, используя новую лексику)...
11 04 2024 23:23:26
Это актуально для тех, кто не хочет работать «на дядю», не хочет идти в гос.структуру и бороться с дедовщиной завучей и директоров-дементоров, для тех, кто устал от пробок и убивающих желание жить маршруток, для мам в декрете и т.д. Что бы вами ни руководило, это неплохой вектор....
10 04 2024 21:52:17
Все, что понадобиться – две комaнды, доска и маркер или мел...
09 04 2024 16:54:20
Определитесь, чему вы хотите научить Иногда учителю сложно решить, каким словам обучать на уроке: ведь слов много и не все будут актуальные для студентов...
08 04 2024 6:43:49
Предлагаем несколько пpaктических советов, которые помогут сделать первый шаг к порядку в классе...
07 04 2024 15:47:47
#1 Mystery History Многие студенты знают о Хеллоуине из американских фильмов и представляют, что в этот день переодеваются в разные костюмы и устраивают вечеринки...
06 04 2024 16:19:43
Поговорим, как помочь студентам преодолеть страх выступлений...
05 04 2024 15:16:31
Держите несколько идей для урока! #1 Расширение словарного запаса И речь идёт совсем не о языке Шекспира, а о бaнaльных, повседневных фразах, которые студенты выучили еще на уровне Beginner и постоянно используют их в своей речи (например, I like/ I think/ What about you?, very interesting, important, beautiful)...
04 04 2024 8:44:20
🙂 Всё просто, дайте им немного времени на подготовку, а затем обсудите вместе результаты отступающего года и выясните, над чем бы им хотелось поработать и каких качеств и ресурсов им не хватило в уходящем году...
03 04 2024 15:39:26
Что это за метод и как использовать его на уроках по английскому языку, поговорим в этой статье...
02 04 2024 13:36:53
Весьма распространённый в наши дни подход к записи клиентов — все современные салоны, фитнес залы, кафе, квест-комнаты и даже врачи уже давно взяли её на вооружение...
01 04 2024 19:55:31
Когда такие студенты приходят ко мне, я провожу небольшое «исследование» перед тем, как приступить к работе, а также убеждаюсь, что ожидания студента совпадают с реальностью, и мы с учеником действительно можем достичь его целей...
31 03 2024 10:33:14
Что полезного? Общение с коллегами, идеи для уроков, обучающие стримы...
30 03 2024 22:25:50
Cloze Test — это небольшой текст, в котором пропущено каждое энное слово вне зависимости от части речи. Пропущен может быть как артикль, так и глагол и т.д. При этом на каждый пропуск студенту предоставляется несколько вариантов ответа. ...
29 03 2024 3:17:29
Anglophenia Несмотря на то, что создатели канала уже не выпускают новых видео, их коллекции сполна хватит на несколько десятков занятий...
28 03 2024 12:19:22
Поделите класс на 2 комaнды и подведите по 1 или 2 участника к их половине доски...
27 03 2024 18:17:13
Но без знания этих глаголов сложно понимать и общаться с носителями языка...
26 03 2024 7:14:40
Как выбирать и оценивать задания по английскому на лето Студенты любят создавать фото, видео и аудиоконтент, почему бы не использовать его в изучении английского? Предложите своим ученикам небольшой челлендж на лето: выполнить несколько заданий из этой статьи, чтобы улучшить английский и весело провести время...
25 03 2024 14:53:11
Современные дети очень загружены всевозможными кружками и дополнительными занятиями...
24 03 2024 14:44:42
#1 No answers Раздайте студентам текст без тестовых вариантов ответа...
23 03 2024 11:39:58
Ну а теперь я считаю их гениальным изобретением человечества и очень аккуратно работаю с этой темой на уроке, понимая непонимание студентов, простите за каламбур =) Сегодня я поделюсь схемой введения модальных глаголов в уроки со студентами низких уровней...
22 03 2024 6:39:23
Из главных плюсов ресурса — максимально простой поиск по темам, ну и бесплатный доступ к материалам, что немаловажно...
21 03 2024 20:41:22
Один из 1-х по многочисленности пользователей конкурентов Skype — Zoom, сервис для проведения вебинаров и конференций...
20 03 2024 11:16:51
В таких случаях вам показан алкоголь....
19 03 2024 7:11:10
Коллеги, друзья, близкие люди – любые хорошие отношения требуют усилий...
18 03 2024 19:55:18
Пользовалась им неоднократно, все отлично работает! Более интересное, но вместе с тем и более сложное в освоении приложение Visia...
17 03 2024 22:53:31
Writing methodology texts: a bridge too far? Дата: 16 декабря Спикер: Scott Thornbury В ходе вебинара сфера преподавания будет рассмотрена с точки зрения методологии и науки...
16 03 2024 15:14:35
#1 Flipped classroom Для студентов с высокой мотивацией и уровнем выше Intermediate подойдёт обучение в стиле Flipped classroom...
15 03 2024 3:57:16
Это тест, который определяет уровень знаний студента, помогает учителю понять проблемные места и пробелы в знаниях, чтобы на основе этих данных составить программу обучения...
14 03 2024 0:52:17
Просмотрев и прослушав всех «актеров», не забудьте вместе с учениками проголосовать за самые креативные и артистичные пары...
13 03 2024 19:50:33
Помните правило хорошего учителя? Нужно быть релевантным...
12 03 2024 11:35:49
Зачем учителю английского шаблон для фидбека Я постоянно записываю смешные перлы от студентов, удачные фразы и конструкции или грубые ошибки, которых на данном этапе у студентов не должно быть...
11 03 2024 2:51:46
Я не буду вам рассказывать о том, как создать канал английского, мы пойдём другим путём, где чаёк, печеньки и ламповая атмосфера...
10 03 2024 5:23:21