Как преподавать времена в английском, чтобы вас лучше поняли
Студенты падают в обморок, когда вы презентуете им Present Perfect? Они и правда не понимают, зачем нужно это время, когда есть Past Simple!
Когда я училась в школе, мне самой казалось, что времена — самое сложное, что есть в английском. Со временем все стало на свои места, а я разобралась, как преподавать времена в английском, чтобы студенты лучше меня понимали.
What is a VERB?
Когда я преподавала английский в школе иностранных языков в Хорватии, столкнулась с проблемой: ученики не понимали, что такое глагол.
Тогда я впервые осознала, что термины, которые нам, учителям, кажутся очевидными, не являются таковыми для студентов. Так что начать знакомство с временами в английском следует с презентации глагола.
Дайте ученикам им небольшой текст и попросите подчеркнуть все глаголы, которые они смогут найти. Обсудите вместе все подчеркнутые слова и вместе выведите определение глагола.
Take your time
Объясняйте времена постепенно. Не обязательно на одном уроке, вводить и утвердительную, и отрицательную, и вопросительную форму, все случаи употрeбления, правила написания, исключения. Даже если вы работаете со взрослыми группами.
Давайте материал небольшими порциями и сопровождайте его большим количеством пpaктики.
На следующем уроке пpaктика-повторение, опять немного новой информации и снова пpaктика.
Следуйте методике
Здравствуйте, класс. Сегодня мы будем изучать Present Progressive, он же Continuous.
Думаю, всем понятно, что так делать не стоит. В объяснении времен мы придерживаемся методики Guided Discovery.
Суть ее заключается в том, что учитель дает примеры новой структуры, а ученики сами постепенно выводят правило. Благодаря этому студенты понимают, как и когда используется время.
Предположим, цель урока — научить учеников распознавать и употрeбллять утвердительную форму Present Continuous. Рассмотрим такой пример:
«Mr. And Mrs Clark and Percy is a very big painting. They are wearing typical clothes of the late 1960s. Celia is wearing a long dress. Her husband isn´t wearing any shoes, he is putting his feet into the carpet»
Ход действий:
Шаг 1. Студенты читают небольшой фрагмент.
Шаг 2. Затем подчеркивают в тексте глагольные формы.
Шаг 3. Учитель задает наводящие вопросы, чтобы студенты самостоятельно установили связь между новой структурой и ее употрeблением. Вопросы могут звучать так:
- When does the action take place: in the present, past or future?
- Is the action finished?
- Is it continuous?
- Is it happening now?
Шаг 4. После этого вы подытоживаете то, что озвучили студенты.
So the action is not finished, it’s continuous, and it is taking at the present moment. The tense is called Present Continuous.
Шаг 5. Из представленного фрагмента ученики сами смогут определить, как меняется форма в зависимости от лица и числа. Для этого на доске напишите личные местоимения. Для начала попросите их найти форму глагола для he/she/ they (то, что есть в тексте).
I
You
He/she/it is wearing
We
You
They are wearing
Попросите их предположить, как будет выглядеть эта форма для You/ We /I. Благодаря примерам из текста, им удастся установить закономерность между лицом и формой глагола.
The end. Ваши ученики самостоятельно вывели формулу Present Progressive!
Объясняйте на целевом языке
Одна из сложностей в изучении времен связана с тем, что иностранный язык мы изучаем через родной, переводя слова, фразы и глагольные формы. Этого делать не стоит. Когда вы знакомите студентов с новым временем, постарайтесь объяснить новый материал на целевом языке, используя жесты, движения, ситуации, картинки, видео и т.д.
Если мы прибегаем к переводу, в голове образуется такая цепочка:
Кажется, что перевод облегчает понимание. На самом же деле он усложняет связь между картинкой и формой.
Если эту же фразу мы объясним с помощью демонстрации картинки читающего человека, то цепочка будет выглядеть так:
В таком случае уходит промежуточное звено и у студента закрепляется прямая связь между словом/фразой и ее визуализацией.
Timelines
Для лучшего объяснения или закрепления материала используйте timelines. Имея визуальную опору намного легче усвоить, в каких ситуациях используется то или иное время.
Tense markers
Обращайте внимание учеников на tense markers. Это своего рода подсказки для, которые их сориентируют и помогут правильно использовать времена.
Пpaктика
После презентации новой грамматики, посвятите большую часть урока пpaктике.
Выучить время или грамматику — не является основной целью урока. Донесите до студентов, что знание и правильное употрeбление времен делает речь связной, беглой и понятной для собеседника.
В начале можно дать controlled practise task — задания, где нужно раскрыть скобки или поставить глагол в нужную форму.
Отpaбатывать времена можно и в игровой форме. Для игры понадобится игральный кубик и карточки с разными глаголами. Каждая цифра на кубике соответствует одному личному местоимению (например 1 — I , 2 – You и т.д.)
Ход игры:
- Студент тянет карточку с глаголом (например, play )
- Далее бросает кубик. Например выпала цифра 4. Четверка соответствует местоимению We.
- Ставит глагол в нужную форму (We are playing)
Далее используйте коммуникативные задания: описать картинку, рассказать, пересказать, разыграть диалог, провести дебаты и т.д.
И напоследок
Еще 2 совета☺
#1. Не бойтесь преподавать времена. Будьте спокойны и уверены, хорошо подготовьтесь. Постарайтесь предвидеть моменты, которые будут вызывать вопросы, подготовьте наводящие вопросы; давайте информацию дозировано; не превращайте английский в квантовую физику, рисуя таблицы, зачитывая правила и исключения.
#2. На начальных этапах избегайте сложных терминов, таких как аuxiliary verb/ particple/ gerund. Если ваши студенты не учатся на факультете теории и методики преподавания английского языка, то в жизни эти термины им вряд ли пригодятся.
Вот и все. Теперь давайте подведем итог.
Чтобы успешно преподавать времена учителю достаточно:
- Объяснить ученикам, что такое глагол.
- Давать информацию дозировано
- Вести учеников к самостоятельному выводу правила
- Использовать целевой язык
- Сопровождать правила большим количеством пpaктики
- Profit!
Happy Teaching!
#1 Opinion poll Раздайте студентам вопросы опросника связанного с темой обсуждения: каждый студент получает один вопрос...
26 04 2024 20:31:30
Тем не менее, сочинения – это отличный способ лучше запомнить новую лексику и ее правописание, использовать пройденный грамматический материал, научится логически излагать ход своих мыслей...
25 04 2024 13:49:45
А кто их читает? Это задание смогут выполнить даже студенты уровня Elementary...
24 04 2024 11:40:17
Такой способ гарантировал мне полностью индивидуальный подход, так как все материалы я подбирала конкретно к занятию...
23 04 2024 14:12:59
Пользовалась им неоднократно, все отлично работает! Более интересное, но вместе с тем и более сложное в освоении приложение Visia...
21 04 2024 20:47:20
Lead-in Покажите студентам фотографию известной картины и объясните, что это только одна её часть. Попросите их описать, что они видят на картине и предположить, что же скрывается во второй части....
20 04 2024 1:48:41
Составить программу занятий (на 1-3 уроке) Из целей вычлeняем навыки, которые необходимы ученику, и кладем их в основу схемы занятий и домашних заданий...
19 04 2024 21:17:50
Как выбирать и оценивать задания по английскому на лето Студенты любят создавать фото, видео и аудиоконтент, почему бы не использовать его в изучении английского? Предложите своим ученикам небольшой челлендж на лето: выполнить несколько заданий из этой статьи, чтобы улучшить английский и весело провести время...
18 04 2024 0:18:48
Ответить на вопрос, не зная вариантов ответов Разделите студентов на пары...
17 04 2024 12:40:13
Преподавателю важно выяснять эти причины, ведь они влияют не только на мотивацию, но и на ожидания учеников от учебного процесса и самих учителей...
16 04 2024 7:12:55
За границей обучению критическому мышлению уделяют много времени...
15 04 2024 0:45:22
Её иллюстрации включают короткие эпизоды с лаконичными диалогами между животными, в которых ваши ученики точно узнают и себя! Давайте теперь рассмотрим несколько способов, как максимально эффективно использовать такие комиксы на уроке английского языка...
14 04 2024 18:21:58
Для того чтобы оставаться «on top of the game», необходимо не только поддерживать на уровне языковые навыки, но также быть курсе новых технологий и методик, уметь продвигать себя и свои услуги, постоянно развиваться и учиться...
13 04 2024 4:45:11
В этой статье я приведу примеры универсальных приемов для пpaктики разговорного английского и предложу вам пару активитиз, которые не оставят студентов равнодушными...
12 04 2024 15:58:31
У каждой игры есть разные режимы игры: от режима, где вам попадаются карточки с вопросами, до режима, где, нажимая на рандомные карточки, вы можете просто так выиграть или проиграть баллы, а также поменяться баллами с другими участниками...
11 04 2024 23:41:26
Minds matter: Psychology of language learning Дата: 17-18 апреля 2018 Спикер: Sarah Mercer Спикер вебинара презентует базовые психологические концепции, связанные с изучением и воспроизведением языка...
10 04 2024 23:20:34
Начните с перефразирования английских слов Для этого можно играть в Alies...
08 04 2024 21:47:11
Не надо так! Прежде всего нужно определиться, какие обязанности вы готовы делегировать...
07 04 2024 12:19:57
Причин может быть несколько: во-первых, вопросы формулируются чуточку мудренее, чем просто предложения; во-вторых, спрашивают ученики реже, чем рассуждают или описывают...
06 04 2024 14:33:39
Давайте рассмотрим варианты, как выявить такие слова и помочь студентам навсегда запомнить ударные слоги...
05 04 2024 14:37:39
Если же вы решили не оставлять учеников без английского на лето, давайте посмотрим, какие задания можно им дать: Заведите для вашей группы англоязычный Инстаграм И включайте фантазию — дайте ученикам количество постов в месяц/неделю и минимальное количество комментариев-вопросов, которое они должны оставить под другими постами...
04 04 2024 14:17:37
Предлагаю варианты домашки для настроения, которую время от времени даю свои студентам...
03 04 2024 21:44:21
Предлагаем несколько пpaктических советов, которые помогут сделать первый шаг к порядку в классе...
02 04 2024 0:18:59
Тут требуется пресловутый «индивидуальный подход», о котором трубят все репетиторы и школы английского...
01 04 2024 13:52:34
С учениками любого уровня начинайте говорить на родном языке, а дальше, если уровень позволяет, – переходите на английский («Я буду говорить с вами на английском, вы не против?») Определение уровня В ходе разговора вы уже начинаете определять уровень ученика...
31 03 2024 8:32:36
Этот неловкий момент, когда нужно разговорить студента, а в итоге получается допрос с тренировкой отрицательных предложений в Present Simple...
30 03 2024 9:51:44
Рано или поздно кто-то возьмется за телефон, некоторые начнут обсуждать более важные вопросы друг с другом или думать над своими собственными ответами...
29 03 2024 17:31:48
Но если правильно сфокусировать их внимание, таких вопросов и комментариев вообще не возникнет...
27 03 2024 6:47:45
Этот вебинар будет интересен преподавателям, которые работают в детских садах и школах, а также руководителям и методистам...
26 03 2024 22:19:30
Вы и не заметите, как быстро и эффективно пролетит время! Word stress search В этой активити предлагаю соединить чтение с произношением...
25 03 2024 18:29:49
Весьма распространённый в наши дни подход к записи клиентов — все современные салоны, фитнес залы, кафе, квест-комнаты и даже врачи уже давно взяли её на вооружение...
24 03 2024 8:11:41
«Да это работа проще простого!», «Тебе достаточно всего лишь знать английский», «У учителей самый короткий рабочий день» и т.д. Наверняка эти высказывания вам знакомы. Все они искажают видение профессии в обществе и не позволяют начинающим преподавателям трезво взглянуть на то, что им предстоит....
23 03 2024 9:40:34
Но преподавателю необходимо отдыхать, расслаблляться и забывать (о ужас) об учениках и своем предмете...
22 03 2024 14:59:33
Как превратить бытовые предметы в образовательные материалы и добавить немного real life на уроках английского, поговорим дальше....
21 03 2024 1:40:43
В качестве приветствия можно использовать различные Hello songs...
20 03 2024 21:12:22
В чем суть модели 5E Модель 5E основана на теории конструктивизма и отличается от традиционного подхода к обучению...
19 03 2024 17:53:47
Когда такие студенты приходят ко мне, я провожу небольшое «исследование» перед тем, как приступить к работе, а также убеждаюсь, что ожидания студента совпадают с реальностью, и мы с учеником действительно можем достичь его целей...
18 03 2024 19:33:33
Three Words Это упражнение можно использовать как warm-up activity...
17 03 2024 8:14:26
После окончания института я начала работать в языковой школе, где стала намного больше времени уделять методике и впервые задумалась о важности планирования...
16 03 2024 14:33:39
Можно ли этого избежать? Однозначно да! Рассказываем, как это сделать....
15 03 2024 22:54:38
Lesson Plan New York, New York Level: Pre-Intermediate...
14 03 2024 22:11:48
Writing methodology texts: a bridge too far? Дата: 16 декабря Спикер: Scott Thornbury В ходе вебинара сфера преподавания будет рассмотрена с точки зрения методологии и науки...
13 03 2024 15:59:20
Держите несколько идей для урока! #1 Расширение словарного запаса И речь идёт совсем не о языке Шекспира, а о бaнaльных, повседневных фразах, которые студенты выучили еще на уровне Beginner и постоянно используют их в своей речи (например, I like/ I think/ What about you?, very interesting, important, beautiful)...
12 03 2024 15:48:21
Я же предлагаю пойти дальше и с их помощью закрепить пройденный материал между занятиями...
11 03 2024 15:32:40
Будучи состоявшимся специалистом, она решила получить второе высшее в инженерии, хотя с математикой дружила как все гуманитарии, и сейчас она профессор инженерного дела...
09 03 2024 3:22:21
Исторические события за период времени в Ourtimelines.com Знают ли ваши студенты, какие исторические события происходили незадолго до их рождения и после? Сайт Ourtimelines дает такую информацию, достаточно ввести интересующий промежуток времени....
08 03 2024 6:48:39