Без права на ошибку: Ирина Ботнарь о карьере преподавателя, своем бизнесе и воле случая > Эрудит - интересные факты
Эрудит - интересные факты    


Без права на ошибку: Ирина Ботнарь о карьере преподавателя, своем бизнесе и воле случая

Без права на ошибку: Ирина Ботнарь о карьере преподавателя, своем бизнесе и воле случая


В рубрике «Личности» мы рассказываем об учителях английского, которые многого добились в профессии. #6pch поговорил с Ириной Ботнарь – основательницей сообщества «We teach English», а также самой известной ESL Teacher Trainer в русскоязычном медиапрострaнcтве. 

 О старте карьеры

Почему вы стали преподавателем английского языка? Как пришли именно в эту профессию?

Наверное, многие думают, что я с детства увлекалась английским языком, очень его любила всю жизнь и с детства мечтала стать преподавателем. Но это была случайность. Когда в 11 классе пришло время выбирать профессию, мама просто спросила меня: «Ну и что будем делать?», — я предсказуемо ответила: «Не знаю». В это время рядом сидела соседка, которая сказала: «А может туда, куда и моя Олька?» Олька училась на инязе на переводчика. Так и было принято решение.

Так что мне просто повезло.

Не могу сказать, что у меня были колоссальные способности к языку. Было сложно воспринимать язык на слух и говорить.

По поводу английского языка. Я не могу сказать, что я до умопомрачения люблю английский. Я его люблю, но спокойно. Вот что меня реально прет, это сам процесс преподавания, обучения, работа с людьми, психология. Это то, что привело меня в профессию.

Я вообще считаю так: чтобы быть преподавателем, недостаточно любить английский. Можно любить язык, прекрасно на нем говорить, быть шикарным переводчиком, при этом никаким преподавателем. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить сам процесс преподавания. А предмет познается и придет в процессе. Так случилось и у меня.

Я с ужасом вспоминаю, что делала на своем первом уроке, но ученикам нравилось.

Как я уже сказала, я попала на иняз на переводчика. Мне было жутко трудно учиться, потому что я начала учить английский буквально перед поступлением. Не могу сказать, что у меня были колоссальные способности к языку. Было сложно воспринимать язык на слух и говорить. Поэтому я много трудилась, чтобы выучить язык. И в итоге закончила ВУЗ с отличием.

 С чего вы начали карьеру? Какой был первый шаг?

На пpaктике на 5-м курсе завкафедры предложила мне временно заменить преподавателя. Я с ужасом вспоминаю, что я делала на своем первом уроке, но ученикам нравилось (смеется). Я делала, то, что сейчас, к сожалению, делается во многих школах. Это надиктовывание правил, потом выполнение упражнений и все в таком русле.

Когда я закончила институт, мне предложили остаться там работать. 5 лет я была там преподавателем иностранных языков – английского и немецкого. Я обожала своих студентов, работу, но я не знала, что может быть лучше.

Ну а переводческая деятельность мне никогда не нравилась. Там же не нужно никого учить!

Потом я ушла в декрет, но ненадолго. Как только появилась возможность, я вернулась к работе – меня как раз пригласили в частную школу английского языка. Для меня это был рай – прекрасный коллектив, замечательная руководитель, благодаря которой у меня сейчас неплохо получается управлять собственной школой. Там я впервые увидела такое изобилие учебников, аудио-, видеоматериалов, всю необходимую аппаратуру. Поэтому в институт я больше не вернулась.

О собственном бизнесе

Как вы пришли к началу своего дела? В какой момент вы поняли, что готовы открыть свою школу?

Все происходило очень постепенно. Я поработала в институте, потом на курсах английского. Мне всегда нужно было что-то внедрять, что-то делать. Сначала я стала методистом, потом руководителем филиала школы – дела там шли не очень.

Вот тут начался для меня новый виток. Это была для меня такая школа… тогда я поняла, что классный преподаватель, специалист – не равно руководитель. Это абсолютно другая профессия. И тогда я погрузилась в эту сферу, потому что обучать меня было некому.

У меня была хорошая работа, достойная зарплата, и я поняла, что попала в болото. Мне все понятно, легко и просто — для меня это равно cмepти.

Это были незабываемые 3 года моей работы. Тогда я поняла, что люди не любят перемены, и когда кто-то вторгается в их жизнь с новыми идеями, не стоит ждать, что все будут тебе аплодировать. Быть руководителем – это всегда кому-то нравится, кому-то нет, это всегда сопротивление от других людей. Руководить людьми – не значит быть им другом.

Я добилась поставленной задачи. Пошел приток клиентов, школа заработала на полную мощность.

Но мне стало скучно. У меня была хорошая работа, достойная зарплата, и я поняла, что попала в болото. Мне все понятно, легко и просто — для меня это равно cмepти. У меня началась хандра. И когда я проанализировала все это, я поняла, что мне нужно вытеснить себя из зоны комфорта.

Большим челленджем было то, что у меня не было права на ошибку и не было времени на раскачку. Я одна воспитывала ребенка – мне нужно было заpaбатывать здесь и сейчас. Это очень щекотало нервы.

Я не придумала ничего лучше, кроме как поменять страну. Тогда я жила в Молдавии и решила переехать в Одессу. Здесь у меня жила сестра. Я написала CV, приняла предложение самой передовой на тот момент школы, переехала и начала работать.

Там я проработала год и поняла, что низко летаю. Один раз побывав генералом, ты уже не сможешь быть солдатом. Наверное, это и был тот самый момент.

Каждый вечер после работы я записывала идеи, делала расчеты, и в итоге нашла помещение и открыла школу. Я начинала работать одна, а потом все закрутилось.

Какой был ваш стартовый капитал?

Мне потребовалась тогда ровно $1000. Эту сумму я потратила на аренду помещения, базовую мебель, маркерную доску и принтер. Компьютер я принесла из дома.

Большим челленджем было то, что у меня не было права на ошибку и не было времени на раскачку. Я одна воспитывала ребенка – мне нужно было заpaбатывать здесь и сейчас. Это очень щекотало нервы. Я боялась конкуренции, но сейчас понимаю, что это все чистой воды таpaканы в голове. Внутренние ограничения, которые мы сами себе придумываем.

Я люблю нанимать на работу троечников, хорошистов. Это классные преподаватели, трудяги, которые отдаются делу, стараются.

Сейчас у меня есть проект English School Owner, где я помогаю учителям открыть свою языковую школу.

Меня часто спрашивают, не боюсь ли я конкурентов, ведь по сути сама себе их выращиваю. Я всегда говорю, что в этом мире все в огромном изобилии и всем хватит. За счет того, что обмениваемся опытом, мы становимся сильнее, но это не значит, что мы уводим друг у друга клиентов. В мире достаточно и денег, и клиентов, и тем более работы.

О профессии преподавателя

Каких учителей вы нанимаете на работу в свою школу?

Могу по секрету сказать, что далеко не отличники становятся самыми лучшими преподавателями. Отличникам нужно в науку. А самые лучшие пpaктики – это хорошисты. Им не давалось все с легкостью, им приходилось прикладывать больше усилий. За счет этого они потом лучше понимают своих учеников, более терпеливы.

А гениальные люди, которым все легко дается, удивляются: «Ну как ты не понимаешь, это же элементарно!»

Поэтому я люблю нанимать на работу троечников, хорошистов. Это классные преподаватели, трудяги, которые отдаются делу, стараются.

Какие рекомендации можете дать тем, кто только начинает карьеру преподавателя английского?

Главное вот что: если вы будете кормить своих учеников только знаниями – вы далеко не уедете. Людям нужны эмоции.

Вы делаете большую ставку на профессию преподавателя английского. Как вы считаете, какой у нее потенциал?

Моя миссия – это изменить стереотипное представление о нашей профессии.

Вот у меня учатся подростки, они выбирают себе профессию и очень хотят пойти учиться на иняз, чтобы потом работать учителями. Но родители их отговаривают, мол, ты что, это сплошной стресс, это безденежная профессия, это всю жизнь работать на таблетки.

Я хочу, чтобы преподаватели поняли, что наша профессия очень достойная и она может быть денежной. Это не только нервотрепка, это может быть интересно, прибыльно, увлекательно, и при этом можно оставаться здоровым, счастливым человеком, а не загнанной лошадью.

Главное — правильно организовать себя, убрать все ограничения и полюбить себя в этой профессии. Ну и самостоятельно создать условия, которые нужны тебе для работы.

О проекте We teach English

Группа «We teach English» является самым популярным сообществом для преподавателей английского языка в русскоязычном интернете. Сейчас в нем 25 тысяч подписчиков. Как вам пришла идея создать это сообщество?

Я тогда пыталась найти интересные группы, но они были ни о чем. Хорошего контента нигде не было. И у меня, понятное дело, не было четкого понимания, что я сейчас создам подобную группу.

Я создала ее для своих же преподавателей. У меня были интересные мысли, игры, задания, но мы не успевали всем этим делиться. Я сделала группу, мы все туда добавились и стали обмениваться информацией.

Потом я добавила в группу своих коллег с прошлых мест работы. И группа просто начала разрастаться. Я не использовала ни продвижение, ни рекламу. Мы просто стали показывать, все, что делали сами, и это привлекало пользователей.

Даже когда человек берет мою идею все равно он туда вкладывает себя и получается что-то новое. Я считаю, что дело в личности и харизматичности.

Очевидно, я попала в пустующую нишу. На тот момент не было подобных групп, может учителям не хотелось ничем делиться, не знаю.

Потом я заметила, что у меня появились последователи. И я горжусь этим! Эти люди тоже учатся у меня. Я видела, что многие пытаются делать то же самое, но не у всех получается. Мне иногда говорят, мол, ну они же воруют ваши идеи! Я говорю так – в этом мире нет ничего нового. Даже когда человек берет мою идею, все равно он туда вкладывает себя и получается что-то новое. Я считаю, что дело в личности и харизматичности. Эмоции, опять же!

О текущей занятости

Вы владеете школой английского языка, преподаете сами, проводите вебинары, ведете соцсети, YouTube-канал и т.д. Все это – ваша работа. Сколько вы работаете?

Я могу ответить по-разному. Я работаю 24 часа в сутки или я вообще не работаю, потому что занимаюсь любимым делом.

Как я все успеваю? Я просто никуда не спешу.

Я веду групповые занятия, руковожу школой, занимаюсь соцсетями сама, веду трaнcляции. Также у меня есть свой сайт – площадка, где люди обучаются. 2 раза в год я провожу мастер-группы – это закрытое сообщество примерно на 250 человек, где я обучаю методике преподавания и показываю, как я работаю.

Я стараюсь поддерживать преподавателей во всех направлениях – в методике, в бизнесе и даже чисто по-человечески.

Настал ли момент, когда вы поняли, что реализовались как профессионал на 100%? 

Нет конечно! Вы что!

А что дальше? Какие у вас планы?

 Сейчас у меня больше вектор в методику, потому что здесь у меня больше влияния и от меня больше пользы. Уйти чисто в бизнес – значит уйти от преподавания.

А предпринимательство нравится мне не так сильно, как работа с преподавателями.

Здоровое поколение может быть только от здоровых, счастливых преподавателей, которые любят свою профессию, а не преподают, потому что других перспектив не видят.

Преподаватели выходят из институтов, абсолютно не понимая, что делать. Они не готовы к работе. Из-за этого многие не выдерживают и уходят, хотя возможно они просто не знали, как можно и нужно работать. Я хочу поддерживать их.

Плюс, мне хочется, чтобы качество обучения у нас было лучше, чтобы наше дети получали больше. Потому что здоровое поколение может быть только от здоровых, счастливых преподавателей, которые любят свою профессию, а не преподают, потому что других перспектив не видят.

Также я начинаю заниматься методикой онлайн. Я помогаю другим школам ставить методическую базу. Плюс я хочу больше работать офлайн, проводить какие-то мероприятия. Мне хочется, чтобы у каждого преподавателя была возможность получить поддержку, ответы на вопросы, повысить квалификацию и решить реальные проблемы.

А вообще я не знаю, что будет дальше. Сегодня я могу сказать одно, а завтра совсем другое.

О вдохновении

Вы – пример для подражания для многих учителей. А какие люди являются источником профессионального вдохновения для вас?

Я всегда стараюсь мониторить людей в сети. Когда я нахожу кого-то интересного, я сразу прилипаю к экрану и начинаю питаться идеями.

Например, Ирина Хакамада мне очень нравится, Радислав Гандапас – он столько мне дал всего. Я его смотрю, учусь у него еще с того времени, как работала в Кишеневе методистом.

Люди бизнеса мне интересны. Алекс Яновский, Аяз Шабутдинов — потрясающий мальчик, с удовольствием его слушаю. Они все очень разные, все в своей области специалисты. Я пропускаю через себя очень многих людей.

Как я вижу себя на данном этапе – я не реализовалась до конца, и не дай бог наступит такой момент. В жизни каждого человека есть кто-то, на кого мы равняемся, кто идет впереди нас, и есть те, кто учится у нас. И вот я где-то между – кто-то ведет меня, кого-то я. Надеюсь, так будет всегда!

Проекты Ирины Ботнарь:

Сообщество Вконтакте

Сообщество в Facebook

Языковая школа My English School

YouTube-канал


Как мopaльно подготовить студентов к экзаменам: Советы для преподавателя

Как мopaльно подготовить студентов к экзаменам: Советы для преподавателя Поговорим, как преподавателю английского подготовить своих студентов мopaльно к экзаменам любой сложности...

26 04 2024 2:41:46

Жуткие активитиз для урока английского на Хэллоуин: Тренируем чтение и аудирование

Жуткие активитиз для урока английского на Хэллоуин: Тренируем чтение и аудирование Запишите самые популярные или необычные из идей на доске...

25 04 2024 9:49:39

Идея для урока: Видеоактивити ‘Dating Apps’

Идея для урока: Видеоактивити ‘Dating Apps’ А строить мы его будем вокруг короткометражки, которая создаст увлекательный контекст для обсуждения такой спopной темы...

24 04 2024 15:44:41

Diary Entry: Как использовать дневники для развития письма и говорения на английском

Diary Entry: Как использовать дневники для развития письма и говорения на английском Поговорим, как использовать дневники на уроках английского, чтобы разговорить своих студентов...

23 04 2024 18:37:37

5 заблуждений начинающих преподавателей английского

5 заблуждений начинающих преподавателей английского «Да это работа проще простого!», «Тебе достаточно всего лишь знать английский», «У учителей самый короткий рабочий день» и т.д. Наверняка эти высказывания вам знакомы. Все они искажают видение профессии в обществе и не позволяют начинающим преподавателям трезво взглянуть на то, что им предстоит....

22 04 2024 6:29:43

Never bored: 9 идей для создания creative classroom

Never bored: 9 идей для создания creative classroom Внедряйте hands-on learning Чем более жизненным и вовлекающим будет обучение, тем больше пользы от него получат ваши ученики...

21 04 2024 7:45:15

Стоит ли преподавателю проходить курс CELTA онлайн: Все за и против

Стоит ли преподавателю проходить курс CELTA онлайн: Все за и против Итак, начнем! 3 основных составляющих любого онлайн-курса CELTA #1 Методическая подготовка Онлайн-курс, как и face-to-face, состоит из input sessions, которые дадут вам необходимую методическую подготовку и теоретические знания для написания lesson plans...

20 04 2024 0:23:45

Spelling Tips: Учим школьников писать английские слова без ошибок

Spelling Tips: Учим школьников писать английские слова без ошибок Обратный диктант Это упражнение подойдет студентам любого возраста...

19 04 2024 19:34:24

Just do it: Как учителю создать свой раздаточный материал

Just do it: Как учителю создать свой раздаточный материал Спустя время я открыла для себя новый инструмент для создания красивых раздаточных материалов — простой и привычный PowerPoint! Хотите научится создавать красивые материалы для своего класса и может даже продавать их на TeachersPayTeachers? Давайте начнем! С помощью PowerPoint можно оформлять: — раздаточные материалы по грамматике и лексике; — тексты для чтения — красочные карточки-вопросы для обсуждений — постеры для украшения класса — интеpaктивные тетради Будет много информации, но я уверена, что на printscreen все будет отлично видно и понятно...

18 04 2024 18:33:47

New semester is coming: Как сделать первый урок английского после каникул продуктивным

New semester is coming: Как сделать первый урок английского после каникул продуктивным Поэтому давайте рассмотрим несколько заданий, которые помогут сделать урок после каникул максимально продуктивным. ...

17 04 2024 2:55:55

Английский на улице: Как провести интересный урок вне класса

Английский на улице: Как провести интересный урок вне класса Отличный способ развеять своих студентов – это урок английского в реальной обстановке...

16 04 2024 10:29:22

Почти Спилберг: 5 идей для съемки видео на уроке английского

Почти Спилберг: 5 идей для съемки видео на уроке английского Предлагаю пять вариантов заданий с созданием видео, которые вы можете использовать на ближайшем уроке...

15 04 2024 2:36:54

Как провести последний урок английского перед каникулами

Оно очень простое, но произвело на меня большое впечатление...

14 04 2024 6:35:39

15 профессиональных навыков современного учителя

15 профессиональных навыков современного учителя В таких условиях учитель должен быть гибким и открытым новым идеям и знаниям, чтобы соответствовать постоянно повышающимся требованиям...

13 04 2024 19:21:35

Как презентовать новую тему в ESL классе

Как презентовать новую тему в ESL классе Ну и самый главные страх – вдруг ученики все равно ничего поймут, будут вздыхать и хвататься руками за головы?...

12 04 2024 2:10:41

3 разговорных задания по методике Teaching Unplugged

3 разговорных задания по методике Teaching Unplugged Какие упражнения подойдут для этой методики? Ответ проще, чем вам может показаться...

10 04 2024 20:25:30

Вебинары для учителей английского в ноябре

Речь не только о размашистых исправлениях красной ручкой в тетради, а и в устной речи...

09 04 2024 15:46:11

Вебинары для учителей английского в апреле

Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....

08 04 2024 16:10:45

4 игры для тренировки правописания слов

4 игры для тренировки правописания слов Так что когда речь идет о письменных заданиях или диктантах, результат оставляет желать лучшего...

07 04 2024 4:49:32

Hack your teaching: 6 способов «взломать» мозг ваших студентов и помочь им усвоить материал

Нейрообразование — область наук о мозге, в рамках которой исследуют, как мозг человека обучается наиболее эффективно. Для преподавателей — это кладезь стратегий и инструментов для того, чтобы добиться от студентов максимума результатов. ...

06 04 2024 16:25:46

Работа над произношением на уроке английского. Общие правила.

Работа над произношением на уроке английского. Общие правила. С подобного рода задачей я столкнулась впервые, но этот опыт позволил мне всерьез задуматься о том, как все-таки работать с произношением на уроке английского языка...

05 04 2024 5:53:50

Личный опыт: Как я готовилась и сдавала CAE

Личный опыт: Как я готовилась и сдавала CAE Общая подготовка к экзамену в таком темпе заняла у меня около года...

04 04 2024 3:43:38

Как учителю системно объяснить времена английского языка

Как учителю системно объяснить времена английского языка Но пройдя 3-4 времени просто необходимо познакомить учеников с системой английских времен...

03 04 2024 16:44:36

Что такое нейрообразование и как применять его на пpaктике

Что такое нейрообразование и как применять его на пpaктике Наука не стоит на месте, и сейчас разница между развитием языковых навыков (language development) и овладением языком (language acquisition) становится все значительнее...

02 04 2024 9:54:43

ТОП7 универсальных упражнений для любого урока английского

ТОП7 универсальных упражнений для любого урока английского #1 Word Race Это упражнение направлено на повторение лексики и лучше всего работает с подростками...

01 04 2024 9:49:37

Как использовать карточки на уроке английского: verbs, nouns, quantifiers. Готовые задания

Как использовать карточки на уроке английского: verbs, nouns, quantifiers. Готовые задания Один такой набор включает базовую лексику, необходимую в изучении английского — правильные и неправильные глаголы, исчисляемые и неисчисляемые существительные, а также определители числа — quantifiers...

31 03 2024 2:22:20

Как научить студентов перефразировать слова и тексты на английском

Начните с перефразирования английских слов Для этого можно играть в Alies...

30 03 2024 3:50:53

Психолог Анна Аронштам — о помощи педагогам, синдроме выгорания и том, как не стать скучным учителем

Педагоги – это очень близкие мне люди по своей профессиональной ментальности...

29 03 2024 14:58:27

Learning Diary: Как ведение дневника поможет студентам достичь цели в изучении английского

Learning Diary: Как ведение дневника поможет студентам достичь цели в изучении английского   Что такое learning diary и как он поможет вашим студентам в изучении языка, поговорим дальше...

28 03 2024 0:12:18

Видео дня: Трогательная реклама, в которой дедушка учит английский

Для чего это все? В конце видео дедушка собирает вещи и летит в гости к своей семье...

27 03 2024 6:31:35

5 заданий на повторение материала после долгих каникул

Задача учеников – решить, какие из данных предложений грамматически правильные, а какие содержат ошибку...

26 03 2024 4:31:53

Плюсы преподавания английского детям онлайн

Плюсы преподавания английского детям онлайн Современные дети очень загружены всевозможными кружками и дополнительными занятиями...

25 03 2024 11:40:52

Как провести первый пробный урок английского языка

С учениками любого уровня начинайте говорить на родном языке, а дальше, если уровень позволяет, – переходите на английский («Я буду говорить с вами на английском, вы не против?») Определение уровня В ходе разговора вы уже начинаете определять уровень ученика...

24 03 2024 22:58:39

Стоит ли обсуждать понастоящему спopные темы в ESL классе

На моих уроках английского  мне очень нравится, когда со студентами мы можем открыто обсуждать актуальные проблемы, свежие новости,  говорить о том, что происходит в мире...

23 03 2024 16:13:38

5 вещей, о которых нужно задуматься начинающему преподавателю

#1 Убедитесь, что у вас продвинутый уровень английского Конечно, сейчас все начинают изучать английский язык с детского сада или даже до него...

22 03 2024 0:19:35

Как использовать игральный кубик на уроке английского языка

Только не обычный, а самодельный, что собственно говоря и позволяет менять его назначение под разные нужды...

21 03 2024 18:32:57

Что такое CCQ и как использовать их на уроке

Что такое CCQ и как использовать их на уроке Разгадка этой задачи кроется в самом вопросе, поэтому сегодня будем учиться задавать правильные вопросы, чтобы получать правдивые ответы и передавать студентам максимум знаний. Для этого освоим понятие CCQ....

20 03 2024 15:18:13

Как учителю найти общий язык с родителями учеников

Как учителю найти общий язык с родителями учеников В такой ситуации любое их замечание  воспринимается в штыки, а многие учителя и вовсе предпочитают избегать встреч с родителями своих учеников...

19 03 2024 15:56:26

Review: Грамматические пособия для взрослых студентов

Review: Грамматические пособия для взрослых студентов Cambridge Grammar in Use ( Essential, Intermediate by Raymond Murphy, Advanced by Martin Hewings) В представлении не нуждается — самое известное и узнаваемое пособие по грамматике...

18 03 2024 15:56:30

Realia на уроках: 6 способов разнообразить онлайнзанятия по английскому с помощью бытовых предметов

Realia на уроках: 6 способов разнообразить онлайнзанятия по английскому с помощью бытовых предметов Как превратить бытовые предметы в образовательные материалы  и добавить немного real life на уроках английского, поговорим дальше....

17 03 2024 14:41:50

Вебинары для учителей английского в мае

Making Mindfulness Work in Your School Дата: 7 мая Спикер: James Butler Спикер James Butler, который работает в сфере образования уже 16 лет, поделится тем, как использовать техники mindfulness, чтобы эмоционально поддерживать себя и учеников разных возрастов...

16 03 2024 23:39:25

Как преодолеть стеснительность у взрослых учеников?

Как преодолеть стеснительность у взрослых учеников? Ну а это в свою очередь может свести на нет весь прогресс в изучении языка...

15 03 2024 18:36:57

Поддержите #6pch, если считаете нашу работу полезной

Поддержите #6pch, если считаете нашу работу полезной Больше 2 лет мы развиваем наш журнал своими силами.  Мы хотели бы и дальше продолжать такую стратегию, но пандемия вносит свои коррективы в наши планы....

14 03 2024 22:42:44

Урок английского с помощью TED Talks: 4 необычных решения

Сейчас расскажу, как этот ресурс можно использовать для уроков английского...

13 03 2024 13:21:24

Хвалить нельзя оценивать: 10 правил удачной обратной связи на уроке

Хвалить нельзя оценивать: 10 правил удачной обратной связи на уроке Давайте поговорим о том, как учителю правильно дать обратную связь и оценить выполненное задание на уроке английского языка...

12 03 2024 21:10:13

Английский на каникулах: 5 способов провести время с пользой

Английский на каникулах: 5 способов провести время с пользой Вариант 1. Шикарный Первый вариант — зимний лагерь с изучением английского языка. Многие языковые школы организуют каникулярные программы в самой школе, а также поездки по стране и за границу на 7-12 дней. ...

11 03 2024 15:48:55

Вебинары для учителей английского в октябре

Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....

10 03 2024 21:44:54

Как разговорить детей на уроке английского языка

Я обычно интересуюсь настроением, погодой, прошу назвать дату и день недели (если мы записываем их в тетрадь)...

09 03 2024 7:15:52

Very Young Learners: 5 беспроигрышных игр для урока английского с детьми от 3 до 5 лет

Very Young Learners: 5 беспроигрышных игр для урока английского с детьми от 3 до 5 лет Что же делать? Поговорим об активностях, которые гарантированно могут успокоить и собрать малышей в любом случае! #1 Удивите ребенка! Дети любят всё, что выходит за рамки обыденности...

08 03 2024 21:54:17

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 ::