Сильный ученик в слабом классе — как с ним работать учителю
Работа учителя в группе непредсказуема, но один однозначный элемент есть всегда — почти в каждой группе есть проблема с разницей в уровне знаний учеников и их желании учиться.
Самое сложное для учителя — «контрастный» ученик, у которого буквально горят глаза! И домашнее он сделал, и дополнительное видео посмотрел, и на уроке активничает больше всех. А перевести его некуда.
Если таких учеников несколько, проблемы нет — диалоги, парная работа, игры. Я же расскажу что делать учителю, если такой ученик в классе один.
Давайте сильному ученику работать с другими
Если не получается найти ему равного, то включайте сильного студента в качестве проверяющего или куратора. Делать это нужно аккуратно: «Ой, ты остался без пары/уже закончил — ну тогда послушай ребят, подскажи, если что…».
Так на сильного ученика ложится дополнительная нагрузка, которая дает ему смысл продолжать ходить на занятия в этой группе.
Регулярно меняйте ему напарника (например, раз в 2 недели) — таким образом можно попробовать выровнять уровень в группе в целом.
Дополнительная внешняя мотивация
Ученик может и не знать, что язык можно учить по-другому. Что бывают группы, в которых дебаты — это дебаты, которые не хочется заканчивать.
Если позволяет уровень ученика, прямо на уроке отпускайте его в «свободное плавание»: найти блоги по теме, пообщаться в комментариях, записать свое видео, готовиться к экзаменам, олимпиадам, проходить курсы (Coursera, LinguaLeo), сделать разбор песен, видео и т.д. И все это в то время, как группа, например, выполняет домашнее задание прямо на занятии.
Помните, что особое положение сильного ученика нужно объяснить всей группе — он сделал домашнее задание, и вам нужно его чем-то занять. «Будете делать — тоже будете иметь такие задания».
Делитесь полезными материалами
Для этого можно использовать группу в соцсетях, общий чат или Google Classroom. Создайте общее онлайн-прострaнcтво для учеников класса, где любой может оставить ссылку на интересный материал. На занятии обсуждайте самое интересное и поощряйте учеников, которые поделились идеей.
В начале будьте активны в этом чате, но как только ученики сами станут делиться материалами, видео, статьями, переходите в роль наблюдателя.
Для сильного студента это может стать еще одним источником применения своего энтузиазма — он будет черпать идеи других и делиться своими находками.
Такой ход работает в обе стороны — вовлекает сильного ученика и подтягивает остальных. Интересный материал все-таки захватывает. А если он еще и идет не от учителя, а от равного студента, то шанс втянуться остальным вырастает. Но даже если не получится мотивировать остальных, энергия сильного ученика будет направлена в продуктивное русло.
Ты уже закончил упражнение?
А остальные еще на втором предложении. Сидеть, ждать остальных… Зачем, если можно дать возможность сделать что-то интересное и поиграть с материалом.
Если группа пишет текст — пусть студент сделает задание на ту же тему, но от лица настенных часов, маркера или папки на столе. Если это gaps-filling предложений — пусть попробует связать их в одну историю, если gaps-filling текста — пусть, опять же, переделает его от лица предмета или персонажа.
В таком случае у сильного студента повышается уровень владения языковыми единицами, которые изучаются в группе, но не происходит дополнительного углубления и расширения, то есть таким образов вы не спровоцируете увеличения разрыва в уровне.
***
Со временем разрыв между сильным учеником и группой скорее всего будет только прогрессировать. То, что в начале было разницей в 5 слов, через 3 года будет разницей между A2 и B2. Учителю важно не допустить этого на начальных этапах и избегать противопоставления сильный VS все остальные.
Как бы вам ни было обидно за сильных учеников, учитель в группе работает на большинство. Эти же маленькие хитрости помогут учителю усидеть на двух стульях — медленно повышать общий уровень группы и помогать развиваться реально заинтересованному ученику.
Почему студенты боятся делать ошибки? Возможно влияние семьи, школьных учителей; возможно у студента завышены ожидания от обучения (“Я заплатил, зачем мне долго и упopно работать”); а возможно ученик просто хочет больше похвалы...
28 04 2024 13:30:43
Курсы я нашла в интернете Я воспользовалась китайским поисковиком (百度百科 — аналог Википедии) и узнала все про TESOL...
27 04 2024 6:15:36
У детей в этом возрасте еще обычно сложно с абстpaктным мышлением и пониманием правил (конечно, бывают и исключения). Если второкласснику сказать, что -s к глаголу добавляется в случае единственного числа 3-ого лица… Вы сами прекрасно представляете себе его лицо. ...
26 04 2024 5:49:47
Inclusive Assessment Techniques 2 Дата: 4 сентября...
25 04 2024 17:15:24
Lesson Plan New York, New York Level: Pre-Intermediate...
24 04 2024 8:37:23
Давайте разбираться вместе....
23 04 2024 11:31:39
Вот несколько советов для преподавателя, как это сделать...
22 04 2024 10:18:39
Технология Edutainment как раз и заключается во внедрении современных форм развлечения в уроки, лекции, мастер –классы, разговорные клубы и т...
21 04 2024 13:48:25
Я подготовила ряд советов, которые помогут вам чувствовать себя на уроке уверенно несмотря ни на что...
20 04 2024 8:42:51
Мы подготовили для вас 5 пожеланий от студентов, которые видят лучших учителей именно такими...
19 04 2024 4:42:30
Хочу поделиться некоторыми из них — возможно и вам пригодится...
18 04 2024 3:28:18
Она также создает прекрасные раздаточные материалы! Мне очень понравилось видео о том, как сделать свой Word Search используя Google...
17 04 2024 11:23:27
Конечно, good old dictations никто не отменял, но со временем они становятся всё менее стимулирующими...
16 04 2024 14:44:47
#1 Multidecker Multidecker – этот ресурс предоставляет возможность пользоваться уже готовыми наборами карточек или составлять свои...
15 04 2024 12:27:24
Покажите ученикам фотографии из этого аккаунта (на компьютере, проекторе или распечатках)...
14 04 2024 13:29:13
Новогодние занятия у каждого преподавателя приправлены своими специями...
13 04 2024 19:56:58
Суть методики Методика Grammar-Translation базируется на работе с текстами. ...
12 04 2024 23:18:20
Нет смысла выносить развитие активного слушания в отдельный урок...
11 04 2024 5:47:49
Но многие студенты буквально родились с телефоном в руке и играли с ним раньше, чем научились узнавать буквы или писать...
10 04 2024 15:40:15
Что полезного? Общение с коллегами, идеи для уроков, обучающие стримы...
09 04 2024 17:31:11
Для учителя английского такой клуб – хорошая возможность ввести побольше пpaктики для своих учеников или же привлечь новых студентов для частных занятий....
08 04 2024 12:55:24
Вопросы для гостя Объявляем студентам, что на следующее занятие к вам придет гость, который готов ответить на их вопросы...
07 04 2024 21:31:51
Среди методистов ведутся постоянные споры, какой навык важнее развивать и какую методику в итоге выбрать. Некоторые по старинке полагаются на переводной метод. Другие давно перешли на современный коммуникативный — однако даже он не гарантирует, что студент будет спокойно общаться с нейтивами на любую тему....
06 04 2024 17:19:59
Потом все карты перемешиваются, и задача игроков — показать на загаданную карту...
05 04 2024 14:26:17
В англоязычном мире сторителлинг используется как метод под названием TPR Storytelling (Teaching Proficiency through Reading and Storytelling) или TPRS...
04 04 2024 3:38:23
У каждой игры есть разные режимы игры: от режима, где вам попадаются карточки с вопросами, до режима, где, нажимая на рандомные карточки, вы можете просто так выиграть или проиграть баллы, а также поменяться баллами с другими участниками...
03 04 2024 18:11:34
Поэтому рада поделиться своими идеями и советами, как начать новый семестр “on the right foot”...
02 04 2024 11:27:55
Важно только органично вписать это видео в ход урока. А тогда можно организовать обсуждение или дебаты. Сегодня поделюсь 3 вариантами, как можно использовать видео для аудирования на уроке английского. ...
01 04 2024 22:28:31
Роальд Даль Даль просто не мог не попасть в наш список, а попав – не мог быть в нем не первым...
31 03 2024 17:57:45
Зачем учителю английского шаблон для фидбека Я постоянно записываю смешные перлы от студентов, удачные фразы и конструкции или грубые ошибки, которых на данном этапе у студентов не должно быть...
30 03 2024 21:57:20
Вот только сейчас нет спроса на владение «языком Шекспира». Ученикам важно овладеть инструментом, с помощью которого можно заработать профит — получить повышение, презентовать проект, получать актуальную информацию и т.д. И это изменение в целях обучающихся учителю нельзя игнорировать. ...
29 03 2024 3:18:27
Большинство из учеников работают с определенной серией учебников уже не первый год, поэтому они легко могут предугадать, какие именно задания их ожидают...
28 03 2024 17:31:24
#1 No answers Раздайте студентам текст без тестовых вариантов ответа...
27 03 2024 19:43:51
В прошлой статье я рассказала об идеях заданий на лето для ваших студентов, а что насчет вас самих? Кто о вас подумает? Конечно же ваш любимый #6pch...
26 03 2024 23:23:27
Почему так? Потому что опыт преподавания это не что-то единое...
25 03 2024 14:44:51
Перейти к вебинару Combining Exams and Life Skills Дата: 1 апреля Цена: бесплатно Спикер: Ольга Мадулюс (Olha Madylus) Сертификат: есть Преподаватели английского языка часто задаются вопросом: какова моя цель, как учителя? То ли мы просто помогаем изучать английский язык, то ли готовим наших студентов к сдаче важных экзаменов или же помогаем им развить важные для жизни и работы навыки? На вебинаре вам расскажут, как эффективно объединить изучение языка и подготовку к экзаменам с развитием этих навыков...
24 03 2024 16:12:14
Давайте посмотрим, как включить этот необычный предмет в свои уроки английского:...
23 03 2024 10:29:18
Причин может быть несколько: во-первых, вопросы формулируются чуточку мудренее, чем просто предложения; во-вторых, спрашивают ученики реже, чем рассуждают или описывают...
22 03 2024 9:16:48
Конечно, главный фокус урока остается на сдаче экзамена, но вполне легко можно найти боле занимательные альтернативы к уже таким приевшимся упражнениям...
21 03 2024 3:32:57
Все, что понадобиться – две комaнды, доска и маркер или мел...
20 03 2024 21:27:46
3 важных факта о памяти, которые должен знать каждый тичер #1 Информация запоминается тогда, когда есть смысл Это значит, что нужно научить студентов запоминать новые слова в контексте...
19 03 2024 14:34:40
Просмотрев и прослушав всех «актеров», не забудьте вместе с учениками проголосовать за самые креативные и артистичные пары...
18 03 2024 0:44:19
Поговорим, как помочь студентам преодолеть страх выступлений...
17 03 2024 22:47:40
Нейрообразование — область наук о мозге, в рамках которой исследуют, как мозг человека обучается наиболее эффективно. Для преподавателей — это кладезь стратегий и инструментов для того, чтобы добиться от студентов максимума результатов. ...
16 03 2024 21:32:29
Вот несколько заданий для новогоднего мини-квеста, который вы сможете провести на уроке английского даже в классе...
15 03 2024 11:54:58
Я уверена, что при систематическом использовании историй, само изучение языка отходит на второй план...
14 03 2024 17:28:52
Поговорим, как разнообразить уроки с помощью смартфонов и фотографий в классе с детьми и подростками...
13 03 2024 9:52:15
Давайте рассмотрим, как легко и быстро адаптировать это задание к вашему уроку...
12 03 2024 6:13:17
Учитывать возрастные особенности Дети 3-6 лет в основном аудиалы...
11 03 2024 10:51:37
Как создать промо-пост, который точно приведет новых клиентов, расскажу прямо сейчас....
10 03 2024 0:49:50