Как учителю правильно позиционировать свои услуги
У преподавателей, которые работают на себя, помимо основной занятости в виде преподавания и подготовки к урокам, появляется еще одна задача — правильно рассказать о себе так, чтобы получить клиентов. Лично я столкнулась с этим как только перешла на фриланс — с тех пор это полноценная часть моей работы.
Теме продвижения учителем себя и своих услуг я посвящу несколько материалов. А начнем мы с шага, который поможет определить дальнейшие действия — с позиционирования.
Что такое позиционирование?
Этот термин пришел к нам из маркетинга.
Позиционирование — это комплекс действий в маркетинге, которые определяют то, какой образ новый товар или услуга займет в сознании потребителя и с чем будет у него ассоциироваться.
Правильно позиционированный продукт это продукт, который:
- отличается от других или дает клиентам то, чего не дают другие подобные
- соответствует ожиданиям целевой аудитории и удовлетворяет ее потребности.
Как вы уже поняли, правильное позиционирование — это ниша, заполненная уникальным продуктом, который решает проблему и отвечает потребностям твоей целевой аудитории.
Минутка теории окончена. Теперь перенесем понятие позиционирование в сферу преподавания.
Зачем учителю позиционировать свои услуги?
Позиционирование — это среднесрочная инвестиция в свой личный бренд. Если вы изначально выберете правильную нишу и расскажете о себе клиентам, то эффект будет нарастать как снежный ком, а вам не придется прикладывать одинаковые усилия для привлечения каждого ученика.
Ну и скажу сразу — в век интернета и соцсетей это не так сложно сделать, и сконцентрируемся мы именно на позиционировании в онлайн-плоскости.
Вы – это твой личный бренд.
Ваши услуги – это продукт.
Если вы не очень четко понимаете, какой продукт предлагаете своим ученикам, давайте пройдемся по важным пунктам, которые помогут это определить.
Как преподавателю
позиционировать себя в интернете и социальных сетях
Определите цели ваших клиентов. Поступить в университет за границей, сдать САЕ, пройти собеседование на английском, сдать ЕГЭ, переехать в США, использовать английский на работе, читать американскую литературу в оригинале, улучшить произношение, общаться с англоговорящими партнерами, путешествовать и т.д. Это очень важно, потому что, как я уже сказала, вы и ваш продукт должны решать задачу клиента.
Тут есть два пути.
Первый — вы нацеливаетесь на клиентов с определенной целью, например, на страшеклассников, которые сдают ЗНО или ЕГЭ, и предлагаете им соответствующий продукт (курс подготовки к выпускным экзаменам и поступлению);
Второй — вы составляете статистику по текущим клиентам и определяете, какая цель доминирует. Если, например, у вас больше всего young learners и работа с ними приносит вам больше всего дохода, имеет смысл подгонять свой продукт под цели этой группы учеников и привлекать именно ее.
Определите, как презентовать себя. Тут давайте сразу оговорим, что «я учитель английского языка с опытом преподавания 10 лет, у меня красный диплом и куча сертификатов» это не то.
У вашей ЦА нет задачи получить красный диплом, либо приобрести огромный преподавательский опыт. Покажите себя так, чтобы ваша ЦА увидела, что то, к чему она стремится, есть у вас. Тут действительно важен опыт, но не только преподавательский.
Идеальный вариант, когда вы дублируете цель своей ЦА: «Я свободно читаю/говорю/смотрю /общаюсь на английском. Я жила в США . Я сдала САЕ. Я работала в международной компании и общалась /вела переписку в партнерами на английском. Я была на стажировке в США/Великобритании/Австралии» и т.д
Ну и не забудьте добавить кейсы — реальные истории ваших клиентов. Сюда впишите ваших студентов, которые успешно имиигрировали, устраивались на работу, сдавали экзамены или даже получали уровень с нуля.
Определите, какой продукт вы продаете. Английский для всех – это, конечно, тоже продукт, но плохой. Выбрать нужно не только вашу специализацию (дети или взрослые, академический, бизнес или общий английский), но и тип занятий — индивидуальные или групповые уроки, онлайн –курсы, марафоны и т.д.
Имея перед собой готовый перечень доступных продуктов, вашему потенциальному ученику будет легче сделать выбор и сопоставить свои цели с вашим предложением.
Определитесь с фишкой. Тут может быть то, что у вас получается лучше других — вы можете разговорить даже самых заядлых молчунов, или работаете по авторским материалам, у вас свой подход к обучению, отличный кофе в классе и хорошее чувство юмора и на твоих уроках все позитивная атмосфера.
Выделяйте не только профессиональные, но и личностные качества. Люди любят работать с людьми =)
Все это в совокупности и есть ваше позиционирование. Обязательно остановитесь на каждом из пунктов и запишите свои ответы. Пусть они послужат вашей отправной точкой и помогут понять, как презентовать себя и свои услуги клиентам.
А есть пример?
Есть! Мой выбор для вас — сайт преподавателя английского Александры Капини visualenglishschool.com
Она рассказывает, что родилась в Венгрии и учила язык по фильмам. Она верит в то, что все могут выучить язык и расширить словарный запас с помощью фильмов и она тому живое доказательство. Она сама создавала и создает учебные материалы и хочет делиться своей любовью к английскому языку и фильмам.
На сайте есть бесплатные материалы, а также можно записаться на онлайн-курс. Ничего сверхъестественного и инновационного, но Александра точно попадает в свою аудиторию — людьми, которые интересуются одновременно и кино и изучением английского. Да, это узкая ниша, но каждый студент с такими интересами с большой вероятностью выберет именно курс Александры для изучения английского.
Создавать сайт совсем не обязательно. Пример Visual English School — это просто пример хорошего позиционирования. То же самое вы можете сделать в ВК, Instagram, Facebook, может даже на Youtube, если там есть ваша аудитория.
To sum up, суть позиционирования в преподавании такова — не считайте, что клиент сам додумает, кто вы и чему вы можете его научить. Если он увидит, что вы даете те знания, которые ему нужны — он к вам обратится. В этом материале мы не рассматриваем ценовое позиционирование, и и эту тему мы обязательно затронем.
Happy teaching!
Teaching Literacy Through Film Дата: с 5 февраля 2018 Спикер: Diane Evans, Jennifer Johnston, Simon Richards Этот онлайн-курс поможет вам раскрыть весь потенциал фильмов для процесса обучения и научиться использовать их с пользой для своихх уроков...
08 05 2024 3:25:17
Конечно, главный фокус урока остается на сдаче экзамена, но вполне легко можно найти боле занимательные альтернативы к уже таким приевшимся упражнениям...
07 05 2024 10:24:26
Зачем увеличивать Student Talking Time? Цель любого студента на уроке английского – научиться ГОВОРИТЬ, чего вы его лишаете, когда неграмотно планируете урок и виды активностей...
06 05 2024 15:16:50
На моих уроках английского мне очень нравится, когда со студентами мы можем открыто обсуждать актуальные проблемы, свежие новости, говорить о том, что происходит в мире...
05 05 2024 23:25:59
Сцена первая: Ночь. Стол. Мрачно отливает синевой экран компьютера. Преподаватель, сгорбившись над столом, шепчет: “Revision, grammar exercises, lexical chunks!” Пламя свечи подёргивается. По комнате бродят тени....
04 05 2024 5:51:34
Третье издание этого гайда для преподавателя существенно доработано, в нем учтены результаты современных исследований и наработок в преподавании английского...
03 05 2024 5:54:56
Моя мама была преподавателем английского в начальных классах и часто брала меня на свои уроки...
02 05 2024 8:34:39
Почему поощрять важно? Во-первых, так вы показываете, что видите старания студентов и оцениваете их по достоинству...
01 05 2024 23:37:48
Вопросы для гостя Объявляем студентам, что на следующее занятие к вам придет гость, который готов ответить на их вопросы...
30 04 2024 19:47:25
#1 Диктант В следующий раз, когда будете проводить диктант, не забудьте свисток...
29 04 2024 18:26:25
Почему? Потому что нашими гостями были малыши-первоклассники!...
28 04 2024 0:42:21
Коллеги, друзья, близкие люди – любые хорошие отношения требуют усилий...
27 04 2024 4:11:57
Get Ready for… the Cambridge English Qualifications Young Learners exams for 2018 Дата: 21 и 22 ноября 2017 Спикер: Erika Osváth Вебинар для преподавателей английского, которые готовят детей к кембриджским экзаменам...
26 04 2024 14:50:25
Предлагаем подборку инструментов, которые помогут быстро и безболезненно перейти на онлайн-обучение на время карантина (а может и навсегда)...
25 04 2024 1:48:25
Что же делать? Поговорим об активностях, которые гарантированно могут успокоить и собрать малышей в любом случае! #1 Удивите ребенка! Дети любят всё, что выходит за рамки обыденности...
24 04 2024 7:33:58
Просмотрев и прослушав всех «актеров», не забудьте вместе с учениками проголосовать за самые креативные и артистичные пары...
23 04 2024 8:16:29
Для онлайн-уроков, можно воспользоваться сервисом Dochub (расширение для браузера Google Chrome)...
22 04 2024 20:46:13
Making Mindfulness Work in Your School Дата: 7 мая Спикер: James Butler Спикер James Butler, который работает в сфере образования уже 16 лет, поделится тем, как использовать техники mindfulness, чтобы эмоционально поддерживать себя и учеников разных возрастов...
21 04 2024 22:35:14
Поэтому давайте рассмотрим несколько заданий, которые помогут сделать урок после каникул максимально продуктивным. ...
20 04 2024 19:12:41
Спикер #6pch Ольга Резниченко расскажет о всех вариантах карьерного развития учителя английского, отраслях и профессиях, в которых можно использовать имеющийся набор навыков, а также о том, чего ждать учителю, который хочет работать на себя или открыть свой бизнес...
19 04 2024 1:54:10
Недавно к нему добавили еще несколько классных функций, о которых мы и поговорим этой статье...
18 04 2024 2:30:56
Задание студентов — разделить все слова на две кучки: те, что они помнят и те, что они не могут вспомнить...
17 04 2024 22:29:54
Мы в #6pch уверены, что уроки английского на YouTube нам не враги, а самые настоящие помощники! Рассказываем, как использовать бесплатные YouTube-уроки, чтобы помочь вашим ученикам: Повторение Показывайте ученикам ролики с разными учителями, форматами подачи информации и даже произношением...
16 04 2024 9:35:55
Таким образом и создать праздничную атмосферу получится...
14 04 2024 23:47:43
Главные герои несут ответственность за один из аспектов языка — алфавит, сочетание букв, лексику, правописание или чтение...
13 04 2024 14:12:34
Суть методики Методика Grammar-Translation базируется на работе с текстами. ...
12 04 2024 0:22:54
Уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что полезных сайтов для нас, учителей, никогда не бывает много...
11 04 2024 13:30:24
Хотите проверить реальные знания своих учеников? Попробуйте такие альтернативы финальному тесту и удивите своих учеников свежим подходом: Angels and Bombs Материалы: angels and bombs grid, angels and bombs Эта игра взорвет ваше представление о проверочном тесте...
10 04 2024 22:25:49
Предлагаю пять вариантов заданий с созданием видео, которые вы можете использовать на ближайшем уроке...
09 04 2024 11:18:12
Можно ли этого избежать? Однозначно да! Рассказываем, как это сделать....
08 04 2024 2:15:32
Вот только сейчас нет спроса на владение «языком Шекспира». Ученикам важно овладеть инструментом, с помощью которого можно заработать профит — получить повышение, презентовать проект, получать актуальную информацию и т.д. И это изменение в целях обучающихся учителю нельзя игнорировать. ...
07 04 2024 5:35:43
Я подготовила ряд советов, которые помогут вам чувствовать себя на уроке уверенно несмотря ни на что...
06 04 2024 1:52:17
Они такие шумные, активные — нужно столько энергии, чтобы с ними справиться!» Да, обучать детей сложно, но это вполне посильная задача...
05 04 2024 2:45:55
Но как обучать малыша, который не умеет ни читать, ни писать, а иногда и говорить? В помощь учителю — популярные методики преподавания английского для young learners...
04 04 2024 2:54:14
Как это сделать? К говорению на иностранном языке необходимо готовить...
03 04 2024 13:40:18
Давайте рассмотрим, как легко и быстро адаптировать это задание к вашему уроку...
02 04 2024 3:45:57
Знакомство с форматом У каждого экзамена есть строгая форма и структура...
01 04 2024 0:46:14
Люблю использовать это упражнение для тренировки вычлeнения конкретных слов в речи; spelling — в этом задании в некоторых словах перемешаны буквы, и оно лучше всего подходит после работы со скриптами как закрепление написания ключевых слов; unjumble — в этом упражнении перемешаны слова в части предложений и необходимо восстановить правильный порядок...
31 03 2024 17:50:32
Какие виды drilling лучше использовать на уроках английского The Repetition Drill – когда ученики повторяют за учителем...
30 03 2024 10:42:13
Рано или поздно кто-то возьмется за телефон, некоторые начнут обсуждать более важные вопросы друг с другом или думать над своими собственными ответами...
29 03 2024 13:32:31
Наука не стоит на месте, и сейчас разница между развитием языковых навыков (language development) и овладением языком (language acquisition) становится все значительнее...
28 03 2024 23:49:17
Я расскажу об игре, которую можно применить пpaктически к любой теме вашего урока: This is Battleship, my friends! ...
27 03 2024 9:53:46
Особенно это касается тех преподавателей, которые вдохновились нашим чек-листом на лето и решили сдавать CELTA...
26 03 2024 3:31:10
Writing methodology texts: a bridge too far? Дата: 16 декабря Спикер: Scott Thornbury В ходе вебинара сфера преподавания будет рассмотрена с точки зрения методологии и науки...
25 03 2024 5:41:25
Но каждому преподавателю известна ситуация, в которой оно критично...
24 03 2024 11:35:47
Конечно, good old dictations никто не отменял, но со временем они становятся всё менее стимулирующими...
23 03 2024 15:27:15
Все мы хотим, чтобы они сдавали на 100 баллов, но если к вам приходит ученик еле-еле Elementary, и вы сразу ему даете тесты ЕГЭ, то толку не будет...
22 03 2024 0:23:16
Как правило интенсивность “скатывания” зависит от социально-экономического положения семьи, программы/дисциплины и возраста ученика...
21 03 2024 10:53:24
Когда такие студенты приходят ко мне, я провожу небольшое «исследование» перед тем, как приступить к работе, а также убеждаюсь, что ожидания студента совпадают с реальностью, и мы с учеником действительно можем достичь его целей...
20 03 2024 18:36:33